Рекомендации органам государственной власти субъектов Российской Федерации по мониторингу административных барьеров и оценки состояния конкурентной среды.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Аналитическое управление Москва – 2010.
Advertisements

Внедрение в Волгоградской области Стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации Комитет экономики Волгоградской области.
Нальчик Кодексы Российской Федерации: Кодекс об административных правонарушениях, Уголовный Кодекс, Земельный Кодекс, Жилищный Кодекс. Федеральные.
Внедрение Стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации в Смоленской области Башмакова Анна Алексеевна начальник отдела мониторинга бизнес-климата.
/ ПОЛНОЕ НАЗВАНИЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ 1 Стандарт развития конкуренции в субъектах Российской Федерации и система мониторинга и оценки его внедрения Министерство.
Проблемные вопросы применения антимонопольного законодательства, установленные Курганским УФАС России, при проведении анализа состояния конкуренции, пути.
НЕЗАВИСИМАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОКАЗЫВАЮЩИХ СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛУГИ.
Реализация на территории Волгоградской области Федерального закона от ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации»
Нормативно - правовая основа осуществления государственного надзора Федеральный закон от ФЗ « О защите прав юридических лиц и индивидуальных.
Виды проверок организаций- исполнителей ГОЗ, проводимых контрольным органом, в том числе СМК по ГОСТ РВ
ОБ ИСПОЛНЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 27 ИЮЛЯ 2010 ГОДА 210-ФЗ В ЧАСТИ РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ.
Принципы и подходы к формированию концепции региональной информатизации Роман Валерьевич Урнышев Заместитель директора Департамента координации информатизации.
Совершенствование контрольно- надзорной деятельности в Республике Коми: итоги и перспективы Управление государственной гражданской службы Республики Коми.
ФЗ от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Государственная программа РФ "Развитие образования" на годы (в новой редакции)
Правовые основы организации и осуществления общественного контроля за деятельностью органов государственной власти.
Формирование муниципального задания, мониторинг его выполнения.
Итоги взаимодействия бизнеса и власти при подготовке «третьего антимонопольного пакета» и направления дальнейшего совершенствования законодательства для.
Реализация в субъектах Российской Федерации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. 601 «Об основных направлениях совершенствования системы.
ФОРМИРОВАНИЕ НЕЗАВИСИМОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОКАЗЫВАЮЩИХ СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛУГИ МОСКВА, 2013.
Региональный семинар-совещание территориальных органов ФАС России Уральского Федерального округа Шадринск 4-5 июня 2013 года.
Транксрипт:

Рекомендации органам государственной власти субъектов Российской Федерации по мониторингу административных барьеров и оценки состояния конкурентной среды Ярославль, 20 ноября 2014 г. Шипунов Владимир Александрович Заместитель начальника Аналитического управления ФАС России, к.э.н.

2 Мониторинг проводится в рамках внедрения Требования «Проведение мониторинга состояния и развития конкурентной среды на рынках товаров и услуг региона» Стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации Мониторинг – периодическая оценка текущей ситуации с последующим анализом выявленных тенденций и проблем

3 Мониторинг состояния и развития конкурентной среды на рынках товаров и услуг региона, осуществляемый уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации по содействию развитию конкуренции в соответствии с требованием 5 Стандарта, включает в себя: - мониторинг административных барьеров и оценки состояния конкурентной среды субъектами предпринимательской деятельности; - мониторинг удовлетворенности потребителей качеством товаров и услуг на товарных рынках региона и состоянием ценовой конкуренции; - мониторинг удовлетворенности субъектов предпринимательской деятельности и потребителей товаров и услуг качеством (уровнем доступности, понятности и удобства получения) официальной информации о состоянии конкурентной среды на рынках товаров и услуг региона и деятельности по содействию развитию конкуренции в регионе; - мониторинг деятельности субъектов естественных монополий локального и регионального уровня.

4 Данные мониторинга состояния и развития конкурентной среды используются: - при разработке регионального доклада о состоянии конкурентной среды в субъекте Российской Федерации; - при подготовке доклада Минэкономразвития России о мерах по созданию благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности, реализованных в субъекте Российской Федерации (Указ Президента РФ от 04 ноября 2014 г. 705, распоряжение Правительства РФ от р) - При формировании Доклада ФАС России о состоянии конкуренции в Российской Федерации (разрабатывается в соответствии с пунктом 10 части 2 статьи 23 Федерального закона от ФЗ «О защите конкуренции» и поручениями Правительства РФ от ИШ-П и от ИШ-П )

5 Результаты мониторинга также рекомендуется использовать: - при формировании и корректировке Перечня приоритетных и социально значимых рынков для содействия развитию конкуренции в субъекте Российской Федерации; - при разработке и реализации плана мероприятий «дорожной карты» по содействию развитию конкуренции в регионе.

