Золото Литий Ртуть Медь Цинк Железо Цель урока: Углубить знания о металлах. Обобщить знания о химических свойствах металлов, развивать умения составлять.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Цель урока: Повторить и обобщить общие химические свойства металлов с учетом их положения в ЭХРНМ.
Advertisements

Положение металлов в периодической системе Металлы в природе Особенности строения Физические свойства Химические свойства Способы получения Коррозия металлов.
Открытый урок в 9 классе по теме «Химические свойства металлов»
Металлы Большинство химических элементов – это металлы (92 из 114 известных элементов)
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 18 г.Сочи «Реакции замещения». Химия 8 класс Василевская Оксана Васильевна,
Урок химии в 9 классе « Химические свойства металлов» Урок химии в 9 классе « Химические свойства металлов» Выполнила: учитель химии МБОУ ООШ 81 Ицкович.
МЕТАЛЛЫ Общая характеристика железо медь алюминий золото платина серебро.
Химические свойства металлов. Химические свойства металлов 1. Вступают в реакцию с неметаллами 2Mg + O 2 = 2MgO 2Al + 3I 2 = 2AlI 3.
Металлы Общие свойства металлов металлы неметаллы вода Оксиды металлов кислоты соли.
Железо и его соединения Отработка зун. Задание 2,3. Изобразите электронную формулу нейтрального атома железа, частиц Fe 2+, Fe Fe 1s 2 2s 2 2p 6.
Железо: строение атома, физические и химические свойства. Генетические ряды железа (II) и железа (III). Павлова Галина Григорьевна учитель химии, МС(к)ОУ.
Продукт полного замещения водорода в кислоте металлом. 2KOH + H 2 CO 3 = K 2 CO 3 + 2H 2 O карбонат калия Продукт неполного замещения водорода в кислоте.
Реакции замещения. Электрохимический ряд напряжений. Класс: 8 Учитель: Осиевская Инна Анатольевна МОУ «Основная общеобразовательная школа 20 станции Губерля.
Железо: известное и неизвестное.. Положение элемента – железа в периодической системе Д.И. Менделеева. Порядковый номер Порядковый номер Период Период.
Химические свойства металлов 9 класс Бигильдина Гулия Фархулловна Учитель химии и биологии МОУ «Лазурненская СОШ»
Тема урока Найдите ошибки в тексте : 1. Металлы в ПСХЭ расположены правее диагонали бор-астат и в четных рядах больших периодов. 2. У атомов металлов на.
ГИДРОКСИДЫ И КИСЛОТЫ ТЕСТ ЕГЭ ПО ХИМИИ Тест по основным вопросам темы: характерные химические свойства оснований, и амфотерных гидроксидов; характерные.
Общественный смотр знаний по теме «Важнейшие классы неорганических соединений»
Алюминий. Амфотерность оксида и гидроксида алюминия Учитель: Новоселова Татьяна Анатольевна 9 класс.
Металлы. Химические свойства металлов. 1. Взаимодействие с неметаллами Ме Кислород Сера Галогены.
Транксрипт:

Золото Литий Ртуть Медь Цинк Железо

Цель урока: Углубить знания о металлах. Обобщить знания о химических свойствах металлов, развивать умения составлять уравнения химических реакций. Сформировать представление об электрохимическом ряде напряжения металлов. Эпиграф: «Мощь и сила науки – во множестве фактов, цель – в обобщении этого множества». Д.И. Менделеев

План урока: 1. Повторение прошлой темы урока «Нахождение металлов в природе. Физические свойства». 2. Изучение нового материала «Химические свойства металлов». 3. Взаимодействие металлов с простыми веществами: Горение металлов. Взаимодействие с галогенами. Взаимодействие с серой. 4. Взаимодействие со сложными веществами: 4.1. Взаимодействие с водой Взаимодействие с кислотами Взаимодействие с солями. 5. Закрепление.

Устный опрос. 1. Дайте определение. Что такое металлы? 2. Назовите металлы, которые использовались в древние и средние века? 3. Какие металлы называют черными? 4. Какие металлы называются цветными? 5. Назовите самый твердый металл. 6. Назовите самый легкий металл. 7. Какой металл придает нашей крови красный цвет? 8. Металл- жидкость. 9. В какой металл упаковывают еду для космонавтов и конфеты для ребят? 10. Самый тяжелый металл 11. Какой металл вызывает «лихорадку»? 12. Какой металл в XVII веке изображали в виде воина? 13. Какой металл называют металлом консервной банки? 14. Назовите металл, который способен убивать бактерии? 15. Назовите самый распространенный на Земле металл? 16.Металл, имеющий высокую температуру плавления. 17. Какой металл имеет низкую температуру плавления? 18. Назовите самый пластичный металл.

