Корпоративные социальные сети как инструмент вовлечения сотрудников Юрий Федосеев Генеральный директор DaOffice Встреча клуба Внутренних коммуникаторов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Корпоративная социальная сеть как инструмент для обучения и развития сотрудников Юрий Федосеев Генеральный директор DaOffice.
Advertisements

Закрытая корпоративная соцсеть вашей компании Свяжитесь с коллегами, работайте над документами, делитесь своими идеями, знаниями и успехами! Компания DaOffice.
Корпоративная социальная сеть.
DaOffice Закрытая социальная сеть для вашей компании
Корпоративная социальная сеть: как вовлечь сотрудников и управлять общением с пользой для компании? Юрий Федосеев, компания Даофис.
Корпоративная социально-мотивационная сеть. Решаемые задачи Улучшение коммуникаций Усиление мотивации Снижение текучки Вовлечение сотрудников Повышение.
Hilti Russia News: Новый интерактивный корпоративный портал BEST INTRANET RUSSIA-2015: INTRANET - как средство информирования и платформа.
1 DEFINE – MESURE - REALIZE PEOPLE PERFORMANCE Competency Based Performance Management Павел Ивахненко Старший консультант, SHL Персонал 2008.
Типовые расчёты Растворы
CRM БИЗНЕС СИСТЕМА. MS TelemarketingSIA "Multi Stream"2 CRM Customer Rrelationship Management - Управление взаимоотношениями с клиентами; Модель взаимодействия,
Шаблон стратегического плана. Этот шаблон поможет спланировать запуск сети Yammer. После заполнения он будет служить как стратегический план от общей.
«Корпоративная социальная сеть. Инновационный HR инструмент» (495) , Круглый стол 25 августа 2009 года.
Коммуникативная грамотность менеджмента: must have или бонус? Доносим, убеждаем, воспитываем, вовлекаем 1Анна Несмеева, агентство INSIDE PR.
Услуги в области организационного развития. 2 Предприятие устойчивая динамическая система, имеющая целью своего функционирования, получение результата.
Пример успешного запуска "Корпоративный портал для сообщества ИТ-директоров Урала"
Автоматизация TALENT MANAGEMENT с минимальным привлечением консультантов Осенний клуб лучших HR – практик ноября 2009, Москва Подготовлено HR-директором.
Эффективные способы вовлечения персонала в Корпоративный портал Илья Мочалин, Генеральный директор компании Delta-Web + 7 (499) Секреты успеха.
Власов Андрей Руководитель отдела управления проектами Компания «Трионикс» Как внедрить корпоративный портал у себя.
Сетевое профессиональное взаимодействие учителей и школьников С.В. Плехов, зам. директора по УВР, учитель географии МОУ СОШ п. Комсомольский Котельничского.
Управление знаниями: теория и практика построения системы управления знаниями Денис Владимирович Волков Центр e-Learning E-Learning Россия 3 июня 2010.
Транксрипт:

Корпоративные социальные сети как инструмент вовлечения сотрудников Юрий Федосеев Генеральный директор DaOffice Встреча клуба Внутренних коммуникаторов 29 июня 2011 года

Корпоративная социальная сеть 2 Вовлечение куда и зачем?

Вовлеченность в коммуникации = вовлеченность в работу? Корпоративная социальная сеть 3

Вовлеченность сотрудников = успех в бизнесе? Выше продажи Выше качество Выше прибыль Ниже текучесть* Корпоративная социальная сеть 4 * По результатам исследований Gallup Institute и Hewitt Associates

Причины низкой вовлеченности Перегрузки Отсутствие значимости Страх Нет видения общей картины Неучастие в принятии решений Непонимание руководства Корпоративная социальная сеть 5

Российская специфика (1) Вебинар «Лояльность/Вовлеченность Почему западные методики плохо работают в России» Игорь Ниесов, Консультант по организационной культуре и поведению, внутренним коммуникациям и лидерству Корпоративная социальная сеть 6 Управленческое поведение в России целиком основано на страхе Ицхак Адизес, гуру менеджмента Ицхак Адизес

