Регулирование как залог эффективности государственного управления 15 января 2015 года Вадим Живулин.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 1 Министерство экономического развития Российской Федерации Оценка регулирующего воздействия: специфика, механизмы и тенденции развития института.
Advertisements

Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики «Об организационных мероприятиях по внедрению оценки регулирующего воздействия» 28 ноября 2012 г.
М.А.Чулкова Первый заместитель начальника управления экономики администрации области О реализации Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов.
«Итоги работы по внедрению оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов в Камчатском крае за I квартал 2014 года»
О внедрении оценки регулирующего воздействия муниципальных нормативных правовых актов в администрации Кондинского района ноябрь, 2015 год.
Итоги законодательной деятельности Новгородской области за 9 месяцев 2006 года Программой законопроектной работы Программой законопроектной работы планировалось.
1 Таможенное дело: сложное регулирование и широкий круг участников Таможенное дело: сложное регулирование и широкий круг участников Национальный уровень.
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН О перспективах внедрения института оценки регулирующего воздействия в Республике Башкортостан.
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ 24 января 2013 г. МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ 24 января 2013 г.
Развитие законодательства о промышленной безопасности: взгляд бизнеса Сопредседатель комитета РСПП по экологической, промышленной и технологической безопасности.
ОРВ: правила для власти, возможности для бизнеса 16 декабря 2014 года.
ОРВ: правила для власти, возможности для бизнеса 16 декабря 2014 года.
О нормативных правовых основаниях разработки профессиональных стандартов в РФ Москва, 2013 г.
18 ноября 2013ТПП РФ О ЦЕНКА Р ЕГУЛИРУЮЩЕГО В ОЗДЕЙСТВИЯ Задачи. Результаты. Перспективы Минэкономразвития России Департамент оценки регулирующего воздействия.
Съезд Российского союза промышленников и предпринимателей Предпринимательский климат в России: ключевые направления работы А.Н. Шохин Президент РСПП Москва,
1 ОСОБЕННОСТИ РАЗРАБОТКИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ Т.П. Карнюшина.
Май 2010 Д.Н. Ананьев, Председатель Комитета Совета Федерации по финансовым рынкам и денежному обращению "Правовые аспекты регулирования финансовых рынков.
1. Государство на рынке труда: административные и экономические меры воздействия. 2. Минимальная заработная плата: теория и практика использования в России.
О внесении изменений в республиканскую целевую программу «Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных.
ДЭРиТДЭРиТИвИвааноноввссккооййооббллаассттииДЭРиТДЭРиТИвИвааноноввссккооййооббллаассттииавскойобласти Ивановская область О повышении качества и доступности.
Транксрипт:

Регулирование как залог эффективности государственного управления 15 января 2015 года Вадим Живулин

Инвестиции в основной капитал, в % к предыдущему году Продолжается падение инвестиций и выход инвесторов из активов Ухудшается ситуация с банковским финансированием и госинвестициями Продолжается падение инвестиций и выход инвесторов из активов Ухудшается ситуация с банковским финансированием и госинвестициями ВВП, % к соотв. периоду пред. года Динамика ВВП с исключением сезонного фактора, в годовом выражении Динамика ВВП стремительно замедляется прогноз на 2014 г. 0,5%, против 1,4% в IV кв г. Наблюдается спад промышленного производства во многих секторах экономики и большинстве регионов Динамика ВВП стремительно замедляется прогноз на 2014 г. 0,5%, против 1,4% в IV кв г. Наблюдается спад промышленного производства во многих секторах экономики и большинстве регионов 2 Текущая экономическая ситуация

