КАК ПЕРЕЙТИ НА ЭЛЕКТРОННЫЙ ДОКУМЕНТООБОРОТ Павел Коптелов Руководитель отраслевого направления Проект компании.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Коробейников Антон Электронный юридически значимый документооборот – средство повышения эффективности бизнеса Департамент ИБ «Энвижн Груп»
Advertisements

Повышение эффективности бизнес- процессов компании за счет электронного документооборота Андрей Гладких Руководитель группы Проект компании Russian Enterprise.
Юридически значимый электронный документооборот на ЕФРСФДЮЛ Директор по развитию проектов ЗАО «Интерфакс» Юхнин Алексей.
Обмен юридически значимыми электронными документами Сморчков Илья Менеджер по работе с клиентами.
Тема выступления: Создание доверенной среды электронного информационного взаимодействия между органами кадастрового учета и кадастровыми инженерами. Ярмошик.
Коммерческий Банк Северный Морской Путь предлагает гибкое финансирование ваших торговых операций под уступку дебиторской задолженности - ФАКТОРИНГ.
разработка и поддержка 14 основных программных продуктов в части электронного документооборота, портальных веб- сервисов, систем бухгалтерского учета.
СЭВКОР Система электронного взаимодействия с контролирующими организациями.
2012 год ОАО «Вологдаэнергосбыт» защищенный электронный документооборот с потребителями электроэнергии Система электронного документооборота разработана.
Технология взаимодействия с органами кадастрового учета Разработана на базе многолетнего опыта работы компании с органами кадастрового учета, в том числе.
«1С:Документооборот 8». Зачем автоматизировать документооборот? Единая информационная база документов Возможность параллельного выполнения операций Непрерывность.
ТЕХПОСТАВКА сопровождение и аутсорсинг сложных телекоммуникационных и информационных систем.
1.Текущее состояние: использование бумажных СФ. 2.Преимущества использования Электронных СФ. 3.Как работает обмен ЭСФ. 4.Используемые схемы передачи ЭСФ.
Практика управления кредитными рисками: скоринговые системы и другие инструменты Генеральный директор ЗАО «МФК «ТРАСТ» Дмитрий Пятаков Москва, 8 октября.
«Портал Поставщиков» - единое информационное пространство поставщика. Пилотный проект с участием Департамента образования города Москвы и подведомственных.
Использование ПП Парус для автоматизации документооборота Иванова Оксана Николаевна ООО «МастерПроект»
1 | Тема презентации | XX/ХХ/ХХ Внедрение электронного документооборота счетов-фактур для ОАО «РЖД» Авторы: ОАО «НИИАС» - И.С. Ненартович, зам. руководителя.
1 Решение и статус проекта ИИС ЦОН в Казахстане от Amdocs Управление и Взаимодействие отношениями Государства с Гражданами Казахстана Илья Кузьмин Директор.
Построение систем юридически значимого электронного документооборота в торговле. Задачи,
«1С:Документооборот 8». Зачем автоматизировать документооборот? Единая информационная база документов Возможность параллельного выполнения операций Непрерывность.
Транксрипт:

КАК ПЕРЕЙТИ НА ЭЛЕКТРОННЫЙ ДОКУМЕНТООБОРОТ Павел Коптелов Руководитель отраслевого направления Проект компании

ОСОБЕННОСТИ ДОКУМЕНТООБОРОТА В ФАКТОРИНГЕ

Типовой документооборот в факторинге По факту поставки, Поставщик дожидается возврата от Покупателя и отправляет один экземпляр Торг-12 Фактору (5 дней) Фактор проверяет по формальным признакам и вводит Торг-12 в информационную систему (1 день) Фактор принимает решение об уступке задолженности и выплате финансирования Поставщику, формирует Реестр уступки прав требования, содержащий список уступленных Торг-12 (1 день) Поставщик, Покупатель и Фактор подписывают Реестр уступки прав требования (8 дней) Фактор оплачивает существенную часть стоимости поставки Поставщику (2 дня)

