ВИЦЕ-ГУБЕРНАТОР САНКТ-ПЕТЕРБУРГА М.М. ОГАНЕСЯН ГОРОД ДЛЯ ГОРОЖАН Основные принципы градостроительной политики Санкт-Петербурга при создании Генерального.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
О подпрограмме «Обеспечение благоприятного инвестиционного климата в Ленинградской области государственной программы «Стимулирование экономической активности.
Advertisements

ТЕХНИЧЕСКОЕ (ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЕ) ЗАДАНИЕ на подготовку Концепции совместного градостроительного развития Санкт-Петербурга и территорий Ленинградской области.
Об особенностях формирования системы стратегического планирования регионального развития в соответствии с Федеральным законом от 28 июня 2014 г. 172-ФЗ.
Особенности законодательства города Москвы о градостроительной деятельности Тел: (095) Бачурина Светлана Самуиловна.
Структура градостроительной документации и система требований к качеству документации. Оценка качества проектов планировки и межевания территорий НОВОКШОНОВ.
Государственная программа города Москвы на гг. «Градостроительная политика» Ответственный исполнитель: Департамент градостроительной политики.
Подготовка генерального плана - законодательные рамки и реальность Открытое акционерное общество «Российский научно-исследовательский и проектный институт.
ДУМНОВА ТАТЬЯНА ГАВРИЛОВНА МИНИСТР ЭКОНОМИКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ Система индикативного управления в Республике Бурятия.
ПЛАНИРОВОЧНАЯ СТРУКТУРА ГОРОДАОРТОФОТОПЛАН СХЕМА РАЗМЕЩЕНИЯ РАССМАТРИВАЕМОЙ ТЕРРИТОРИИ 2.
1 ОСОБЕННОСТИ РАЗРАБОТКИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ Т.П. Карнюшина.
1 ТЕМА 14 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ЗЕМЕЛЬНОЙ И ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ СФЕРЕ СПК ПС ОМС.
IX национальный конгресс по недвижимости Вовлечение в оборот для жилищного строительства земельных участков за пределами черты населённых пунктов: проблемы.
ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ КОМИТЕТ ПО АРХИТЕКТУРЕ И ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВУ Г. МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ ГЛАВНОЕ АРХИТЕКТУРНО-ПЛАНИРОВОЧНОЕ УПРАВЛЕНИЕ.
) Роль и место градостроительного планирования в общей системе планирования и развития муниципального образования.
Проект планировки территории, ограниченной пр. проездом 3908, ул. Розанова, 1-ой Магистральной ул., 5-я Магистральной ул., район Хорошевский (САО) Комитет.
Реализация на территории Волгоградской области Федерального закона от ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации»
МИНИСТЕРСТВО РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Перспективные направления развития территориального планирования г. Москва 4 февраля 2014 г. Директор.
Министерство энергетики Московской области Разработка муниципальных программ энергосбережения и повышения энергетической эффективности в Московской области.
Основные требования к содержанию инвестиционных программ организаций коммунального комплекса Департамент топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской.
НОРМАТИВЫ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ 2013.
Транксрипт:

ВИЦЕ-ГУБЕРНАТОР САНКТ-ПЕТЕРБУРГА М.М. ОГАНЕСЯН ГОРОД ДЛЯ ГОРОЖАН Основные принципы градостроительной политики Санкт-Петербурга при создании Генерального плана Санкт-Петербурга 2015 года Законодательное Собрание Санкт-Петербурга

Генеральный план Санкт-Петербурга 2015 ©СПб ГКУ «НИПЦ Генплана Санкт-Петербурга», 2014

