Проблемы и перспективы реализации новых стратегических документов по развитию информационного общества. Маслова Наталья Рудегеровна к.т.н., советник Губернатора.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Мониторинг официальных сайтов (страниц) контрольно-счетных органов муниципальных образований Иркутской области г. Иркутск 23 октября 2014 года.
Advertisements

ОБ ИСПОЛНЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 27 ИЮЛЯ 2010 ГОДА 210-ФЗ В ЧАСТИ РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ.
НЕЗАВИСИМАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОКАЗЫВАЮЩИХ СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛУГИ.
Открытость государственных органов: органов: понятие, элементы, НПА, понятие, элементы, НПА, мониторинг, стандарт мониторинг, стандарт Презентацию подготовила.
Государственный комитет Республики Карелия по развитию информационно-коммуникационных технологий Стратегия развития информатизации Республики Карелия Дмитрий.
Реализация на территории Волгоградской области Федерального закона от ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации»
МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ РОССИИ О переводе в электронный вид государственных и муниципальных услуг органов исполнительной власти и органов местного самоуправления.
О нормативных правовых основаниях разработки профессиональных стандартов в сфере образования и науки Москва, 2013 г.
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ НА БАЗЕ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОГО ЦЕНТРА Алексеенко Олег Владимирович.
Основные подходы к разработке проекта Закона Томской области «О стратегическом планировании в Томской области» Антонов Андрей Александрович - заместитель.
Правовые основы организации и осуществления общественного контроля за деятельностью органов государственной власти.
РКИС ГУ РК: региональная комплексная информационная система «Государственные услуги Республики Коми» Комитет информатизации и связи РК Начальник управления.
Персональные данные на сайтах государственных и муниципальных органов власти: проблемы и перспективы законодательства и правоприменительной практики Ефремов.
Реализация в субъектах Российской Федерации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. 601 «Об основных направлениях совершенствования системы.
Требования постановления Правительства РФ от г. 24 «Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической.
Минэкономразвития России «Динамика степени доступности информации о деятельности федеральных органов исполнительной власти, публикуемой на официальных.
О нормативных правовых основаниях разработки профессиональных стандартов в РФ Москва, 2013 г.
Декабрь 2011 года Правовые основы предоставления муниципальных услуг: новеллы регулирования Волошкин Иван Геннадьевич, ведущий специалист.
Электронное государство. Открытый регион. Маслова Наталья Рудегеровна к.т.н., советник Губернатора Томской области.
Правовые акты по вопросу противодействия коррупции.
Транксрипт:

Проблемы и перспективы реализации новых стратегических документов по развитию информационного общества. Маслова Наталья Рудегеровна к.т.н., советник Губернатора Томской области

Государственная политика по развитию гражданского общества и открытости власти. Послание Президента РФ Федеральному собранию 12 декабря 2013 г. Владимир Владимирович Путин: Смысл конституционной нормы о социальном государстве – именно во взаимной ответственности государства, общества, бизнеса, каждого гражданина. Мы должны поддержать растущее стремление граждан, представителей общественных и профессиональных объединений, политических партий, предпринимательского класса участвовать в жизни страны. В том числе мы должны поддержать гражданскую активность на местах, в муниципалитетах, чтобы у людей была реальная возможность принимать участие в управлении своим посёлком или городом, в решении повседневных вопросов, которые на самом деле определяют качество жизни.

24-фз от г. "Об информации, информатизации и защите информации" Стратегия развития информационного общества в РФ до 2015 г. от г. 149-фз от г. «Об информации, информационных технологиях и защите информации» 1-фз от г. "Об электронно-цифровой подписи" 63-фз от г. "Об электронной подписи" 152-фз от г. "О персональных данных" 8-фз от г. "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и ОМСУ" Государственная программа «Информационное общество» ( ) от ( в ред ) ФЦП «Электронная Россия ( )» от г. 210-фз от г. «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» 1995 г. … 2006 г г. Эволюция развития – от ИТ к информационному обществу, электронному государству Конституция Российской Федерации

Концепция развития механизмов предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде, утв. распоряжением Правительства РФ от 25 декабря 2013 года 2516-р ПЛАН мероприятий («дорожная карта»). Развитие отрасли информационных технологий, утв. распоряжением Правительства РФ от 30 декабря 2013 г.N 2602-р Концепция открытости федеральных органов власти, утв. распоряжением Правительства РФ от 30 января 2014 года 93-р Новая редакция ГП «Информационное общество до 2020 года», утв. распоряжением Правительства РФ от 15 апреля 2014 года 313-р 2013 г г г. Эволюция развития – от ИТ к информационному обществу, электронному государству Стратегия развития отрасли ИТ в РФ на годы и на перспективу до 2025 года, утв. распоряжением Правительства РФ от 1 ноября 2013 года 2036-р Концепция информационного Кодекса (ИГП РАН) март 2014 г. Проект Концепции региональной информатизации, май 2014 г. (размещен на сайте Минкомсвязи РФ для обсуждения) Проект типовой Концепции открытости органов исполнительной власти субъектов РФ, методические рекомендации по ее реализации, май 2014 г.

