Стратегическое управление Находкин Ю.В. Председатель Совета Директоров группы компаний «GAMMA » Kaliningrad, Russia +7 (4012) 616 800 Nakhodkin@gammainvest.com.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема 1. Понятие бюджета и бюджетирования. Бюджетирование как механизм реализации стратегии организации. Бюджет – финансовый план, охватывающий все стороны.
Advertisements

Бюджетирование в формате 3D Для эффективного управления компанией необходимо иметь информацию о компании в трех разрезах: финансовый результат (БДР); финансовый.
Миссия и цели организации Тема 3. План Формирование видения Формирование видения Определение сферы и миссии бизнеса Определение сферы и миссии бизнеса.
Презентация к уроку (технология, 10 класс) по теме: Бизнес-план. Основные разделы бизнес-плана.
Инвестиция в персонал: как помочь собственнику заработать больше Алексей Виноградов, Директор программ, Международный институт менеджмента (МИМ-Киев)
МАДОУ «ЦРР – детский сад 19» особенности речевого развития детей раннего и дошкольного возраста.
Функциональные зоны ответственности, как инструмент для определения приоритетов в обучении и развитии персонала.
Стратегия в России Апрель План доклада: Основы стратегического мышления Особенности преподавания стратегии в России Стратегия для учебных заведений.
Название компании ПРЕЗЕНТАЦИЯ БИЗНЕС-ПЛАНА. Обоснование задачи ЯСНО ОПИШИТЕ ДОЛГОСРОЧНЫЕ ЗАДАЧИ, СТОЯЩИЕ ПЕРЕД ВАШЕЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ. ПОДБЕРИТЕ ПРАВИЛЬНЫЕ.
Стратегический маркетинг – компетенция успешного руководителя Наталья Ряхова Руководитель консалтинговой компании RNCompany.
Бизнес-планирование Преподаватель: Петрова Эльвира Джуратовна НГУ 2008 Предприятие, которое неудачно планирует, планирует неудачу.
Выступление директора по экономике и финансам ОАО «ЭЛАРА» Дружининой Т.М. Тема: Финансовые инструменты корпоративного управления в открытом акционерном.
Balanced Scorecard (BSC) Сбалансированная система показателей – система управления, позволяющая руководителям переводить стратегические цели компании в.
3.1. Методы построения проектных моделей компании.
Стратегический менеджмент Слайд-шоу. Основа хорошей стратегии заключается в занятии на рынке сильной позиции и построении такой организации, которая могла.
Менеджмент- это искусство добиваться необходимого, а лидерство – искусство определять чего необходимо добиться. Питер Друкер.
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ЛОГИСТИКЕ: как обеспечить эффективность их применения Минск, 2013.
Требования собственника к компании и менеджерам Колобова Н. В. Доклад на конференции НИСКУ
КАК ВНЕДРИТЬ СТРАТЕГИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОПЫТ КРУПНОЙ ТОРГОВОЙ КОМПАНИИ Полищук Юрий Финансовый директор Группа компаний «Инт-инвест»
БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЕ. Р АЗДЕЛЫ Б ИЗНЕС - ПЛАНА 1 Краткое описание проекта 2 Проблематика проекта 3 Рыночный сегмент 4 Конкурентная среда 5 Описание объекта.
Транксрипт:

Стратегическое управление Находкин Ю.В. Председатель Совета Директоров группы компаний «GAMMA » Kaliningrad, Russia +7 (4012)

Стратегическое управление. 2 I. ЦЕЛЬ – РУКОВОДИТЕЛЬ - КОНТРОЛЬ Мысленно начинай с конца, четко представляя цель Руководство и управление отличаются друг от друга по сути Цикл стратегического управления II. СИСТЕМЫ КОНТРОЛЛИНГА Система бюджетирования Система постановки задач – программы стратегических действий Система мотивации персонала III. КОНТРОЛЬНАЯ ПАНЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ СТРАТЕГИЕЙ Balance Score Card – инструмент стратегического контроллинга Расставим приоритеты IV. УПРАВЛЕНИЕ ВРЕМЕНЕМ Т айм-менеджмент