Типовой документооборот в факторинге Итого 17 дней из них 14 дней – обмен бумажными документами

Существующие проблемы Между фактом поставки и выплатой финансирования Фактором проходит 17 дней, как следствие: Сокращается период финансирования и доход Фактора Сдвигаются сроки получения денег Поставщиком Подпись сторонами трехстороннего Реестра уступки прав требования требует администрирования со стороны Фактора Отправка документов почтой приводит к существенным затратам сторон и не гарантирует документы от потери и компрометации

ЭДО как способ решения проблемы Электронные Торг-12 и Счета фактуры имеют юридическую силу, так как они подписаны КЭП и отправлены через Оператора ЭДО Доставка документа получателю происходит в течение 3-7 секунд Стоимость формализованного электронного документа 7 руб* * Для постоплатного тарифного плана Диадока

РЕАЛИЗАЦИЯ ЭЛЕКТРОННОГО ДОКУМЕНТООБОРОТА ДЛЯ ФК ЛАЙФ

Система Лайф.doc Лайф.doc это система: реализующая юридически значимый документооборот между Поставщиком, Покупателем и Фактором на базе веб- сервиса Диадок и адаптированная под специфику факторинга интегрирована с веб-сервисом ФК Лайф по учету факторинговых сделок брендирована и продвигается ФК Лайф самостоятельно размещена на отдельном домене находится в едином информационном пространстве с системой Диадок

Специализированный документооборот Передача Фактору Торг-12, подписанных Поставщиком и Покупателем Подпись Реестров накладных Поставщиком, Покупателем и Фактором Выставление Фактором УПД за оказанные услуги

Схема пересылки первичных документов Торг-12 СФ + Торг-12 ЭДО через Диадок ПОСТАВЩИК ПОКУПАТЕЛЬ ФАКТОРИНГОВАЯ КОМПАНИЯ

Интерфейс пересылки документов

Фиксация факта пересылки в протоколе ЭДО

Взаимодействие систем для доставки Торг-12 Фактору Разработаны: пересылка документа в ящик третьей стороны уведомление внешней системы о поступлении нового документа

Схема подписи Реестра уступки прав требования Поставщик подписывает и отправляет документ Дебитору и Фактору Дебитор получает документ и может подписать его или отказать в подписи После того как Дебитор подписал документ, он автоматически направляется к Фактору Фактор подписывает документ и завершает документооборот Фактор может отказать в подписи документа, в этом случае документ считается неподписанным

Взаимодействие систем при подписи Реестра уступки права требования Разработан механизм 3-х сторонней подписи документа

Прозрачная аутентификация При переходе из внешней системы в Диадок

Прозрачная аутентификация При переходе из Диадока во внешнюю систему

Демонстрация бренда Лайф Система ЭДО под брендом Лайф.док Замена логотипов, названий, ссылок, уведомлений Публикация на домене edo-life.ru Фавиконка Логотип Фон + Контакты Уведомления на Аутентификация

Интеграция ЭДО в бизнес-процессы ООО «ФК «Лайф» Магжанов Антон Директор по развитию

Лайф Факторинг первая факторинговая компания в России, которая взяла курс на развитие малого и среднего бизнеса. Мы являемся членом правления Ассоциации Факторинговых компаний России.

Схема работы бизнеса клиентов; дебиторов; профинансированных накладных

Цели и требования бизнеса Ключевые цели: ускорение бизнес-процессов; повышение прозрачности бизнеса; увеличение удобства работы Клиентов и сотрудников Лайф Факторинг; получение конкурентного преимущества. Требования бизнеса: автоматизировать предоставление документов и обмена сообщениями между факторинговой компанией и Клиентами; частично отказаться от использования бумажного документооборота; ускорить процедуру финансирования Клиентов за счет упрощения операционных процедур; предоставить Клиентам максимальную прозрачность за счет создания гибкой системы отчетности.