Российская специфика (2) Корпоративная социальная сеть 7 Источник: Росстат Естественный рост населения России

Как вовлекать? «Продавать» выгоду Преодолевать страх Корпоративная социальная сеть 8

Как «продать» внутренние коммуникации? Удовлетворить потребности Показать выгоду для каждого Дать удобные инструменты Корпоративная социальная сеть 9

Удовлетворение потребностей Вознаграждение Комфорт Четкая структура Социальность Свобода Признание Достижения Власть, влияние Разнообразие Креативность Совершенствование Польза для общества Корпоративная социальная сеть 10

Выгода для каждого Корпоративная социальная сеть 11 Источник: Deloitte LLP, Social Software for Business Performance

Удобный инструмент коммуникаций Корпоративная социальная сеть 12 Источник: Morgan Stanley, Internet Trends Report (April 2010)

Корпоративная социальная сеть 13 Что такое корпоративная социальная сеть?

Место корпоративной социальной сети в структуре ВК (1) Корпоративная социальная сеть 14 Источник: Анна Несмеева, Исследование «В борьбе за лояльность» (2011) Ключевые каналы коммуникаций

Место корпоративной социальной сети в структуре ВК (2) ВИДЫ КОММУНИКАЦИЙ ИНСТРУМЕНТЫ Вертикальные, односторонниеКорпоративное издание Корпоративный портал (Интранет) Электронные рассылки Стенды, информационные доски Корпоративное радио и ТВ Горизонтальные, односторонниеКорпоративная почта Мессенджеры (ICQ, Skype) Курилка, кухня, кулер Горизонтальные, многосторонниеСовещания, митинги Блоги Форумы Корпоративная социальная сеть 15

Место корпоративной социальной сети в структуре ВК (3) Корпоративная социальная сеть 16 PortalCRMERPHRLearning Корпоративная социальная сеть Системы хранения данных и автоматизации бизнес-процессов Система вовлечения Рекомендации, подписки, комментарии

Истории успеха Корпоративная социальная сеть 17

Истории успеха в России (1) Корпоративная социальная сеть 18

Корпоративная социальная сеть Истории успеха в России (2) 19 Источник: Александр Демидов, Презентация «Опыт компании ЧТПЗ по внедрению и развитию корпоративной социальной сети», V Intranet Russia Forum

Преимущества корп.социальной сети как инструмента ВК Информация: – Релевантная (нет спама) – Персонализированная (заметен каждый) – Доступная (база знаний, мобильность) – Интересная для людей (о других людях) В результате: меньше затрат времени и больше обмен полезной информацией Корпоративная социальная сеть 20

Как преодолевать страх? Корпоративная социальная сеть 21 Источник: Марина Улыбышева, «Царскосельская чугунка»

Частые вопросы и сомнения (1) Наши линейные руководители туда не пойдут, для них это выглядит как пустая трата времени Наши специалисты ничего не будут туда писать Наша корпоративная культура настолько закрытая, что никто не захочет ни с кем делиться информацией Мы дадим людям писать в свой блог, а они будут там только жаловаться Здесь работа. А в соцсетях люди должны сидеть в свое свободное время Они там (в другом офисе / в другом отделе) совсем другие, они не будут это использовать Корпоративная социальная сеть 22

Частые вопросы и сомнения (2) Почему нельзя использовать для этого закрытые группы Facebook? Функции социальной сети уже есть в корпоративных порталах, зачем нужен отдельный инструмент? Как контролировать общение сотрудников в корпоративной социальной сети? Корпоративная социальная сеть 23

Ваши сотрудники в Facebook – легкая нажива для хедхантера Корпоративная социальная сеть 24