Мысленно начинай с конца, четко представляя ЦЕЛЬ 3 ЧТО есть твоя ЦЕЛЬ? Видение. Образ. Стратегический результат ЧТО контролировать? Цель стратегического контроллинга – убедиться, что компания движется именно к тому СТРАТЕГИЧЕСКОМУ РЕЗУЛЬТАТУ, который определен видением акционеров. Если есть ясное видение целей компании, то контроль – дело техники. КОНТРОЛИРУЙ, НЕ УПУСКАЯ КОНЕЧНУЮ ЦЕЛЬ! Успех предприятия зачастую зависит от вашей дальновидности, от того, с какого далекого конца вы способны начать в мыслях. КАК это контролировать? Разработаны универсальные системы контроллинга, при этом каждая компания «затачивает» их под себя КТО должен это контролировать? Стратегический контроллинг – прерогатива акционеров компании

Руководство и управление отличаются друг от друга по сути 4 Управление фокусируется на итоге: как я могу наилучшим образом добиться того-то. Руководство же – это подход к делу с другой стороны:Чего я, собственно, хочу добиться? Группа людей пробирается сквозь джунгли, прокладывая себе путь с помощью мачете. Это Производители, они решают проблему. Они прокладывают дорогу. За их спинами находятся Менеджеры: те, кто управляют производителями. Они затачивают мачете, создают правила, пособия и инструкции, организуют программы по восстановлению мускульной силы, предлагают технологические новшества, разрабатывают производственные графики и планы материального стимулирования для производителей. Руководитель же – тот, кто, взобравшись на самое высокое дерево, оценивает всю ситуацию в целом и кричит: «Это не те джунгли!» Как же чаще всего реагируют на это занятые работой производители и менеджеры? А вот как: «Да замолчи ты! Мы успешно продвигаемся вперёд!»

Руководство и управление отличаются друг от друга по сути 5 Отдельные люди и целые компании часто бывают настолько поглощены задачей прорваться сквозь заросли, что даже не осознают, что находятся не в тех джунглях Главная задача стратегического контроллинга – удостовериться, в тех ли джунглях мы находимся «Суть управления заключается в том, чтобы делать что-то правильно, а лидерства – чтобы правильно выбрать то, что нужно делать» Питер Друкер «Суть управления заключается в том, чтобы делать что-то правильно, а лидерства – чтобы правильно выбрать то, что нужно делать» Питер Друкер

Конкурентное преимущество компании – основа стратегии 6 Лояльный потребитель - основа долгосрочного конкурентного преимущества компании. Конкурентный товар/услуга – залог лояльности потребителя. «Будьте фанатиком качества. Ваши люди должны понимать, что вы ждёте от них только совершенства» Стив Джобс «Будьте фанатиком качества. Ваши люди должны понимать, что вы ждёте от них только совершенства» Стив Джобс

Цикл стратегического управления «4S» 7 РУКОВОДСТВО - стратегический уровень УПРАВЛЕНИЕ – стратегический уровень УПРАВЛЕНИЕ – операционный уровень КОНТРОЛЛИНГ– стратегический уровень

Архитектура Системы Стратегического Управления 8 С истема С тратегического У правления С истема С тратегического У правления ФАКТ БЕ-1 Исполн. BSC`11 Исполн. Задач`11 Блок сравнения и анализа Блок сравнения и анализа «ПАНЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ» Система расчета премий ПЛАН БЕ-1 BSC`11 Задачи`11 Бизнес-Единица 1

Уровни стратегического управления 9 АКЦИОНЕРЫ GAMMA INVEST GROUP: Разработка миссии (смысл существования компании) Видение (постановка глобальных целей) Стратегический контроллинг GAMMA INVEST: Разработка стратегии – плана достижения миссии-видения Разработка программы стратегический действий Корпоративный бюджет (прибыль, капитал, инвестиции) Подбор, расстановка и развитие ключевых менеджеров Отчёты Совету директоров об исполнении бюджетов и стратегических задач GAMMA DEVELOPMENT Строительство объектов, сетевые графики сроков Бюджеты проектов Отчёты перед Gamma Invest об исполнении бюджетов и графиков проектов КОМПАНИЯ RE&SOLUTION PROPERTY MANAGEMENT RUS Профессиональное управление коммерческой недвижимостью Бюджеты по активам, полученным в управление Отчёты перед собственниками недвижимости об исполнении бюджетов и тех.состоянию зданий

Системы контроллинга 10 I. Система бюджетирования II. Система постановки задач – программы стратегических действий III. Система мотивации персонала

I. Системы бюджетирования 11 Стратегическая фин.модель (5 лет) Годовой бюджет Среднесрочные бюджеты (3 года) БД ДС БД ДС БДР ББЛ ИБ БД ДС ИБ ББЛ БДР ИБ ББЛ БДР Мониторинг. Оценивание. Коррекция ИЕРАРХИЯ СИСТЕМЫ БЮДЖЕТОВ В GIG

