11.11.2014 г. Москва 1 О СИСТЕМЕ СОВЕРШЕНСТОВАНИЯ ОПЛАТЫ ТРУДА НАУЧНО- ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ: особенности в условиях электронного обучения Проректор.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Об организации учебного процесса на учебный год УМУ РГУФКСМиТ umu.sportedu.ru Проректор по УМР Скотникова А.В.
Advertisements

Вопросы совещания «Эффективный контракт. Система оценки эффективности деятельности работников учреждения» Концепция поэтапного совершенствования систем.
Вопросы совещания «Эффективный контракт. Система оценки эффективности деятельности работников учреждения» Концепция поэтапного совершенствования систем.
Стимулирование труда ППС: опыт МГТУ им. Н.Э. Баумана Начальник ОТЗП Бедрачук И.А.
Разработка и внедрение эффективного контракта Начальник отдела аттестации и повышения квалификации управления общего образования Просекова Ольга Леонтьевна.
Ключевые финансово-экономические модели институционализации современных представлений о качестве общего образования в рамках реализации «дорожных карт»
Эффективный контракт Трудовой договор с работником Комплекс мероприятий, направленный в конечном счете на повышение качества и доступности медицинской.
Оформление трудовых отношений с руководителем образовательного учреждения при введении «эффективного контракта» Докладчик: Ананьина Александра Александровна.
Содержание аккредитационной экспертизы. Основополагающие документы ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И НАУЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ.
ПРИНЦИПЫ И МЕХАНИЗМЫ ПРИМЕНЕНИЯ ЭФФЕКТИВНЫХ КОНТРАКТОВ В СЕТИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ УНИВЕРСИТЕТОВ Д.э.н, профессор И.К.Шевченко.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 21 села Бичевая « Эффективный контракт педагогических работников, направленного.
План мероприятий («дорожная карта») изменений в деятельности МАОУ СОШ 4 направленных на повышение эффективности и качества на гг. Муниципальное.
ПРИНЦИПЫ ОПЛАТЫ ТРУДА В ОБРАЗОВАНИИ. Ключевые принципы новых систем оплаты труда учителя, вводимых в школах России – нормативно-подушевое финансирование.
Заместитель начальника Департамента общего образования по экономическим вопросам Штауб И. Б.
1 3 Вхождение в международный рейтинг университетов Повышение конкурентоспособности с целью формирования исследовательского университета.
Проблемы перехода на новую систему оплаты труда научно- педагогических работников Финуниверситета. Проректор по экономической и финансовой работе Е.В.Маркина.
Готовность образовательного учреждения к реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования апрель 2012 года.
Проблемы введения эффективного контракта в деятельность образовательных организаций.
«Эффективный контракт как один из способов повышения качества образования в условиях адаптивной школы»
Материалы к заседанию Ученого Совета г. г. Н.Новгород 18 июня 2013 года.
Транксрипт:

г. Москва 1 О СИСТЕМЕ СОВЕРШЕНСТОВАНИЯ ОПЛАТЫ ТРУДА НАУЧНО- ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ: особенности в условиях электронного обучения Проректор по экономике и финансам МЭСИ Панкратова Татьяна Александровна

ПЕРЕЧЕНЬ показателей эффективности вуза в финансово-хозяйственной деятельности 2 Показатели Единица измерения 4.1Доходы вуза из всех источников в расчете на одного НПРтыс.руб. 4.2Доходы образовательной организации из средств от приносящей доход деятельности в расчете на одного НПР тыс.руб. 4.3Отношение среднего заработка НПР вуза (из всех источников) к средней заработной плате по экономике региона. % 4.4Доходы вуза из всех источников в расчете на численность студентов тыс.руб. 4.5Доходы вуза, за исключением доходов от основной деятельности и аренды, в расчете на одного НПР тыс.руб. Задача мониторинга - сделать максимально открытой деятельность вузов. Выполнение этих требований – обязанность вузов