Стратегия развития отрасли информационных технологий в Российской Федерации на годы и на перспективу до 2025 года разработана для формирования единого системного подхода государства к развитию отрасли информационных технологий. Реализация Стратегии позволит заложить основы дальнейшей деятельности государства в области комплексного развития отрасли, в том числе за счет взаимодействия ее участников. Стратегия определяет цели и основные направления развития отрасли ИТ, а также механизмы и способы достижения поставленных целей. Стратегия развития отрасли ИТ в РФ на годы и на перспективу до 2025 года

Об утверждении Концепции развития механизмов предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде. Распоряжение от 25 декабря 2013 года 2516-р. Утверждённой концепцией определяются основные цели, принципы и направления деятельности по дальнейшему развитию механизмов предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде на период до 2016 года, а также организационная модель управления этой деятельностью. Указ Президента от пункт 1.в) доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, к 2018 году - не менее 70 процентов. Открытое государство Концепция развития механизмов предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде

Открытое государство КОНЦЕПЦИЯ ОТКРЫТОСТИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ВЛАСТИ. Распоряжение Правительства РФ от 30 января 2014 г. 93 Открытость федеральных органов исполнительной власти - это последовательное и неукоснительное соблюдение при реализации государственных полномочий и функций следующих принципов: 1. принцип информационной открытости - своевременное предоставление информации о деятельности федеральных органов исполнительной власти, доступ к которой специально не ограничен федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, которая является открытой, общедоступной и достоверной, в формате, удобном для ее поиска, обработки и дальнейшего использования, в том числе в форме открытых данных; 2. принцип понятности - представление целей, задач, планов и результатов деятельности федеральных органов исполнительной власти в форме, обеспечивающей простое и доступное восприятие обществом информации о деятельности указанных органов власти;

Открытое государство КОНЦЕПЦИЯ ОТКРЫТОСТИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ВЛАСТИ. Распоряжение Правительства РФ от 30 января 2014 г принцип вовлеченности гражданского общества - обеспечение возможности участия граждан Российской Федерации, общественных объединений и предпринимательского сообщества в разработке и реализации управленческих решений с целью учета их мнений и приоритетов, а также создания системы постоянного информирования и диалога; 4. принцип подотчетности - раскрытие федеральными органами исполнительной власти информации о своей деятельности с учетом запросов и приоритетов гражданского общества, обеспечивая возможность осуществления гражданами, общественными объединениями и предпринимательским сообществом контроля за деятельностью федеральных органов исполнительной власти.

Открытое государство Концепция информационного Кодекса (ИГП РАН) март 2014 г. Часть I. О подходах к систематизации информационного законодательства Часть II. Основные направления систематизации информационного законодательства: - Состояние законодательства по организации информационных ресурсов, инфокоммуникационных технологий и тенденций его развития. - Право на информацию и формы его реализации. - Правовое обеспечение информационной безопасности. - Значение и место Информационного кодекса в системе законодательства Российской Федерации. - Структура Информационного кодекса и организационно- правовых условиях его разработки.

Организационные и кадровые проблемы. Масштабность организационной работы 1)по уточнению и доработке Концепции Информационного Кодекса с учетом экспертного и общественного обсуждения; 2)по анализу и систематизации всех составляющих положений формирования Информационного Кодекса. Масштабность глобальной проработки существующей нормативной правовой базы по всем направлениям функционирования государства с учетом перехода из «бумажного формата» на «электронный» и гармонизации положений всех Кодексов, федерального и регионального законодательства, НПА всех уровней с положениями Информационного Кодекса с учетом формирования Открытого государства 3.0. Системные проблемы формирования Открытого правительства, Открытого государства

