Обязательность принятия региональных нормативов градостроительного проектирования (РНГП) В настоящее время свои социальные обязательства город Москва реализует.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Особенности законодательства города Москвы о градостроительной деятельности Тел: (095) Бачурина Светлана Самуиловна.
Advertisements

1 ТЕМА 14 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ЗЕМЕЛЬНОЙ И ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ СФЕРЕ СПК ПС ОМС.
ПЛАНИРОВОЧНЫЕ, ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫЕ И АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬ­НЫЕ ОГРАНИЧЕНИЯ, НАКЛАДЫВАЕМЫЕ ПРИ ПЛАНИРОВАНИИ РАЗМЕЩЕНИЯ ОБЪЕКТОВ ПОВЫШЕННОЙ ОПАСНОСТИ Подготовил.
Структура градостроительной документации и система требований к качеству документации. Оценка качества проектов планировки и межевания территорий НОВОКШОНОВ.
СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ И ПРАВИЛА ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО. ПЛАНИРОВКА И ЗАСТРОЙКА ГОРОДСКИХ И СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ СНиП * СЕЛИТЕБНАЯ ТЕРРИТОРИЯ.
IX национальный конгресс по недвижимости Вовлечение в оборот для жилищного строительства земельных участков за пределами черты населённых пунктов: проблемы.
Экспертиза результатов инженерных изысканий. Нормативная база инженерных изысканий. Градостроительным кодексом установлено место инженерных изысканий.
ПРАВОВОЙ РЕЖИМ ЗЕМЕЛЬ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ. Правовой режим земель населенных пунктов 1. Понятие и состав земель населенных пунктов. 2. Управление землями.
) Роль и место градостроительного планирования в общей системе планирования и развития муниципального образования.
Заместитель генерального директора по правовым вопросам ООО «ИТП «Град» Шинкевич Дмитрий Валерьевич Россия, Омск Значение документации по.
О внесении изменений в земельное законодательство.
ПРАВИЛА ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ И ЗАСТРОЙКИ МО «Плесецкое» Плесецкого муниципального района Архангельской области Открытое акционерное общество Российский научно-исследовательский.
Гигиеническая оценка проекта архитектурно-строительного оформления зданий промышленных предприятий Киричук Е.С.
Роль публичных слушаний по вопросам градорегулирования и методика их проведения С. А. Крымов эксперт направления «Реформы в сфере недвижимости» Институт.
О случаях, при которых не требуется получение разрешения на строительство Департамент градостроительной политики города Москвы.
Тема 13 Правовой режим земель промышленности, энергетики, транспорта, связи и земель иного специального назначения. Правовой режим земель промышленности,
1 Новый порядок предоставления ЗУ. 2 Предоставление зу в порядке проведения АУКЦИОНА Статьи Запрещается объединение двух и более ЗУ, находящихся.
ОРГАНИЗАЦИЯ ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ И ЗАСТРОЙКИ НА ТЕРРИТОРИИ ПОСЕЛЕНИЙ Этапы становления законодательства год Новый Земельный кодекс Российской Федерации.
Нормативное правовое регулирование в области земельных отношений в Республике Бурятия.
Оформление карты (плана) для внесения в государственный кадастр недвижимости сведений о границах объектов землеустройства
Транксрипт:

Обязательность принятия региональных нормативов градостроительного проектирования (РНГП) В настоящее время свои социальные обязательства город Москва реализует путем размещения детских садов, школ, поликлиник, гаражей и других объектов в проектах планировки, выполняемых на основе Свода правил СП «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП *» и МГСН В соответствии с Градостроительным кодексом РФ и законодательством о техническом регулировании с 2005 года указанные документы носят рекомендательный характер, и субъекты РФ обязаны принять региональные нормативы градостроительного проектирования.