3 Во исполнение Указа Президента РФ от г. 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» В соответствии с Программой поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных учреждениях на гг., утверждённой распоряжением Правительства РФ г р (ПРОГРАММА) В соответствии с Планом мероприятий («ДОРОЖНАЯ КАРТА»), утверждённого распоряжением Правительства РФ от г р Среднемесячная зарплата включает в себя все выплаты, начисленные относимым к данному виду экономической деятельности работникам по всем видам экономической деятельности из всех источников финансирования» РАСПОРЯЖЕНИЯ И ПОРУЧЕНИЯ ПРЕЗИДЕНТА РФ И ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ Показатели 2012 г.2013 г.2014 г.2015 г.2016 г.2017 г.2018 г. Отношение средней заработной платы ППС обр. учреждений ВО к средней заработной плате по региону 100%110 %125 %133 %150 %175 % 200 % Отношение средней заработной платы педагогических работников (СПО) обр. учреждений ВО к средней заработной плате по региону 75% 80%85%90%95%100%

О доведении средней заработной платы педагогических работников учреждений до уровня средней заработной платы по экономике соответствующего региона в 2013 г. Минобрнауки РФ осуществляет выполнение мероприятий, направленных : на сохранение кадрового потенциала; на повышение престижности и привлекательности работы в учреждениях ВПО; на обеспечение соответствия оплаты труда работников учреждений его качеству. Минобрнауки РФ осуществляет выполнение мероприятий, направленных : на сохранение кадрового потенциала; на повышение престижности и привлекательности работы в учреждениях ВПО; на обеспечение соответствия оплаты труда работников учреждений его качеству. Письмо заместителя министра Минобрнауки России от г. АП-867/04

Рекомендуемые Министерством образования и науки требования при формировании штатного расписания по должностям НПР и новой системы оплаты труда Формировании штатного расписания ППС по направлениям подготовки осуществлять с учетом данных о приведенном контингенте и установленных соотношениях числа студентов на ППС (1:10). Размеры надбавок за ученые степени, должности и компенсации за книгоиздательскую литературу включаются в оклад. Установление средней базовой заработной платы – до 80% от средней заработной платы по региону. Ограничение количества ППС, работающих по основному месту работы на долю ставки 0,95-0,25 до 15% от общего числа ставок ППС. Часовой фонд ППС, работающих на условиях почасовой оплаты (почасовики), не должен превышать 10% от общечасового аудиторного фонда и не более 300 часов в год на 1 ППС.

Облачные сервисы для хранения документов Всегда под рукой – в любой точке мира Обмен файлами Качественный контент Открытые Интернет-ресурс Онлайн-сообщества Деятельность сетевого характера Электронная среда обучения Видео коммуникации Социальные закладки Микроблогги, чаты, блоги, wiki Особая организация труда преподавателя – особые условия оплаты труда

Новые возможности преподавателя в учебном процессе Ориентация на ключевые показатели эффективности ра боты преподавателя (RPI) Презентация курса Интернет- сопровождени е Консультация Подготовка к экзамену Проверка заданий Проведение консультаций Проведение очных и заочных семинаров Результат - новое качество учебного процесса

Какие возможности появляются у преподавателей? постоянный доступ к актуальным современным материалам; формирование единой базы знаний в предметной области; быстрый доступ к новым знаниям, а так же к обновляемым источникам знаний; формирование команд единомышленников, в том числе зарубежных, для участия в международных проектах и грантах; организация совместной работы студентов и преподавателей, обмен идеями и исследованиями друг с другом; организация интерактивных тестов и конкурсов для студентов; обмен опытом с другими преподавателями, размещая и получая информацию о новых идеях и методиках, конференциях и семинарах; увеличение возможностей для публикаций и цитирования; возможность обучать студентов со всего мира.

Карта компетенций преподавателя -Знание основ ИКТ -Умение работать с корпоративными сервисами -Базовые профессиональные компетенции -Профессиональное знание принципов работы в социальных сетях, интернет-сообществах. -Знания интерактивных методов обучения в аудитории -Навык разработки электронных курсов -Владение английским языком -Уметь организовывать и руководить научно- исследовательской работой студентов (при очном обучении и в электронной среде). -Знание и применение на практике электронной педагогики. -Знание основ социальных сетей Базовый Сетевой Smart