3 27% ©СПб ГКУ «НИПЦ Генплана Санкт-Петербурга», 2014

4 Баланс территорий города Функциональные зоны (по видам) Соотношение площадей, занимаемых функциональными зонами, в % от площади Санкт-Петербурга по действующему Генеральному плану с учетом изменений в Генеральный план 123 Жилые зоны 22,622,7 Общественно-деловые зоны 8,08,2 Производственные зоны 9,19,3 Зоны инженерной и транспортной инфраструктур и объектов внешнего транспорта 15,115,6 Зоны сельскохозяйственного использования 3,33,1 Рекреационные зоны 29,830,8 Зоны специального назначения: - Зона кладбищ, крематориев - Зона объектов размещения отходов производства и потребления - Зона военных и иных режимных объектов с включением объектов общественно-деловой и жилой застройки, а также объектов инженерной инфраструктуры, связанных с обслуживанием данной зоны 1,21,4 Территории, планируемые для развития функциональных зон за пределами расчетного срока (после 2015 г.) 6,95,0 Земли водного фонда 4,03,9 Всего 100,0100 ©СПб ГКУ «НИПЦ Генплана Санкт-Петербурга», 2014

5 Генеральный план Санкт-Петербурга ©СПб ГКУ «НИПЦ Генплана Санкт-Петербурга», 2014

6 Обобщенная функционально-планировочная структура 2005 год ©СПб ГКУ «НИПЦ Генплана Санкт-Петербурга», 2014

7 Баланс территорий города по РНГП Функциональные зоны Соотношение площадей, занимаемых функциональными зонами по РНГП, в % от площади Санкт-Петербурга 12 Жилые зоны Не менее 27 Общественно-деловые зоны Не менее 8 Рекреационные зоны Не менее 30 ©СПб ГКУ «НИПЦ Генплана Санкт-Петербурга», 2014

Нормативы жилищной обеспеченности в соответствии с РНГП 8 Минимальный расчетный показатель Значение показателя, кв. м общей площади жилых помещений на 1 жителя Для проектов планировок на срок до 2025 года 28 Для Генерального плана на срок до 2015 года 28 на срок с 2015 до 2020 года 30 на срок с 2020 до 2025 года 35 ©СПб ГКУ «НИПЦ Генплана Санкт-Петербурга», 2014

Задачи мониторинга реализации Генерального плана Контроль состояния градостроительных процессов на территории Санкт-Петербурга; Выявление тенденций градостроительных процессов на территории Санкт-Петербурга и их оценка; Информационное обеспечение контроля реализации Генерального плана; Информационное обеспечение исполнительных органов государственной власти по вопросам реализации Генерального плана. 9 ©СПб ГКУ «НИПЦ Генплана Санкт-Петербурга», 2014

10 Прогноз социально-экономического развития Концепция социально-экономического развития Стратегия социально-экономического развития Техническое задание Концепция Генерального плана Закон о Генеральном плане ©СПб ГКУ «НИПЦ Генплана Санкт-Петербурга», 2014

Работа по подготовке нового Генерального плана Концептуальная проработка нового Генерального плана; Инвентаризация утвержденных проектов планировки территорий – как создание базы для оценки проводимой градостроительной политики, ее преемственности и оценки достигнутых результатов; Комплексный анализ и оценка градостроительной политики, проводимой в период год по основным направлениям градостроительной деятельности для оценки уровня благоприятных условий жизнедеятельности населения. 11 ©СПб ГКУ «НИПЦ Генплана Санкт-Петербурга», 2014

Документация по планировке территории, утвержденная Правительством Санкт-Петербурга по состоянию на Количество проектов: 447 (в том числе предусматривающие жилищное строительство 158) Суммарная площадь: га % от площади города: 22% Объем жилищного строительства в соответствии с утвержденной документацией по планировке территории: 60 млн. кв. м ©СПб ГКУ «НИПЦ Генплана Санкт-Петербурга», 2014

Схема планируемого жилищного строительства (в кв. м) в рамках разрабатываемой документации по планировке территорий 13 Объем жилищного строительства в соответствии с утвержденной документацией по планировке территории: 60 млн. кв. м Объем жилищного строительства согласно разрабатываемой документации по планировке территории: 21 млн. кв. м Итого: 81 млн. кв. м ©СПб ГКУ «НИПЦ Генплана Санкт-Петербурга», 2014

14 Размещение крупных инвестиционных проектов Ленинградской области, расположенных на приграничных с Санкт-Петербургом территориях ©СПб ГКУ «НИПЦ Генплана Санкт-Петербурга», 2014

15 Обобщенная функционально-планировочная структура 2005 год ©СПб ГКУ «НИПЦ Генплана Санкт-Петербурга», 2014