Содержание РНГП Региональные нормативы градостроительного проектирования содержат минимальные расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека (в том числе объектами социального и коммунально-бытового назначения, доступности таких объектов для населения (включая инвалидов), объектами инженерной, транспортной инфраструктур, благоустройства территории). (ч.4 ст. 24 Градостроительного кодекса РФ)

Место РНГП Москвы в системе регулирования градостроительной деятельности

Общие сведения о проекте РНГП Москвы В соответствии с Градостроительным кодексом города Москвы проект РНГП разработан в виде взаимосвязанных документов двух уровней: - проекта закона «О нормах и правилах градостроительного проектирования в городе Москве»; - проектов 7 инструкций по градостроительному проектированию (планировочная структура, типология объектов, транспортная, инженерная, социальная, рекреационная инфраструктуры, зоны с особыми условиями). Проектом предусмотрена дифференциация нормативов доступности по 3 зонам: - центральная историческая часть города (внутри ТТК); - между ТТК и границами города до ; - присоединенная с территория. При разработке проекта проанализирован опыт дореволюционной России по регулированию застройки, а также современная отечественная и зарубежная практика.

Градостроительный кодекс Российской Федерации НАЗНАЧЕНИЕ РПГП ПРЕДМЕТ НОРМИРОВАНИЯОБЯЗАТЕЛЬНОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯОТВЕТСТВЕННОСТЬ Региональные нормативы градостроительного проектирования устанавливаются в целях реализации Генерального плана Москвы и представляют собой минимальные показатели, характеризующие гарантируемый органами государственной власти города Москвы уровень комфортности городской среды. Нормативы применяются при подготовке, согласовании и утверждении плана реализации Генерального плана города Москвы, технических заданий на разработку документов градостроительного проектирования, территориальных и отраслевых схем, проектов планировки территории. Предметом нормирования является обеспеченность жителей Москвы объектами и услугами социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры, объектами рекреации и благоустройства, а также пешеходная или транспортная доступность объектов. Услуги торговли, банков, страхования нормированию не подлежат. За обеспечение соответствия уровня комфортности для проживания городской среды нормативам градостроительного проектирования ответственность несет Правительство Москвы. Жители города Москвы вправе требовать от Правительства Москвы соблюдения нормативов. Применение и соблюдение нормативов являются обязательными: 1) для органов государственной власти г. Москвы; 2) для победителей аукционов, с которыми заключены договоры о развитии застроенной территории (аренды участка для комплексного освоения) 3) для проектных организаций Система технических регламентов РФ (СП (СНиП *) Генплан г. Москвы с учётом присоединённых тер. Правила землепользования и застройки Р Н Г П г о р о д а М о с к в ы ТРАНСПОРТНАЯ ИНФРАСТРУКТУРА ИНЖЕНЕРНАЯ ИНФРАСТРУКТУРА СОЦИАЛЬНАЯ ИНФРАСТРУКТУРА РЕКРЕАЦИОННАЯ ИНФРАСТРУКТУРА ОСОБЕННОСТИ ВЛИЯНИЯ ЗОН ОСОБОГО РЕГУЛИР. ГРАД. ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРАВИЛА ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ ГП ОБЪЕКТОВ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ОБЪЕКТОВ ИНЖЕНЕРНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ОБЪЕКТОВ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ОБЪЕКТОВ РЕКРЕАЦИИ И БЛАГОУСТРОЙСТВА ФОРМИРОВАНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНО- ПЛАНИРОВОЧНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ 1. Простота и однозначность норм Закон должен быть понятен каждому гражданину, любому должностному лицу; исключать возможность двойного толкования. 2. Реалистичность норм Нормы должны быть не «бумажными», а реально выполнимыми. 3. Обязательность исполнения норм Без принципа обязательности исполнения норм и установления санкций за их нарушение невозможно сформировать эффективный механизм формирования комфортной городской среды. 