III III Дорожная карта повышения результативности деятельности вуза, установления порядка и условий оплаты труда НПР Разработка механизмов, направленных на повышение результативности деятельности МЭСИ Оценка эффективности работы НПР Внедрение эффективного контракта Май 2013Июль сентября 2013 Анализ текущего порядка и условий оплаты труда НПР Формирование плана работы по направлениям, дирекциям и кафедрам МЭСИ (нагрузка, почасовая выработка, расписание, контингент т.д.) Разработка новых норм трудоемкости по должностям НПР (учебная, учебно-методическая, научная работа) Формирование состава кафедры в соответствии с аккредитационными показателями Распределение объёма выработки по категориям НПР Разработка Порядка мониторинга эффективности научно- педагогической деятельности НПР Определение критериев эффективности НПР Проведение мониторинга, аттестационных мероприятий по оценке деятельности НПР Формирование и распределение фонда оплаты труда по кафедрам и видам работ Формирование штатного формуляра и штатного расписания с учетом требований МОН Формирование эф. контрактов по квалификационным группам Утверждение Положения об оплате труда МЭСИ Заключение контрактов с НПР

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ МЭСИ ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ Мониторинг эффективности научно-педагогических работников осуществляется в целях формирования высокопрофессионального состава научно-педагогических работников Университета, включая филиалы, стимулирования роста их квалификации, а также обеспечения соответствия занимаемым категориям. ПОРЯДОК ПРИМЕНИЯ Проведение мониторинга и оценка эффективности деятельности НПР в Университете возложена на комиссию по оценке эффективности деятельности НПР. Результаты оценки эффективности научно-педагогической деятельности НПР являются основанием для установления должностных окладов и стимулирующих выплат. Мониторинг эффективности проводится ежегодно по показателям за предыдущие периоды.

СИСТЕМА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ И НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ НПР Группа показателей Показатели эффективности и научно-педагогической активности 1. Показатели учебной и учебно- методической деятельности Выполнение учебной нагрузки. Количество нарушений графика учебных мероприятий Процент отработки несостоявшихся занятий Подготовка учебно-методических материалов. 2. Показатели рейтинга НПР по опросу студентов Проведение занятий / чтение лекций. Наглядность обучения. Профессиональные качества. Активность работы в электронной среде и использование современных ИТ- технологий. 3. Показатели профессиональной активности Подготовка электронных курсов (в соответствии с планом разработки/ актуализации электронных курсов). Проведение вебинаров в соответствии с РУПД и расписанием. Активность работы в электронной среде 4. Показатели научно-методической деятельности Число монографий. Число статей ВАК. Участие в конференциях с докладами (внутренние; российские; зарубежные). Руководство научно-исследовательской работой (НИРС) студентов. 5. Показатели научно- исследовательской деятельности Объем выполненных НИР. Внедрение результатов НИР 6. Показатели подготовки научных кадров Количество аспирантов. Количество докторантов. Количество защищенных в срок кандидатских диссертаций. Количество защищенных в срок докторских диссертаций 7. Показатели международной деятельности Владение иностранным языком. Участие в международном проекте/программе.

1. Критерии эффективности учебной и учебно-методической работы преподавателя Показатель (за учебный год) высокая эффективность научно-педагогической деятельности удовлетворительная эффективность научно- педагогической деятельности низкая эффективность научно-педагогической деятельности Выполнение контрактных обязательств (индивидуального плана) 100%90-100%менее 90% Проведение вебинаров (по дисциплине) в соответствии с РУПД по всем темам дисциплины в соответствии с РУПД по отдельным темам дисциплины нет Использование в курсе открытых образовательных ресурсов по всем темам дисциплины в соответствии с РУПД по отдельным темам дисциплины нет Проведение семестровых контрольных мероприятий в электронной среде обучения в полном соответствии с РУПД не полное соответствие РУПД несоответствие РУПД Рейтинг ППС4,3 и более 4,0 – 4,3 менее 4,0 Дополнительный критерий: Подготовка и ведение курса на английском языке да … …