I. Система анализа 12 Основные финансовые и рыночные индикаторыБюджетФактОтклонен ие Периодичность контроллинга Доходы (млн.руб) ежемесячно EBITDA (млн.руб)ежемесячно Чистая прибыль (млн.руб)ежемесячно Заполняемость арендных площадей (%)ежемесячно Стоимость компании (EBITDA / cap rate) (млн.евро)ежегодно Доля рынка (%)ежегодно ROI (рентабельность инвестиций)ежеквартально ROE (рентабельность СК)ежеквартально Кредитное плечо (ЗК/СК)ежеквартально Производительность труда на 1 сотрудника (тыс.руб) ежеквартально Регулярное бюджетирование в GIG – с 2001 года Периодический бюджетный контроллинг – ежемесячно

II. Система постановки задач – программы стратегических действий 13 КОРПОРАТИВНЫЕ ПРАВИЛА GIG ПОСТАНОВКИ ЗАДАЧ 1.Задача ставится персонально конкретному Исполнителю 2.Задача ставится письменно с описанием ее конечного результата «VERBA VOLANT, SKRIPTA MANENT» «Сказанное улетает, написанное остаётся» 3.Задача имеет четкий финансовый бюджет 4.Задача имеет четко обозначенные сроки исполнения 5.Руководитель, поставивший задачу, должен осуществлять контроль за ходом и результатом исполнения Задачи

II. Система постановки задач – программы стратегических действий 14

III. Комплексная система мотивации персонала 15 МОТИВАЦИЯ ЧЕРЕЗ ПОСТАНОВКУ ЦЕЛЕЙ – СИСТЕМА MANAGEMENT BY OBJECTIVES (MBO) Матрица соответствий СОТРУДНИК-ПОКАЗАТЕЛИ назначает за каждым показателем ответственного за его исполнение менеджера и распределяет цели между сотрудниками

Расставим приоритеты 16 Можно создать системный контроллинг и сделать подконтрольными все аспекты деятельности компании Программы контроллинга могут быть очень качественными и очень дорогими Правильно определить путь движения - ГЛАВНЫЙ ПРИОРИТЕТ Цели компании не достигаются, если: Руководители выбирают неверную стратегию Управленцы плохо внедряют выбранную стратегию Руководители игнорируют стратегический контроллинг, сосредоточившись на управлении «Невероятно легко попасть в ловушку активности, в круговорот дел и событий, расходуя всё больше и больше усилий на то, чтобы карабкаться вверх по лестнице успеха – и всё это для того, чтобы осознать, что лестницу эту приставили не к той стене…» Стивен Р. Кови «Невероятно легко попасть в ловушку активности, в круговорот дел и событий, расходуя всё больше и больше усилий на то, чтобы карабкаться вверх по лестнице успеха – и всё это для того, чтобы осознать, что лестницу эту приставили не к той стене…» Стивен Р. Кови

17 Спасибо за внимание! Kaliningrad, Russia +7 (4012) Стратегия управления ВРЕМЕНЕМ (ЖИЗНИ) 1. Найдите время для работы - это цена успеха. 2.Найдите время для раздумий - это источник силы. 3.Hайдите время для игры - это секрет молодости. 4.Найдите время для чтения - это основа знаний. 5.Найдите время для религии - это путь благочестия. 6.Найдите время для дружбы - это источник счастья. 7.Найдите время для любви - это священный дар в жизни. 8.Найдите время для мечты - только так душа достигнет звезд. 9.Найдите время для смеха - он поможет вам справиться с трудностями. 10.Найдите время для красоты - она есть повсюду. 11.Найдите время для здоровья - это единственное сокровище в жизни. 12. Найдите время для планирования - это секрет того, как найти время на все предыдущие одиннадцать дел. Поль Брегг 1. Найдите время для работы - это цена успеха. 2.Найдите время для раздумий - это источник силы. 3.Hайдите время для игры - это секрет молодости. 4.Найдите время для чтения - это основа знаний. 5.Найдите время для религии - это путь благочестия. 6.Найдите время для дружбы - это источник счастья. 7.Найдите время для любви - это священный дар в жизни. 8.Найдите время для мечты - только так душа достигнет звезд. 9.Найдите время для смеха - он поможет вам справиться с трудностями. 10.Найдите время для красоты - она есть повсюду. 11.Найдите время для здоровья - это единственное сокровище в жизни. 12. Найдите время для планирования - это секрет того, как найти время на все предыдущие одиннадцать дел. Поль Брегг