4. Контроль за исполнением норм Любой закон только тогда имеет смысл, когда за его исполнением установлен надлежащий контроль. ПРИНЦИПЫ НОРМИРОВАНИЯ АДАПТАЦИЯ ОТЕЧЕСТВЕННОГО ОПЫТА НОРМИРОВАНИЯ АДАПТАЦИЯ ЗАРУБЕЖНОГО ОПЫТА НОРМИРОВАНИЯ ОСОБЕННОСТИ НОРМИРОВАНИЯ НА ПРИСОЕДИНЁННЫХ ТЕРРИТОРИЯХ ГП Определены нормируемые показатели для градостроительного проектирования объектов транспортной инфраструктуры, порядок нормирования территориальных резервов для развития УДС. ДОРОГИУЛИЦЫ ПАРКОВКА ХРАНЕНИЕ КЛАССИФИКАЦИЯ ОБЪЕКТОВ: МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЕ: ГОРОДСКИЕ: РАЙОННЫЕ: ПРАВИЛА РАЗМЕЩЕНИЯ ЛИНЕЙНЫХ ОБЪЕКТОВ ИНЖЕНЕРНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ СИСТЕМА ТИПОЛОГИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК ГП САНАЦИЯ ПЛАНИРОВОЧНОЙ СТРУКТУРЫ В ИСТОРИЧЕСКИХ КВАРТАЛАХ ОСОБООХРАНЯЕМЫЕ ПРИРОДНЫЕ ТЕРРИТОРИИ ВОДООХРАННЫЕ И САНИТАРНОЗАЩИТНЫЕ ЗОНЫ В ЗОНАХ С ОСОБЫМИ УСЛОВИЯМИ ИСПОЛЬ- ЗОВАНИЯ ТЕРРИТОРИЙ ОБРАЗОВАНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЕ СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ КУЛЬТУРА ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ СЕМЕЙНАЯ И МОЛОДЕЖНАЯ ПОЛИТИКА ТОРГОВЛЯ И УСЛУГИ Электроподстанции 500 кВ ЛЭП 500 кВ Объекты межрегиональной газораспределительной системы Станции водоподготовки Городские очистные сооружения Теплоэлектростанции 600 МВт и более Узловые автоматические телефонные станции (УАТС) Водосточные сети ЦТП Трансформаторные подстанции Газопроводы низкого давления Автоматические телефонные станции (АТС) Не допускается: строительство транзитных трубопроводов городского и межрайонного значения по территории участков дошкольных образовательных учреждений и образовательных учреждений, спортивных учреждений и сооружений для массовых занятий спортом; пересечение инженерными сетями станционных сооружений метрополитена; прокладка газопроводов под тоннелями метрополитена. Формирование функционально-планировочных образований ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ Квартальность застройки с полностью или частично закрытой формой квартала Формирование в жилой застройке частных пространств (дворов) и их естественное отграничение от общественных пространств (улиц) Нормативное ограничение высоты застройки – 10 этажей Установление норматива передачи первых этажей многоквартирных жилых домов под общественную функцию (торговля, общепит, бытовое обслуживание, культура и досуг) Обязательное благоустройство общественной территории, примыкающей к фасадам зданий Хаотичность и большая протяженность внутриквартальных проездов, стихийные, случайно расположенные автостоянки, отсутствие контроля доступа посторонних внутрь квартала Отсутствие холостых проездов, независимые придомовые автостоянки, строгий контроль доступа посторонних в квартал Хаотичность инженерных коммуникаций, чья установка и ремонт постоянно нарушают благоустройство и озеленение всей территории квартала Независимое инженерное обеспечение каждого домовладения, качественное благоустройство и озеленение 3 а/3b Красным показаны новые здания, призванные изменить ветхие строения в пределах исторических домовладений согласно методике бесконфликтной реконструкции 4 а Вид квартала после завершения процесса реконструкции. Серым цветом показаны сохранённые памятники архитектуры 4b Вид фрагмента исторического центра Самары с птичьего полёта после завершения процесса реконструкции. В красных рамках показаны новые здания Сан ПиН 2.2.1/ Новая редакция «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» III. Проектирование санитарно-защитных зон 3.1. Проектирование санитарно-защитных зон осуществляется на всех этапах разработки градостроительной документации, проектов строительства, реконструкции и эксплуатации отдельного промышленного объекта и производства и/или группы промышленных объектов и производств. Размеры и границы санитарно-защитной зоны определяются в проекте санитарно- защитной зоны. Обоснование размеров санитарно- защитной зоны осуществляется в соответствии с требованиями, изложенными в настоящих правилах. ЗАКОН ГОРОДА МОСКВЫ от 26 сентября 2001 года N 48 «ОБ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЯХ В ГОРОДЕ МОСКВЕ» 4. На основании принятой схемы развития и размещения особо охраняемых природных территорий Правительство Москвы: а) принимает решения о резервировании земель, которые предполагается объявить особо охраняемыми природными территориями, и об ограничении на них хозяйственной деятельности, а также утверждает описание их границ и режимов регулирования градостроительной