1 Направления развития региональной системы методического сопровождения педагогов Курганской области Роль ММС в развитии Регионального движения самообучающихся.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Направления развития муниципальной системы методического сопровождения педагогов Сухобузимского района Степанова Т.А. заведующая РМК.
Advertisements

1 Межмуниципальный информационно-методический центр – как средство развития системы методической работы в сфере образования Курганской области А.В. Шатных,
1 Развитие региональной системы методического сопровождения педагогов – эффективный ресурс повышения качества образования Шатных А.В. Проректор по ОМР,
Институт повышения квалификации работников образования и сетевое взаимодействие общеобразовательных учреждений воронежской области Обухова Л. А., проректор.
Муниципальная модель методического сопровождения ФГОС общего образования.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Формы проведения методических дней в условиях реализации ФГОС ДОО Менчинская Елена Анатольевна, к.п.н., доцент кафедры дошкольного и начального образования.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
Научно-методическое сопровождение введения ФГОС начального общего образования в образовательных учреждениях Забайкальского края Л.К. Портнова, проректор.
П/пМероприятияСрокиПредполагаемые результатыОтветственные.
Об организации деятельности региональных инновационных площадок по апробации ФГОС дошкольного образования Паршукова Ирина Леонардовна, доцент кафедры психологии.
Организация методической работы ОУ в условиях перехода на ФГОС ООО Подготовил:заместитель директора по УВР Подготовил:заместитель директора по УВР МОУ.
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС НОО Лукович Анжелика Витальевна, методист ГПСП учителей.
ГОАУ ЯО Институт развития образования Деятельность ИРО по реализации региональных проектов и программ в 2015 году.
Презентация программ базовых и городских стажировочных площадок 4 марта 2014 года.
З.А. Кокарева Научно-методическое обеспечение реализации ФГОС НОО на региональном уровне в учебном году и задачи на учебный год.
Осуществление методической деятельности по профилю реализуемых программ.
Модульно-накопительная система повышения квалификации.
ИННОВАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОГО ПОВЫШЕНИЯ УРОВНЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ, ЭФФЕКТИВНОСТИ И КАЧЕСТВА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО.
Концепция развития института в условиях модернизации системы дополнительного профессионального образования.
Транксрипт:

1 Направления развития региональной системы методического сопровождения педагогов Курганской области Роль ММС в развитии Регионального движения самообучающихся организаций образования Курганской области Шатных А.В. Проректор по ОМР, доцент

2 1. Усиление предметных кафедр института методистами-предметниками 2. Совершенствование деятельности научно-методических кураторов районов: - проведение (вместе с профессорско-преподавательским и методическим составом института) методической экспертизы в МОУО своего района, - определение проблемных и сильных сторон в составе ММС и ее деятельности по организации методического сопровождения педагогов ОУ района. - рекомендации по использованию возможностей ММС в осуществлении методического сопровождения на межмуниципальном и региональном уровнях 3. Активизация работы структурных подразделений на межмуниципальном уровне, в том числе по организации и сопровождению стажировочных и пилотных площадок 4. Разработка и реализация современной системы деятельности по эффективному (инновационнойму) педагогическому опыту в ИРОСТ. 5. Разработка проекта методического и научно-методического сопровождения регионального движения самообучающихся организаций образования Курганской области. 6. Достраивание Системы электронного обучения школьников с применением дистанционных образовательных технологий и организация ее использования в целях совершенствования методической работы. 1. Региональный уровень (ИРОСТ)

3 Модель системы (на примере Западного округа) Мм инновационной – методический совет Межмуниципальный ИМЦ Западного округа Мм методические и научно- методические мероприятия, обобщение ПП опыта Мм консультационный пункт по проблемам ФГОС Мм творческие группы Стажировочные площадки По организации обр. процесса в условиях ФГОС Мм МО Малочислен ных категорий пед работников: ММС Целинног о МОУО ММС Щучаннск ого МОУО ММС Шумихин ского МОУО ММС Сафакуле всякого МОУО ММС Мишкинс кого МОУО ММС Юргамыш ского МОУО ММС Альменев ского МОУО Пилотные площадки опережающего введения ФГОС РМО Единая региональная И-М среда Курсы ПК По актуальным проблемам с массовыми категориями специалистов ОУ: самообучающиеся организации ИРОСТ Мишкинский ППК

4 2. Межмуниципальный уровень Программа - минимум: 1. Развитие МмИМЦ Западного и становление МмИМЦ Северо- Западного округов 2. Создание МмИМЦ Восточного и Центрального округов в следующем составе: Восточный округ Районы: Варгашинский, Лебяжьевский, Макушинский, Мокроусовский, Петуховский, Частоозерский Центральный округ Районы: Белозерский, Звериноголовский, Кетовский, Куртамышский, Половинский, Притобольный 3. Организация деятельности Межмуниципальных инновационной – методических советов в каждом МмИМЦ.

