Особенности оценки пакетов акций для целей приватизации Москва 2014.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Особенности оценки пакетов акций для целей приватизации Москва 2014.
Advertisements

Оценка имущества для приватизации. Законы рынка, требования законодательства, сложившаяся практика. Как найти компромисс? Юлия Липпонен, Председатель комитета.
Г. Нижний Ломов 2014 г. Планирование закупок и проведение экспертизы в рамках Федерального закона от 05 апреля 2013 года 44-ФЗ «О контрактной системе в.
Об особенностях размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении.
Планирование и обоснование закупок по Закону о КС Москва, 2013 Министерство культуры Российской Федерации.
РАД оcнован 31 августа 2009 года в соответствии с распоряжением Правительства РФ 1186-р от Павел Жирунов Директор Нижегородского филиала Вовлечение.
Управление государственных закупок Тюменской области.
Участие учреждений и предприятий уголовно-исполнительной системы в закупках.
Федеральный закон 94-ФЗ и 223-ФЗ: сходство и различия Начальник юридического отдела Главного управления материальных ресурсов Челябинской области Сухова.
Москва, 12 апреля 2013 г. МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О мерах государственной поддержки социально ориентированных некоммерческих.
Андрей Владимирович ШАРОНОВ Статс-секретарь – заместитель Министра экономического развития и торговли Российской Федерации «Итоги размещения заказов в.
1 Департамент государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Основание для принятия: пункт Плана мероприятий по реализации.
РОСИМУЩЕСТВО Федеральное агентство по управлению городским имуществом.
Отчет об исполнении Плана приватизации муниципального имущества Оричевского района на годы Докладчик Федяева С.Н. Заместитель главы администрации,
ЗАКУПКА УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ НА 2014/2015 УЧЕБНЫЙ ГОД У ИЗДАТЕЛЬСТВА © ООО «ДРОФА», 2014.
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГЛАВНЫМ КОНТРОЛЬНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ ГОРОДА МОСКВЫ КОНТРОЛЯ В ФИНАНСОВО-БЮДЖЕТНОЙ СФЕРЕ Март 2014.
Фонд ИНДЕМ Бизнес и коррупция: проблемы противодействия 2006 Аренда и покупка недвижимости и земли для нужд малого бизнеса Москва,
Планирование и нормирование в сфере закупок Д. Г. Мальков.
ТЕМА 6 ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ, ДЛЯ ПОДДЕРЖКИ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА 1.
Администрация города Волгодонска Тема семинара: « Нарушения, выявленные в ходе проверок за II полугодие 2015 года »
Транксрипт:

Особенности оценки пакетов акций для целей приватизации Москва 2014

ПРОБЛЕМА ФОРМИРОВАНИЯ СТОИМОСТИ УСЛУГ распоряжение Правительства Москвы от РП "О Порядке определения стоимости услуг по оценке. Стоимость нормочаса для крупнейших предприятий – 500 руб., руб. – стоимость работ в пересчете на месяц. Фактический оклад профессионального ведущего оценщика по бизнесу. Законодательные ограничения

3 Типы предприятий Рекомендуемые затраты в человеко-часах малые (с объемом выручки от реализации до 50 млн. рублей в год) средние (с объемом выручки от реализации от 50 млн. рублей до 250 млн. рублей в год) крупные (с объемом выручки от реализации от 250 млн. рублей до 700 млн. рублей в год) крупнейшие (с объемом выручки от реализации более 700 млн. рублей в год) ПРОБЛЕМА ФОРМИРОВАНИЯ СТОИМОСТИ УСЛУГ

Проблема формирования стоимости услуг Предприятие может быть существенно недозагружено, но активов может быть на млрд. руб. Оцениваем управляющую компанию с минимальными оборотами, имеет в составе дочерние общества с активами

ЭЛЕКТРОННЫЕ АУКЦИОНЫ ПО ОЦЕНКЕ ПРИВАТИЗИРУЕМЫХ ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ 5 44 ФЗ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД. Регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок. Статья 24. Способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) 1. Под конкурсом понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник закупки, предложивший лучшие условия исполнения контракта. 2. Под аукционом понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник закупки, предложивший наименьшую цену контракта. ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, РАСПОРЯЖЕНИЕ от 31 октября 2013 г. N 2019-р. В соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" утвердить прилагаемый перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион)закономперечень

6 ЭЛЕКТРОННЫЕ АУКЦИОНЫ ПО ОЦЕНКЕ ПРИВАТИЗИРУЕМЫХ ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ Код по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД).(ОКПД) Услуги по оценке недвижимости за вознаграждение или на договорной основе Услуги по оценке недвижимости за вознаграждение или на договорной основе. Эта группировка включает: оценку жилых и нежилых зданий и земельных участков, а также свободных земельных участков для жилой и нежилой застройки

7 ИНФОРМАЦИЯ ПО ПРОВЕДЕННЫМ КОНКУРСНЫМ ПРОЦЕДУРАМ НА ВЫБОР КОНСУЛЬТАНТА ПО ОЦЕНКЕ ДЛЯ ПРИВАТИЗАЦИИ Оценка для приватизации – это профессиональная коммерческая услуга или хобби??? По данным Портала закупок более 100 проведенных конкурсов на оценку государственного имущества были выиграны со стоимостью 0 – руб.