деятельности; (в ред. Закона г. Москвы от N 9) б) принимает решения об образовании особо охраняемых природных территорий; устанавливает их категории, утверждает границы и проекты планировки указанных территорий; 5. На землях, предназначенных для образования особо охраняемых природных территорий, приостанавливается предоставление земельных участков, оформление исходно- разрешительной и разработка проектной документации на размещение, строительство и реконструкцию объектов на срок до принятия соответствующего решения. Организация вело движения в Барселоне Трамвайные пути в Барселоне превращают- ся в газоны В Хельсинки зелёная хвойная масса сохраняется и в холодное время года Контейнерное озеленение улиц в Вене Установлены базовые принципы размещения инженерных сетей преимущественно в выделенных зонах в пределах красных линий улично-дорожной сети. Установлены нормативы обеспеченности и доступности объектов социального назначения: детских садов, школ, поликлиник, объектов социальной защиты, физической культуры и спорта и других. Установлены нормативы обеспеченности объектами рекреационного назначения: парками, садами, скве- рами, внутриквартальными озеленен- ными территориями, рекреацион- ными зонами улиц и площадей. Предусмотрены особенности приме- нения нормативов градостроитель- ного проектирования на территориях объектов культурного наследия, на особо охраняемых природных территориях, в водоохранных и иных зонах. Правила являются инструментом реализации нормативов и представ- ляют собой инструкции по градо- строительному проектированию, утверждаемые Правительством Москвы.

Сравнительная таблица основных нормативов СП , МГСН и РНГП Москвы Примечания: 1. на жилой территории не более 100 мест на 1 тыс. жителей 2. в пределах Садового кольца 3. Согласно МГСН «Лечебно-профилактические учреждения» 50 посещений в смену на 1 тыс. жителей 4. МГСН предусмотрен норматив 16 коек на 1 тыс. жителей (1 койка – кв.м общей площади) 5. СП предусматривает дифференциацию данного норматива с учетом региональных условий 6. МГСН дифференцирует данный норматив по уровням комфортности жилья (1 машиноместо на квартиру – жильё II категории, 1,7 машино- места на квартиру – жильё I категории, 2 машиноместа на квартиру – жильё повышенной комфортности) Вид объектов Единица измерения Норматив обеспеченности СП МГСН Проект РНГП (минимальный) Детские сады мест на 1 тыс. жителей по расчету до Школы мест на 1 тыс. жителей по расчету до Поликлиники посещений в смену на 1 тыс. жителей по заданию на проектирование 17, Больницы кв. м общей площади на 1 тыс. жителей по заданию на проектирование Ссылка на МГСН Подстанции скорой помощи машин на 1 тыс. жителей 0,1 Центры социального обслуживания кв. м общей площади на 1 тыс. жителей -40 Гаражи (автостоянки) машиномест на 1 тыс. жителей

Сравнительная таблица МГСН и проекта РНГП Москвы по проблемным вопросам п/п Вопрос, проблема Уровень компетенции МГСН Проект РНГППути решения 1. Уменьшение санитарно-защитных зон Российская Федерация Ссылка на недействующий Сан ПиН 2.2.1/ Непосредственно указаны размеры СЗЗ для сооружений канализации (табл ), которые существенно больше (примерно в 2 раза), предусмотренных действующим Сан ПиН 2.2.1/ (в новой редакции – табл ) Дана ссылка на действующий Сан ПиН 2.2.1/ , в котором указаны нормативные размеры и описана процедура установления границ СЗЗ на основании проекта и натурных измерений. Так как вопрос находится в ведении РФ, возможными представляются три направления взаимодействия с Роспотребнадзором: - корректировка Сан ПиН; - корректировка границ СЗЗ на основании специального проекта и натурных измерений; - разработка специальных технических условий. 2. Прокладка инженерных коммуникаций в общем коллекторе Москва (за исключением вопросов безопасности) Не содержит рекомендаций по прокладке инженерных коммуникаций в общем коллекторе. Предусмотрено установление охранной зоны общего коллектора – 5 м в каждую сторону от края коллектора. Проект Инструкции по градо- строительному проектированию объектов инженерной инфраструктуры: « В целях рационального использования городской территории, а также снижения затрат на ремонтно- восстановительные и земляные работы размещение линейных объектов инженерной инфраструктуры осуществляется в коллекторах при наличии технических и иных возможностей».