5 Методические округа и МмИМЦ (проект) Северо-Западный округ Западный округ Центральный округ Восточный округ Шадринск Кетово Мишкино Макушино КУРГАН

6 4. Уровень образовательных организаций Включение ОУ в Региональное движение самообучающихся организаций образования Курганской области

7 Актуальность проблемы: «ОУ как самообучающаяся организация» Необходимость непрерывного повышения квалификации педагогических работников, как условие их конкурентоспособности, соответствия требованиям, изложенным в профессиональных стандартах и материалах ФГОС дошкольного, общего и профессионального образования

8 Школа как самообучающаяся организация (ШСО) Такая организация, в которой приоритет отдается обучению на собственном опыте, работники учатся друг у друга и приобретают дополнительные профессиональные знания и умения, существенно расширяющие сферу их профессиональной деятельности. Педагоги работают над решением реальных проблем, выдвигаемых конкретными обстоятельствами проф. деятельности и жизненной перспективы.

9 Признаки ШСО: - непрерывное обучение, сотрудничество и опыт являются атрибутами педагогической деятельности; - нацеленность деятельности на приращение «корпоративных» знаний; - преобладание групповых форм обучения педагогов над индивидуальными; - обучение на собственном опыте и использование результатов обучения в широкой пед. практике; - гибкость контроля и системное мышление руководства на различных уровнях управления школой; - совершенствование внутриорганизационных коммуникаций на основе активного включения педагогов в процесс принятия решения.

10 Задачи непрерывного профессионального развития педагогов в ШСО создание устойчивой мотивации развитие потребностей в постоянном совершенствовании стимулирование их творческого поиска; применение различных методов поддержки педагогов (стажировка, наставничество и т. п.) для совершенствования их профессионально важных качеств; закрепление у педагогов новых приоритетов и способов деятельности по изучению и осмыслению позитивных практик педагогической работы, расширение видов деятельности педагогов по распространению эффективного педагогического опыта; стимулирование рефлексивно-оценочной деятельности педагогов; профилактика и преодоление профессиональных деформаций педагогов.

11 Особенности процесса непрерывного профессионального развития педагогов ШСО Центр тяжести смещается в школу. Ориентировочная основа для системы межкурсовой подготовки педагогов - программы ДПО. Во внутришкольном повышении квалификации выделяется конкретное содержание профессионального развития педагогов. Содержание обучения педагогов увязывается с особенностями образовательной политики школы Система обучения педагогов обеспечивается механизмом мотивации и стимулирования педагогов Решающую роль в выборе форм, методов и средств обучения играют сами педагоги. Внутришкольное обучение выходит за рамки должностных обязанностей и создает условия для продвижения по карьерной лестнице, Главная форма обучения - обучение в группах. Приемлемым является - индивидуальное обучение педагога. Необходимо постоянное информирование педагога о результатах, внутришкольного обучения Целесообразна системная работа по обобщению и распространению эффективного опыта педагогической деятельности «успешных» педагогов.

12 Требования к выбору форм и методов обучения использование различных форм работы с педагогами в зависимости от предыдущего опыта их профессиональной деятельности; исключение по возможности методов обучения, когда осуществляется только трансляция информации; обеспечение практической направленности обучения; осуществление совместной деятельности педагогов и преподавателя, где педагоги как взрослые обучающиеся активные участники своего обучения; проявление гибкости в отборе содержания внутриорганизационного обучения; наличие у педагогов возможности в выборе места, времени и темпов обучения.

