Таможенный союз и ЕЭП Итоги, планы, перспективы 24 ноября 2011 года.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Таможенный союз и Единое экономическое пространство: НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ДЛЯ БИЗНЕСА Министр экономического развития Российской Федерации НАБИУЛЛИНА Эльвира.
Advertisements

Глобальные вызовы для интеграционной повестки России Москва, 17 ноября 2011 года.
Развитие интеграции ЕврАзЭС отмена таможенных пошлин и других ограничительных мер в торговле товарами, произведенными на территории государств- членов.
Таможенный союз Республики Казахстан, Республики Беларусь и Российской Федерации 1.
Формирование таможенного союза Белоруссия, Казахстан, Россия: последствия для торгово- экономических связей с зарубежными странами.
Основные принципы формирования и функционирования таможенного союза Беларуси, Казахстана и России. Таможенный кодекс таможенного союза. Особенности таможенного.
Директор Департамента экономического сотрудничества и интеграции со странами СНГ А.В. Точин Первый год работы в условиях Таможенного союза: основные итоги.
Развитие интеграции ЕврАзЭС отмена таможенных пошлин и других ограничительных мер в торговле товарами, произведенными на территории государств- членов.
Основные положения Таможенного кодекса таможенного союза Таможенная служба Республики Казахстан Брюссель, 25 января 2010 года.
КРУЖОК ФИНАНСОВОГО ПРАВА 19 октября 2013 года Анализ Проекта Протокола о внесении изменений в Таможенный кодекс Таможенного союза С. К. Лещенко, канд.
1 Республика Казахстан, 2009 г. О процессе формирования Таможенного союза.
Концепция развития интеграции ЕврАзЭС отмена таможенных пошлин и других ограничительных мер в торговле товарами, произведенными на территории стран-участников.
ГАРМОНИЗАЦИЯ ПОДХОДОВ К РЕГУЛИРОВАНИЮ ОБРАЩЕНИЯ ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ В РАМКАХ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА И ЕДИНОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПРОСТРАНСТВА Бойцов Василий Борисович.
Москва, 27 ноября 2013 Евразийская экономическая интеграция: современное состояние и перспективы.
Евразийская экономическая комиссия: ФОРМИРОВАНИЕ НАДНАЦИОНАЛЬНОГО РЕГУЛИРУЩЕГО ОРГАНА ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА И ЕДИНОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПРОСТРАНСТВА Заместитель.
Заместитель Министра экономического развития Российской Федерации А.А. Слепнёв II этап формирования таможенного союза Белоруссии, Казахстана и России.
1 Представительство таможенной службы Российской Федерации при таможенной службе Киргизской Республики Представительство таможенной службы Российской Федерации.
Тарифное регулирование железнодорожного транспорта в рамках формирования Единого экономического пространства и вступления России в ВТО Кириллова А.Г. Советник.
Доклад И.о.первого заместителя начальника Башкортостанской таможни Б.М. Лямина.
Федеральная таможенная служба Приволжское таможенное управление Башкортостанская таможня Доклад первого заместителя начальника Башкортостанской таможни.
Транксрипт:

Таможенный союз и ЕЭП Итоги, планы, перспективы 24 ноября 2011 года

2 Концепция развития интеграции ЕврАзЭС отмена таможенных пошлин и других ограничительны х мер в торговле товарами, произведенным и на территории стран- участников Свободное перемещение: Услуг Капиталов Рабочей силы Режим свободной торговли Таможенный Союз Единое экономическое пространство создание единой таможенной территории, в пределах которой обеспечивается свободное движение товаров, как произведенных на данной территории, так и ввезенных из третьих стран по мере готовности Белоруссия Казахстан Киргизия Россия Таджикистан

