Москва, октябрь 2014 г. Национальный исследовательский университет Высшая школа экономики Институт образования Каспржак А.Г., Калашников С.П., Митрофанов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Магистерская подготовка руководителей, управляющих развитием образовательного учреждения А.Каспржак, С. Калашников, Д. Фишбейн, Ю.Ээльмаа Высшая школа.
Advertisements

Магистерская программа «Управление образованием» или «Высшие директорские мастерские» в Вышке Анатолий Каспржак Институт развития образованием Высшая школа.
Подготовка ведущих консультантов по вопросам развития системы образования ( из опыта работы стажировочной площадки Хабаровского края ) Крахмалева Татьяна.
Программа профессиональной переподготовки руководителей российских школ Авторы программы: Каспржак А.Г., Калашников С.П., Исаева Н.В. Институт образования.
АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ РФ ФГОУ ВПО СИБИРСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Институт экономики, управления и природопользования направление «МЕНЕДЖМЕНТ» ПРЕЗЕНТАЦИЯ.
Направление подготовки «Финансы и кредит» Магистерская программа Стратегические финансы.
Социологический факультет Магистерская программа Управленческое консультирование и социальные технологии Квалификация (степень): магистр социологии Москва.
Характеристика направления «Экономика» (магистратура)
НАПРАВЛЕНИЕ «МЕНЕДЖМЕНТ » МАГИСТЕРСКАЯ ПРОГРАММА «УПРАВЛЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ РЕСУРСАМИ»
Модель исследовательской магистратуры. 2 Формируемые компетенции.
Московский городской педагогический университет Кафедра управления проектами Социального института Магистерская программа Информационно-аналитическое сопровождение.
Социологический факультет Магистерская программа Управленческое консультирование и социальные технологии Квалификация (степень): магистр социологии Москва.
Прохождение практики студентами Высшей школы современных социальных наук (факультет) МГУ им. М.В. Ломоносова.
10 апреля 2014 Магистерская программа «Государственное и муниципальное управление» Пермский государственный национальный исследовательский университет.
Конструирование учебно-методического комплекса. Учебно-методический комплекс является обязательной частью основной образовательной программы ВУЗ, разрабатывается.
Сетевые программы повышения квалификации. Программа повышения квалификации «Управление развитием образовательного учреждения» (120 часов)
Портрет выпускника начальной школы любящий свой народ, свой край и свою Родину уважающий и принимающий ценности семьи и общества; любознательный, активно.
Содержание и структура модуля «Технологии проектирования профессионально ориентированного обучения в медицинском вузе» Лопанова Елена Валентиновна, Омская.
ПОДГОТОВКА УЧИТЕЛЯ К ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Практика в структуре ООП ВПО РЕКОМЕНДУЕМЫЕ СТРУКТУРЫ ОСНОВНЫХ ПРОГРАММНЫХ ДОКУМЕНТОВ, ВХОДЯЩИХ В СОСТАВ ООП ВПО: Приложение 10.Программа учебной практики.
Транксрипт:

Москва, октябрь 2014 г. Национальный исследовательский университет Высшая школа экономики Институт образования Каспржак А.Г., Калашников С.П., Митрофанов К.Г, Фишбейн Д.Е. Магистерская программа «Управление образованием» гг.

Общее описание программы Статус программы: магистерская Направление: Государственное и муниципальное управление Продолжительность программы: программа «Управление образованием» рассчитана на 2,5 года. Реализуется в период с октября 2014-го по февраль 2017-го года. С мая 2016-го года по февраль 2017-го студенты работают над диссертацией, защита которой проходит на последней очной части программы. Формат обучения: очно-заочное (модульное). Программа реализуется в режиме проведения краткосрочных интенсивных учебных (очных модулей) с учебными занятиями по дисциплинам продолжительностью аудиторных часов.