16 Схема развития улично-дорожной сети Санкт-Петербурга до 2025 года ©СПб ГКУ «НИПЦ Генплана Санкт-Петербурга», 2014

17 Обобщенная функционально-планировочная структура (современное положение) ©СПб ГКУ «НИПЦ Генплана Санкт-Петербурга», 2014

18 Москва. Новостройки ©СПб ГКУ «НИПЦ Генплана Санкт-Петербурга», 2014

19 Москва. Новостройки ©СПб ГКУ «НИПЦ Генплана Санкт-Петербурга», 2014

20 Жилой комплекс «Ямайка» в Сочи ©СПб ГКУ «НИПЦ Генплана Санкт-Петербурга», 2014

21 Ставрополь. Микрорайон «Перспективный» ©СПб ГКУ «НИПЦ Генплана Санкт-Петербурга», 2014

22 Сочи. Морской вокзал ©СПб ГКУ «НИПЦ Генплана Санкт-Петербурга», 2014

23 Сочи. Железнодорожный вокзал ©СПб ГКУ «НИПЦ Генплана Санкт-Петербурга», 2014

Вопросы законодательной базы для разработки нового Генерального плана Оценка нормативной, правовой, методической, научной баз для разработки нового Генерального плана Санкт-Петербурга; Разработка основных положений Концепции нового Генерального плана Санкт-Петербурга; Подготовка проекта технического задания на разработку Концепции Генерального плана Санкт-Петербурга и Генерального плана Санкт-Петербурга – важнейшая организационная и методическая составляющая работы над новым Генеральным планом Санкт-Петербурга; Разработка закона Санкт-Петербурга о видах объектов регионального значения. 24 ©СПб ГКУ «НИПЦ Генплана Санкт-Петербурга», 2014

Основные направления совместной деятельности с ЗАКС Идеологические: 1. Создание комфортной жилой среды; 2. Консолидированная схема взаимодействия двух субъектов РФ – Санкт-Петербурга и Ленинградской области; 3.… Нормотворческие: 1. Необходимость одновременной разработки Генерального плана и Правила землепользования и застройки Санкт-Петербурга для исключения в них несоответствий и принципиальных разночтений; 2. Внесение изменений в Градостроительный кодекс и Федеральные законы; 3.… 25 ©СПб ГКУ «НИПЦ Генплана Санкт-Петербурга», 2014

«… Мы, градостроители, рисовали картины некой «конечной, градостроительной гармонии». Размах наших планов был сродни замыслам монархов. А неуправляемый строительный молох создавал вокруг Санкт-Петербурга мощный пояс унифицированных жилых районов и огромных промзон. Этот период развития города и общества окончился. Численность Санкт-Петербурга за последние пять лет уменьшилась на 250 тысяч человек. Жилищное строительство упало до 700 тыс.кв.м общей площади жилых домов, при этом доля муниципального строительства составила всего 70 тыс. кв.м. Потребности в градостроительных проектах нет. Самое время сесть и подумать – как быть? Подумать о смысле градостроительной деятельности, о ее роли в обществе. Подумать, как изменить градостроительную деятельность, чтобы спасти город… …разрабатываемые нами в прошлом, да и сейчас, генеральные планы городов носят характер утопий и, что ничто не может быть страшнее реализованной утопии. Я думаю, что теперь уже всем понятно, что развитие городов не является предметом чисто проектной деятельности. Их развитие может лишь регулироваться, так как города - это сложные, прежде всего социальные, а уже потом технические системы. Они обладают своим потенциалом, своей энергией и «кодом» развития. Своей системой самосохранения. …в силу слабой формализованности предмета деятельности, градостроительство - это искусство, но искусство не художника, а, скорее, искусство взращивания, врачевания. Прикосновения к живой ткани города должны быть минимально необходимыми лишь для того, чтобы вызвать резонанс самообновления и регенерации. Наиболее полно этому процессу отвечает понятие «реконструкция». Ушло время массового строительства на пустырях. Теперь для Петербурга главным, а может быть и единственным способом развития, становится реконструкция…» 26 ©СПб ГКУ «НИПЦ Генплана Санкт-Петербурга», 2014