3 Принято около 40 международных договоров, составивших основу Таможенного союза Введены в действие Единый таможенный тариф, единая товарная номенклатура ВЭД Вступил в действие Таможенный кодекс, отменен таможенный контроль на границе России и Белоруссии Отменён транспортный контроль на границе России и Белоруссии Таможенный и транспортный контроль с границы России и Казахстана перенесен на внешний контур Интенсивное взаимодействие: 32 заседания Комиссии Таможенного союза Октябрь 2007 – январь 2010 Январь 2010 Июль 2010 Апрель 2011 Июль 2011 Февраль 2009 – октябрь 2011 Основные шаги по формированию Таможенного союза Российская Федерация – Республика Казахстан – Республика Беларусь

4 Соглашение по формированию ЕЭП Техническое регулирование Экономическая политика Энергетика Транспорт Свобода движения капитала, валютная политика Соглашение о создании условий на финансовых рынках для обеспечения свободного движения капитала Соглашение о согласованных принципах валютной политики Соглашение о порядке организации, управления, функционирования и развития общих рынков нефти и нефтепродуктов Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации Соглашение об обеспечении доступа к услугам естественных монополий в сфере электроэнергетики, включая основы ценообразования и тарифной политики Соглашение о правилах доступа к услугам субъектов естественных монополий в сфере транспортировки газа, включая основы ценообразования и тарифной политики Соглашение о регулировании доступа к услугам железнодорожного транспорта, включая основы тарифной политики Соглашение о согласованной макроэкономической политике Соглашение о единых принципах и правилах регулирования деятельности субъектов естественных монополий Соглашение о единых принципах и правилах конкуренции Соглашение о единых правилах предоставления промышленных субсидий Соглашение о единых правилах государственной поддержки сельского хозяйства Соглашение о государственных (муниципальных) закупках Соглашение о торговле услугами и инвестициях Соглашение о единых принципах регулирования в сфере охраны и защиты прав интеллектуальной собственности Соглашение о правовом статусе трудящихся-мигрантов и их семей Соглашение о сотрудничестве по противодействию нелегальной трудовой миграции из третьих государств Свобода передвижения рабочей силы Соглашение о единых принципах и правилах технического регулирования

5 Базовые характеристики Единого экономического пространства - $500 млрд. розничного товарооборота - $1 трлн. промышленной продукции - $100 млрд. продукции сельского хозяйства Сформирован масштабный рынок с потенциалом для увеличения общих темпов роста

6 Место ЕЭП на интеграционной карте мира 2.4% населения Земли 2.6% мирового ВВП 4.0% мирового экспорта 9% мировых запасов нефти 25% мировых запасов газа 11% мирового сырьевого экспорта 14% мирового экспорта энергоносителей более 80% внешнего товарооборота стран СНГ более 70% внутреннего товарооборота стран СНГ ЕЭП – значимое объединение, которое позволяет использовать происходящее укрепление экономических позиций в переговорах в интересах российского бизнеса

7 Национальные институты ТС и ЕЭП Комиссия Таможенного союза Регулирующий орган ЕЭП Суд ЕврАзЭС Состоит из заместителей глав правительств Распределение голосов: Россия - 57% Беларусь - 21,5% Казахстан - 21,5% Решения принимаются 2/3 голосов или консенсусом 3 судьи от каждого государства-члена Таможенного союза и ЕЭП Разрешение споров сторон по Соглашениям Оспаривание действий КТС Рассмотрение дел по заявлениям хозяйствующих субъектов Сторон

8 ЕЭП - новые возможности для бизнеса Более выгодные условия для товаров стран-партнеров на внутреннем рынке ТС Диверсификация экономики за счет расширения сбыта готовых изделий В краткосрочном периоде увеличение торговли в пользу России может составить +3-5% (за счет эффекта отвлечения торговли) Обеспечение интересов российского бизнеса как на рынке ЕЭП, так и на мировой арене Переключение потребителей Казахстана и Белоруссии с продукции третьих стран на российскую продукцию Единый таможенный тариф Создание таможенного союза Создание ЕЭП Создание ЕЭП

9 ЕЭП - новые формы взаимодействия Национальная палата Казахстана "Союз Атамекен" Республика Казахстан Конфедерация промышленников и предпринимателей (нанимателей) Республики Беларусь Российский союза промышленников и предпринимателей Республика Беларусь Российская Федерация Комиссия Таможенного союза

