НИИ «Аэронавигация» ФГУП ГосНИИ ГА, г. Москва, 26 июня 2014 года Безопасное выполнение полетов на аэродромах без диспетчерского обслуживания С.А. Мельниченко,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Работы авиационной промышленности по обеспечению безопасности полета Суханов В.Л., ЦАГИ, Заместитель директора, к.т.н. Петров А.Н., ЛИИ им. М.М.Громова,
Advertisements

Доклад заместителя начальника АУ – начальник ОБП АУ ГКВВ МВД России Доклад заместителя начальника АУ – начальник ОБП АУ ГКВВ МВД России полковник СКУБЕНКО.
ИКАО Семинар-практикум по безопасности полетов на аэродроме Алма-Ата, Казахстан – 18 – 22 ноября 2002 года ГРАЖДАНСКАЯ АВИАЦИЯ КАК ЕДИНАЯ СИСТЕМА.
Партнеры в проекте ЗАО «Техавиакомплекс»: Партнеры в проекте ЗАО «Техавиакомплекс»: МАТИ, МГТУ им. Н.Э. Баумана, ОАО «Концерн «Авионика», ОАО «Раменское.
ИКАО Семинар-практикум по безопасности полетов на аэродроме Алма-Ата, Казахстан – 18 – 22 ноября 2002 года ОПРЕДЕЛЕНИЯ.
Отдел инспекции по безопасности полётов Западно-Сибирское межрегиональное территориальное управление воздушного транспорта Федерального агентства воздушного.
Разбившийся Boeing 737 борт VQ-BBN за 2 года до катастрофы.
Жорж Фирикан Сотрудник Европейского/Североатлантического бюроИКАО ВВЕДЕНИЕ В СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТЬЮ ПОЛЕТОВ ТОЧКА ЗРЕНИЯИКАО Алматы, сентября.
Государственная нормативная база управления безопасностью полетов в Российской Федерации» М.А. Ерусалимский генеральный директор к.т.н, с.н.с ФГУП «Авиапромсервис»
Руководитель Советники Заместитель руководителя Отдел летно- методической работы Помощники Управление инспекции по безопасности полетов Управление поддержания.
Міжнародний аеропорт «Херсон». Аэропорт «Херсон» сертифицирован в соответствии с требования украинского законодательства. Имеет действующий Сертификат.
ГОС НИИ АН Состояние выполнения геодезической съемки в системах ПЗ (ПЗ-90) на аэродромах гражданской авиации (по состоянию на г.) Белогородский.
Абсолютные показатели состояния безопасности полетов в коммерческой авиации Российской Федерации в годах (период с по 06.06) Федеральная.
СОСТОЯНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ В ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ ГОСУДАРСТВ- УЧАСТНИКОВ «СОГЛАШЕНИЯ О ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ И ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ВОЗДУШНОГО ПРОСТРАНСТВА»
HeliRussia-2013 Москва. Первая авиационная катастрофа Самая первая в мире авиационная катастрофа в коммерческой авиации произошла чуть более 100 лет назад.
1 Состояние безопасности полетов при ОрВД в 2009 году г. г. Москва ФГУП «Госкорпорация по ОрВД»
Спасатель. Спасатель. Спасатель гражданин, подготовленный и аттестованный на проведение аварийно - спасательных работ.
Понятие Системы управления безопасностью полетов Характеристиками СУБП являются… »Приверженность высшего руководства принципам управления безопасностью.
ИКАО Семинар-практикум по безопасности полетов на аэродроме Алма-Ата, Казахстан – ноября 2002 года Полеты на аэродроме в условиях ограниченной.
Открытое Акционерное Общество «Вертолёты России». © 2011 Все права защищены. СЛУЖБА БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ.
Транксрипт:

НИИ «Аэронавигация» ФГУП ГосНИИ ГА, г. Москва, 26 июня 2014 года Безопасное выполнение полетов на аэродромах без диспетчерского обслуживания С.А. Мельниченко, Генеральный директор

АЭРОДРОМ БЕЗ ДИСПЕТЧЕРСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ: Аэродром, постоянно находящийся в воздушном пространстве класса G Аэродром, оборудованный диспетчерской Вышкой, где в настоящее время диспетчерское обслуживание не предоставляется Аэродром, обычно предоставляющий диспетчерское обслуживание, которое временно отсутствует

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РЕГУЛЯТОРА: Создание законодательной базы (ФАПы, приказы) Определение списка аэродромов без диспетчерского обслуживания и их сертификация, выделение воздушного пространства, установление регламентов работы, назначение радиочастот и т.п. …

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОрВД: Разработка схем движения ВС Обучение персонала Определение процедур и доведение их до потенциальных пользователей …

