ОБ ИТОГАХ РАБОТЫ МИНИСТЕРСТВА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В 2013 ГОДУ И ЗАДАЧАХ НА 2014 ГОД МИНИСТР ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
О ЗАДАЧАХ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ПРИВЕДЕНИЮ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ БАЗЫ В СООТВЕТСТВИЕ С ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ ОТ 28 ДЕКАБРЯ 2013 Г ФЗ «ОБ ОСНОВАХ.
Advertisements

Правительство Свердловской области Министерство социальной политики Свердловской области «О ходе разработки нормативных правовых актов Свердловской области.
Проект областного закона «О реализации государственных полномочий Архангельской области в сфере социального обслуживания граждан» Министр Шевелев Павел.
О нормативных правовых основаниях разработки профессиональных стандартов в РФ Москва, 2013 г.
Вопросы совещания «Эффективный контракт. Система оценки эффективности деятельности работников учреждения» Концепция поэтапного совершенствования систем.
Разработка и внедрение эффективного контракта Начальник отдела аттестации и повышения квалификации управления общего образования Просекова Ольга Леонтьевна.
Государственная программа «Социальная поддержка граждан Пермского края» докладчик: министр социального развития Пермского края Татьяна Юрьевна Абдуллина.
О нормативных правовых основаниях разработки профессиональных стандартов в сфере образования и науки Москва, 2013 г.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 21 села Бичевая « Эффективный контракт педагогических работников, направленного.
Проблемы введения эффективного контракта в деятельность образовательных организаций.
Гвоздева Ольга Николаевна, главный правовой инспектор труда обкома Профсоюза.
Вопросы совещания «Эффективный контракт. Система оценки эффективности деятельности работников учреждения» Концепция поэтапного совершенствования систем.
Докладчик: Е.В. Шипилова – заместитель Министра труда и социального развития Омской области О реализации Плана мероприятий ("дорожная карта") "Повышение.
ФОРМИРОВАНИЕ НЕЗАВИСИМОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОКАЗЫВАЮЩИХ СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛУГИ МОСКВА, 2013.
Министерство образования Ставропольского края " Основные направления совершенствования системы оплаты труда педагогических работников образовательных учреждений.
« РЕФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ РФ Г » ИТОГИ ПРОГРАММЫ « РЕФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ.
Ключевые финансово-экономические модели институционализации современных представлений о качестве общего образования в рамках реализации «дорожных карт»
Заместитель начальника Департамента общего образования по экономическим вопросам Штауб И. Б.
Проект областного закона «О социальном обслуживании граждан в Ленинградской области» Первый заместитель председателя комитета Грибова Наталья Сергеевна.
Отличительные особенности специальной оценки условий труда, заменившей аттестацию рабочих мест по условиям труда Инженер 1 категории Пенкин Сергей Николаевич.
Транксрипт:

ОБ ИТОГАХ РАБОТЫ МИНИСТЕРСТВА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В 2013 ГОДУ И ЗАДАЧАХ НА 2014 ГОД МИНИСТР ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ М.А.ТОПИЛИН 28 марта 2014 года

2 ДЕМОГРАФИЯ ЯНВАРЬ-ДЕКАБРЬ тыс. человек На 1000 человек населения 2013 г.2012 г.прирост (+), снижение (-) 2013 г. в % к 2012 г г.2012 г.2013 г. в % к 2012 г. Родившихся 1 901,21 896,3+4,9100,313,3 100,0 Умерших 1 878,31 898,8-20,598,913,113,398,5 в том числе детей в возрасте до 1 года 15,516,3-0,895,38,2 1) 8,7 1) 94,3 Естественный прирост (+), убыль (-)+22,9-2,5 +0,2-0,0 Браков 1 225,31 213,6+11,7101,08,5 100,0 Разводов 667, ,2103,94,74,5104,4 Доля рождения третьих и последующих детей в общем числе рожденных детей выросла до 16,3% (в 2012 г. – 14,9%) Суммарный коэффициент рождаемости за счет увеличения рождения вторых, третьих и последующих детей благодаря дополнительным мерам по поддержке семей с двумя и более детьми составил 1,73 (в 2012 г. - 1,69) Ожидаемая продолжительность жизни увеличилась до 70,7 лет (в 2012 г. – 70,24 года) 1) На 1000 родившихся ИТОГИ 2013 года

