Практическое занятие Электролиз растворов и расплавов электролитов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Мыслящий ум не чувствует себя счастливым пока ему не удастся связать воедино, разрозненные факты, им наблюдаемые. Д. Хевеши.
Advertisements

Электролиз Интегрированный урок (химия + физика) 11 класс Приходько Юлия Алексеевна Учитель математики и физики МОУ « СОШ 1 с УИОП » Г. Губкин Белгородской.
Получение металлов Цели урока: Рассмотреть и сравнить различные способы получения металлов из природного сырья. Рассмотреть сущность электролиза, особенности.
Условия гидролиза: 1. Соль растворима 2. Наличие катиона или аниона слабой кислоты или основания. Соль образована сильной кислотой и слабым основанием.
Электролиз водных растворов электролитов.. Девиз урока: Надо много учиться, чтобы знать хоть немного. Ш.Монтескье Ш.Монтескье.
Электрический ток в жидкостях Урок изучения и первичного закрепления знаний.
Окислительно- восстановительный процесс в расплавах и растворах.
Электрический ток в жидкостях. Закон электролиза..
Цель урока: Сформировать представление о процессе электролиза, умение составлять уравнения анодных и катодных процессов, суммарных процессов электролиза.
Интегрированный урок по химии и физике 11 класс Девиз: «Чтобы познать, нужно научиться наблюдать!»
Электролиз Цели урока: Знать сущность электролиза; Уметь составлять схему электролиза расплавов и растворов электролитов; уметь применять теоретические.
Электролиз Терминология Электролиз – совокупность ОВР, осуществляющихся на электродах при пропускании через раствор или расплав электролита постоянного.
Электрохимические процессы Лекция 6 Перевезенцева Дарья Олеговна.
Окислительно- восстановительные реакции. Электролиз.
Электролиз растворов. Электролиз растворов. Выполнил: Студент МТФ, группа ТА-501, Шевелев Д.Е. Выполнил: Студент МТФ, группа ТА-501, Шевелев Д.Е. Преподаватель:
« Химик без знания физики подобен человеку, который всё должен искать щупом …» ( М. В. Ломоносов )
ЭЛЕКТРОЛИЗ © Столбов Ю.Ф., учитель физики ГОУ СОШ 156 Санкт-Петербург 2007.
Электролиз.. Определение: Электролиз физико-химическое явление, состоящее в выделении на электродах составных частей растворённых веществ или других веществ,
Электрический ток в жидкостях. Методы урока Проблемно-диалогический с применением информационно- коммуникационных технологий, элементов мозгового штурма,
МОУ «Нижнеозернинская СОШ» Автор: учитель химии Плешков Сергей Александрович.
Транксрипт:

Практическое занятие Электролиз растворов и расплавов электролитов

Цели: Проверка, корректировка и углубление знаний по теме «Электролиз» через эксперимент и решение задач. Проверка, корректировка и углубление знаний по теме «Электролиз» через эксперимент и решение задач. Формирование навыков техники выполнения эксперимента, умения решать расчетные и качественные задачи, составлять уравнения реакций, протекающих при электролизе растворов и расплавов электролитов. Формирование навыков техники выполнения эксперимента, умения решать расчетные и качественные задачи, составлять уравнения реакций, протекающих при электролизе растворов и расплавов электролитов. Воспитание самостоятельности, организованности, умения работать в коллективе, развитие творческих способностей, логического мышления, внимания, памяти. Воспитание самостоятельности, организованности, умения работать в коллективе, развитие творческих способностей, логического мышления, внимания, памяти.

Закрепим умения: -составлять уравнения химических реакций процессов, проходящих при электролизе расплавов и растворов; -проводить расчеты по уравнениям реакций и с помощью законов Фарадея; -практически проводить электролиз раствора.

Задание: Пропустить электрический ток через раствор медного купороса и определить, как изменится масса меди (судить по показаниям амперметра), выделившейся на катоде за один и тот же небольшой промежуток времени, при изменении условий, указанных в картах-заданиях. Внимание: На начало опыта электроды у всех групп должны быть погружены в раствор наполовину.

Сделать отчет по форме: 1) уравнение реакции; 2) схема опыта; 3) полученный результат.

Вывод: Масса вещества, выделившегося на электродах, зависит от напряжения, концентрации раствора, температуры, расстояния между электродами, площади электродов.

Получение алюминия в промышленности: К(-): 2 Аl е - = 2 Аl К(-): 2 Аl е - = 2 Аl А(+): 2О е - = О 2 2 С+ О 2 = 2 СО 2 С+ О 2 = 2 СО 2СО + О 2 = 2СО 2 2СО + О 2 = 2СО 2 электролиз электролиз 2 Аl 2 O 3 + 3C = 3CO 2 + 4Al

Электролиз раствора сульфата меди с медным анодом : CuSO 4 = Cu 2+ + SO 4 2- раствор раствор К (-):Cu 2+ ; H 2 O; Cu e - = Cu A (+) (медный): SO 4 2- ; H 2 O; Cu - 2e - = Cu 2+ Cu - 2e - = Cu 2+ Электролиз Электролиз Cu 0 + Cu 2+ = Cu 0 + Cu 2+

Обратите внимание: Что сделано? Что повторили? Что узнали нового?