«Поверхностная оценка без проведения Due Diligence, процедур предпродажной подготовки» Проведение оценки для приватизации Официальное, формальное общение по информации для оценки Отказ в предоставлении дополнительной информации Оценка в условиях допущений об ограниченности информации Проведение оценки для сделки между коммерческими структурами Наличие результатов дью-дилижанс, прозрачность финансовых потоков и центров формирования прибыли. Наличие предпроектных решений на реконструкцию объектов недвижимости. Наличие экологических и инженерных изысканий земельных участков Технологический аудит ОС и прочее…

Доработка существующих правовых положений для увеличения прозрачности информации по предприятиям. Существует правовая база о порядке взаимодействия органов исполнительной власти при реализации прав акционера по акциям, о принципах системы контроля и оценки эффективности. На примере г. Москва – Постановление 576 – ПП, от О ПОРЯДКЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ГОРОДА МОСКВЫ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВ АКЦИОНЕРА ПО АКЦИЯМ, НАХОДЯЩИМСЯ В СОБСТВЕННОСТИ ГОРОДА МОСКВЫ, И ПРИНЦИПАХ СТРАТЕГИЧЕСКОГО И ОПЕРАТИВНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ, ОРГАНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ И ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АКЦИОНЕРНЫХ ОБЩЕСТВ, АКЦИИ КОТОРЫХ НАХОДЯТСЯ В СОБСТВЕННОСТИ ГОРОДА МОСКВЫ. Данные положения содержат требования к отчетности и раскрытию информации, которую ежеквартально/ежегодно предоставляют общества для анализа и контроля их деятельности. Рекомендации … Можно включить туда базовый пакет информации, который необходим Оценщику для проведения работы по оценке, чтобы она всегда была в архиве у Собственника для оперативного предоставления документов.

Ограниченность информации для оценщика. Отчет об оценке – документ доказательственного значения Оценка стоимости Основных средств Оценка стоимости прочих активов – дочерние общества, финансовые вложения, дебиторская задолженность Оценка стоимости обязательств У оценщика часто отсутствует достаточная информация о дочерних предприятиях. Спорная оценка стоимости крупных финансовых вложений в условиях ограниченной информации. Необходима подготовка отчетности для Оценщика или формализация определенных допущений от Собственника.

«Оценка производственных предприятий. Доходный подход vs. Затратный подход» Работа предприятия осуществляется с низкой маржинальной доходностью Доходный подход Активами предприятия, как правило является коммерческая недвижимость, стоимость которой определяется согласно рынку Затратный подход Будущая стоимость денежных потоков существенно ниже рыночной стоимости чистых активов предприятия Правомерно ли принять рыночную стоимость по результатам затратного подхода? Можно ли новому собственнику повысить эффективность и рентабельность бизнеса, увеличить объемы реализации?

«Инвестиции не окупились» Существенные затраты на реализацию проекта не приносят доход. Варианты решения: 1)Продажа по стоимости активов с допущением о перепрофилировании в арендный бизнес 2)Продажа с долгосрочным контрактом, гарантирующим инвестору загрузку производства на 3-5 лет

«Стратегические социальные объекты» Объект стоит дорого, а что с ним делать не понятно Итог: Убыточное предприятие, которое эксплуатирует капиталоемкие активы на огромном земельном участке, но альтернатив использования этих активов не предусмотрено. Что должен купить инвестор? Спортивные сооружения гиганты, расположенные в черте города, как их оценивать, когда: нет программы развития объекта обременения в виде услуг социально значимого характера, которые нельзя прекратить невнятные перспективы использования земельного участка и возможности смены разрешенного использования

Предложения для обсуждения Пересмотр политики определения стоимости работ профессионального консультанта, привлекаемого для оценки приватизируемого имущества. Отмена электронных аукционов – как единственного инструмента проведения закупки по оценке приватизируемой недвижимости. Доработка правовых актов о контроле деятельности обществ, с целью обновления содержания оперативной отчетности обществ по ключевым параметрам, являющимся базисами для определения стоимости. Возможно включить процедуры дью-дилижанса, как обязательные для предпродажной подготовки и оценки пакетов акций.