10 Сравнение условий ведения бизнеса в странах Единого экономического пространства Формирование Единого экономического пространства – институциональный вызов для России Место среди 183 стран мираБеларусьКазахстанРоссия Общий рейтинг «Ведение бизнеса » Обеспечение исполнения контрактов Регистрация собственности Кредитование Защита инвесторов Разрешение неплатежеспособности Налогообложение Регистрация предприятий Международная торговля Получение разрешений на строительство Подключение к системе электроснабжения

11 Преимущества и недостатки современного таможенного законодательства России Положительные моменты 1.Формирование таможенного союза (КТС – наднациональный орган) 2.Присоединение к Киотской конвенции "об упрощении и гармонизации таможенных процедур" 3.Вступление России в ВТО 4.Отдельные положения Федерального Закона "О таможенном регулировании" от ФЗ Что меняется: усиление роли наднациональных структур большая стабильность и предсказуемость; учет интересов/мнений бизнес сообщества электронный документооборот/безбумажные технологии конкуренция таможенных служб

12 Присоединение России к ВТО Россия подала заявку в ВТО в июне 1993 г. Рабочая Группа (РГ) по присоединению России к ВТО создана июня 1993 г. Первое заседания РГ состоялось в июле 1995 г. В период с 1995 РГ провела 31 официальное заседание и ряд неофициальных встреч 10 ноября 2011 г. РГ на заседании в Женеве одобрила протокол, итоговый доклад РГ, обязательства России по доступу на рынок товаров и услуг РГ рекомендовала принять Россию в ВТО на конференции декабря 2011 г. Следующие шаги Направить пакет документов по вступлению России в ВТО на 8 Министерскую конференцию для ободрения министерствами декабря Ратификация Россией пакета документов до 15 июня 2012 г. Полноправное членство России в ВТО через 30 дней после получения ВТО подтверждения о ратификации (ориентировочно 1 июля 2012 г.)

13 Взаимодействие государства и бизнеса в таможенной сфере Тренд изменений законодательства позитивный Надежды на изменение подходов к участникам ВЭД: 1.Киотская конвенция (главная цель таможенных органов- содействие торговле ! но… переходный период -3 года) 2.Оценка работы таможенных органов (Ст. 18 ФЗ 311). Основные критерии: скорость совершения таможенной операции, сокращение издержек заинтересованных лиц при совершении таможенных операций поступление таможенных платежей эффективность противодействия преступлениям, административным правонарушениям. (но… до настоящего времени отсутствует Постановление Правительства, устанавливающее основные критерии, систему показателей, порядок участия в мониторинге бизнесс-объединений )

14 Правовые основы участия бизнеса Правительство РФ – должно определить систему показателей, порядок, методику мониторинга, участие в мониторинге заинтересованных лиц Ст. 53 ФЗ 311 впервые установила: Взаимодействие с бизнесом по формированию государственной политики в области таможенного дела Привлечение некоммерческих объединений лиц (участники ВЭД, лица, осуществляющие деятельность в сфере таможенного дела) к участию в формировании и реализации государственной политики в таможенном деле. Формы участия бизнеса: в разработке проектов НПА в анализе финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития ВЭД в оценке эффективности мер таможенного администрирования подготовка предложения о совершенствовании таможенного дела иные формы Обязательность проведения консультаций ФТС и определяемыми Правительством общероссийскими объединениями при разработке правовых актов ФТС, устанавливающих: порядок и технологии совершения таможенных операций (ввоз, вывоз, декларирование, выпуск) условие деятельности УЭО и иных лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела порядок проведения консультаций ФТС по согласованию с общероссийскими некоммерческими организациями.