Факторы «на поверхности» Замедление роста внешнего и внутреннего спроса Исчерпание факторов восстановительного роста Рост издержек предприятий (тарифы, зарплаты, ужесточение регуляторных требований, низкая доступность заемных средств) Фискальная консолидация с ограничением наращивания бюджетных инвестиций Низкие темпы технологического развития, растущие издержки на труд и дефицит трудовых ресурсов Неблагоприятный деловой климат «Глубинные» причины Несбалансированность бюджета – рост непроизводительных расходов и сокращения производительных Избыточность государства в экономике и социальной сфере Неэффективность госаппарата и системы управления Главная проблема Причина в нас: мы неэффективны Причина в нас: мы неэффективны 3 Внутренние причины торможения (кроме коррупции и ее производных)

Более 700 субъектов Права законодательной инициативы Количество принимаемых актов с 2003 г. выросло в 3,2 раза Более НПА принято в субъектах Российской Федерации Более различных нормативных документов (ГОСТ, ОСТ, ПБ, ППБ, СНиП, СП, предписания, инструкции, письма, классификаторы и др.) принимается ежегодно на федеральном уровне Правительство вносит в Государственную Думу в 3 раза больше законопроектов, чем планирует в Плане законопроектной деятельности Внесение законопроектов в ГД 4 Правовая «несдержанность» Всего в 2014 году Государственной Думой принято 555 законопроектов, из которых 122 (22% годовой работы) – в декабре

Всего НПА Федеральные конституционные законы 88 Законодательные акты Российской Федерации 4000 Указы Президента Постановления Правительства Приказы ФОИВ Нормативно-технические документы (СНиП, ГОСТ, ОСТ, РД, СП, ППБ, ПОТ, ПБ)71605 Общее количество действующих НПА Количественный рост НПА* * по данным справочно-правовой системы «Консультант Плюс»

Масштабное дерегулирование по отраслям Мораторий на регуляторное вмешательство без явных причин Реорганизация процесса разработки и принятия НПА («разрешительный порядок») Введение системы прослеживаемости НПА и запуск оценки фактического воздействия Формирование KPI ведомств и публичное освещение результатов Ответственная работа регионов по снижению административного бремени и внедрению ОРВ Необходимые меры 6

ОРВ – часть нормотворческой процедуры, но открытая и единственная экономико-ориентированная ОРВ – 14% от общего количества актов > 3280 ЗОРВ, >1100 отрицательных 806 законопроектов, 53 проекта поправок Min предложений бизнес-сообщества ОРВ – барьер для барьеров 7

Борьба экономики и безопасности 8 Предотвращенные расходы: -Страхование ОПО от воздействия на ОС -Обязательный экологический аудит -Присоединение к автодорогам объектов придорожного сервиса Введенные требования: -Транспортная безопасность и антитеррор (издержки >1 трлн.руб.) -Плата за проезд по федеральным автодорогам (3,5 руб./км) -Страхование ОПО (18,5 млрд.руб. взносов при выплатах в 244 млн.руб.) -ВСД на готовую продукцию (рост издержек до 6 раз) Выявлено более 900 форм документов, в широком смысле относящихся к отчетности Издержки на выполнение требований только по 10 сферам превышают 800 млрд.руб./год (по нижней границе)

Новый порядок проведения ОРВ, увеличены сроки ПК Особый статус заключения ОРВ и поступивших замечаний ОРВ налогового и таможенного законодательства, поправок к законопроектам Правительства Экспертиза ведомственных приказов Regulation.gov.ru ОРВ в регионах и органах МСУ Обучение госслужащих по ОРВ ОРВ в ЕЭК Сотрудничество с ОЭСР и АТЭС Сделано, но этого мало! 9

Навести порядок с проведением публичных консультаций Вовлечь новых бизнес-экспертов и расширить экспертную сеть Опираться на омбудсменов и региональных бизнес-лидеров Создать специальный интернет-ресурс по вопросам ОРВ Продолжить работу над законом о законах СОВМЕСТНАЯ РАБОТА с бизнес-сообществом и экспертами (2015) 10

Регулирование – один из основополагающих факторов эффективности системы государственного управления Основной тезис 11