© Centre for Integral Excellence Sheffield Hallam University www.manru.uniyar.ac.ru Мазалецкая Анна координатор проекта начальник НИС ЯрГУ Самообследование.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ УНИВЕРСИТЕТОМ НА ОСНОВЕ МОДЕЛИ ЕВРОПЕЙСКОГО ФОНДА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА (EFQM) Ярославский государственный университет.
Advertisements

© Centre for Integral Excellence Sheffield Hallam University Фиона Сазерленд Старший аналитик процессного подхода Университет.
Анна Мазалецкая Координатор проекта MANRU Ярославский государственный университет имени П.Г.Демидова Tempus Programme Project MANRU.
1 Петрозаводский государственный университет Итоги 2005/2006 учебного года и задачи на 2006/2007 учебный год Материалы к заседанию ученого совета ПетрГУ.
Итоги самооценки деятельности вуза ( уч. год) Отчет заслушан на расширенном ректорате г. Отдел менеджмента качества образования.
ПОКАЗАТЕЛИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ПРОЦЕССОВ ЯРОСЛАВСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА ИМ. П.Г. ДЕМИДОВА Ярославский государственный университет 2007 г. Брюханов.
О функционировании системы менеджмента качества на отделении ТСХП.
О развитии системы управления качеством в ПетрГУ Мартьянова Ольга Сергеевна, зав. сектором менеджмента и анализа качества, кандидат философских наук.
Модель конкурсов на премии за качество как важный фактор перспективного развития систем менеджмента качества организаций Ю.Г. Сафина, руководитель Службы.
Принципы менеджмента качества. Восемь принципов менеджмента качества п.0.2: Ориентация на потребителя. Лидерство руководителя. Вовлечение работников.
Разработка системы управления качеством Мценский филиал Госуниверситета - УНПК Мценский филиал Госуниверситета - УНПК.
РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОВЕДЕНИЯ САМООЦЕНКИ ГОУ СПО « РКСИ » за , гг. по МОДЕЛИ СОВЕРШЕНСТВА ЕВРОПЕЙСКОГО ФОНДА УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ (EFQM)
ФГОУ СПО «Уральский радиотехнический колледж им. А.С. Попова» 2011 В 2006 году – принято решение о разработке и внедрении системы менеджмента качества.
Цель лекции : познакомиться с методами управления проектом применения системы менеджмента качества в вузе.
О результатах самооценки деятельности ТвГУ по критериям модели конкурса «СИСТЕМЫ КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО.
Ростовский-на-Дону государственный колледж связи и информатики Зам.директора по учебной работе, к.псх.н. Жукова Е.Л. Федеральное агентство связи Об опыте.
Итоги проведения апробации модели мониторинга систем управления качеством образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального.
Файзулина Ирина Эдуардовна, начальник отдела профессионального образования и науки управления образования и науки Тамбовской области Тамбов
« Формирование модели системы менеджмента качества как средство повышения качества образования в школе: задачи, перспективы развития » Директор МБОУ СОШ.
ПРИНЦИПЫ ВНУТРИКОЛЛЕДЖНОГО УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ МОДЕЛИ СМК Тубер И.И., директор ЮУрГТК, к.п.н., заслуженный учитель РФ.
Транксрипт:

© Centre for Integral Excellence Sheffield Hallam University Мазалецкая Анна координатор проекта начальник НИС ЯрГУ Самообследование по критериям Модели Совершенствования EFQM. Опыт ЯрГУ Кэрол Стид Заместитель директора Центр интегрального качества Шеффилд Халам университет Брюханов Дмитрий начальник отдела управления качеством ЯрГУ

© Centre for Integral Excellence Sheffield Hallam University Что такое MANRU? MANRU - это международный проект, выполняемый в рамках программы Европейского Сообщества Tempus. В центре внимания программы Tempus - совершенствование систем высшего образования в том числе и в России с помощью максимально сбалансированного сотрудничества с партнерами из всех стран-членов ЕС. MANRU -Raising Management Quality in a Russian University -Повышение качества управления в Российском университете. Это 3-х летний проект.

© Centre for Integral Excellence Sheffield Hallam University Консорциум MANRU Наши партнеры: Шеффилд Халам университет (Великобритания) и Европейский фонд менеджмента качества (Бельгия) Направления наших усилий: - совершенствование управления процессом приема в вуз и трудоустройства выпускников, - разработка четкой системы управления университетом на оперативном и стратегическом уровнях с использованием Модели EFQM Excellence Model®.