2. Критерии эффективности учебной и учебно-методической работы сетевого преподавателя (тьютора) Показатель (за учебный год)высокая эффективность научно- педагогической деятельности удовлетворительная эффективность научно- педагогической деятельности низкая эффективность научно- педагогической деятельности Выполнение контрактных обязательств (индивидуального плана) 100%90-100%менее 90% Качество проведения форумов: соблюдение сроков, охват аудитории, уровень обсуждения (с учетом e- metricx) высокое среднее низкое Качество проведения консультаций: период отклика, полнота ответов (с учетом e-metricx) высокое среднее низкое Качество проверки семестровых контрольных заданий: соблюдение сроков, уровень рецензирования (с учетом e-metricx) высокое среднее низкое Рейтинг ППС4,3 и более 4,0 – 4,3 менее 4,0

П ОКАЗАТЕЛИ РЕЙТИНГА НПР (АНКЕТА студентов) по оценке качества преподавания и организации учебного процесса Критерий Балл Проведение занятий/чтение лекций: четко определяет цели и задачи занятия/лекции, приводит практические примеры и факты, умело проводит связь с предыдущим материалом, другими дисциплинами и будущей профессией, творчески и умело использует различные методики преподавания, проводит занятия в режиме вебинара Наглядность обучения: умело использует на занятиях/лекциях возможности современной техники (аудио-видео- материалы, слайды, электронные учебные пособия и т.д.), использует актуальные презентационные материалы и материалы, дает ссылки на актуальные Интернет-ресурсы. Профессиональные качества: отлично знает свой предмет, хорошо владеет языком преподавания, пунктуален, организован, эффективно и по назначению использует учебное время, объективен и справедлив в отношении себя и студентов, пользуется авторитетом у коллег и студентов, демонстрирует уважение и понимание потребностей студентов, является образцом профессионала Активность работы в электронной среде и использование современных ИТ-технологий: активно работает в электронной среде, широко использует материалы из открытых образовательных ресурсов, оперативно отвечает на вопросы в форуме, информирует об изменениях в плане электронного обучения, своевременно выкладывает материалы в электронную среду, использует пакеты прикладных программ и баз данных на практических занятиях Навыки оценивания: всегда заранее знакомит студентов с требованиями и критериями оценки, объективен и справедлив, всегда предоставляет обратную связь и рекомендации по улучшению в неформальной форме, умело использует различные методы и формы оценки (самооценка, взаимооценка), старается оценить понимание и мышление студента, а не простое запоминание и воспроизведение фактов Навыки коммуникации и мотивации: оптимальное сочетание требовательности, объективности и человечности, демонстрирует энтузиазм и заинтересованность в предмете и студентах, искренне проявляет заботу об успешном обучении, умело создает доброжелательную и рабочую обстановку, стимулирует мышление и творческую активность, поощряет студентов задавать вопросы и выражать собственное мнение. Оценка в целом: я бы рекомендовал данного преподавателя студентам младшего курса.

НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ РАБОТНИКИ МЭСИ ПО ОСНОВНОМУ МЕСТУ РАБОТЫ I категорияII категорияIII категория высокая эффективность научно-педагогической деятельности : выполнение до 90% и более всех показателей эффективности; занимаемая должность по основному месту работы на ставку НПР - 1,0 удовлетворительная эффективность научно-педагогической деятельности: выполнение % и более всех показателей эффективности; занимаемая должность по основному месту работы на долю ставки ППС 1,0-0,25; низкая эффективность научно- педагогической деятельности выполнение 70% и менее всех показателей эффективности; занимаемая должность по основному месту работы на долю ставки 1,0-0,25; НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ РАБОТНИКИ МЭСИ НА УСЛОВИЯХ ВНУТРЕННЕГО/ ВНЕШНЕГО СОВМЕСТИТЕЛЬСТВА занимаемая должность по совместительству на долю ставки ППС 0,5-0,25. НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ РАБОТНИКИ ФИЛИАЛОВ КАТЕГОРИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ОЦЕНКИ НПР с г.

