Доклад Директора департамента развития электроэнергетики Минэнерго России Сниккарса П.Н. Октябрь 2014 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формирование балансов электрической энергии и мощности территориальных сетевых организаций Формирование балансов электрической энергии и мощности ТСО на.
Advertisements

Долгосрочное регулирование тарифов МРСК Механизмы оптимизации Москва, июнь 2011 Заместитель генерального директора по экономике и финансам А.В. Демидов.
МОСКВА, сентябрь 2011 Обеспечение эффективной взаимосвязи оптового и розничных рынков Заместитель Председателя Правления - член Правления НП «Совет рынка»
Порядок и особенности технологического присоединения потребителей к электрическим сетям.
«Итоги тарифного регулирования в 2006 году и задачи органов регулирования на годы» «Итоги тарифного регулирования в 2006 году и задачи органов.
Требования постановления Правительства РФ от г. 24 «Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической.
Совещание Федеральной службы по тарифам «Подготовка тарифно-балансовых решений на 2007 год в условиях принятия нового Порядка функционирования оптового.
О Росте цен на электрическую энергию (мощность) для различных категорий потребителей на розничном рынке Октябрь 2013 г. Москва.
Тарифно-балансовые решения ФСТ России в отношении субъектов Российской Федерации, расположенных на территории Дальневосточного Федерального округа Июль,
Совершенствование законодательство в сфере регулирования электроэнергетики после завершения переходного периода Помчалова Е.В. Заместитель Руководителя.
КОМИТЕТ ПО ЦЕНАМ И ТАРИФАМ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ Тарифное регулирование в электроэнергетике на годы.
Проект Постановления Правительства Российской Федерации «О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике» Начальник Управления.
RAB-регулирование: настоящее и будущее Сасим С.В. Начальник отдела регулирования электросетевого комплекса ФСТ России Екатеринбург Июнь 2011.
Новое в законодательстве об электроэнергетике и особенности подготовки тарифных предложений на 2013 год 29 марта 2012 года.
Министерство регионального развития Российской Федерации О мерах по реализации Федерального закона от 2 декабря 2013 г. 349-ФЗ «О федеральном бюджете на.
Оптовый рынок электрической энергии и мощности (ОРЭМ)
Департамент энергетики и регулирования тарифов Ярославской области О регулировании тарифов на оказание услуг по передаче электрической энергии на 2015.
Формирование Схемы и программы развития ЕЭС России Лелюхин Максим Николаевич Заместитель Директора по управлению развитием ЕЭС ОАО «СО ЕЭС»
Базовый уровень подконтрольных расходов Индекс эффективности подконтрольных расходов Коэффициент эластичности подконтрольных расходов по количеству активов.
12/12/20131 Генеральная схема размещения объектов электроэнергетики до Договоры предоставления мощности и инвестиции в российскую электроэнергетику.
Транксрипт:

Доклад Директора департамента развития электроэнергетики Минэнерго России Сниккарса П.Н. Октябрь 2014 г.

Результаты контроля за исполнением инвестиционных программ

2 Дисциплина по предоставлению отчетности по состоянию на Правилами осуществления контроля за реализацией инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от , установлены следующие сроки представления отчетности о выполнении инвестиционных программ: органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации до 1 июня предоставляют информацию о результатах контроля за исполнением инвестиционных программ за предыдущий год; Субъекты электроэнергетики, за исключением субъектов электроэнергетики, инвестиционные программы которых утверждают органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, ежеквартально, не позднее чем через 45 дней после окончания отчетного квартала. Наблюдается положительная динамика по исполнительской дисциплине в части предоставления отчетности субъектами электроэнергетики. Предоставление отчетности субъектами электроэнергетики

