Русская народная песня – ключ к пониманию характера и жизни народа.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Живи и пой русская душа « Осенние посиделки» Автор проекта Музыкальный руководитель МДОУ д/с « Аленушка» с. Озерки Юневич Олеся Валентиновна июнь 2010.
Advertisements

Творческое название: Автор: Плигина Е.В. учитель начальных классов 2008 – 2009 уч. МОУ Некоузская средняя общеобразовательная школа.
Шкробот Оксана Николаевна, учитель начальных классов МОУ СОШ 38 города Костромы Предмет: литературное чтение.
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 7 города Балаково Тема проекта: ПетрI – герой своего времени. Автор: учитель.
Выполнила Дуркина Анжелика Степановна Студенка 4 курса Филологического факультета КГПИ Сыктывкар 2010.
Автор : Смирнова Марина Андреевна – учитель литературы © МОУ Любимская средняя общеобразовательная школа, 2006 г. Мотивы народной песни в лирике Н.А. Некрасова.
Авторы проекта: З.В.Лихарева /учитель начальных классов/ В.Е.Шпот /учитель химии и биологии/ И.В.Шпот /учитель ОБЖ и физической культуры/
Авторы: Мужичина В.В. - учитель начальных классов Митяева Е.К. - учитель начальных классов © МОУ Ишненская сош 2007г.
Тема исследования: Национальные гармони Авторы: Группа исследователи школа Руководитель: Гугля Л.В.
Календарные мифы Масленица дополнительный материал к уроку литературы 5 класс Автор: Вислова Ольга Борисовна учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ.
В старину учили дети Аз да Буки, дальше Веди... Кто много читает, тот много знает. Авторы: Джаксыбекова Р.У. учитель математики, КадрашоваС.С. учитель.
ИСТОРИЯ РОССИИ. 19 ВЕК 1-Я ПОЛОВИНА. КОНТРОЛЬ.. СОБЫТИЯ ЛЮДИ ТЕРМИНЫ. КУЛЬТУРА ИДЕИ А.10А.20А30А.40 Б.10Б.20Б.30Б.40 В.10В.20В.30В.40 Г.10Г.20Г.30Г.40.
Тема проекта «Экосистемы леса» Творческое название проекта: «Лес, полный сказок и чудес» Автор: Проскурина А.В. Место работы: МОУ школа 84 Тольятти, 2011.
Творчество А.Блока Авторы: Чоп Н.Е., учитель русского языка и литературы, Катюряева А. Ю.,учитель русского языка и литературы. © ИРО, г. Ярославль, 2008.
NATIONAL EMBLEM OF RUSSIA Представление учебного Проекта Киктенко Наталья Владимировна.
К истокам народного творчества Работа выполнена учащимися начальных классов МОУ СОШ 5 Работа выполнена учащимися начальных классов МОУ СОШ 5.
Великая Отечественная Война (презентация предназначена для учеников 11 классов) Автор идеи: Гудков Павел ст. 543 КГПУ.
Районный конкурс «Знатоки родного края» Проект «Творчество, культура, традиции родного края» Управление образования администрации петровского муниципального.
Проект «В гостях у Масленицы» Авторы: Савчук Л.В., заведующий МБДОУ Гарипова С.Б., зам. заведующего по УВР г.Сургут 2012 Курсы Проектная деятельность.
Вид проекта: монопредметный, среднесрочный, групповой, исследовательский Продолжительность проекта 3 недели.
Транксрипт:

Русская народная песня – ключ к пониманию характера и жизни народа.

Мир русской песни

Добро пожаловать! Всех привечаем, всех встречаем. По обычаям по русским От души поклон вам низкий. С добрым словом и с любовью, И с хлебом-солью. "Русская песня - душа народа"

Как жили русские люди? Как работали и как отдыхали? Что их радовало, а что тревожило? Какие они соблюдали традиции и обычаи? Чем украшали свой быт? Как одевались? Какие игры были у детей? Какие праздники? У нас сегодня в гостях – русская песня.

Русский народ гордится своими песнями.

1.1. Песня как жанр фольклора Группы народных песен как отражение образа жизни и широты души русского народа Частушка как жанр народной песни. Группа 1. Почему песня – душа народа?

2.1. Русская народная песня в произведениях А.С. Пушкина Русская народная песня в произведениях Н.А. Некрасова Русская народная песня в произведениях И.С. Тургенева. Группа 2. Народные песни в произведениях русской литературы.

3.1. Русская песня – живое свидетельство исторических событий разных эпох Духовное отражение православия на Руси Выдающиеся исполнители народной песни и их вклад в развитие культуры и общества. Группа 3.«Нам песня строить и жить помогает»?

Группа 1- презентация Группа 2- кроссворд Группа 3- творческая работа Результаты работы групп

Печатные источники: 1.Литература. 8 класс. Учебник в 2 ч. Коровина В.Я. и др. 8-е изд. - М.: Просвещение, Во поле береза стояла. Русские народные песни. Астахова Н. В. 3. Русские народные песни. Романсы. Частушки. Кулагина А. 4. Поурочные разработки по литературе. 8 класс. Универсальное издание, 2013 г. Егорова Н.В. 5. Дидактические материалы по литературе. 8 класс. К учебнику В.Я. Коровиной "Литература. 8 класс" г. 6. Анализ произведений русской литературы. 8 класс. К учебникам В.Я. Коровиной "Литература. 8 класс", Т.Ф. Курдюмовой "Литература. 8 класс", А.Г. Кутузова "Литература. 8 класс" г. Информационные источники

7. И.В. Золотарёва, Т.И. Михайлова. Поурочные разработки по русской литературе. Вторая половина 19 века. – М., «Вако», Ю.В. Лебедев. Духовные истоки русской классики. Поэзия 19 века.-М., «Классик Стиль», Б.И. Турьянская, Л.Н. Гороховская, Е.В. Комиссарова, Г.И. Михеева. Литература в 9 классе. Урок за уроком.- М., «Русское слово», Энциклопедия для детей. Т.9.-М., «Аванта»,1998. Информационные источники

Интернет – ресурсы: Информационные источники

РАЗВЕРНИ МЕХА, ГАРМОШКА, ЭХ, ИГРАЙ, НАЯРИВАЙ…

Жизнь такая – не иная. Не заморская, чужая, Это наша сторона! Все, что было, вспоминая. Пусть живет страна родная, Очень русская, земная, В мире лучшая страна!