Тест «Металлы». Инструкция: выберите 1 правильный ответ, время выполнения 5 минут. Вариант 1. Правильные ответы: 1-в; 2-а; 3-в; 4-б; 5-а; 6-б. Вариант 2. Правильные ответы: 1-а; 2-в; 3-б; 4-а; 5-б; 6-б.

Химические свойства металлов. Зная строение металлов, можно предвидеть их общие химические свойства. В атомах металлов на внешней электронной оболочке находится наименьшее число электронов, которые легко отрываются от атомов. Наиболее общим химическим свойством металлов является способность их атомов при химических реакциях отдавать валентные электроны и превращаться в положительно заряженные ионы, т.е. металлы в реакциях являются сильными восстановителями.

Запомните! М о – ne M +n. Это общая схема, характеризующая основной процесс, происходящий с металлами при химических реакциях.

Взаимодействие с простыми веществами. Горение металлов

Взаимодействие с простыми веществами. 1. Горение металлов: 4Al + 3O 2 2Al 2 O 3

Взаимодействие с простыми веществами. 1. Горение металлов: 3Fe + 2O 2 Fe 3 O 4

Взаимодействие с простыми веществами. 2. Взаимодействие с галогенами.

Взаимодействие с простыми веществами. Cu + Cl 2 CuCl 2 2Al + 3Br 2 2AlBr 3

Взаимодействие с простыми веществами. 3. Взаимодействие с серой. Zn + S ZnS

В общем виде можно выразить следующим образом: M 0 + нем 0 M +n нем -n вос-ль ок-ль соль В этих реакциях атомы металлов отдают электроны, т.е. являются восстановителями, а неметаллы принимают электроны, т.е. являются окислителями.

Взаимодействие со сложными веществами. 1. Взаимодействие металлов с водой. Ca + 2H 2 O Ca(OH) 2 + H 2 2Na + H 2 O 2NaOH + H 2 t Zn + H 2 O ZnO + H 2

Запомните! Медь, ртуть, серебро, платина, золото с водой не реагируют! Au + H 2 O реакция не идет

В общем виде M + HOH M(OH) n + H 2 Запомните! Металлы, стоящие в электрохимическом ряду напряжений до алюминия (включительно) образуют с водой гидроксиды, от алюминия до кадмия – оксиды. Остальные с водой не реагируют.

Взаимодействие со сложными веществами. 2. Взаимодействие металлов с растворами кислот. Zn + 2HCl ZnCl 2 + H 2 Металлы способны восстанавливать ионы водорода из растворов кислот. Cu + H 2 SO 4 не реагирует.

Запомните! Металлы стоящие в электрохимическом ряду напряжений до водорода могут вытеснять водород из растворов кислот. Металлы стоящие в электрохимическом ряду напряжений после водорода не могут вытеснять водород из растворов кислот.

Вывод. Из уравнений реакций видно, что в них окислителями являются ионы водорода и ионы неметаллов, а атомы металлов – восстановители.

Взаимодействие со сложными веществами. 3. Взаимодействие металлов с растворами солей. Fe + CuSO 4 Cu + FeSO 4

Запомните! В электрохимическом ряду напряжений металл, стоящий левее, может вытеснять из растворов солей металл, стоящий правее. Исключение: металлы до магния не могут вытеснять другие металлы из растворов солей, так как в первую очередь реагирую с водой, образуя щелочи.

Закрепление. 1. С какими веществами взаимодействуют металлы? 2. Какие вещества образуются при взаимодействии воды с натрием, железом, ртути? 3. Вытеснят ли железо и медь (каждый по отдельности) водород из растворов кислот? Почему? 4. Будут ли цинк и магний вытеснять медь из раствора хлорида меди (II)? Почему?

Работа по закреплению изученного материала. Заполните таблицу и в соответствующих графах напишите уравнения практически осуществимых реакций; укажите условия их протекания.

Домашнее задание. Изучить текст на стр. 107 – 110 § 37, на стр. 112 ответить на вопросы 10-12, решить задачу 3.

Дополнительные задания. 1. Составьте уравнения реакций взаимодействия: а) натрия с серой; б) железа с раствором серной кислоты; в) кальция с бромом. 2. Между какими веществами произойдет химическая реакция: а) медь и раствор сульфата железа (II); б) магний и раствор нитрата свинца (II); в) цинк и раствор сульфата железа (II). Напишите соответствующие уравнения реакций, расставьте коэффициенты методом электронного баланса.