3 Качество представленной отчетности за 2 квартал 2014 года по состоянию на Основные замечания к представленной субъектами электроэнергетики отчетности за 2 квартал 2014 года: отсутствие подписей руководителей и печатей организаций на отчетных формах; отсутствие отчетности на бумажном носителе (направление только в электронном виде); предоставление неполного комплекта отчетных форм; несоответствие плановых показателей в отчетности и в утвержденных Минэнерго России инвестиционных программах представленная отчетность отражает неполный перечень инвестиционных проектов, предусмотренных утвержденной Минэнерго России инвестиционной программой Компании, не представившие отчетность: ДЗО ОАО «РАО ЭС Востока»: - ОАО АК «Якутскэнерго» - ОАО «Камчатскэнерго»; - ОАО «Магаданэнерго»; - ОАО «Сахалинэнерго»; ОАО «Иркутскэнерго»; Предоставление недостоверной отчетной информации является основанием для проведения внеплановой проверки

4 Финансирование инвестиционных программ в 1 полугодии 2014 года Наименование Общества Финансирование инвестиционных программ, млрд рублей 2014 год 1 квартал 2 квартал План Факт % выполнения годового плана ОАО «Концерн Росэнергоатом» 185,458,832%27,831,0 ОАО «Рус Гидро» 114,134,330%13,620,7 ОАО «СО ЕЭС» 7,71,721%0,70,9 ОАО «ФСК ЕЭС» 116,037,532%21,715,9 ОАО «Россети» 148,155,838%38%25,030,8 Компании группы ОАО «Интер РАО» 42,213,231%7,85,4 ОАО «РАО ЭС Востока» 25,78,633%3,64,9 ОАО «ДВЭУК» 4,1*3,483%1,91,6 Итого по компаниям с долей государственного участия 644,2213,333%102,1111,2 Итого ОГК/ТГК, реализующие проекты ДПМ 231,280,835%40,240,6 Итого прочие субъекты э/э, ИПР которых утверждены Минэнерго России 58,317,931%7,110,8 ВСЕГО 932,8312,033%149,3162,7 * В соответствии с утвержденной ИПР

5 Финансирование и освоение инвестиционных программ в 1 полугодии 2014 года

6 Источники финансирования инвестиционных программ в 1 полугодии 2014 года * С учетом источников ОАО «СО ЕЭС» в объеме 1,7 млрд рублей

7 Вводы основных фондов и мощности за 1 полугодие 2014 года

8 Реализация проектов в рамках договоров о поставке мощности Компания ОбъектNy, МВт Прирост Ny, МВт Плановая дата на с учетом переноса Фактическая дата начала поставки мощности Кол-во месяцев просрочки на 01/09/14 ОАО "ТГК-2"Объект 2 (ПГУ-110) территория Вологодской ТЭЦ ОАО "Мосэнерго"Объект 9 (ГТЭ-65) территория ТЭЦ-961, ОАО "ИНТЕР РАО - Электрогенерация" Блок 8 Черепетской ГРЭС213, Срок сорван 9 ОАО "Кузбассэнерго"Блок 4 Беловской ГРЭС ОАО "Кузбассэнерго"Блок 14 (первая очередь ГТУ) ГТЭС Новокузнецкая Срок сорван 5 ОАО "Кузбассэнерго"Блок 5 Томь-Усинской ГРЭС ОАО "Кузбассэнерго"Блок 15 (вторая очередь ГТУ) ГТЭС Новокузнецкая Срок сорван 4 ОАО "Квадра - Генерирующая компания" Объект 7 (ПГУ) Дягилевская ТЭЦ Срок сорван 3 ОАО "Барнаульская генерация"Блок 8 Барнаульской ТЭЦ ОАО "ИНТЕР РАО - Электрогенерация" Блок 1 Южноуральской ГРЭС-2 территория Южноуральской ГРЭС ОАО "ТГК-6"Объект 5 (ПГУ) территория Владимирской ТЭЦ ЗАО "Нижневартовская ГРЭС"Объект 3 территория Нижневартовской ГРЭС ОАО "ТГК-5"Объект 2 (ПГУ) территория Ижевской ТЭЦ ОАО "ТГК-5"Объект 1 (ПГУ) территория Кировской ТЭЦ ОАО "Кузбассэнерго"Блок 4 Томь-Усинской ГРЭС Срок сорван 1 ОАО "Кузбассэнерго"Блок 6 Беловской ГРЭС Срок сорван 1 ОАО "ТГК-5"Объект 5 (ПТУ) территория Новочебоксарской ТЭЦ ОАО "ТГК-5"Объект 3 (ПТУ) территория Кировской ТЭЦ ОАО "Енисейская территориальная генерирующая компания (ТГК-13)" Новый блок Абаканской ТЭЦ (блок 4)