3 ДЕЙСТВИЕ РЕЗУЛЬТАТ В 65 субъектах Российской Федерации введена ежемесячная выплата в размере прожиточного минимума ребенка при рождении третьего и последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет Повышена конкурентоспособность на рынке труда женщин, находящихся в отпуске по уходу за детьми до трех лет, расширена возможность для повышения квалификации или переобучения На 1 января 2014 г. из 4,8 млн. семей, получивших сертификат на материнский (семейный) капитал (на 1 января 2013 г. – 4 млн. семей), уже воспользовались средствами 2,2 млн. семей (в 2012 году – 1,5 млн. семей) В 2013 году прошли профессиональное обучение 13,1 тыс. женщин, находящихся в отпуске по уходом за ребенком, что на 38% больше, чем в 2012 году. Доля женщин, направленных на обучение, составила 90,8% от численности женщин указанной категории, обратившихся в органы службы занятости Увеличен в 1,5 раза, до четырех с половиной лет, период, засчитываемый в страховой стаж в связи с уходом одного из родителей за ребенком до достижения им возраста полутора лет Приняты дополнительные меры по защите граждан от мошенничества при использовании средств материнского (семейного) капитала 50 субъектам Российской Федерации предоставлены средства федерального бюджета в объеме 2,997 млрд. рублей на софинансирование расходных обязательств, возникающих при установлении нуждающимся в поддержке семьям ежемесячной денежной выплаты Ежемесячные денежные выплаты при рождении третьего и последующих детей получили 129,3 тыс. семей (63% от семей, родивших этих детей). Средний размер выплаты составил 7 тыс. рублей В регионах, установивших в качестве критерия нуждаемости прожиточный минимум, выплаты получили 58% семей, в которых родились третьи и последующие дети В регионах, установивших в качестве критерия нуждаемости среднедушевой доход семьи, выплаты получили 69% семей, в которых родились третьи и последующие дети ДЕМОГРАФИЯ ИТОГИ 2013 года

4 ДЕНЕЖНЫЕ ДОХОДЫ НАСЕЛЕНИЯ 2013 г.2012 г г. к 2012 г., % ДЕНЕЖНЫЕ ДОХОДЫ (в среднем на душу населения), РУБ ,7% РЕАЛЬНЫЕ РАСПОЛАГАЕМЫЕ ДЕНЕЖНЫЕ ДОХОДЫ 103,3% НАЧИСЛЕННАЯ СРЕДНЕМЕСЯЧНАЯ ЗАРАБОТНАЯ ПЛАТА, РУБ ,3% РЕАЛЬНАЯ ЗАРАБОТНАЯ ПЛАТА 105,3% СРЕДНИЙ РАЗМЕР НАЗНАЧЕННЫХ ПЕНСИЙ (в среднем за год), РУБ ,7% РЕАЛЬНЫЙ РАЗМЕР НАЗНАЧЕННЫХ ПЕНСИЙ 103,8% ИТОГИ 2013 года

5 РЕЗУЛЬТАТ В 2013 году заработная плата работников социальной сферы выросла: - в номинальном исчислении на 21,0% - в реальном выражении на 13,3% Соотношение между заработной платой работников социальной сферы с заработной платой по экономике в целом увеличилось с 76% в 2012 году до 80% в 2013 году В подавляющем большинстве государственных и муниципальных бюджетных учреждений соотношение средней заработной платы руководителей и работников не превысило 6 раз В 2013 году заработная плата работников по экономике в целом выросла: - в номинальном исчислении на 12,4 % - в реальном выражении на 5,3% ИТОГИ 2013 года ДЕНЕЖНЫЕ ДОХОДЫ НАСЕЛЕНИЯ

6 ДЕЙСТВИЕ Установлены конкретные показатели повышения оплаты труда по отраслям и регионам в разрезе категорий работников Введено с 1 квартала 2013 г. ежеквартальное федеральное статистическое наблюдение оплаты труда отдельных категорий работников Утверждены типовая форма трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения (постановление Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2013 г. 329), примерная форма трудового договора и рекомендации по оформлению трудовых отношений с работником государственного (муниципального) учреждения при введении эффективного контракта (приказ Минтруда России от 26 апреля 2013 г. 167 н) Утверждены правила представления руководителями учреждений сведений о доходах, проверки достоверности и полноты указанных сведений (постановления Правительства Российской Федерации от 13 марта 2013 г. 207 и 208) РЕАЛИЗУЮТСЯ МЕРЫ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ РАБОТНИКОВ БЮДЖЕТНОЙ СФЕРЫ: Организована разработка и актуализация типовых норм труда в отраслях социальной сферы Внедряется нормативно-подушевое финансирование, в том числе в сфере социального обслуживания населения Подготовлен законопроект об ограничении размера компенсационных выплат руководителей государственных корпораций и компаний с государственным участием при увольнении (законопроект одобрен Советом Федерации ФС РФ 26 марта 2014 г.) Утверждены показатели эффективности деятельности учреждений и руководителей, внедряются показатели эффективности деятельности работников ТРУДОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ ИТОГИ 2013 года