Как внедрить без рисков? ЭТАПОПИСАНИЕ КОНЦЕПЦИЯ Формирование рабочей группы управления проектом, включая представителей HR, IT и других подразделений. Согласование требований к системе, плана проекта и показателей его успешности (KPI). Утверждение плана руководством компании. ПИЛОТНЫЙ ЗАПУСК Создание первого сообщества активных пользователей, выявление групп, интересов, тем для обсуждения, разработка типовых сценариев. «Посев» контента. Оценка результатов пилотного запуска и план развертывания. РЕШЕНИЕ – ВНЕДРЯТЬ ИЛИ НЕТ РАЗВЕРТЫВАНИЕ Развертывание КСС для всех сотрудников и подразделений. Объяснение сотрудникам целей и задач КСС, обучение, тиражирование лучших практик, выявленных в пилотном проекте. Программа вовлечения сотрудников. Интеграция с другими системами. УПРАВЛЕНИЕ Мониторинг использования КСС, модерация, отслеживание метрик и оценка успешности внедрения (KPI), получение и анализ обратной связи. Развитие функционала и контента КСС. Корпоративная социальная сеть 25

Что нужно? Что нельзя? НЕЛЬЗЯНУЖНО ТОП-МЕНЕДЖМЕНТПросто наблюдатьВысказывать одобрение ОРГСТРУКТУРАОтразить иерархию организацииДопустить органическое развитие ПОЛИТИКА И КУЛЬТУРА КОМПАНИИ Игнорировать Слушать, учиться, адаптироваться ДРУГИЕ ИНСТРУМЕНТЫ Не давать рекомендаций Инструкции «Что использовать в случае…» ВНЕДРЕНИЕДать инструмент и люди придут Планировать вовлечение, поощрять активных УЧАСТНИКИ ВНЕДРЕНИЯ Воспринимать, как еще один IT-инструмент Выделить коммьюнити – менеджера КОНТЕНТНачать «с чистого листа»«Посеять» ОБСУЖДЕНИЯ Обсуждать только работу, ничего личного Предоставить место для виртуальной курилки и кулера ПОЛЬЗОВАТЕЛИЖдать достижения совершенства Ранний пилотный запуск и частые обновления Корпоративная социальная сеть 26

Оценка результатов. Примеры KPI Вовлеченность в ВК Количество активных профилей Посещаемость: количество входов в день Связи: подписки (followers) Активность: количество сообщений, комментариев, рекомендаций (likes) Использование тем, скорость ответов на вопросы и прочее Ценность для бизнеса Объем внутренней переписки по и Skype Объем внутренних телефонных разговоров Количество совещаний Вовлеченность, лояльность, мотивация Скорость адаптации Текучесть персонала Корпоративная социальная сеть 27

Оценка результатов. Бенчмаркинг (1) 39%Больше горизонтальных связей 25%Быстрее адаптация новых сотрудников 29%Больше коммуникаций с топ-менеджментом 34%Меньше времени на поиск экспертов и информации 27%Меньше переписки по 26%Меньше совещаний 24%Меньше времени на командировки 27%Меньше дублирования задач 32%Больше идей, сгенерированных внутри компании 23%Больше успешных задач 32%Быстрее получение ответов на вопросы 37%Выше продуктивность совместной работы в проектах 30%Выше удовлетворенность сотрудников Корпоративная социальная сеть 28 Источник: Jive Software, The business value of social business. Customer survey results.

Оценка результатов. Бенчмаркинг (2) ROI Срок окупаемости Суммарная выгода (PV) Всего затрат (PV) NPV 365%4.3 месяца$ $ $ Корпоративная социальная сеть сотрудников в организации пользователей корпоративной социальной сети Исследование проведено в феврале 2011 года Через 6 месяцев после внедрения Источник: Forrester Research, The Total Economic Impact Of Yammer ROI в течение трех лет с учетом рисков

Корпоративная социальная сеть 30 People work better together when they know each other on a personal level. Источник: Carey, Water Cooler Talk Keeps Organizational Culture Real

Мы помогаем компаниям стать лучшим местом работы для своих сотрудников, а людям достигать лучших результатов для бизнеса своих компаний – лайкните нас :)