Опыт разработки систем оценки эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих Клищ Николай.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Оценка деятельности государственных гражданских служащих Оценка деятельности государственных гражданских служащих.
Advertisements

Тема: Система комплексной оценки профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих Бородулина Наталья Геннадьевна, начальник.
ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ о структурном подразделении по вопросам государственной гражданской службы и кадров государственного органа Луганской Народной Республики.
Методология аттестации государственных гражданских служащих Тюмень, 2011г.
ПЕРМСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН. ПРОВЕДЕНИЕ АТТЕСТАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ Цели, задачи, условия организации и проведения аттестации муниципальных служащих.
Организация подбора и оценки кадров на гражданскую службу в Правительстве области Правительство Ярославской области Абрамова Елена Юрьевна, начальник отдела.
Областная целевая программа « Развитие муниципальной службы в Самарской области на 2012 – 2015 годы »
Направление реализации Программы Приоритет реализации Программы Мероприятие Результат реализации Программы Показатель Программы Направление реализации.
1 Открытое заседание рабочей группы по совершенствованию квалификационных требований к претендентам на замещение должностей государственной гражданской.
О порядке проведения аттестации, квалификационного экзамена Управление государственной гражданской службы Республики Коми 2012 год.
Минтруд России О новых подходах к организации оценки и развитию персонала на государственной гражданской службе Министерство труда и социальной защиты.
ИНФОРМАЦИЯ о ходе реализации Стандартов качества предоставления бюджетных услуг.
ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ Пермский муниципальный район МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ.
Организация и проведение конкурса программ развития муниципальной службы в 2013г. г.Ярославль, декабря 2012г.
УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ И ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ НА ПРИМЕРЕ ПИЛОТНОГО ПРОЕКТА.
ПОРЯДОК ЗАКЛЮЧЕНИЯ СЛУЖЕБНЫХ КОНТРАКТОВ I. Порядок заключения служебных контрактов 1. Трудовой Кодекс Российской Федерации 2. Федеральный закон от
Аттестация кандидатов на должность руководителей государственных образовательных организаций и руководителей государственных образовательных организаций,
VII Международная научная конференция «Модернизация экономики и государство» 1 Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности.
Администрация города Батайска Разработка типового проекта системы менеджмента качества (СМК) в соответствии с международным стандартом ИСО 9001:2000, рекомендациями.
Кадровый резерв. Документальная основа Федеральный закон от ФЗ « Об образовании» Федеральный закон от 2 марта 2007 года 25-ФЗО муниципальной.
Транксрипт:

Опыт разработки систем оценки эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих Клищ Николай Николаевич Директор центра развития государственной службы НИУ ВШЭ 28 ноября 2014 Конференция «Повышение эффективности и результативности деятельности государственных гражданских служащих»

Преимущества использования систем оценки результативности госслужащих Улучшение качества менеджмента Более эффективное использование кадровых ресурсов Усиление контроля за деятельностью гражданских служащих Объективизация достижений и неудач Возможность дифференцированного подхода к гражданским служащим Возможность сопоставления деятельности в разных сферах 2

Тенденции развития систем оценки в международной практике Комплексная оценка (профессиональные качества, компетенции, лидерство) Обобщенные критерии оценки Стандартизированные чек- листы Интервьюирование, опросы, оценка Централизованные системы оценки Децентрализованные системы оценки Фокусированная оценка (достижение целей, оказание услуг, реализация госпрограмм) Количественные показатели результативности Вариативные индивидуальные подходы Информационные системы, рейтинги, сравнение с эталоном

Международный опыт оценки деятельности госслужащих Степень децентрализации систем оценки результативности Австралия Великобритания Германия Канада Нидерланды Новая Зеландия Франция США Швеция Норвегия 4 OECD, 2013 Широта применения систем оценки Корея Чехия Финляндия Дания Исландия Венгрия Италия Испания Португалия Япония Швейцария Люксембург Греция Мексика Бельгия

Категории оценки госслужащих в международной практике Корея ШвейцарияКанада Венгрия S Выдающийся уровень A++ Намного превышает требования Ожидаемые результаты превышены Основные цели достигнуты A Отличный уровень A+ Значительно превышает требования Ожидаемые результаты достигнуты (+) Основные цели достигнуты частично B Нормальный уровень A Полностью соответствует требованиям Ожидаемые результаты достигнуты (0) Основные цели не достигнуты С Неудовлетворител ьный уровень B Частично соответствует требованиям Ожидаемые результаты достигнуты (-) - - C Не соответствует требованиям Ожидаемые результаты не достигнуты - 5

Категории оценки госслужащих в российской практике (аттестация) Соответствует замещаемой должности гражданской службы Соответствует замещаемой должности гражданской службы и рекомендуется к включению в кадровый резерв для замещения вакантной должности гражданской службы в порядке должностного роста Соответствует замещаемой должности гражданской службы при условии успешного прохождения профессиональной переподготовки или повышения квалификации Не соответствует замещаемой должности гражданской службы 6 Оценка степени достижения целей Оценка квалификации Оценка результатов Оценка компетенций

Виды оценки деятельности госслужащих Оценка квалификации Оценка профессиональных качеств Оценка эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности Общественная оценка 7

