Выполнили : учащиеся 5 « Г » класса МБОУ СОШ 86 Никотина Ольга Шенкнехт Кристина. Руководитель : Пахомова О. Ю.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Обыкновенные дроби. Доли.. Дробь Числитель Знаменатель.
Advertisements

«Почему возникли обыкновенные дроби» Выполнил: Михайлов Дмитрий, ученик 5-го класса, МОУ «Байдарская основная общеобразовательная школа»
История возникновения обыкновенных дробей
5 класс Открытый урок учителя математики ГБОУ СОШ с углубленным изучением английского языка 1363 Сиверенко Елены Васильевны.
Действие с обыкновенными дробями Обобщающий урок в 6 классе Ярковской общеобразовательной школы Джелилева Зера Рефатовна.
Работу выполнил ученик 5в класса МОУ СОШ 3 Чиков Александр.
С древних времён людям приходилось не только считать предметы, но и измерять длину, время, площадь, вести расчеты за купленные и проданные товары. Не.
Первой дробью, с которой познакомились люди, была половина. Хотя названия всех следующих дробей связаны с названиями их знаменателей (три – «треть», четыре.
проект подготовила Шкрабо Светлана 5Е класс 1) Как появились дроби в разных странах 2) Как назывались дроби в Древней Руси.
Старинные задачи на дроби. Из истории дробей Наряду с необходимостью считать предметы у людей с древних времен появилась потребность измерять длину, площадь,
© Какую дробь называют правильной? Сравните правильную дробь с 1. Какую дробь называют неправильной? Сравните с единицей дроби: 5/6, 7/7, 2/5, 3/10, 13/10,
История возникновения обыкновенных и десятичных дробей. Работа учащегося 5 класса
Цели урока: обобщить и систематизировать знания умножения и деления обыкновенных дробей закрепить и усовершенствовать навыки действий над дробями контроль.
Работу выполнила учитель математики Лапина Любовь Николаевна Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 7.
История возникновения обычных и десятичных дробей. Работу выполнил ученик 5 класса Хуторненко Роман.
Математика 6 класс «Дроби» Обобщающий урок Учитель математики Коряго Л.Ю. С. Малиновка.
Болотникова Евгения 6Б МБОУ СОШ Первая дробь Первой дробью, с которой познакомились люди, была половина или 1/2. 2.
Обыкновенные дроби 2 N R Q Z ,2 2,74 3 1, … 2,666666…
ИСТОРИЯ ДРОБЕЙ. Первой дробью, с которой познакомились люди, была половина. Следующей дробью была треть. И у египтян, и у вавилонян были специальные обозначения.
Цели урока 1.Повторить понятия: доля, половина, треть, четверть, обыкновенная дробь, числитель и знаменатель дроби 2.Продолжить развивать умение читать.
Транксрипт:

Выполнили : учащиеся 5 « Г » класса МБОУ СОШ 86 Никотина Ольга Шенкнехт Кристина. Руководитель : Пахомова О. Ю.

Узнать что такое дроби и как возникли обыкновенные дроби.

Откуда они появились. Сколько лет назад появилась дробная черта. Доказать, что людям в нашей жизни тоже нужны дроби.

В повседневной жизни мы часто сталкиваемся с такими понятиями, как половина, треть, четверть. А это ведь тоже дроби. С самого детства мы слышим такие выражения : " весит четверть килограмма ", " одна вторая листа " или " три четверти часа ". Во всех этих случаях мы говорим о дробях : одна четверть, две четверти, три четверти, одна вторая и треть - все это дроби. Люди разных профессий используют дроби в процессе работы, даже не задумываясь об этом. Например, врач, назначая количество лекарства больному, повар, отмеряя необходимые ингредиенты, продавец, водопроводчик, слесарь и даже музыкант. Да и мы пользуемся дробями с самого детства, не подозревая об этом Мама, дай мне половинку яблока, Давай разделим шоколадку поровну, Я еще четверть часика поиграю в компьютер

Дроби появились в глубокой древности, когда древний человек решил разделить добычу с себе подобным. При разделе добычи, при измерениях величин, да и в других похожих случаях люди столкнулись с необходимостью делить что - то на равные части, т. е. наряду с необходимостью считать предметы у людей с древних времён появилась потребность измерять длину, площадь, объём, время и другие величины. Результат измерений не всегда удавалось выразить натуральным числом, приходилось учитывать и части употребляемой меры. Так возникли дроби. Так русское слово дробь, как и его аналоги в других языках, происходят от латинского слова fractura, которое, в свою очередь, является переводом арабского с тем же значением : ломать, раздроблять. Первой дробью, с которой познакомились люди, была половина. Следующей дробью была треть. В древности у разных народов использовались разные дроби и разные записи дробей. В своей работе я приведу несколько примеров использования дробей в древнем мире.

Дроби в Египте Начнем с Древнего Египта. Уже древние египтяне знали, как поделить 2 предмета на троих, для этого числа - - у них был специальный значок. Между прочим, это была единственная дробь в обиходе египетских писцов, у которой в числителе не стояла единица - все остальные дроби непременно имели в числителе единицу. А все дроби они старались записать как суммы долей, то есть дробей вида. Например 1, вместо они писали. Дроби такого вида называются аликвотные или единичные. Для обозначения математических дробей на письме древние египтяне использовали символ разрубленного Ока.

Дроби в Вавилоне Теперь перенесемся в Древний Вавилон. В отличие от Египта там предпочитали постоянный знаменатель. Знаменателями таких дробей служили числа 60, 602, , то есть их обозначали, например, таким образом : 4; 52; 03. Это означало. Вместо слов « шестидесятые доли », « три тысячи шестисотые доли » говорили короче : « первые малые доли », « вторые малые доли ». От этого и произошли слова минута ( по латыни – меньшая ) и секунда ( от латыни – вторая ). Вавилонский способ обозначения дробей сохранил свое значение и до сих пор.

А вот в Европе после V в. н. э. развитие математики почти остановилось. Центр математической активности перенесся в арабские страны. Творения многих греческих ученых, в том числе и Архимеда, были переведены арабами почти полностью. Большой вклад в математическую науку внесли ученые из Средней Азии ( таджики, узбеки ), писавшие на арабском языке. Первым европейским ученым, который стал использовать и распространять современную запись дробей, был итальянский купец и путешественник, сын городского писаря Фиббоначи ( Леонардо Пизанский ). В 1202 году он ввёл слово « дробь ». Поначалу европейские математики оперировали только с обыкновенными дробями, а в астрономии с шестидесятеричными. Названия " числитель " и " знаменатель " ввел в XIII веке Максим Плануд - греческий монах, ученый - математик.

Итак, в нашей работе мы показали, что дроби появились очень давно и на протяжения всего времени существования человека, он использовал, на ряду с целыми числами, и дроби. Мы узнали, что : дроби появились в Древнем Египте для более точного счёта ; слово дробь произошло от слова « дробить ", " ломать ", " разбивать на части "; дробная черта появилась всего 300 лет назад ; в каждой культуре были и есть интересные задачи с дробями ; дроби были важны для решения практических задач. И раз древние египтяне, вавилоняне, римляне и др. могли использовать дроби и проводить вычисления с использованием дробей, то и современный человек, даже имея современную вычислительную технику, обязан уметь пользоваться дробями.