9 Информация о ходе утверждения и внесения корректировок в инвестиционные программы субъектов электроэнергетики Всего поступили 53 проекта ИПР, в т.ч.: 31 проект ИПР на (19) гг.; 22 проекта корр. ИПР на 2014 г. 12 проектов ИПР не согласованы ФСТ России (в т.ч. 4 ИПР только ФСТ России), по 14 проектам ИПР позиция ФСТ России не представлена. 21 проект ИПР не согласован всеми субъектами РФ, где предусматриваются мероприятия ИПР; 9 проектов ИПР не согласованы ОАО «СО ЕЭС»; 9 проектов ИПР не согласованы Минэнерго России в части параметров мероприятий. 12 проектов ИПР не согласованы ФСТ России (в т.ч. 4 ИПР только ФСТ России), по 14 проектам ИПР позиция ФСТ России не представлена. 21 проект ИПР не согласован всеми субъектами РФ, где предусматриваются мероприятия ИПР; 9 проектов ИПР не согласованы ОАО «СО ЕЭС»; 9 проектов ИПР не согласованы Минэнерго России в части параметров мероприятий. Основные причины не утверждения 36 проектов ИПР: Основные причины разногласий и трудностей при согласовании проектов ИПР Нарушение сроков представления заключений по результатам рассмотрения проектов ИПР, в том числе доработанных – существенно увеличивает сроки рассмотрения ИПР и требует направления дополнительных запросов или проведения согласительных совещаний. Представление замечаний, которые не могут быть устранены в рамках процедуры согласования ИПР – например, требования к сетевой организации реализовать мероприятия, для финансирования которых невозможно изыскать источники или требования учесть в ИПР показатели, не предусмотренные правилами (план освоения, параметры закупок и т.д.). Заключения, не содержащие конкретных выводов и заключения по согласованию ИПР – требуют повторного запроса позиции или проведения согласительных совещаний. Представление в Минэнерго России вместо замечаний к проекту ИПР запроса дополнительной информации, необходимой для ее рассмотрения в конце установленного срока рассмотрения ИПР – это противоречит Правилам утверждения ИПР и требованиям по оказанию госуслуг. Нарушение сроков представления заключений по результатам рассмотрения проектов ИПР, в том числе доработанных – существенно увеличивает сроки рассмотрения ИПР и требует направления дополнительных запросов или проведения согласительных совещаний. Представление замечаний, которые не могут быть устранены в рамках процедуры согласования ИПР – например, требования к сетевой организации реализовать мероприятия, для финансирования которых невозможно изыскать источники или требования учесть в ИПР показатели, не предусмотренные правилами (план освоения, параметры закупок и т.д.). Заключения, не содержащие конкретных выводов и заключения по согласованию ИПР – требуют повторного запроса позиции или проведения согласительных совещаний. Представление в Минэнерго России вместо замечаний к проекту ИПР запроса дополнительной информации, необходимой для ее рассмотрения в конце установленного срока рассмотрения ИПР – это противоречит Правилам утверждения ИПР и требованиям по оказанию госуслуг.