Формы оценки эффективности и результативности госслужащих Оценка достижения целей и задач (государственного органа, структурного подразделения, государственных программ и т.п.) на основе количественных показателей эффективности и результативности «руководители», «помощники (советники)», «специалисты» (осуществляющие профильную для государственного органа деятельность) Оценка объема (своевременности, качества) проделанной работы на основе количественных показателей эффективности и результативности «специалисты» и «обеспечивающие специалисты» 8 Оценка эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности

Процесс разработки систем оценки эффективности и результативности 2. Анализ документов 3. Анализ основных направлений деятельности 4. Разработка предварительных перечней показателей 5. Согласование показателей 6. Пилотное внедрение 1. Определение назначения оценки Экспертное сопровождение Доработка и корректировка 9

1. Определение назначения оценки Назначени е оценки Что будет преимуществен но оцениваться? - Объемы - Процессы - Конечные результаты Как будет преимущественно осуществляться оценка? - Экспертно - Руководителем - Автоматизированно Зачем будет преимущественно проводиться оценка? - Контроль - Стимулирование - Профразвитие 10

2. Анализ документов (1) 11 Положения о государственном органе и о структурных подразделениях государственного органа; Административные регламенты исполнения функций и оказания государственных услуг, относящиеся к государственному органу; Должностные регламенты государственных служащих; Служебные контракты государственных служащих; Квалификационные требования к должностям государственной службы, относящиеся к государственным служащим государственного органа; Документы, содержащие миссию, цели, задачи, направления и т.п. деятельности государственного органа и его структурных подразделений; Планы деятельности государственного органа, структурных подразделений, государственных служащих; Документы, описывающие информационные системы и регламентирующие работу в информационных системах государственного органа; Штатное расписание; Документы, регламентирующие внутренние процедуры в государственном органе; Документы, содержащие порядок согласования решений в государственном органе;

2. Анализ документов (2) 12 Инструкции и иные документы по делопроизводству; Инструкции и иные документы по документообороту; Инструкции и иные документы, относящиеся к подготовке отчетов о проделанной работе; Отчеты, доклады, справки и иные документы о (годовых, ежеквартальных, ежемесячных) результатах деятельности государственного органа в вышестоящие инстанции; Отчеты, доклады, справки и иные документы о (годовых, ежеквартальных, ежемесячных, еженедельных, ежедневных) результатах деятельности структурных подразделений и государственных служащих; Документы, содержащие результаты проверок деятельности государственного органа, структурных подразделений, государственных служащих; Аттестационные листы и иные документы, относящиеся к аттестации государственных служащих; Индивидуальные планы профессионального развития государственных служащих; Документы, содержащие утвержденные показатели (нормативы) деятельности государственного органа, структурных подразделений, государственных служащих.

3. Анализ основных направлений деятельности Предварительная формулировка показателей результативности гражданских служащих Интервьюирование гражданских служащих Выявление основных направлений профессиональной деятельности Выявление специфики профессиональной деятельности Определение ключевых задач и функций 13

4. Разработка предварительных перечней показателей общие и специфические Виды показателей направления профессиональной деятельности, специфика профессиональной деятельности Параметры классификации показателей высокий, средний, низкий Приоритет выполнения (вес) год, квартал, месяц, неделя Период мониторинга абсолютные, относительные, бинарные, временные величины Размерность показателей 14

5. Согласование показателей Тип Направление деятельности Формулировка показателя Уточненная формулировка показателя Период мониторинга Приоритет Целевое значение Весовой коэффициент Общие Подготовка ответов на обращения граждан Доля обращений граждан, по которым не даны ответы в установленные сроки …Месяц Средний Не более 0,05 0,15 ……………… ………………… Специ фическ ие Социальная поддержка детей Процент детей, оставшихся без попечения родителей, направленных в течение года в государственные и муниципальные детские дома от общего числа детей, оставшихся без попечения Месяц Высокий Не менее 10% 0,25 ……………… ………………… Анкетирование гражданских служащих 15

Примеры показателей результативности по направлению «кадровая работа» Количество проведенных конкурсов на замещение вакантных должностей гражданской службы; Средняя продолжительность времени, в течение которого должность гражданской службы остается вакантной; Доля графиков отпусков, представленных на рассмотрение и утверждение в установленные сроки; Количество гражданских служащих, состоящих в кадровом резерве и прошедших дополнительное обучение; Количество выявленных нарушений в процессе ведения и хранения трудовых книжек; Количество гражданских служащих направленных на повышение квалификации по результатам аттестации; Доля гражданских служащих, прошедших повышение квалификации в соответствии с планом; Средняя продолжительность оформления архивных дел и подготовки их к сдаче в архив. 16

6. Пилотное внедрение 2. Мониторинг значений показателей 3. Использование результатов мониторинга 4. Корректировка показателей для следующего года 1. Введение показателей в автоматизированную систему Премирование Оптимизация фонда рабочего времени Продвижение по службе Профразвитие Экспертное сопровождение года

Возможности использования оценки результативности деятельности требования для конкурса на замещение вакантных должностей требования для конкурса на включение в кадровый резерв государственного органа организационно - штатные мероприятия определение размеров премирования в зависимости от результатов распределение служебной нагрузки критерии прохождения испытания при поступлении на гражданскую службу аттестация 18

Спасибо за внимание! Клищ Николай Николаевич Директор центра развития государственной службы НИУ ВШЭ Телефон: +7 (495)