© Centre for Integral Excellence Sheffield Hallam University Цели MANRU Общая цель: Фундаментальная переориентация университетского управления к организации, ориентированной на заказчика, где "заказчиком" являются и студенты и работодатели. Специфические цели: Использование новых процессов управления, ориентированных на заказчика (прием студентов и ориентация на рынок занятости посредством управления учебным планом). Непрерывное совершенствование управления в вузе, включая ректорат, 2 из 9 факультетов и 6- из 27 отделов с помощью внедрения Модели качества Европейского фонда менеджмента качества.

© Centre for Integral Excellence Sheffield Hallam University Наши проблемы Сильная централизация и большие сроки принятия решений, несовершенный документооборот Низкая заинтересованность персонала, отсутствие постоянной информации о политике и планах руководства Процессы взаимодействия между факультетами и отделами недостаточно четко определены и не управляются Отсутствие измеримого критерия качества работы сотрудников

© Centre for Integral Excellence Sheffield Hallam University Фундаментальные концепции совершенствования Ориентация на результат Ориентация на потребителя Лидерство и постоянство цели Развитие и вовлечение персонала Непрерывное обучение, улучшение и инновации Развитие партнерских отношений Процессный подход к управлению на основе фактов Социальная ответственность бизнеса

© Centre for Integral Excellence Sheffield Hallam University Модель Совершенствования EFQM ® The EFQM Excellence Model is a Registered Trademark Процессы 140 для клиентов 200 для общества 60 политика и стратегия 80 сотрудники 90 лидерство 100 ключевые результаты деятельности 150 для сотрудников 90 партнерство и ресурсы 90 Возможности Результаты Инновации и обучение В с е в з а и м о с в я з а н о

© Centre for Integral Excellence Sheffield Hallam University До какой степени вы можете показать, что выбранные вами подходы: Эффективны и действенны в достижении ваших результатов? Используется весь их потенциал? Демонстрируют непрерывное совершенствование? Каковы наиболее эффективные подходы к достижению ваших результатов по отношению к каждой составляющей критерия возможности модели совершенствования EFQM? ЛИДЕРСТВО РАБОТНИКИ ПОЛИТИКА И СТРАТЕГИЯ ПАРТНЕРСТВО И РЕСУРСЫ ПРОЦЕССЫ ВОЗМОЖНОСТИ Возможности

© Centre for Integral Excellence Sheffield Hallam University Структура критериев: Возможности 11 © EFQM 1 Лидерство 5 Процессы 5a 1a 1b 1c 1d Области адресации Части критерия 5b 5c 5d 5e Области адресации Части критерия Критерий Под- критерии 1e

© Centre for Integral Excellence Sheffield Hallam University Результаты До какой степени вы можете показать, что выбранные вами показатели: В полной мере определяют, что важно для ваших клиентов и других людей, которым вы оказывате услуги? Демонстрируют непрерывное совершенствование по отношению к цели и результатам? Насколько вы оцениваете свои результаты по сравнению с лучшей практикой в вашем сегменте? РЕЗУЛЬТАТЫ ДЛЯ РАБОТНИКОВ РЕЗУЛЬТАТЫ ДЛЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ РЕЗУЛЬТАТЫ ДЛЯ ОБЩЕСТВА КЛЮЧЕВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕЗУЛЬТАТЫ

© Centre for Integral Excellence Sheffield Hallam University Структура критериев: Результаты 11 © EFQM 9a 6a 6b Области адресации Части критерия 9b Области адресации Части критерия Критерий Под- критерии 9 Ключевые результаты деятельности 6 Результаты для заказчиков

© Centre for Integral Excellence Sheffield Hallam University Внимание на один критерий, например, лидерство Внимание на тему, например, управление процессом Самооценка по отношению ко всей модели Внимание на результаты, чтобы определить, например, ключевые показатели деятельности Внимание на фундаментальные концепции Используйте Модель гибко и творчески

© Centre for Integral Excellence Sheffield Hallam University Что такое самооценка ? Самооценка = Что мы делаем ? Насколько хорошо мы это делаем ? Что мы могли бы делать лучше ? Как мы могли бы делать это лучше ?

