Отчет по реализации Государственной программы по форсированному индустриально- инновационному развитию РК на 2010-2014 годы по итогам 2010 года Министерство.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ассоциация выпускников международных программ Казахстана Кисловодск 07/06/2012.
Advertisements

Зам. директора по УМР Е.В. Гарбузова. Программа развития НТТИ на гг. и на период до 2020 года Целью Программы является обеспечение доступности.
Киселёва О.П., консультант Группы управления проектом «Модернизация технического и профессионального образования» «Модульные образовательные программы.
Проект «Ресурсное обеспечение развития» ЦИВИЛЬСК 2011 РЕСПУБЛИКАНСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Участие НЭПК «Союз «Атамекен» в создании эффективной системы ТиПО Астана, 2012 г.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА развития образования в Республике Казахстан до 2020 года ( Доклад на ШППМ ) Подготовлено Малон Л. В.
Республиканская августовская конференция. Проект «Модернизация ТиПО» Компонент 1 Разработка стандартов и обеспечение качества ТиПО Компонент 2 Усиление.
ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧРЕЖДЕНИЙ НАЧАЛЬНОГО И СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Докладчик –Павлова А.Н.
Меры государственной поддержки молодых ученых в Российской Федерации Ответственный секретарь Совета по грантам Президента Российской Федерации для государственной.
Тазетдинова Клара Алексеевна Заместитель министра Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Т атарстан.
Электронный мониторинг Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» Петряева Е.Ю., руководитель службы мониторинга.
Федоров М.В., вице-президент СОСПП, ректор ФГБОУ ВПО «УрГЭУ» д.г.-м.н., д.э.н., профессор Основные концептуальные направления развития трудовых ресурсов.
Развитие системы профессионального образования Ростовской области Министерство общего и профессионального образования Ростовской области Отдел профессионального.
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ЭФФЕКТЫ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ КРАЕВОЙ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «МОДЕРНИЗАЦИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО.
Итоги учебного года МОУ « СОШ 54» Подготовила зам. директора по УВР Харитонова Т.В.
Приоритетные направления по взаимодействию предприятий с организациями образования в вопросе подготовки кадров Палата предпринимателей Жамбылской области.
Проект «Развитие социального партнерства» ЦИВИЛЬСК 2011 РЕСПУБЛИКАНСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
О состоянии и перспективах развития системы профессионального образования Архангельской области Министерство образования и науки Архангельской области.
Северо-Кавказская государственная гуманитарно-технологическая академия Проект «Подготовка высококвалифицированных кадров для приоритетных направлений развития.
Проблемы и перспективы развития региональной системы образования Чувашской Республики в условиях реализации Федерального закона от г. 273-ФЗ.
Транксрипт:

Отчет по реализации Государственной программы по форсированному индустриально- инновационному развитию РК на годы по итогам 2010 года Министерство образования и науки Республики Казахстан Астана 2010

Обеспечение квалифицированными кадровыми ресурсами потребностей приоритетных секторов экономики в рамках индустриально- инновационного развития Задача ГПФИИР

Общая потребность – 287 тыс.чел., в т.ч. для ГПФИИР – 108 тыс.чел. Подготовку кадров обеспечивает 543 учебных заведений ТиПО. Ожидаемый выпуск в годы -224,6 тыс. из ТИПО Определены базовые учебные заведения ТиПО по подготовке кадров для проектов ГПФИИР и потребность по строительству новых учебных заведений Разработаны карты индустриализации обеспечения кадрами для отраслей Общая потребность и выпуск кадров по отраслям на 2010 – 2014 г. 35,8 28,2 14,1 46,9 12,5 20,0 9,9 53,4 38,1 15,0 3,0 Потребностьотрасли 33,0 14,8 28,3 21,3 98,7 12,7, 13,3 4,9 1,52,1 20, 5 6,66,6 10, 8 4,54,5 36, 0 1,71,7 2,82,8 2,82,8 4,44,4 1,41,4 0,5 Анализ потребности и обеспечения кадрами для проектов ГПФИИР ГПФИИР

4 Г ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ Развитие инфраструктуры и укрепление материально-технической базы учебных заведений ТиПО Обновление структуры и содержания образовательных программ в соответствии со спросом на рынке труда и международными стандартами Совершенствование структуры и системы управления ТиПО Обеспечение качества подготовки квалифицированных кадров для решения задач индустриализации Основные целевые индикаторы