10 Исполнение обязательств по вводу объектов в соответствии с соглашениями заключенными в гг. с субъектами РФ

11 Объем финансирования в соответствии с соглашениями заключенными в гг. с субъектами РФ

Блок генерация

Перечень изменений в части отнесения к ВР и вывод из эксплуатации ген объектов Постановлением Правительства РФ от установлены следующие изменения Правил оптового рынка в части проведения КОМ на 2015 год: Изменения в Правила оптового рынка электрической энергии и мощности: 1. C 2014 года КОМ проводится на 1 год, долгосрочные КОМ (на 2 – 5 лет вперед) проводятся по отдельному решению Правительства РФ 2. Установлено ограничение на доступ к КОМ неэффективной генерации (9МПа и менее, старше 55 лет, с КИУМ не более 8%) 3. Изменен порядок отнесения к вынужденной генерации по теплу: - до – по решению Прав.комиссии (со сроком действия до ) только при наличии заключения губернатора с приложением утвержденных схем теплоснабжения, а также заключения Совета рынка; - после – исключение возможности отнесения к вынужденным по теплу Изменения в Правила вывода объектов диспетчеризации в ремонт и из эксплуатации: 1. Заявка на вывод из эксплуатации рассматривается только в части электрики 2. Запрет по теплу Минэнерго не выдается

Механизм вывода из эксплуатации По итогам КОМ на 2015 год объем неотобранной мощности составили 15,3 ГВт, основные причины большие вводы ДПМ и снижение значений спроса относительно прогнозных Указанные мощности будут претендовать на получение статуса поставщика ВР. Оценочно стоимость мощности ВР по электрике/теплу на 2014 год составит 17 / 10,5 млрд.руб В дополнение к утвержденным требованиям к техническим параметрам генерирующего оборудования для участия в КОМ Минэнерго России ведет разработку предложений по совершенствованию процедуры вывода из эксплуатации, которая предполагает опробование и утверждение критериев, требований и регламентов исполнения комплекса мероприятий, во том числе, выкуп объекта генерации, разработка и реализация замещающих мероприятий, в том числе, сетевого строительства. В настоящее время указанный проект проходит процедуру согласования и общественного обсуждения в установленном порядке.

Перечень предложений по доработке КОМ По итогам КОМ на 2015 год Минэнерго России полагает целесообразным вернуться к обсуждению ряда предложений, направленных на совершенствование процедуры отбора мощности: проведение долгосрочного конкурентного отбора на несколько лел отказ от применения предельных уровней цены на мощность, при изменение ценообразования – в маржинальном ценообразовании не участвуют 20% самой дорогой генерации в ценовой зоне – ценовая срезка на уровне 80% предложения в ЦЗ уменьшение объема мощности ГЭС, отбираемого на КОМ, – учет риска маловодного года, отбор только «гарантированной» мощности, оплата по факту поставки мощности ГЭС исключение перекрестки по теплу из тарифа РД, цен вынужденных генераторов и самых дорогих

Блок сети

17 Перекрестное субсидирование в электроэнергетике Сравнение цен (тарифов) на э/э для групп потребителей Сравнение темпов роста цен (тарифов) на э/э Темпы роста перекрестного субсидирования в электроэнергетике Введено понятие перекрестное субсидирование, определены полномочия Установлена предельная величина перекрестного субсидирования Федеральный закон от ФЗ Постановление Правительства РФ от В целях решения проблемы перекрестного субсидирования приняты

18 Прогноз социально-экономического развития РФ на гг. * С учетом роста на 2 % по субъектам РФ, в которых не решена проблема «последней мили» В целях достижения, заданного Стратегией ЭСК РФ, уровня ПС в размере 50 млрд руб. к 2022 г., необходимо начиная с 2015 г. обеспечить рост тарифов для населения на уровне 6,8 % в год сверх ИПЦ. В случае реализации варианта СЦЭР к 2017 году в условиях фиксации предельного уровня ПС (ППРФ-750) в размере 229 млрд руб. у ТСО образуются выпадающие доходы в размере порядка 39 млрд руб.