© Centre for Integral Excellence Sheffield Hallam University Совершенствование Проверка состояния Самооценка Планы действий Совершенство организации Путь совершенствования

© Centre for Integral Excellence Sheffield Hallam University Концепция применения Модели Совершенствования МодельДанные Самооценка Достоинства Результаты Планы действий Области для улучшения Organised здравый смысл

© Centre for Integral Excellence Sheffield Hallam University Схема процесса Самообследования Разработка Обязательства само- обследования Выполнение Само- обследование Обсуждение Планы само- обследования Формирования Выбор и обучение команд для выполнения самообследования Планирование Самообсле- дования Разработка Планы совершенство- вания работы Выполнение Планы совершенство- вания работы Проверка Выполнение планов

© Centre for Integral Excellence Sheffield Hallam University Процесс Самообследования в ЯрГУ: Обучающий семинар Семинар Самообследования Последующие внутренние рабочие встречи / обсуждения для согласования дальнейших действий Разработка рабочего плана оперативных и стратегических действий совершенствования деятельности

© Centre for Integral Excellence Sheffield Hallam University Самообследование, выбор персонала Факультет / подразделение Команда для выполнения самооценки

© Centre for Integral Excellence Sheffield Hallam University Самообследование группы критериев «Возможности»

© Centre for Integral Excellence Sheffield Hallam University Самообследование группы критериев «Результаты»

© Centre for Integral Excellence Sheffield Hallam University Система оценки RADAR 0% 25% 50% 75% 100% Results Assessment & Review Deployment Approach Trends Targets Comparisons Causes Scope Implemented Systematic Measurement Learning Improvement SoundIntegrated

© Centre for Integral Excellence Sheffield Hallam University Система оценки RADAR

© Centre for Integral Excellence Sheffield Hallam University Результаты первого года проекта сложный но плодотворный год Февраль - апрель – знакомство с Моделью Совершенствования EFQM и процессным подходом Май – подготовка лидеров внедрения качества Май – самообследование факультетов биологии и психологии Июль – самообследование 6 отделов и приемной комиссии как виртуального отдела Сентябрь-октябрь – планы совершенствования работы факультетов и отделов

© Centre for Integral Excellence Sheffield Hallam University Октябрь – самообследование ректората, подготовка плана Июль-ноябрь – подготовка проектов по разработке и совершенствованию процессов приема студентов и введения новой специализации (2 смешанные команды) Апрель - декабрь – создание и расширение Образовательной Сети Совершенствования (20 организаций) Результаты первого года проекта сложный но плодотворный год

© Centre for Integral Excellence Sheffield Hallam University План ЯрГУ по результатам самообследования Критерий Люди Формализовать программы социальной поддержки работников и обучающихся. Поощрять морально и материально успешную научную работу аспирантов, докторантов. Поощрять морально и материально преподавателей за разработку новых курсов и подходов к обучению. Создать централизованную систему информирования сотрудников (на основе IT технологий). Провести аттестацию всех рабочих мест и определить основные направления улучшения условий труда. Собирать информацию о мероприятиях, запланированных структурными подразделениями, и создавать и публиковать ежемесячный сводный план работы университета на Интернет сайте вуза и в печатном издании.

© Centre for Integral Excellence Sheffield Hallam University План ЯрГУ по результатам самообследования Критерий Партнерство и ресурсы Создать планово-финансовый отдел, отделить функцию планирования от функции бухгалтерии. Создать службу оптимизации затрат - комиссию по конкурсным торгам. Перейти на новую IT систему поддержки управления вузом (1С). Выполнить инвентаризацию и узаконивание прав университета на все виды собственности. Внедрить энерго- и ресурсосберегающие технологии. Привести должностные инструкции в соответствие со структурой университета.

© Centre for Integral Excellence Sheffield Hallam University План ЯрГУ по результатам самообследования Критерий Процессы Создать команды по созданию новых учебных программ университета. Выделить и начать описание основных процессов в университете, определив их хозяев. Ежегодное исследование ведущих поставщиков студентов.

© Centre for Integral Excellence Sheffield Hallam University План ЯрГУ по результатам самообследования Критерий Удовлетворение Потребителей Модернизировать университетский Интернет-сайт, создав дополнительные разделы, в том числе раздел выпускников. Развивать Университетскую газету (выход за пределы университета, увеличение тиража, лицензирование). Создать электронную систему опросов обучающихся и заказчиков и провести опросы. Создать образовательную ассоциацию IT компаний в регионе с целью изучения потребностей рынка, отслеживания динамики и наиболее полного удовлетворения заказчиков. Собрать и систематизировать оценки деятельности вуза по оказанию образовательных услуг (профайл благодарностей и положительных отзывов). Назначить ответственных (кураторов) за развитие новых специальностей и взаимодействие с потребителями.

© Centre for Integral Excellence Sheffield Hallam University План ЯрГУ по результатам самообследования Критерий Удовлетворение Персонала Провести опрос ожиданий сотрудников вуза. Выделить специальные разделы на внутреннем сайте вуза и в печатном издании вуза для публикации обсуждаемых документов. Получать обратную связь и оценку сотрудниками повышения квалификации, тренингов и развития.