Открытое государственное управление – система принципов и механизмов организации деятельности органов власти, основанная на признании того, что: 1. социальные и экономические вызовы многообразны и возникают на самых различных уровнях; 2. интенсивность информационных обменов в обществе требует от системы государственного управления значительно большей открытости в целях обеспечения потребностей и интересов граждан, распространения достоверной информации и повышения конкурентоспособности страны; 3. информационные технологии и новые средства коммуникации меняют социальные процессы и требуют внедрения современных технологий взаимодействия государства и общества. Проект типовой Концепции открытости органов исполнительной власти субъектов РФ

В Концепции устанавливаются основные цели, принципы и направления деятельности по дальнейшему развитию использования информационно-коммуникационных технологий в субъектах РФ на период до 2018 года и определяется организационная модель этой деятельности. Основными целями региональной информатизации определены: 1. повышение удовлетворенности граждан качеством жизни, в том числе за счет повышения качества предоставления государственных и муниципальных услуг; 2. модернизация системы управления субъектов Российской Федерации для решения приоритетных задач социально- экономического развития субъектов Российской Федерации; 3. обеспечение комплексной реализации региональных проектов и программ, согласованной с целями и задачами, определенными на федеральном уровне. Проект Концепции региональной информатизации, май 2014 г.

149-ФЗ от г. «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»* Информационные ресурсы (осуществлении права на поиск, получение, передачу, производство и распространение информации;) Информационные технологии, информационные системы Информационная безопасность (обеспечение защиты информации) (в ред. Федеральных законов от N 227-ФЗ,от N 65-ФЗ, от N 252-ФЗ,от N 139-ФЗ, от N 50-ФЗ,от N 112-ФЗ, от N 187-ФЗ,от N 396-ФЗ, от N 398-ФЗ) 1. Стратегия развития отрасли ИТ в РФ на годы и на перспективу до 2025 года, утв. распоряжением Правительства РФ от 1 ноября 2013 года 2036-р. 2. ПЛАН мероприятий («дорожная карта»). Развитие отрасли информационных технологий, утв.распоряжением Правительства РФ от 30 декабря 2013 г. N 2602-р Государственные и муниципальные ИР Инфраструктура эл.правительства и доступа к ИР и электронным услугам. Защита информации ограниченного доступа и открытого доступа.

8-ФЗ от г. «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»* ФОИВ РОИВ ОМСУ ФОИВ РОИВ ОМСУ (в ред. Федеральных законов от N 200-ФЗ, от N 112-ФЗ, от N 366-ФЗ,от N 396-ФЗ) 1. Концепция открытости федеральных органов власти, утверждена распоряжением Правительства РФ от 30 января 2014 года 93-р. 2. Проект типовой Концепции открытости органов исполнительной власти субъектов РФ, методические рекомендации по ее реализации май 2014 г. ИР официальных сайтов и порталов ОВ Официальное опубликование НПА ИС Электронной демократии ФОИВ РОИВ ОМСУ

210-фз от г. «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»* ЕПГУ, РПГУ ЕСИА СМЭВ 2.0 (СМЭВ 3.0, СЭД 3.0) РСМЭВ ГИС ГМП * (в ред. Федеральных законов от N 65-ФЗ, от N 162-ФЗ, от N 169-ФЗ, от N 200-ФЗ, от N 239-ФЗ, от N 383-ФЗ, от N 133-ФЗ, от N 43-ФЗ, от N 185-ФЗ, от N 188-ФЗ, от N 251-ФЗ, от N 359-ФЗ, от N 396-ФЗ, от N 444-ФЗ,с изм., внесенными Федеральным законом от N 387-ФЗ) ВИС ФОИВ ВИС РОИВ ЕСНСИЕПД ВИС ОМСУ 1. Концепция развития механизмов предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде, утверждена распоряжением Правительства РФ от 25 декабря 2013 года 2516-р 2. Проект Концепции региональной информатизации, май 2014 г. (размещен на сайте Минкомсвязи РФ для обсуждения)

Обеспечивающие НПА 1. Федеральный закон 63-ФЗ от «Об электронной подписи» 2. Постановление Правительства РФ N 890 от 6 сентября 2012 г. «О мерах по совершенствованию электронного документооборота в органах государственной власти» 3. НПА по базовым информационным ресурсам и т.п.