ЦЕЛИЗАДАЧИ 1. Разработать уникальный продукт на рынке факторинга Создать собственную электронную площадку с учетом требований бизнеса 2. Обеспечить высокую отказоустойчивость новой системы 3. Обеспечить качественное сопровождение системы Перейти на сопровождение системы собственными силами, 4. Наращивать функционал системы по требованиям бизнеса Перейти к заранее планируемым итерационным обновлениям функционала системы 5. Получить возможность самостоятельной доработки системы Получить необходимый опыт и знания для начала самостоятельных «точечных» доработок системы 6. Обеспечить юридическую значимость электронного документооборота Построить систему совместно с крупным оператором ЭДО Внутренние цели создания системы

Выбор исполнителей Основные сложности выбора: Большое количество вендоров и операторов ЭДО на рынке; Отсутствие опыта создания аналогичных систем на базе ЮЗДО в ФК; Ограничения бюджета. Основные критерии выбора: Функциональная зрелость, юзабилити и стоимость решения; Широкая известность вендора и оператора ЭДО на рынке; Опыт реализации аналогичных продуктов; Готовность решить задачи до конца 2014 года. Наш выбор: InterBank RS +

Комплексное обследование. Февраль – май 2014 ЗАО «Эр-Стайл Софтлаб» проведено комплексное обследование бизнес-процессов ФК, детализированы основные задачи: Выбор схемы интеграции с системой ЭДО Диадок Определение необходимых объектов (Актов, ТОРГ-12, счетов-фактур) и соответствующего документооборота. Выбор схемы интеграции интеграции Интернет-факторинга и мастер системы Лайф Фактор (репликация клиентов, генеральных договоров, договоров поставки и т.д., получения данных для отчетов). Описание механизма печати необходимых документов из Интернет- факторинга. Комплексное обследование Подготовка и согласование ТЗ Реализация проекта

Схема обмена данными

Схема обмена данными (продолжение) п/п Объект Накладные; УПД УПД по комиссиям. Открытые ключи клиентов; данные текущей сессии; Подписанные накладные; Подписанные УПД; Подписанные УПД по комиссиям. Открытые ключи клиентов; Данные текущей сессии УПД (в формате 1С) Оплата Подписанные реестры; Справочник клиентов; Справочник договоров; Отчеты; Статусы документов

Основные интеграционные решения Синхронный вызов методов API Диадок по протоколу https: -передача реестра накладных; -загрузка Торг-12 и счетов-фактур. Асинхронный вызов методов веб сервиса на стороне ИФ по протоколу https: -уведомление о пересылке в ящик ФК новых Торг-12 и СФ; -уведомление о смене статуса пересланных документов, а также документов полученных из Интернет факторинга. Вызов методов веб сервисов на стороне Лайф Фактор, развернутых на базе СУБД Sybase ASE 12.7: новый инструментарий создания Web-сервисов обеспечил быстрое и легкое создание полнофункциональных Web- сервисов класса Enterprise.

Результаты Все технические задачи выполнены Опытная эксплуатация завершена Все клиенты Лайф Факторинг переведены на ЭДО

Показатель Бумажный документооборот ЭДОЭкономия Прямые затраты сторон на генерацию и доставку документов, руб **1 200*** Сроки доставки документов 3-7 дней курьерская доставка 3-7 секунд Существенная Время сотрудников на обработку документов* 100% 20%80% времени ** при 140 сделках на клиента в год, обмене документами раз в неделю и средней стоимости доставки 750 руб. *** стоимость внедрения и эксплуатации ЭДО, включая трудозатраты со стороны ФК Лайф Результат на одного клиента в год по результатам опытной эксплуатации за 2014 г.

Спасибо за внимание! Коптелов Павел Руководитель отраслевого направления доб diadoc.ru Проект компании Магжанов Антон Директор по развитию (495)