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ВЛАДЕЛЬЦА АЭРОДРОМА: Оборудование аэродрома (аэродромные, навигационные, радио- и светотехнические средства и т.п.) и поддержание их работоспособности Поиск и спасание Пожарная служба Медицинская служба и т.п. …

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПИЛОТОВ: Различия в процедурах выполнения полетов, характерные для аэродромов без ОрВД Вход в зону полетов аэродрома Ведение связи с другими воздушными судами для обеспечения безопасных интервалов Различные виды и типы ВС Различные технические характеристики ВС Различные виды полетов Постоянная готовность к выполнению маневра по уклонению из-за скрытых рисков и угроз (ВС без связи, неожиданные маневры находящихся поблизости других ВС) Высочайший уровень полетной дисциплины

АВСТРАЛИЯ: Столкновения в воздухе с 1961 по 2003 гг.

АВСТРАЛИЯ (с 2003 по 2008 гг.): Всего: 709 событий, НИ ОДНОГО ПОГИБШЕГО

США: АВИАЦИОННЫЕ ПРОИСШЕСТВИЯ С ЧАСТНЫМИ ВС В 2014 г. (не включены авиационные клубы, корпоративные ВС и др.) Месяц Количество АП Количество погибших Январь 273 Февраль 276 Март 395 Апрель 4314 Май 5918 Июнь (с 1 по 24)5326

США: Пример информации по аэродрому без диспетчерского обслуживания

КАА «Безопасность полетов»: Том 3 ФАКТЫ, АНАЛИЗЫ, РАССЛЕДОВАНИЯ – ОРГАНИЗАЦИЯ ВОЗДУШНОГО ДВИЖЕНИЯ Полеты без диспетчерских Вышек Уход на второй круг («воздух» и «земля») – это не просто Взаимодействие диспетчера и пилота Взаимодействие между гражданскими и военными органами ОВД Современные подходы к организации воздушного пространства Перспективные технологии ОВД. Критерии начала автоматизации Человеческий фактор при УВД – в помощь руководителю Система управления безопасностью полетов (СУБП) – новейшие мировые требования Языковые требованияИКАО: поддерживаем рабочий уровень 4 И Т.Д. Два выпуска ежемесячно

КАА «Безопасность полетов»: Том 1 Влияние автоматизации на навыки пилотирования Авиационная медицина Нарушение безопасных интервалов Выкатывание за пределы ВПП (РД) Обледенение Столкновение исправного воздушного судна с поверхностью Столкновение с птицами Несанкционированное занятие ВПП Турбулентность спутной струи Движение по аэродрому Аварийные ситуации и непредвиденные обстоятельства Пожар, дым, запахи Летная годность Нарушение правил использования воздушного пространства Полеты по ПВП Метеоусловия

КАА «Безопасность полетов»: Том 2 Пагубное влияние «прямой» индикации в авиагоризонтах на катастрофу Boeing г. под Пермью Потеря управления воздушным судном Настоящая культура безопасности. Радиосвязь при аварийных и срочных ситуациях. Техническое обслуживание воздушных судов. Снижение количества происшествий при заходе на посадку и посадке Ослепление лазером. Управление ресурсами летного экипажа. Столкновение самолета с птицами. Потеря контроля над самолетом. Человеческий фактор Пространственная ориентация пилотов в полете Система управления безопасностью полетов Утомляемость авиаперсонала. Выполнение полетов на неконтролируемом аэродроме QFE или QNH? Что безопаснее?

КАА «Безопасность полетов»: Ежедневные выпуски «Только Факты»