п/п Вопрос, проблема Уровень компетенции МГСН Проект РНГППути решения 1. Уменьшение санитарно-защитных зон Российская Федерация Ссылка на недействующий Сан ПиН 2.2.1/ Непосредственно указаны размеры СЗЗ для сооружений канализации (табл ), которые существенно больше (примерно в 2 раза), предусмотренных действующим Сан ПиН 2.2.1/ (в новой редакции – табл ) Дана ссылка на действующий Сан ПиН 2.2.1/ , в котором указаны нормативные размеры и описана процедура установления границ СЗЗ на основании проекта и натурных измерений. Так как вопрос находится в ведении РФ, возможными представляются три направления взаимодействия с Роспотребнадзором: - корректировка Сан ПиН; - корректировка границ СЗЗ на основании специального проекта и натурных измерений; - разработка специальных технических условий. 2. Прокладка инженерных коммуникаций в общем коллекторе Москва (за исключением вопросов безопасности) Не содержит рекомендаций по прокладке инженерных коммуникаций в общем коллекторе. Предусмотрено установление охранной зоны общего коллектора – 5 м в каждую сторону от края коллектора. Проект Инструкции по градо- строительному проектированию объектов инженерной инфраструктуры: « В целях рационального использования городской территории, а также снижения затрат на ремонтно- восстановительные и земляные работы размещение линейных объектов инженерной инфраструктуры осуществляется в коллекторах при наличии технических и иных возможностей». 3. Каблирование ЛЭП Москва (в соответствии с федеральными Правилами устройства электроуста- новок ПУЭ) Прокладка новых линий 110 кВ и выше на территориях жилого и общественного назначения в кабельном исполнении и постепенная замена существующих воздушных ЛЭП. 1) Строительство новых воздушных ЛЭП напряжением 110, 220, 500 кВ в пределах МКАД не допускается. 2) На присоединенных территориях воздушные ЛЭП возможны вне границ населенных пунктов. 3) На территориях, застроенных или предназначенных для застройки индивидуальными жилыми домами, территориях садоводческих и дачных некоммерческих объединений граждан, территориях объектов производственного и складского назначения допускается устройство воздушных ЛЭП напряжением 0,4-20 киловольт. 4. Хранение автотранспортных средств Москва (федеральный СП отнесен к документам доброволь-ного применения) Установлены нормативы в зависимости от уровня комфортности застройки: - II категория – 1 машиноместо на квартиру; - I категория – 1,7 машиноместа на квартиру; - повышенная комфортность – 2 машиноместа на квартиру. Установлена конкретная норма: 320 машиномест на 1000 жителей или примерно 1 машиноместо на квартиру. Справочно: по Генплану на расчетный срок прогнозируется уровень автомобилизации – 380 автомобилей на 1000 жителей. (продолжение)

п/п Вопрос, проблема Уровень компетенции МГСН Проект РНГППути решения 1. Уменьшение санитарно-защитных зон Российская Федерация Ссылка на недействующий Сан ПиН 2.2.1/ Непосредственно указаны размеры СЗЗ для сооружений канализации (табл ), которые существенно больше (примерно в 2 раза), предусмотренных действую-щим Сан ПиН 2.2.1/ (в новой редакции – табл ) Дана ссылка на действующий Сан ПиН 2.2.1/ , в котором указаны нормативные размеры и описана процедура установления границ СЗЗ на основании проекта и натурных измерений. Так как вопрос находится в ведении РФ, возможными представляются три направления взаимодействия с Роспотребнадзором: - корректировка Сан ПиН; - корректировка границ СЗЗ на основании специального проекта и натурных измерений; - разработка специальных технических условий. 2. Прокладка инженерных коммуникаций в общем коллекторе Москва (за исключением вопросов безопасности) Не содержит рекомендаций по прокладке инженерных коммуникаций в общем коллекторе. Предусмотрено установление охранной зоны общего коллектора – 5 м в каждую сторону от края коллектора. Проект Инструкции по градо- строительному проектирова-нию объектов инженерной инфраструктуры: « В целях рационального использования городской территории, а также снижения затрат на ремонтно-восста- новительные и земляные работы размещение линейных объектов инженерной инфра-структуры осуществляется в коллекторах при наличии технических и иных возможностей». 