7 ДЕЙСТВИЕ РЕЗУЛЬТАТ Федеральным законом от 3 декабря 2012 г. 236-ФЗ законодательно определено понятие профессионального стандарта, порядок его разработки, утверждения и применения Сформирован перечень из 805 профессиональных стандартов по всем видам экономической деятельности Внесено в Минтруд России 346 профессиональных стандартов Одобрено Экспертным советом по профессиональным стандартам при Минтруде России 286 профессиональных стандарта В рамках реализации Плана разработки профессиональных стандартов, утверждённого Правительством Российской Федерации 29 ноября 2012 г., Минтруд России утвердил в 2013 году макет профессионального стандарта, уровни квалификации, методические рекомендации по разработке профессионального стандарта ПЛАНЫ 2014 ГОДА ][ НА 2014 ГОД ЗАПЛАНИРОВАНО создать Национальный совет профессиональных квалификаций при Президенте Российской Федерации ТРУДОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ

8 МЕРОПРИЯТИЕ СРОК ИСПОЛНЕНИЯ Ограничить компенсации руководителям государственных корпораций, государственных компаний при увольнении (принять федеральный закон) II кв. Скорректировать планы мероприятий («дорожные карты») изменений в отраслях социальной сферы в части мероприятий по реструктуризации сети, проведения аттестации специалистов с последующим их переводом на эффективный контракт и внедрения подушевого финансирования II кв. Повысить минимальный размер оплаты труда (принять федеральный закон) IV кв. Создать Национальный совет профессиональных квалификаций при Президенте Российской Федерации (принять Указ Президента Российской Федерации ) II кв. Предоставить гражданам возможность участвовать в независимой системе оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги, и влиять на эффективность их работы (принять федеральный закон) III кв. Продолжить практику поощрения работников, добившихся наивысших достижений в профессиональной деятельности, а также социально ответственных работодателей (конкурсы «Лучший по профессии», «Российская организация высокой социальной эффективности») IV кв. ПЛАН ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ НА 2014 ГОД ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ НА 2014 год - подготовить комплексный план мероприятий («дорожную карту») по разработке профессиональных стандартов, их независимой профессионально-общественной экспертизе и применению - разработать национальный классификатор (перечень) видов профессиональной деятельности с учетом их востребованности на рынке труда - подготовить проект федерального закона, предусматривающего обязательность применения профессиональных стандартов работодателями - сформировать сеть независимых центров сертификации квалификаций - подготовить новую редакцию Общероссийского классификатора занятий с учетом Международной стандартной классификации занятий, анализа и перспектив развития рынка труда - подготовить законопроект о повышении ответственности работодателя за нарушение сроков выплаты зарплаты - регламентировать разработку, утверждение и использование кодексов профессиональной деятельности

9 Во исполнение вышеуказанных федеральных законов в 2014 году предстоит принять 4 постановления Правительства Российской Федерации и 13 приказов Минтруда России Для работодателей введено декларирование соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда на безвозмездной основе Повышена ответственность работодателей за несоблюдение законодательства об охране труда ДЕЙСТВИЕ Сформирован законодательный механизм специальной оценки условий труда (федеральные законы от 28 декабря 2013 г. 426-ФЗ и 421-ФЗ) Установлены «гибкие» гарантии и компенсации, предоставляемые работникам за работу во вредных (опасных) условиях труда (чем опасней труд, тем больше компенсация) Введение нового федерального закона позволит сократить необоснованно завышенные расходы работодателей при условии улучшения условий труда работников, в том числе: - за счет дифференциации страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации до 20 млрд рублей ежегодно - за счет декларирования условий труда до 28 млрд рублей - за счет «гибких» компенсаций (например, только в ОАО «РЖД» до 30 млрд рублей ежегодно) РЕЗУЛЬТАТ Проведена дифференциация дополнительных тарифов страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации в отношении работников, занятых во вредных (опасных) условиях труда (чем безопасней труд, тем меньше страховые взносы) ОХРАНА ТРУДА ИТОГИ 2013 года