КАА «Безопасность полетов»: Ежемесячное приложение «Статистика Только фактов» СВОДНАЯ ТАБЛИЦА по авиационным событиям (платное предложение к информационному продукту "Только Факты") Дата Тип ВСЭксплуатант Год выпус ка ВС Регистр ационн ые знаки Класси фикаци я событи я Этап полета СобытиеРезультат события Основная причина Принятое решение Пасса жиры Погибло пассаж иров Постра дало пассаж иров Члены экипаж а Погиб ло члено в экипа жа Постр адало члено в экипа жа Аэродр ом вылета Аэродр ом назначе ния Аэродр ом посадк и Airbus A Lufthansa2009D-AISZАИIII Поражение разрядом атмосферного электричества Нет данных МетеоусловияВозврат на аэродром вылета 196Нет 6 EDDFLGAVEDDF Airbus A Finnair2000OH-LVDАИIV Поражение разрядом атмосферного электричества Нет данных МетеоусловияВозврат на аэродром вылета 72Нет н.д.Нет EFHKEFIVEFHK Boeing Delta Airlines1996N188DNАИVНет данных Выключение двигателя Нет данных Вынужденная посадкан.д.Нет н.д.Нет LFPGKEWRCYYR Airbus A Aegean Airlines2007SX-DGQАИVРастрескивание лобового стекла Объявление срочной ситуации Нет данных Вынужденная посадка 193Нет н.д.Нет EDDFLGTSEDDM Embraer ERJ- 190Flybe Nordic2011OH-LKRАИIV Поражение разрядом атмосферного электричества Нет данных МетеоусловияВозврат на аэродром вылета 41Нет н.д.Нет EFHKEFOUEFHK Boeing Северный ветер 2002VP-BPYАИн.д.Столкновение с птицей Образование трещины на носовом обтекателе Нет данных Отсутствовалон.д.Нет н.д.Нет UUOBLTAI Boeing LAN Airlines2012CC-BBBАИVI Поражение разрядом атмосферного электричества Нет данных МетеоусловияПродолжение захода и посадкан.д.Нет н.д.Нет LEMDEDDF Boeing Sunwing2004C-FGVKАИII Рассогласование показаний при скорости 90 узлов Нет данных Блокирование трубки полного давления приемника воздушного давления второго пилота Продолжение взлета, затем возврат на аэродром вылетанет Нет 8 MKJSCYYZMKJS British Aerospace HS AСириус-Аэро 1979 RA АИIVДым в кабине Нет данных Возврат на аэродром вылетанет Нет 2 UUWWн.д.UUWW Boeing Southwest Airlines2007N280WNАИIIПопадание птицы в двигатель Повышенная вибрация левого двигателя, уменьшение режима его работы до малого газа Нет данных Возврат на аэродром вылетан.д.Нет н.д.Нет KMCOKPHLKMCO Embraer ERJ- 190KLM Cityhopper2009PH-EZLАИ0Небольшое возгорание на кухне Нет данных Освобождение ВПП, заруливание на стоянкун.д.Нет н.д.Нет EHAMLFBD взлет не был выполне н Boeing Delta Airlinesн.д. АИIIУказание диспетчера прекратить взлет Прекращение взлета на высокой скорости Заход частного самолета на пересекающую полосу Согласно предварительному анализу радиолокационных данных, конфликт отсутствовал бы даже в случае, если бы взлет был продолжен.160Нет 6 KLASKATL взлет не был выполне н Boeing Nepal Airlines19889N-ACBАИIVВибрация правого двигателя Прекращение набора высоты на ЭП 280Нет данных Возврат на аэродром вылета 53 с экипа жем Нет 53 с пассаж ирами Нет WMKKVNKTWMKK Boeing American Airlines1994N389AAАИV Отсутствие индикации левых основных топливных насосов (насосы были отключены) и отсутствие на EICAS соответствующего сообщения Консультации с диспетчерской службой авиакомпании При проверке после посадки топливной системы инженерно- техническим составом неисправностей обнаружено не было Вынужденная посадкан.д.Нет н.д.Нет KORDEGLLKJFK

КАА «Безопасность полетов»: МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЗДУШНЫЙ ТРАНСПОРТ В РЕШЕНИЯХ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ И ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ВЛАСТЕЙ РАЗВИТЫХ СТРАН МИРА И МЕЖДУНАРОДНЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ Два выпуска ежемесячно

КАА «Безопасность полетов»: ФАКТЫ, АНАЛИЗЫ, РАССЛЕДОВАНИЯ – ВЕРТОЛЕТЫ Столкновения в воздухе Концепция See and Avoid («Наблюдай и избегай») Авиационные происшествия и инциденты при полетах на платформы Столкновения с проводами И Т.Д. Два выпуска ежемесячно

КАА «Безопасность полетов»: ФАКТЫ, АНАЛИЗЫ, РАССЛЕДОВАНИЯ – ЧАСТНАЯ АВИАЦИЯ (вертолеты) Инциденты при прохождении программы обучения пилотированию Советы опытных пилотов И Т.Д. Два выпуска ежемесячно

КАА «Безопасность полетов»: АВИАЦИОННЫЙ АНГЛИЙСКИЙ ДЛЯ ВЕДЕНИЯ РАДИОСВЯЗИ Выкатывание за пределы ВПП Потеря работоспособности пилотом Ослепление лазером Несанкционированное занятие ВПП TCAS Неуправляемый пассажир Прерванный взлет Столкновение с птицами Неопознанные летающие объекты Слив топлива Опасные грузы Срабатывание аварийного радиомаяка Повреждение ВС посторонними предметами на аэродроме И Т.Д. (всего 51 тема) Продукт обновляется

КАА «Безопасность полетов»: НЕЗАВИСИМЫЙ АНАЛИЗ ВЕДЕНИЯ РАДИОСВЯЗИ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ ПИЛОТАМИ И ДИСПЕТЧЕРАМИ

Ваш помощник и консультант СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