5. Транспортно- пересадочные узлы (ТПУ) Москва Установлена максимальная протяженность пешеходных путей от остановок наземного транспорта до станций скоростного внеуличного транспорта – 100 – 150 м (п ) Предлагается установить максимальную удаленность остановок наземного транспорта для ТПУ: с вокзалами – 200 м от входа в вокзал; с метрополитеном – 150 м от входа на станцию. Длительность пересадки (перехода – не более 3 минут). Приспособление для маломобильных групп. 6. Требования социального и бытового обслуживания Москва В МГСН содержатся нормативы, регулирующие размещение всех видов объектов, в том числе чисто коммерческих. Сокращен по сравнению с МГСН перечень нормируемых объектов. Исключены коммерческие: банки, аптеки, объекты торговли и услуг (кроме социально-значимых). 7. Прохождение коммуникаций через природные комплексы Москва Отсылочная норма на утративший силу Закон г.Москвы от года 26 «О регулировании градостроительной деятель-ности на территориях природного комплекса города Москвы». В проекте закона есть общая норма о необходимости соблюдения установленных для зон с особыми условиями использования территорий режимов. Алгоритм решения определен Градостроительным кодексом города Москвы (статьи 55-57). Режим использования территории устанавлива-ется в градостроительной документации (схемы, проекты планировки), которая обязательно согласовывается с органом, уполномоченным в сфере охраны природы. Проектная документация в обязательном порядке подлежит государственной экспертизе, в том числе экологической. (продолжение)

п/п Вопрос, проблема Уровень компетенции МГСН Проект РНГППути решения 1. Уменьшение санитарно-защитных зон Российская Федерация Ссылка на недействующий Сан ПиН 2.2.1/ Непосредственно указаны размеры СЗЗ для сооружений канализации (табл ), которые существенно больше (примерно в 2 раза), предусмотренных действую-щим Сан ПиН 2.2.1/ (в новой редакции – табл ) Дана ссылка на действующий Сан ПиН 2.2.1/ , в котором указаны нормативные размеры и описана процедура установления границ СЗЗ на основании проекта и натурных измерений. Так как вопрос находится в ведении РФ, возможными представляются три направления взаимодействия с Роспотребнадзором: - корректировка Сан ПиН; - корректировка границ СЗЗ на основании специального проекта и натурных измерений; - разработка специальных технических условий. 2. Прокладка инженерных коммуникаций в общем коллекторе Москва (за исключением вопросов безопасности) Не содержит рекомендаций по прокладке инженерных коммуникаций в общем коллекторе. Предусмотрено установление охранной зоны общего коллектора – 5 м в каждую сторону от края коллектора. Проект Инструкции по градо- строительному проектирова-нию объектов инженерной инфраструктуры: « В целях рационального использования городской территории, а также снижения затрат на ремонтно-восста- новительные и земляные работы размещение линейных объектов инженерной инфра-структуры осуществляется в коллекторах при наличии технических и иных возможностей». 8. Использование рек, водопользование Российская Федерация Общие положения о водном транспорте с отсылкой к федеральному СНи Пу. Положения аналогичные МГСН. Река Москва и ее притоки являются водными объектами, находящимися в федеральной собственности. Москва может осуществлять полномочия переданные РФ или по согласованию с РФ. 9. Инсоляция помещений Российская Федерация Отсылочная норма на недействующий МГСН Обеспечение нормативов по инсоляции осуществляется на стадии архитектурно-строительного проектирования. В инструкции по градо- строительному проектированию функционально-планировочных образований содержатся рекомендации по размещению объектов на земельных