Целевая аудитория Потенциальными слушателями программы являются: выпускники высших учебных заведений (бакалавр, специалист), аспиранты, обладающие определенным уровнем компетенции в изучаемой области; специалисты, работающие в государственных и частных образовательных учреждениях, системе управления образованием, подготовки и переподготовки педагогических кадров, аспирантов, способных в ходе обучения анализировать собственный опыт и мотивированно заниматься проектированием собственной профессиональной деятельности. Предпочтение при приеме отдается людям, уже обладающим определенным объемом знаний, опыта и компетенции в изучаемой области, имеющие тот или иной ресурс влияния (уровень полномочий) для последующей реализации полученных знаний, способные в ходе обучения анализировать собственный опыт и мотивированно заниматься проектированием собственной же будущей деятельности. Конкурс портфолио при поступлении – представление абитуриентом своих намерений

Характеристика выпускника (образовательные результаты программы) БУДУТ ПРОФЕССИОНАЛЬНО ПОДГОТОВЛЕНЫ К РАБОТЕ В КАЧЕСТВЕ РУКОВОДИТЕЛЕЙ: государственных и негосударственных образовательных учреждений (в том числе международных); подразделений органов управления образованием различных уровней; СМОГУТ ВЫСТУПАТЬ В КАЧЕСТВЕ разработчиков, экспертов, менеджеров комплексных социально-образовательных проектов, инвестиционных программ; аналитиков; советников управленцев различных уровней; БУДУТ: уметь анализировать факторы, влияющие на формирование образовательной политики, как в теории, так и на практике – в стране в целом, в конкретном регионе; владеть навыком изучения и анализа текстов, а также самостоятельной подготовки текстов: официальных документов, аналитических записок и докладов, проектов нормативных правовых актов, иных профессиональных текстов, применения законодательства, нормативно-правовых процедур в управленческой деятельности; знакомы с основными принципами, методами и подходами к управлению образованием, понимать различие между понятиями: менеджмент и менеджмент в образовании; иметь преставление о том, что такое «социальные исследования», включая «action research», понимать, что это эффективный инструмент, способ планирования практической деятельности; ориентироваться в том, как социальные науки (дисциплины, сферы деятельности) преломляются в области управления образованием; а отсюда, не будучи социологом, юристом, экономистом или историком образования, будут знать – какую работу можно заказать социологам при формировании образовательной политики, какие экономические факторы нужно принять во внимание при проектировании и/или управлении образовательными системами; уметь сформировать свою собственную (экспертную) позицию по той или иной проблеме, уметь изложить ее письменно и устно, представить так, чтобы она была понята и принята теми, кто принимает решения; уметь самостоятельно планировать, облекать идеи в форму образовательного проекта, владеть навыками SWOT-анализа, знать теорию принятия решений и разрешения проблем, теорию и практику управления изменениями и проектного менеджмента; уметь критически анализировать собственный опыт, находить ошибки и искать верные (оптимальные) решения.

Высшая школа экономики, Москва, 2015 Сложились принципы конструирования программ подготовки лидеров образования Открытость образовательного пространства Манчестер Временная динамика МВШСЕН Ответственного учебного действия НИУ ВШЭ Приоритет образовательных результатов Манчестер Интеграция содержания Манчестер Организационная идея 1 Проектная логика разворачивания программы Организационная идея 2 Обучение через реконструкцию опыта Принципы конструирования программы

Динамика разворачивания программы 1-й год обучения запуск программы, запуск НИС, представление дисциплин 1-го и 2-го блока. Интенсив: выбор направлений исследования Модуль 1 Запуск практики и дисциплин 1-го блока. Интенсив: формирование групп по направлениям исследования Модуль 2 Окончание дисциплин 1-го блока, запуск дисциплин по выбору 2-го блока. Интенсив: выбор типов ВКР Модуль 3 Научно-исследовательский/проектировочный семинар Модуль «Практика» Удаленная работа по НИС и дисциплинам. Аннотированный обзор источников по теме Удаленная работа по НИС и дисциплинам. Подготовка синопсиса (проектного предложения) Удаленная работа по НИС и дисциплинам. Аналитическая записка по теме