13 Алгоритм организации деятельности ШСО Выявление проф затруднений у педагогов Анализ (самоанализ) уровня подготовки педагога в соответствии с требованиями проф стандарта (ФГОС) (в т.ч. на курсах ПК) Построение индивидуальной карты проф. развития педагога Анализ карт администратором; планирование работы в группах и микрогруппах Доработка карт с учетом планов работы в группах Оказание помощи в осуществлении корпоративной и индивидуальной учебы Организация взаимодействия с ММС м МмИМЦ, ИРОСТ Мониторинг и стимулирование обучения Подведение итогов, перевод на другую ступень проф. развития

14 ИРОСТ Курсы ПК, ПДС (получение программы ДПО, разработка модели саморазвития) Вебинары и др. обл. методические мероприятия Конференции, конкурсы, фестивали, олимпиады МмИМЦ Консультации (Педагогический университет) Межмуниципальные семинары, конференции, педчтения Мм МО, творческие группы, стажировочные площадки ММС Анализ -кадрового состава ОУ -результатов учебного процесса (ГИА, ЕГЭ, олимпиады и конкурсы) -результатов воспитательного процесса -прохождения курсов -состояния методической работы в ОУ Организация и координация МР Консультации, методические мероприятия, РМО Школа как самообучающаяся организация Выявление проф затруднений у педагогов Анализ (самоанализ) уровня подготовки педагога в соответствии с требованиями (ФГОС) проф стандарта Построение индивидуальной карты проф. развития педагога Анализ карт администратором Планирование работы в группах и микрогруппах Доработка карт с учетом планов работы в группах Оказание помощи в осуществлении корпоративной и индивидуальной учебы Организация взаимодействия с ММС м МмИМЦ Мониторинг и стимулирование обучения Подведение итогов, перевод на другую ступень проф. развития

15 Роль ММС в развитии Регионального движения самообучающихся организаций образования Курганской области Мероприятия ИРОСТДеятельность ММС Разработка проекта «Региональное движение самообучающихся организаций образования Курганской области» Анализ, предложения Изучение и обобщение материалов по организации деятельности самообучающихся организаций в регионе и стране. Знакомство с опытом методистов и преподавателей ИРОСТ Изучение специалистами МОУО, организация изучения на МО педагогов Разработка программ модулей на ч. по теме «Самообучающаяся организация. Алгоритм её деятельности» Анализ, предложения Включение модулей в программы курсов для методистов ММС, руководителей и заместителей по методической работе ОУ Повышение квалификации Разработка методических рекомендаций по организации деятельности самообучающихся организаций Изучение, использование в своей работе, обеспечение ОУ Проведение ПДС по теме «Самообучающаяся организация – алгоритм её деятельности» для методистов ММС, руководителей и заместителей по методической работе ОУ Повышение квалификации Сбор участников Консультирование Проведение мониторинговых, социологических исследований по выявлению профессиональных затруднений педагогических работников в связи с переходом на ФГОС (на основе анализа уровня сформированности базовых компетентностей (по материалам ФГОС), и трудовых действий, необходимых знаний и умений, определенных профессиональным стандартом. Помощь в планировании работы ОУ и ММС по данному направлению. Предложения в адрес МмИМЦ и ИРОСТ. Представление и согласование с ММС и ОУ перечня тем для изучения в самообучающихся организациях Разработка методических рекомендаций по актуальным проблемам самообразования. Анализ, Обсуждение, предложения Проведение практикумов и тренингов с методистами, заместителями руководителей ОУ, изъявивших желание стать самообучающейся организацией Сбор участников Организация деятельности учреждений как самообучающихся организаций (вместе с ИРОСТ, МмИМЦ): 1. Апробация материалов движения в пилотных ОУ (в последствие – стажировочные площадки) 2. Организация работы остальных ОУ в качестве самообучающихся Научно-методическое сопровождение самообучающихся организаций (вместе с ИРОСТ, МмИМЦ) Организация и проведение консультаций, методических мер., РМО Промежуточные итоги деятельности самообучающихся организаций Проведение НП конференции Организация работы

16 Алгоритм работы специалистов ММС (МОУО) Изучение материалов об ОУ – как самообучающихся ОО. Анализ разработанных ИРОСТ методических и программных материалов. Организация обучения по проблеме специалистов, ответственных за реализацию проекта Работа с пилотными ОУ Массовое приобщение ОУ к Движению Проведение мониторинговых, социологических исследований в ОУ Помощь в планировании системы работы ОУ и ММС по данному направлению (включая использование Системы ЭО с использованием ДОТ) Предложения в адрес системы работы МмИМЦ и ИРОСТ. Проведение «своей» части мероприятий, содействие МмИМЦ и ИРОСТ в проведении МР Мониторинг Подведение итогов Распространение опыта

17 Эффекты функционирования многоуровневой региональной системы : -активизация деятельности педагогов -интеграция различных видов деятельности сетевой организации -усиление личной ответственности за результаты -достижение большей гибкости и скоординированности работ -преодоление внутриорганизационных барьеров -гибкое использование кадрового потенциала -открытость для социального партнерства