Открытый электронный регион Региональные органы власти Федеральные органы власти Органы местного самоуправления Граждане Экспертное сообщество Бизнес Сообщество Обращение граждан Экспертиза законопроектов Экспертные сообщества Вынесение на общественное обсуждение инициатив граждан Оценки гражданами деятельности руководителей ОВ Оценка качества предоставления услуг Из презентации Ростелекома 1. Проект ФЗ «Об основах общественного контроля» 2. Указ Президента РФ 183 от г. «О рассмотрении общественных инициатив, направленных гражданами Российской Федерации с использованием интернет - ресурса «Российская общественная инициатива" 3. Указ Президента РФ N 198 от "О порядке опубликования законов и иных правовых актов субъектов РФ на "Официальном интернет-портале правовой информации" НПА по развитию электронной демократии АРХИТЕКТУРА ОТКРЫТОГО ЭЛЕКТРОННОГО РЕГИОНА

Простые Сложные С учетом проекта типовой Концепции открытости органов исполнительной власти субъектов РФ Региональное законодательство НПА региональные НПА ОМСУ 8-ФЗ от «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» РЗ Проект типовой Концепции открытости органов исполнительной власти субъектов РФ методические рекомендации по ее реализации, май 2014 г.

Региональное законодательство Проект типовой Концепции открытости органов исполнительной власти субъектов РФ 4. Подготовка и принятие основных нормативно-правовых актов субъекта Российской Федерации по повышению открытости государственного управления включающих в себя: - нормативые правовые акты по общим вопросам реализации открытого государственного управления в субъекте Российской Федерации; - нормативные правовые акты по вопросам внедрения отдельных механизмов (инструментов) открытости. В целях участия в рейтинге открытости субъектов Российской Федерации один раз в год осуществляется оценка уровня открытости государственного управления субъекта Российской Федерации в соответствии с Приложением 1 к Концепции.

[Кодекс РФ об административных правонарушениях] [Глава 13] [Статья 13.27] 1. Нарушение требований к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами государственных органов и органов местного самоуправления - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей. 2. Неразмещение в сети "Интернет" информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети "Интернет" установлена ФЗ -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей. Региональное законодательство 8-ФЗ

Статья Отказ в предоставлении информации [Кодекс РФ об административных правонарушениях] [Глава 5] [Статья 5.39] Неправомерный отказ в предоставлении гражданину и (или) организации информации, предоставление которой предусмотрено федеральными законами, несвоевременное ее предоставление либо предоставление заведомо недостоверной информации, за исключением случаев, предусмотренных статьей настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей. Региональное законодательство 8-ФЗ

210-фз от г. «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» Слабое региональное законодательство и его реализация Региональное законодательство НПА региональные НПА ОМСУ Проект Концепции региональной информатизации май 2014 г. (размещен на сайте Минкомсвязи РФ)

Динамика развития нормативно-правового обеспечения формирования информационного общества 1993Конституция РФ ФЗ от Программа «Электронная Россия г» ФЗ, 152-ФЗ 2008Стратегия развития информационного общества ФЗ 2010Системный проект формирования в РФ электронного правительства 210-ФЗ,227-ФЗ,108-ФЗ,123-ФЗ Программа «Информационное общество (2010–2020 годы)» ФЗ, 65-ФЗ, 169-ФЗ (СМЭВ) 261-ФЗ (152), 142-ФЗ, 200-ФЗ Указ Президента РФ Указ Президента 601, законопроекты 2013Указ Президента РФ 31 Указ Президента РФ ФЗ внесены изменения в 152-ФЗ 2014Концепции, Указ Президента РФ N 198

Организационно-правовые проблемы региона: 1) Не разработан к/кс документов по ИБ (в т.ч., ФЗ «О служебной тайне»), по электронному документообороту, нет полномочия по информатизации в 131-ФЗ, не проработан пакет региональных законов и НПА по открытости власти. 2) Не проводится системная работа по следующим направлениям: a.Формирование и развитие структуры управления процессами информатизации как на региональном, так и на муниципальном уровне с учетом «размера» муниципалитета. b.Подготовка и переподготовка кадров в сфере информационного права и электронного государства. c.Разработка и принятие НПА по реализации стратегических документов по развитию информационного общества РФ и соответствующих федеральных законов и НПА.

Организационно-правовые проблемы региона: Не проводится системная работа по следующим направлениям: d.Разработка Методических рекомендаций и Планов, «дорожных карт» по реализации стратегических документов с одновременной корректировкой мероприятий Региональных программ развития информационного общества. e.Разработка Методических рекомендаций по выбору и расчету показателей, обоснованию финансовых затрат по мероприятиям и проектам программ развития информационного общества. f.Типизация проектных решений с обязательным правовым и методическим обеспечением.

Благодарю за внимание! Контактная информация: г.Томск, пл. Ленина,6 Тел.: 8 (3822)