6 Состояние конкурентной среды в регионе рекомендуется оценивать с использованием следующих данных: - структурные показатели, характеризующие количественный и качественный состав хозяйствующих субъектов в регионе; - результаты опросов хозяйствующих субъектов и потребителей; - оценка состояния конкурентной среды со стороны общественных организаций предпринимателей; - данные международных рейтингов (при наличии).

7 Одной из определяющих характеристик состояния конкуренции на товарных рынках субъекта Российской Федерации является достижение целевых показателей региональной «дорожной карты». С 2015 года степень достижения указанных показателей будет учитываться ФАС России при расчете рейтинга субъектов Российской Федерации по состоянию конкуренции (во исполнение поручения Президента РФ 1092 от )

8 По каждому рынку, вошедшему в Перечень, рекомендуется определять (непосредственно органами власти региона или привлеченными экспертами): - наличие хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на рынке; - долю государственных и муниципальных предприятий на рынке; - сегменты рынка, на которых в силу нормативных требований или объективных причин могут осуществлять деятельность только государственные и (или) муниципальные организации; - административные, экономические, технологические и иные барьеры, затрудняющие предпринимательскую деятельность на рынке; - оценки масштабов «теневой» доли рынка (по данным экспертов, при наличии); - характеристику состояния конкуренции на рынке в регионе (с развитой конкуренцией, недостаточно развитой конкуренцией, неразвитой конкуренцией).

9 При подготовке запроса информации в территориальные органы ФАС России следует учитывать: - Указанные органы исследуют ограниченное количество рынков, необходимое для выполнения ими контрольно-надзорных функций в соответствии с законодательством - В связи с этим антимонопольные органы могут предоставить органам власти региона информацию только по тем рынкам, анализ которых проводился по поручениям федеральных органов власти, либо по рынкам, которые исследовались в рамках рассмотрения дел, возбужденных по признакам нарушения антимонопольного законодательства, либо в рамках государственного контроля экономической концентрации.

10 Состояние конкуренции на товарных рынках региона, уровня (наличия) административных барьеров может оцениваться, в том числе, по наличию жалоб в надзорные органы по данной проблематике и динамике их поступления в сравнении с предыдущим отчетным периодом. В рамках мониторинга может использоваться информация о правоприменительной практике территориальных органов ФАС России в отношении региональных и муниципальных органов власти в законную силу в отраслевом разрезе и по направлениям деятельности.

11 Рекомендации по минимизации избыточных барьеров предпринимательской деятельности - отмена административных процедур, предусмотренных административными регламентами и признанных избыточными; - минимизация времени рассмотрения документов (заявления), на право осуществления предпринимательской деятельности; - минимизация состава документов, представляемых на право осуществления предпринимательской деятельности - повышение гласности в процессе рассмотрения документов на право осуществления предпринимательской деятельности; - облегчение доступности финансовых ресурсов для предпринимателей (государственные преференции, льготное кредитование, бизнес- инкубаторы, информационная поддержка и т.п.) Минимизация барьеров осуществляется путем включения соответствующих мероприятий в «дорожную карту» либо путем оперативного решения вопроса.

12 Примерный план ежегодного доклада «Состояние конкурентной среды на рынках товаров и услуг субъекта Российской Федерации» 1. Значимость защиты и развития конкуренции для социально- экономического развития региона. 2. Состояние конкурентной среды в субъекте Российской Федерации 2.1. Структурные признаки состояния конкуренции (по данным Росстата, органов власти субъекта Российской Федерации и иных органов власти) Оценки состояния конкуренции по результатам опросов хозяйствующих субъектов 2.3. Оценка состояния конкуренции в регионе со стороны общественных организаций предпринимателей и с использованием данных международных рейтингов (при наличии) 2.4. Оценка состояния конкуренции в субъекте Российской Федерации по результатам межрегионального сравнения Результаты мониторинга состояния и развития конкурентной среды на приоритетных социально значимых рынках субъекта Российской Федерации, по каждому рынку, вошедшему в перечень

13 Примерный план ежегодного доклада «Состояние конкурентной среды на рынках товаров и услуг субъекта Российской Федерации» 3. Деятельность исполнительной власти субъекта Российской Федерации по развитию конкуренции в регионе в отчетный период 3.1. Реализация действующих (до внедрения Стандарта) региональных «дорожных карт», региональных программ, включающих меры по развитию конкуренции (в случае наличия таких дорожных карт и программ) 3.2. Реализация мероприятий по развитию конкуренции в рамках внедрения Стандарта 3.3. Примеры эффективных действий региональных органов власти по развитию конкуренции в субъекте Российской Федерации. 4. Деятельность органов местного самоуправления (если эти органы власти осуществляли значимые действия по развитию конкуренции) 5. Выводы и предложения (в т.ч. характеристика основных проблем в сфере развития конкуренции и направление деятельности регионального органов власти по их решению на среднесрочную перспективу) Приложения

Спасибо за внимание ФАС России Москва, ул. Садовая Кудринская, д (499) , доб