© Centre for Integral Excellence Sheffield Hallam University План ЯрГУ по результатам самообследования Критерий Влияние на Общество Провести общественный опрос о воздействии вуза на региональное сообщество. Выполнить анализ потребностей региона в программах дополнительного образования. Систематизировать и проанализировать публикации об университете и его деятельности. Объединить усилия ведущих вузов области в создании единой образовательной сети. Создать Базу данных участия персонала в общественной жизни

© Centre for Integral Excellence Sheffield Hallam University План ЯрГУ по результатам самообследования Критерий Ключевые Результаты Деятельности Провести анализ качества подготовки специалистов на основании результатов квалификационных работ. Создать систему управленческой информации. Охватить большинство подразделений университета самообследованием по Модели совершенствования EFQM®. Дать представление системы внутренних показателей, ориентированной на наиболее существенные риски в деятельности вуза

© Centre for Integral Excellence Sheffield Hallam University Наши выводы Диалог и разъяснительная работа с персоналом НЕОБХОДИМЫ! Групповой метод работы - объединение персонала для решения конкретных задач, определения проблем и областей, требующих улучшения. Кроссдиагональный метод формирования групп – учет мнения сотрудников всех уровней ответственности и компетенций. Самообследование – новый способ выработки идей и совместного использования знаний. Положено начало общевузовского открытого обсуждения. Меняется отношение к студентам и абитуриентам. Создаются новые структуры в вузе.

© Centre for Integral Excellence Sheffield Hallam University Следующие шаги – апрель апреля – самообследование факультета ИВТ, отдела внеучебной работы со студентами, отдела кадров; апреля – самообследование физического факультета и факультета СПН; 24 апреля – самообследование факультета психологии, факультета биологии и экологии; 25 апреля – самообследование, учебного отдела, отдела дополнительного образования; РИО, НИС, отдела подготовки и повышения квалификации научно- педагогических кадров; апреля - самообследование отдела управления качеством, социальной защиты, УЦИ, библиотеки, ТЦ.

© Centre for Integral Excellence Sheffield Hallam University медленно, но вперед и вверх в началесегодня Результаты первого года проекта сложный но плодотворный год

© Centre for Integral Excellence Sheffield Hallam University Модель Совершенствования EFQM ® The EFQM Excellence Model is a Registered Trademark Процессы 140 для клиентов 200 для общества 60 политика и стратегия 80 сотрудники 90 лидерство 100 ключевые результаты деятельности 150 для сотрудников 90 партнерство и ресурсы 90 Возможности Результаты Инновации и обучение В с е в з а и м о с в я з а н о

© Centre for Integral Excellence Sheffield Hallam University Модель премии правительства Российской Федерации в области качества процессы, осуществляемые организацией 140 удовлетворенность потребителей качеством продукции или услуг 200 влияние организации на общество 60 политика и стратегия организации в области качества 80 персонал 90 лидирующая роль руководства 100 результаты работы организации 150 удовлетворен- ность персонала 90 партнерство и ресурсы 90 Возможности Результаты

© Centre for Integral Excellence Sheffield Hallam University Модель и критерии конкурса «Системы обеспечения качества подготовки специалистов» удовлетворен- ность работодателей качеством подготовки специалистов вуза 100 удовлетворенность студентов уровнем качества и содержанием подготовки 80 влияние вуза на общество 120 рациональное использование ресурсов (материальных, финансовых и людских) 100 использование потенциала преподавателей, сотрудников, обучаемых для обеспечения качества подготовки специалистов 100 политика и стратегия в области обеспечения качества подготовки специалистов 150 баллов результаты, которых добился вуз в отношении запланирован- ных целей повышения качества подготовки специалистов 120 удовлетворенность преподавателей и сотрудников работой в вузе 80 управление процессами обеспечения качества подготовки специалистов 150 Возможности Результаты

© Centre for Integral Excellence Sheffield Hallam University Проект MANRU w w w. m a n r u. u n i y a r. a c. r u

© Centre for Integral Excellence Sheffield Hallam University Спасибо за внимание! Кэрол Стид заместитель директора Центра интегрального качества Шеффилд Халам университет +44 (0) Мазалецкая Анна Леонидовна координатор проекта начальник научно-исследовательского сектора ЯрГУ имени П.Г. Демидова Брюханов Дмитрий Юрьевич начальник отдела управления качеством ЯрГУ имени П.Г. Демидова