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОПЛАТЕ ТРУДА РАБОТНИКОВ МЭСИ Должностной оклад НПР работников по основному месту работы устанавливается ежегодно с учетом оценки эффективности научно-педагогической деятельности, которая осуществляется на основании мониторинга, аттестационных мероприятий, определенных отдельными локальными нормативными актами Университета По результатам оценки НПР устанавливается одна из трех категорий эффективности: – категория I (высокая эффективность); – категория II (удовлетворительная эффективность); – категория III (низкая эффективность)

РАЗМЕРЫ ДОЛЖНОСТНЫХ ОКЛАДОВ НПР с г. по категориям эффективности г. Москва Квалификационный уровень Наименование должностей Повышающ. коэффициент Должностной оклад I категорияII категорияIII категория 1 квалификационный уровень ассистент, преподаватель без степени, без предъявления требований к стажу работы 1, квалификационный уровень ст. преподаватель без степени, без предъявления требований к стажу работы 1, ст. преподаватель без степени, стаж работы не менее 3-х лет 2, квалификационный уровень доцент 2, доцент (кандидат наук)3, доцент (доцент, кандидат наук)3, доцент (профессор, кандидат наук)3, доцент (доктор наук)3, квалификационный уровень профессор (кандидат наук)3, профессор (доцент, кандидат наук)3, профессор (профессор, кандидат наук)3, профессор (доктор наук)3, профессор (доцент, доктор наук)4, профессор (профессор, доктор наук)4, квалификационный уровень заведующий кафедрой 3, заведующий кафедрой (кандидат наук)3, заведующий кафедрой (кандидат наук, доцент)4, заведующий кафедрой (кандидат наук, профессор) 4, заведующий кафедрой (доктор наук, доцент)4, заведующий кафедрой (доктор наук, профессор) 5, квалификационный уровень Директор института 6,

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ТРУДОВЫХ КОНТРАКТОВ НПР Приложение к трудовому договору: в области учебной, учебно-методической и воспитательной деятельности; научной деятельности; в области профессиональной активности/ в области инновационной деятельности. Индивидуальный план-отчет преподавателя Трудовой контракт преподавателя Приложение к трудовому договору: в области учебной, учебно-методической и воспитательной деятельности; в области научной деятельности; в области профессиональной активности/ в области инновационной деятельности. Индивидуальный план-отчет доцента Трудовой контракт доцента Приложение к трудовому договору: в области учебной, учебно-методической и воспитательной деятельности; в области научной деятельности; в области профессиональной активности/ в области инновационной деятельности. Индивидуальный план-отчет профессора Трудовой контракт профессора Приложение к трудовому договору: в области учебной, учебно-методической и воспитательной деятельности; в области научной деятельности; в области профессиональной активности/ в области инновационной деятельности. Индивидуальный план-отчет заведующего кафедрой Трудовой контракт зав.кафедрой

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ЭФФЕКТИВНЫХ ТРУДОВЫХ КОНТРАКТОВ С НПР

Ежемесячный мониторинг по исполнению индивидуальных планов и отражения достоверных сведений в табеле учета рабочего времени НПР

ВОЗНИКЛИ НОВЫЕ, ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ ОПЛАТЫ ТРУДА НПР В ВУЗЕ 1 Использование критериев, пороговых значений оценки эффективности вуза 2 Исполнение требований Президента РФ и Правительства РФ в соответствие с Программой поэтапного совершенствования системы оплаты труда и Планом мероприятий («ДОРОЖНАЯ КАРТА») 3 Использование рекомендации МОН Ориентация на ключевые показатели эффективности работы НПР 4 Ориентация на новые возможности преподавателя с использованием электронных образовательных технологий ВЫВОД:

Средняя заработная плата по г.Москве – руб. СТРАТЕГИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА МЭСИ 7.6.: Совершенствование системы оплаты труда и эффективной системы мотивации научно-педагогических работников, повышение уровня заработной платы всех категорий сотрудников университета с учетом достижения результатов их профессиональной деятельности (образовательной, научно-исследовательской, методической). Средняя заработная плата ППС по г.Москве – руб. (110% от региона) ДИНАМИКА СРЕДНЕЙ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ ППС МЭСИ гг

24

Стандарты МЭСИСтандарты МЭСИ, обеспечивающие устойчивое функционирование интерактивной системы МЭСИ 25

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ НОВОЙ СИСТЕМЫ ОПЛАТЫ ТРУДА В МЭСИ

27 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ Проректор по экономике и финансам МЭСИ Панкратова Т.А