«Развитие речи детей раннего возраста посредством дидактической игры» Выполнила: воспитательница 2 й младшей группы «Рыбка» Старшова Е. С.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Дидактическая игра как средство развития речи детей Мамонтова О.Н., воспитатель МБДОУ детский сад 59 города Белово.
Advertisements

Задачи развития речи детей раннего возраста в ГКП ЦИПР: развитие понимания речи – необходимо побуждать и поддерживать у детей интерес к слышимой речи,
Развивающая среда Развивающая среда построена с учетом возрастных особенностей детей, что способствует реализации потребностей в умственной, творческой.
Вид проекта:, игровой, познавательный. Продолжительность проекта: краткосрочный, с 14 октября по 25 декабря 2013 г. Участники проекта: дети первой младшей.
Индивидуальное сопровождение детей, имеющих отклонения в развитии.
Мой день без мамы.
Современная модель образовательного процесса в группах раннего возраста М Б ДОУ детский сад 290 Старший воспитатель Жукарина Н.Е.
Проект по образовательной области «Физическая культура» в первой младшей группе «Теремок» «Подвижные игры как средство закрепления основных движений» Подготовили:
Красивая речь ребенка Воспитание культуры речи начинается в семье…
Опыт связан с системой занятий с детьми, в ходе которых используются эффективные методы и приёмы, способствующие формированию связной речи.
© Фокина Лидия Петровна. МБДОУ «Солнышко» с. Ароматное.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 19 «Чебурашка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-
«Развитие речи детей раннего возраста посредством мелкой моторики» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Аннинский детский сад 2.
ВЫПОЛНИЛИ: воспитатель МБДОУ д/с 40 Мордавченко Т.С. воспитатель МБДОУ д/с 40 Настенко Г.Я.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 2 г.Лысково Воспитатель Игнатьева Елена Викторовна г.Лысково 2014 г.
«Красный, желтый, голубой – выбирай себе любой» Руководитель проекта: Калимуллина Альфия Саитьяновна.
Дидактические игры для малышей своими руками Презентация подготовлена из опыта работы воспитателя младшей группы – Семеновой Г.И.
Государственная бюджетная образовательное учреждение Краснодарского края ККИДППО. Проектная работа в рамках курсов повышения квалификации ГБС(К)ОУ VIII.
Государственное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 497.
Воспитатель МКДОУ «Гнездниковский детский сад «Колосок» Артемьева Елена Владимировна Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста.
Транксрипт:

«Развитие речи детей раннего возраста посредством дидактической игры» Выполнила: воспитательница 2 й младшей группы «Рыбка» Старшова Е. С.

У детей при ряде речевых нарушений отмечается: выраженная в разной степени общая моторная недостаточность; отклонения в развитии движений пальцев рук (движения пальцев рук тесно связаны с речевой функцией). В связи с этим по речевому развитию детей в системе проводятся коррекционно - развивающие мероприятия, хотя, некоторые мамы, бабушки, считают, что их ребёнок ещё слишком мал, что с ребёнком не обязательно каждый день читать, играть в разнообразные игры. И что совсем не стоит давать им картинки, книжки, для рассматривания, «он их порвёт», что им хватает игр и занятий в детском саду. Чтобы маленькие дети овладели необходимыми умениями и навыками для формирования правильной речи, мы применяем разнообразные игровые упражнения, которые способствуют эмоциональному восприятию детьми информации и игровых действий. Для обучения через игру нами приобретены и созданы дидактические игры, в которые играют дети, не подозревая, что осваивают какие-то знания, овладевают навыками действий с определенными предметами, учатся культуре общения друг с другом и с воспитателем. Каждая дидактическая игра содержит познавательные и воспитательные игровые составляющие, сопровождаются игровыми действиями и организационными отношениями. 2

Постановка цели проекта Целью проекта стало развитие речи детей раннего возраста посредством дидактической игры. Участниками проекта: дети, родители, воспитатель, педагог-психолог, учитель- логопед. Поставлены задачи: целенаправленно обогащать словарь детей; развитие активной речи; формировать: потребности детей в общении со взрослыми и сверстниками посредством речи; понимания речи окружающих без наглядного сопровождения; способности понимать произведения русского поэтического фольклора и произведения художественной литературы; поддерживать у детей познавательное отношение к окружающей действительности (поддерживать ребенка к тому, что он рассматривает и наблюдает); побуждать детей к разнообразным действиям с предметами, направленными на ознакомление с ними; формирование умения называть предметы ближайшего окружения в естественной среде и на картинках; узнавать и называть людей различного пола и возраста; Приучать понимать речь окружающих без наглядного сопровождения. 3

