«Дороги, которые мы выбираем: конфликты и компромиссы в строительстве» Москва,
Строительство транспортной инфраструктуры – затратное и рискованное мероприятие в социально-политическом плане РОСТ НЕДОВОЛЬСТВА РОСТ ИНТЕНСИВНОСТИ ДВИЖЕНИЯ УХУДШЕНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ОБСТАНОВКИ УХУДШЕНИЕ КАЧЕСТВА ЖИЗНИ СНИЖЕНИЕ СТОИМОСТИ НЕДВИЖИМОСТИ Фото: Известия
Что делают в развитых странах для минимизации конфликтов? Разработка стратегического мастер-плана, составленного в транспортно-географических границах мегаполиса Создание единых правил и процедур управления землепользованием, планирования застройки и транспортной инфраструктуры Создание управленческой структуры – реципиента федеральных субсидий и полномочного координатора развития территории в рамках принятого мастер-плана, правил и процедур Создание эффективных механизмов общественного участия в принятии градостроительных и транспортных решений
Механизмы общественного участия за рубежом Для осуществления общественной осведомленности и контроля исполнитель предоставляет открытый доступ активным группам граждан к любой финансовой и технической информации по проекту Субъекты общественного участия Местные сообщества Ассоциации владельцев недвижимости Ритейлеры Перевозчики Объединения автомобилистов Различные общественные структуры Предмет обсуждения Концептуальные основы предлагаемых решений Последствия их реализации для различных групп граждан Технология обсуждения Привлечение планировщиков Привлечение специалистов по землепользованию, недвижимости, экологии Готовность к компромиссам Принятие градостроительных и транспортных решений, неадекватных результатам обсуждений, практически невозможно Фото:
Российская практика превращения улиц и дорог в гибриды УЛИЦАДОРОГА ГИБРИД Фото: Parrypeoplemovers.com Drookitagain.co.uk Moscowmap.ru
M-11 Москва - Санкт-Петербург Фото: Geobases.ru
Олимпийские объекты в г. Сочи Фото: ria.ru
3-я Взлетно-посадочная полоса Шереметьево Фото: kommersant.ru
ЦКАД Фото: blogomobile.net
Северный обход г. Одинцово Фото: proboknet.livejournal.ru
Нормативно-правовая база 94-ФЗ и 44-ФЗ Позволяют привлекать технических экспертов только по отдельным крупным проектам Оценка недвижимости Отсутствие единых механизмов определения стоимости имущества в случае его массового выкупа Земельный кодекс (принудительное изъятие земель) В недостаточной степени определены критерии нецелевого использования земель Законопроект, ограничивающий права граждан в части ознакомления с планами строительства дорог и прочих линейных объектов Отмена публичных слушаний сократит время на принятие решений о строительстве линейных объектов, однако возможно повышение вероятности возникновения конфликтов между населением и властью
Основные вопросы настоящего семинара Как найти компромисс обществу и власти при строительстве новых сооружений транспортной инфраструктуры в городских условиях? Каким образом общество и власть должны вести диалог? Как определить, являются ли возражения общественности разумными или речь идет именно о синдроме NIMBY? Каким образом определить адекватную стоимость имущества в случае его массового выкупа? Какие изменения необходимо внести в Земельный и Гражданский кодексы для совершенствования механизма изъятия земель? К каким последствиям может привести принятие законопроекта об ограничении прав граждан в части ознакомления с планами строительства автодорог и прочих линейных объектов?
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Москва,