15 Недостатки таможенного регулирования (1) Позитивное законодательство, но «извращенное» правоприменение Отсутствие установленной цели содействия внешнеторговой деятельности, превалирование цели пополнения Федерального бюджета Отсутствие ответственности за убытки, понесенные из-за волокиты и неэффективности работы таможенных органов Затягивание формирования института УЭО, невозможность получения статуса УЭО «Электронная очередь» для бумажного декларирования вместо цивилизованного электронного декларирования. Отсутствие системы "удаленного выпуска", не исключен "человеческий фактор" при декларировании Реализация Концепции переноса таможенного оформления в места, приближенные к государственной границе Усиление монополизации рынка услуг в сфере таможенного дела

16 Недостатки таможенного регулирования (2) Зависимость лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного дела, от таможенных органов Нереализованность Ст. 53 Закона об участии бизнеса в формировании/реализации таможенной политики Сроки выпуска товаров: отсутствие цивилизованной системы учета фиксации факта подачи/принятия ТД Неэффективность СУР и ценовых ПР Отсутствие/ограничение возможности моментальной оплаты таможенный платежей

17 Последние тренды таможенного законодательства «Поворот» к участнику ВЭД: 1.Со стороны Правительства: Постановление Правительства от "Об утверждении положения о возмещении таможенными органами расходов (издержек), понесенных лицом в связи с хранением товаров, в отношении которых в ходе проведения таможенной проверки не установлено нарушение таможенного законодательства…" Заявление (срок рассмотрения 30 дней) уведомление о принятии решения (3 дня со дня принятия) перечисление денег (15 дней со дня принятия решения). 2.Со стороны ФТС (начало формирования зеленого коридора): Приказ ФТС от Утверждение Временного порядка действий таможенников для реализации выборочности применения СУР в отношении лиц, осуществляющих ввоз сырья, оборудования и частей, используемых в производстве. Распоряжение от р Определен перечень лиц, осуществляющих ввоз товаров для производственной деятельности, по которым приняты решения о выборочности применения мер по ПР (30 компаний).

18 О смягчении наказания резидентов за нарушение срока возврата валютной выручки 9 ноября 2014 г. ободрены изменения размеров административных штрафов, установленные ч. 4, Ст : В настоящее время: штраф от 3/4 до полной суммы выручки, не зачисленной в установленный контрактом срок на счет резидента После вступления в силу: размер штрафа будет определяться в зависимости от факта зачисления выручки на счет резидента. если выручка зачислена с опозданием сумма штрафа = 1/150 ставки рефинансирования ЦБ РФ за каждый день просрочки зачисления если выручка не зачислена размер штрафа прежний - от 3/4 до полной суммы не зачисленной выручки если зачислена часть выручки сумма штрафа в отношении части будет кратна 1/150 ставки рефинансирования ЦБ РФ за каждый день просрочки, а в отношении не зачисленной суммы составит от 3/4 до полной суммы Изменение будет иметь обратную силу по ранее совершенным правонарушениям, по которым фактически не успели взыскать штраф

19 Поручения Правительства в области таможенного администрирования ( ИШ-П от ) 1.Предложения, направленные на отмену обязательного предоставления декларантом документов в таможенный орган, на основании которых была заполнена таможенная декларация, в пользу применения выборочных проверок на основе системы оценки рисков. Срок: до 1 февраля 2012 г. 2.Предложения, предусматривающие завершение транзита и выпуск товаров, в отношении которых осуществлено предварительное декларирование, без их предъявления таможенному органу, если таможенным органом не принято решение о проведении таможенного контроля таких товаров. Срок: до 1 февраля 2012 г. 3.Предложения, предусматривающие возможность неполного декларирования в случаях отсутствия сведений, влияющих на размер таможенных платежей. Срок: до 1 февраля 2012 г. 4.Предложения по совершенствованию процедуры периодического декларирования, в том числе осуществляемого уполномоченными экономическими операторами. Срок: до 20 января 2012 г. 5.Предложения, направленные на установление дисциплинарной и административной ответственности сотрудников таможенных органов за нарушение сроков выполнения требований таможенного законодательства, в частности сроков регистрации деклараций и выпуска товаров. Срок: до 1 февраля 2012 г.

20 Ключевые контакты Марина Лякишева Советник ДЛА Пайпер Рус Лимитед , Москва Леонтьевский переулок, д. 25 Тел.:+7 (495)