Динамика разворачивания программы 2-й год обучения Окончание практики Представление дисциплин 3-го блока Окончание дисциплин 2-го блока Интенсив: пробные защиты Модуль 4 Запуск дисциплин 3-го блока Защита драфта - первого варианта работы или проекта Модуль 5 Дисциплины 3-го блока Обсуждение хода работ над экспериментальной частью ВКР или реализации проекта Модуль 6 Научно-исследовательский/проектировочный семинар Практика Удаленная работа по НИС и дисциплинам. Подготовка драфта ВКР Удаленная работа по НИС и дисциплинам. Работа над экспериментальной частью (начало реализации проекта) Удаленная работа по НИС и дисциплинам. Работа над итоговым документом

Практика: логические компоненты Блок 1. Актуализация исследовательских интересов Социальный портрет учреждения. Организационный анализ. Стейкхолдеры и заказчик. Ресурсы и возможности институтов и партнеров. Формулировка исследовательского\проектного вопроса (проектной идеи). Тема исследования (проекта). Блок 2. Программа исследования, ее согласование и корректировка Цели и задачи исследования, рабочая гипотеза, основные исследовательские вопросы, план исследования (проектные цели средства и технологии их достижения). Подготовительная работа. Инструментарий исследования и его согласование с заказчиком и консультантом. Блок 3. Сбор эмпирического материала Запуск исследования (проекта). Базовый замер. Получение материалов, их первичный анализ, группировка, структурирование. Качественное описание собранных материалов. Публичное обсуждение материалов с заказчиком и консультантом. Уточнение рабочих гипотез и исследовательских вопросов (плана реализации проекта). Программа заключительной фазы исследования. Блок 4. Обработка эмпирического материала Окончание проекта или исследования. Оформление отчета.

От НИС требуется на первом этапе - актуализация познавательно- исследовательских интересов магистрантов, на втором этапе - эволюция в сторону понимания магистрантами собственных сильных сторон и дефицитов относительно возможного исследовательского проекта, далее – коллективная рефлексия относительно промежуточных и итоговых результатов исследования;

Тематические блоки дисциплин Блок 0 - «Адаптационный». По замыслу в этом блоке присутствуют дисциплины, помогающие руководителю обеспечивать стабильное функционирование организации, а также помогают студенту познакомиться с терминологией, понятиями, образовательными учениями, используемыми преподавателями программы. Блок 1 «Инструментальный». Блок предназначен для освоения основных инструментов и процедур, которыми должен овладеть квалифицированный управленец. Блок 2 «Проблематизирующий», в этом блоке студент сможет увидеть основные проблемы управлениями образовательными системами, соотнести их со своим опытом. Блок 3 «Проектно-исследовательский». В этом блоке студент сможет освоить исследовательские навыки, позволяющие выполнить магистерское исследование или проектную работу. 3 обязательных дисциплины 1 обязательная дисциплина и 3 по выбору 1 обязательная дисциплина и 3 по выбору 1 обязательная дисциплина и 3 по выбору

Форматы прохождения дисциплин Очно-заочный: очные сессии + заочные периоды, большинство дисциплин проходятся за 12 или 24 очных часа во время очных сессий, в остальное время студенты работают с материалами и выполняют задания в электронных средах. Для этих дисциплин предполагается обязательное присутствие студента на очных занятиях. При этом несколько дисциплин программы полностью реализуются в дистанционном формате. Дистанционный: часть дисциплин по выбору студента (помимо тех, которые реализуются только в дистанционном формате) может проходить полностью в дистанционном формате. Присутствие на очных занятиях по этим дисциплинам не предполагается. Экстернат: часть дисциплин может быть пройдена студентом самостоятельно, в любое удобное время. Обязательное условие – своевременно выполненные на положительную оценку задания. Поддержка студента преподавателями (как это происходит в дистанционном формате) не предполагается.

Справочник студента

Москва, октябрь 2014 г. Национальный исследовательский университет Высшая школа экономики Институт образования Спасибо за внимание! , Россия, Москва, Мясницкая ул., д. 20 Тел.: (495) , факс: (495)