10 МЕРОПРИЯТИЕ СРОК ИСПОЛНЕНИЯ Установление порядка допуска организаций к деятельности по проведению специальной оценки условий труда. Формирование реестра организаций, проводящих специальную оценку условий труда (принять постановление Правительства Российской Федерации) апрель Определение порядка допуска экспертов к выполнению работ по оценке условий труда, включая порядок аттестации на право выполнения работ по специальной оценке условий труда, выдачи сертификата эксперта на право выполнения работ по специальной оценке условий труда и его аннулирования (принять постановление Правительства Российской Федерации) апрель Определение перечня рабочих мест в отдельных отраслях экономики, в которых специальная оценка условий труда проводится в особом порядке (принять постановление Правительства Российской Федерации) апрель Установление порядка проведения государственной экспертизы условий труда (издать приказ Минтруда России) апрель Утверждение Типового положения о системе управления охраной труда (издать приказ Минтруда России) май Утверждение порядка проведения аттестационного испытания с целью получения сертификата эксперта на право выполнения работ по специальной оценке условий труда (издать приказ Минтруда России) май Создание механизма оценки эффективности средств индивидуальной защиты работников. Утверждение методики снижения класса (подкласса) условий труда при применении работниками, занятыми на работах с вредными условиями труда, эффективных средств индивидуальной защиты (издать приказ Минтруда России) май ОХРАНА ТРУДА ПЛАН ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ НА 2014 ГОД

11 РЕЗУЛЬТАТ Принято 5 федеральных законов, обеспечивающих реализацию Стратегии долгосрочного развития пенсионной системы Российской Федерации, в том числе: от 28 декабря 2013 г. 400-ФЗ «О страховых пенсиях» от 28 декабря 2013 г. 424-ФЗ «О накопительной пенсии» Предусмотрен самостоятельный выбор между накопительной и распределительной составляющими пенсионной системы Внедрен механизм стимулирования более позднего выхода на пенсию Введены новые правила назначения пенсий гражданам в зависимости от трудового стажа и заработка На официальном сайте Пенсионного фонда Российской Федерации размещен пенсионный калькулятор для расчета условного размера трудовой пенсии по старости по новой формуле Соотношение размера трудовой пенсии по старости с прожиточным минимумом пенсионера увеличилось до 1,76 раза (по плану 1,73 раза) Поведен социологический опрос по оценке восприятия новых правил назначения пенсий и преобразований пенсионной системы ДЕЙСТВИЕ Во исполнение вышеуказанных федеральных законов в 2014 году предстоит принять более 30 постановлений Правительства Российской Федерации и 12 приказов Минтруда России Поступление страховых взносов на обязательное пенсионное страхование увеличилось на 14,3% с 3 026,4 млрд рублей в 2012 г. до 3 459,0 млрд рублей в 2013 г. Удельный вес недоимки в начисленных страховых взносах снизился с 1,4% в 2012 г. до 1,2% в 2013 г. (в 2010 г. удельный вес недоимки составил 4,0%) Результативность выездных проверок возросла в 1,6 раза Доля средств, поступивших в результате бесспорного взыскания, увеличилась с 40 до 66,7% ПЕНСИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИТОГИ 2013 года

12 Более чем в 4 раза (с до 1 423) снизилось количество невыплат пособий по временной нетрудоспособности и в связи с материнством Вступил в силу с 1 января 2013 г. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. 276-ФЗ, предоставивший право Фонду социального страхования Российской Федерации выплачивать пособия по временной нетрудоспособности и в связи с материнством непосредственно застрахованным лицам в случае невозможности установления местонахождения работодателя СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ ИТОГИ 2013 года ПЛАН ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ НА 2014 ГОД МЕРОПРИЯТИЕ СРОК ИСПОЛНЕНИЯ Утвердить Концепцию совершенствования обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний IV кв. Устранить правовые пробелы в регулировании обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в части реализации прав пострадавших на производстве граждан и администрирования страховых взносов (принять Федеральный закон) IV кв. Установить условия и порядок предоставления плательщикам страховых взносов отсрочек (рассрочек) по страховым взносам, пеням и штрафам (принять Федеральный закон) IV кв. Принят Федеральный закон, предусматривающий дифференцированный подход по определению размера страховых взносов на обязательное пенсионное страхование для самозанятых плательщиков исходя из величины их дохода