участках с учетом соблюдения требований по инсоляции. Обязательные требования по соблюдению нормативов инсоляции установлены Федеральным законом от ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (ст. 23) и Федеральным законом от ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений». Нормативы инсоляции установлены Сан ПиН 2.2.1/ ». Для отмены норматива нужны изменения в федеральные законы; для снижения – изменения в Сан ПиН. 10. Вертолетные площадки Российская Федерация Отсылочная норма на СНиП «Аэродромы». Все вопросы, связанные с безопасностью полетов, находятся в исключительном ведении РФ. Поэтому размещение вертолетных площадок в РНГП не нормируется. Требования к посадочной площадке устанавливаются федеральными авиационными правилами (приказ Минтранса РФ от N 69 «Об утверждении Федеральных авиационных правил «Требования к посадочным площадкам…») В каждом случае необходима разработка специальных технических условий. (продолжение)

п/п Вопрос, проблема Уровень компетенции МГСН Проект РНГППути решения 1. Уменьшение санитарно-защитных зон Российская Федерация Ссылка на недействующий Сан ПиН 2.2.1/ Непосредственно указаны размеры СЗЗ для сооружений канализации (табл ), которые существенно больше (примерно в 2 раза), предусмотренных действую-щим Сан ПиН 2.2.1/ (в новой редакции – табл ) Дана ссылка на действующий Сан ПиН 2.2.1/ , в котором указаны нормативные размеры и описана процедура установления границ СЗЗ на основании проекта и натурных измерений. Так как вопрос находится в ведении РФ, возможными представляются три направления взаимодействия с Роспотребнадзором: - корректировка Сан ПиН; - корректировка границ СЗЗ на основании специального проекта и натурных измерений; - разработка специальных технических условий. 2. Прокладка инженерных коммуникаций в общем коллекторе Москва (за исключением вопросов безопасности) Не содержит рекомендаций по прокладке инженерных коммуникаций в общем коллекторе. Предусмотрено установление охранной зоны общего коллектора – 5 м в каждую сторону от края коллектора. Проект Инструкции по градо- строительному проектирова-нию объектов инженерной инфраструктуры: « В целях рационального использования городской территории, а также снижения затрат на ремонтно-восста- новительные и земляные работы размещение линейных объектов инженерной инфра-структуры осуществляется в коллекторах при наличии технических и иных возможностей». 11. Ограничения, связанные с аэропортами Российская Федерация Отсылочная норма на СНиП «Аэродромы». Обеспечение транспортной связи. Все вопросы, связанные с безопасностью полетов и санитарными нормативами, находятся в исключительном ведении РФ и в РНГП не отражены. Согласно п.58 Федеральных правил использования воздушного пространства РФ (утверждены ПП РФ от N 138) для каждого аэродрома устанавливается приаэродромная территория по внешней границе проекции полос воздушных подходов, а вне полос воздушных подходов – окружностью радиусом 30 км от контрольной точки аэродрома. В пределах приаэродромной территории запрещается проектирование, строительство и развитие городских и сельских поселений, без согласования со старшим авиационным начальником аэродрома. В каждом случае необходима разработка специальных технических условий. 12.Ограничения, связанные с железной дорогой Российская Федерация Допускается перекрытие отдельных участков ж.-д. путей для размещения в надпутевом пространстве объектов городской застройки. Предусмотрен системный подход к градостроительному проектированию развития транспортной инфраструктуры, позволяющий решать вопрос организационными методами. В схему развития транспортной системы включаются решения, в которых заинтересован город, и согласовываются с федеральными структурами. Для линий железнодорожного транспорта устанавливаются санитарные разрывы (Сан ПиН 2.2.1/ ). Внесение изменений в Сан ПиН. В каждом случае необходима разработка специальных технических условий. (продолжение)