Проблема «последней мили» Выпадающие доходы ТСО по ПМ и реализация мероприятий компенсационного характера за период г.г. составят, млн. руб.: Выпадающие доходы Выпадающие= млн руб Компенсация= млн руб Остаток= млн руб Эффект от реализации компенсационных мероприятий, млн рублей: Компенсация по ставке ПС – ; Рост тарифов – ; Оптимизация операционных и инвестиционных расходов – 2 646; Исключение моносетей – 3 747; Введение соцнормы – 1 598; Прочее (в т.ч. субсидии) – Необходимо реализовать ряд дополнительных мер -применение бенчмаркинга при тарифном регулировании; -выравнивание тарифов для населения, проживающего в городе и на селе, использующих электро- и газовые плиты (пересмотр коэфф-та 0,7); -введение ценового и технологического аудита; -предоставление субсидий из бюджетов РФ.

20 Выпадающие доходы от технологического присоединения льготных категорий заявителей Размер выпадающих доходов от льготного ТП и размер компенсации*, млн рублей Постановление Правительства РФ от Постановление Правительства РФ от Плата за ТП ЭПУ заявителей до 15 к Вт составляет до 550 рублей. 2. Для заявителей от 15 до 150 к Вт установлена отмена платы за ТП в части инвестиционной составляющей и возможность беспроцентной рассрочки в размере 95 % платы ТП на срок до 3 лет Расходы на ТП заявителей до 15 к Вт включаются в тариф на передачу э/э Расходы на выплату процентов учитываются в тарифе на передачу э/э в размере ставки ЦБ РФ Механизм решения проблемы * оценочно, по данным ОАО «Российские сети» По решение заявителя или администрации региона в плату за ТП включается инвестиционная составляющая Осуществление льготного ТП не более 1 раза в течение 3-х лет Проект федерального закона «О внесении изменений в ФЗ «Об электроэнергетике» Постановление Правительства РФ от

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Обзор ситуации по внесению изменений в нормативные документы по инвестиционной деятельности субъектов электроэнергетики 1-й этап – Создание новой системы утверждения инвестиционных программ 2-й этап – п рочие акты, необходимые для функционирования системы 1. Акты Минэнерго России об утверждении скорректированной формы инвестиционной программы субъекта электроэнергетики и форм раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии. 2. Акты Минэнерго России об утверждении методических указаний по расчету количественных показателей инвестиционных программ сетевых организаций и порядка установления целевых показателей для целей формирования инвестиционных программ сетевых организаций. 3. Директивы Правительства Российской Федерации о проведении технологического и ценового аудита инвестиционных программ компаний с государственным участием 4. Утверждение Правительством Российской Федерации стандартов проведения технологического и ценового аудита инвестиционных программ 5. Утверждение регламентов работы раздела портала gosuslugi.ru для обеспечения возможности раскрытия на нем проектов ИПР 1. Акты Минэнерго России об утверждении скорректированной формы инвестиционной программы субъекта электроэнергетики и форм раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии. 2. Акты Минэнерго России об утверждении методических указаний по расчету количественных показателей инвестиционных программ сетевых организаций и порядка установления целевых показателей для целей формирования инвестиционных программ сетевых организаций. 3. Директивы Правительства Российской Федерации о проведении технологического и ценового аудита инвестиционных программ компаний с государственным участием 4. Утверждение Правительством Российской Федерации стандартов проведения технологического и ценового аудита инвестиционных программ 5. Утверждение регламентов работы раздела портала gosuslugi.ru для обеспечения возможности раскрытия на нем проектов ИПР В Правительстве РФ проходит согласования проект постановления Правительства РФ «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам утверждения и реализации инвестиционных программ субъектов электроэнергетики», включающий: Изменения постановления Правительства Российской Федерации от «Об инвестиционных программах субъектов электроэнергетики» (Критерии и правила утверждения инвестиционных программ и контроля за их реализацией) Изменения постановления Правительства Российской Федерации от «Об инвестиционных программах субъектов электроэнергетики» (Критерии и правила утверждения инвестиционных программ и контроля за их реализацией) Изменения в стандарты раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от Изменения в стандарты раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от Изменения в Правила разработки и утверждения схем и программ перспективного развития электроэнергетики, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от Изменения в Правила разработки и утверждения схем и программ перспективного развития электроэнергетики, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от