Достижение целевых индикаторов Целевой индикатор 2010 год Информация о выполнении План Факт Увеличение доли учебных заведений, оснащенных современным оборудованием, до,70% 36% За счет средств МБ на сумму 896,7 млн. тенге млн.тенге. учебные заведения ТиПО обновлены и переоснащены современным оборудованием (в сравнении с 2009 годом увеличен количество оснащенных учебных заведений на 34 единиц) Увеличение доли выпускников, участвующих в оценке уровня профессиональной подготовленности и присвоения квалификации (НОК) до 100% 70% НОК проведена по 125 специальностям на базе 690 учебных заведений. Приняли участие 105,5 тыс.чел. выпускников (70% от общего количество выпускников), с первого раза набрали пороговый балл – человек или 75 %. ГПФИИР

Достижение целевых индикаторов Целевой индикатор 2010 год Информация о выполнении План Факт Увеличение доли трудоустроенных выпускников учебных заведений ТиПО, обучавшихся по госзаказу, до 78% 68,5%76,5%В 2010 году выпуск по госзаказу составил 64,5 тыс.человек, трудоустроено 49,4 тыс.чел. (76,5%.) Обеспечение повышения квалификации и стажировки 5000 преподавателей специальных дисциплин и мастеров производственного обучения, ед В 2010 в 6 межрегиональных центрах прошли повышения квалификации 1000 преподавателей специальных дисциплин и мастеров производственного обучения за счет средств РБ ГПФИИР

1) Развитие инфраструктуры и укрепление МТБ учебных заведений ТиПО Ведется строительство 2 профлицеев: -в г. Астана на 800 ученических мест (по строительной отрасли) -в с.Шаян ЮКО на 360 ученических мест (по сельскохозяйственной отрасли) Ведется работа по созданию 4 Межрегиональных центров по подготовке и переподготовке кадров по отраслям на 700 мест: -завершается строительство Межрегионального центра для нефтегазовой отрасли в г. Атырау (срок сдачи 2011 год); -ведется строительство Межрегионального центра для топливно- энергетической отрасли в г. Экибастуз (срок сдачи 2011 г.); -объявлен конкурс на строительство Межрегионального центра для машиностроительной отрасли в г. Усть-Каменогорск (начало строительства 2011 г.); - разработана и находится в РГП «Госэкспертиза» проектно-сметная документация на строительство Межрегионального центра для обрабатывающей отрасли в г. Шымкент (начало строительства 2011 г.). Стратегия действия

2 ) Обновление структуры и содержания образовательных программ в соответствии со спросом на рынке труда и международными стандартами -разработаны профстандарты по добыче и бурению в нефтегазовом секторе ассоциацией «KAZENERGY», в туристской отрасли Казахстанской Туристкой Ассоциацией -разработаны модульные учебные программы по 39 специальностям ТиПО таким как: гостиничное и ресторанное дело, мастер сельскохозяйственного производства, строительство, сыродел, повар, радиотелемеханик, ИКТ и др. с международными и местными экспертами. 3) Совершенствование системы управления ТиПО Для целевой подготовки кадров приоритетных секторов экономики - Создан Республиканский совет по подготовке и переподготовке кадров при Правительстве РК; - 16 региональных советов по подготовке и переподготовке кадров; - 5 отраслевых советов по подготовке и переподготовке кадров (по аграрной, транспортной, нефтегазовой, туристической, энергетической отрасли). - По вопросам подготовки кадров заключено 16,8 тысяч договоров между учебными заведениями и предприятиями, в том числе вновь открытыми предприятиями 41 договоров (например: «Таразский металлургический завод», «Электролизный завод», «Кожевенное производство» и др. в результате трудоустроены 930 человек) Стратегия действия

4) Обеспечение качества подготовки квалифицированных кадров для решения зада индустриализации -Более 7 тыс. инженерно педагогических работников прошли повышения квалификаций по новым технологиям обучения, в т.ч. 1 тыс. в межрегиональных центрах, 107 ИПР в за рубежных центрах. -Для учебных заведений ТиПО подготовлены ВУЗами более 1490 преподавателей и мастеров производственного обучения Стратегия действия ГПФИИР