Данные показателей по развитию речи и сенсорики на сентябрь 2012 г. Уровень Развитие речи Сенсорика Норма 10 детей – 42%8 детей – 33% Отставание 14 детей – 58%16 детей – 67% Итого:24 детей - 100%24 детей – 100% 4

Мероприятия по развитию речи у детей, осуществляемые в рамках проекта: ежедневно и многократно проводились: пальчиковая гимнастика, зарядка для язычка и губ, повторялись звуки и слова, чётко проговариваясь, и глядя в лицо; читались стихи и сказки, рассматривать и называть предметы, игрушки, картинки; приучали следить за своей речью детей; развивали мелкую моторику, используя пуговицы, шнурки, пластилин, горох, конструктор и т.д.; к каждому ребёнку осуществлялся индивидуальный подход, особенно к детям, которые проявляли недостаточную речевую активность (чаще обращались к ним в ходе занятия и в процессе самостоятельной игры). каждый день проводили индивидуальную работу с детьми по развитию речи: на улице, в групповой комнате, в режимных моментах. Читали потешки, сказки; создавались условия для проведения дидактических игр, которые помогают обучать ребёнка и обогащать его знаниями, развивают умственные способности; для обучающих игр-занятий использовала интересные дидактические материалы для сенсорного воспитания, например: «Клавишные доски», «Пересыпаем ложкой», «Собери из прискрепок», и др. Они также развивают волю и терпение, наблюдательность и самодисциплину, приобретая знания, и самое главное, упражняя свою активность. 5

6 Наши детки

Работа с родителями В речевом и познавательном развитии детей особую роль играет семейное воспитание. Поэтому внимание родителей было также обращено на проблему развития речи детей в раннем возрасте следующим образом: были подготовлены консультации для родителей на темы: использование сенсорных игр для развития речи; а ваш малыш еще не говорит? Речевое развитие на третьем году жизни; роль семьи в развитии речи ребенка; детские ошибки. Не обращать внимания или поправлять; было проведено собрание для родителей: «Влияние пальчиковой гимнастики на умственное развитие». На родительском собрании были рекомендованы и показаны логоритмические упражнения с использованием художественных произведений; давались рекомендации по данной теме и проводились индивидуальные беседы с родителями, которые в этом нуждались, отвечали на их вопросы. было проведено анкетирование родителей, целью которого было – лучше узнать родителей. Совместно с родителями была изготовлена стен. газеты «Картотека игр на развитие словарного запаса». 7

Стен.газета 8

Данные показателей по развитию речи и сенсорики на март 2013 г. Уровень Развитие речи Сенсорика Норма 21 детей – 87, 5% 20 детей – 83% Отставание 3 детей – 12, 5% 4 детей – 17% Итого:24 детей - 100%24 детей – 100% 9

Данные показателей развития речи детей групп раннего возраста (в сравнении: сентябрь - март). Уровень сентябрь март Норма 10 детей – 42% 21 детей – 87, 5% Отставание 14 детей – 58% 3 детей – 12, 5% Итого:24 ребенка % 10

Данные показателей развития сенсорики детей групп раннего возраста(в сравнении: сентябрь - март). Уровень сентябрь март Норма развития 8 детей – 33% 20 детей – 83% Отставание 16 детей – 67% 4 детей – 17% Итого:24 ребенка % 11

Результаты проекта К концу года отмечена положительная динамика в развитии активной речи у 87,5% детей, и по развитию мелкой моторики у 83% детей. В результате целенаправленной работы с детьми они стали: спрашивать взрослого о заинтересовавших его предметах и явлениях окружающего мира; у детей появилось желание говорить, общаться друг с другом, побуждая словами выразить просьбу, обращенную к сверстникам; дети стали использовать в игре предметы - заместители (например, вместо мыла – кубик, вместо градусника – палочка и т.д.); дети овладевают видами деятельности: рисованием, лепкой, интенсивно развивается воображение; дети, которые раньше не проявляли должного интереса к занятию по развитию речи, стали более активными; дети стали больше проявлять интерес к окружающими предметами, живой и неживой природе. У них сформировалось понимание обобщенных названий предметов (одежда, посуда, мебель, транспорт). 12