г.2012 г г. к 2012 г., % ЧИСЛЕННОСТЬ ЭКОНОМИЧЕСКИ АКТИВНОГО НАСЕЛЕНИЯ (в среднем за год), МЛН. ЧЕЛ. 75,575,7 99,7% ОБЩАЯ ЧИСЛЕННОСТЬ БЕЗРАБОТНЫХ (в среднем за год), МЛН. ЧЕЛ. 4,1 100,0% в % к экономически активному населению 5,5 100,0% ЧИСЛЕННОСТЬ БЕЗРАБОТНЫХ ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫХ В СЛУЖБЕ ЗАНЯТОСТИ (в среднем за год), МЛН. ЧЕЛ. 0,9741,14585% ПОТРЕБНОСТЬ В РАБОТНИКАХ, ЗАЯВЛЕННАЯ В СЛУЖБУ ЗАНЯТОСТИ (в среднем за год), МЛН. ЧЕЛ. 1,7171,542111,3% ЗАНЯТОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ ИТОГИ 2013 года

14 Предоставлена бесплатная возможность безработным, прошедшим военную службу по призыву, и пенсионерам, стремящимся возобновить трудовую деятельность, повысить квалификацию или пройти переподготовку Введен запрет на распространение информации о вакансиях, содержащей ограничения дискриминационного характера ДЕЙСТВИЕ РЕЗУЛЬТАТ Федеральным законом от 15 апреля 2013 г. 60-ФЗ закреплены особенности регулирования труда дистанционных работников До 15 минут сокращено максимальное время ожидания получения государственных услуг по содействию занятости Общая численность безработных (по методике МОТ) составила в 2013 году 4137 тыс. Уровень безработицы, также как и в 2012 году, составил 5,5% Численность официально зарегистрированных безработных сократилась на 15% (с тыс. чел. в среднем за месяц в 2012 г. до 974 тыс. чел. в 2013 г.) ЗАНЯТОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ ИТОГИ 2013 года

15 Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» создан механизм получения гражданами услуг социального обслуживания с учетом нуждаемости, по стандарту социальных услуг с учетом уровня доходов, предусматривающий: Органам государственной власти субъекта Российской Федерации при решении вопросов социальной поддержки отдельных категорий граждан дано право устанавливать законами и иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации критерии нуждаемости - меры по повышению привлекательности включения негосударственных организаций и бизнеса в сферу социального обслуживания ДЕЙСТВИЕ Во исполнение вышеуказанного федерального закона в 2014 году предстоит принять 5 постановлений Правительства Российской Федерации и 22 приказа Минтруда России - введение новых принципов - комплексность социального обслуживания, индивидуальные программы предоставления социальных услуг - установление государственного задания (заказа) на предоставление социальных услуг и нормативов подушевого финансирования - применение стандартов социальных услуг, обязательных для исполнения всеми поставщиками услуг В 2013 году очередь на получение места в стационарах учреждений социального обслуживания сократилась на 1,1 тыс. человек и составила 16,0 тыс. человек. В 2018 году очередь будет ликвидирована С 2017 года период ожидания получения социальных услуг в стационарах не превысит 1 месяца (2012 г. – 6 месяцев) РЕЗУЛЬТАТ Федеральным законом от 21 декабря 2013 г. 371-ФЗ предоставлено право органам государственной власти субъекта Российской Федерации при решении вопросов социальной поддержки отдельных категорий граждан устанавливать законами и иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации критерии нуждаемости СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА ИТОГИ 2013 года

16 МЕРОПРИЯТИЕ СРОК ИСПОЛНЕНИЯ Создать нормативно-правовой механизм и принять подзаконные акты, направленные на реализацию Федерального закона от 28 декабря 2013 г. 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», устанавливающие единые подходы к организации доступности предоставления социальных услуг: утвердить примерный перечень социальных услуг по видам социальных услуг (принять постановление Правительства Российской Федерации) III кв. установить порядок расчета среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно (принять постановление Правительства Российской Федерации) III кв. установить подушевые нормативы финансирования социальных услуг (принять постановление Правительства Российской Федерации) III кв. установить механизм общественного контроля в сфере социального обслуживания – попечительские советы (издать приказ Минтруда России) II кв. установить единые нормативы обеспечения питанием и мягким инвентарем граждан в организациях социального обслуживания (издать приказ Минтруда России) III кв. определить порядок получения социальных услуг в различных типах учреждений социального обслуживания (издать приказы Минтруда России) III кв. утвердить рекомендации по формированию реестров поставщиков социальных услуг (издать приказ Минтруда России) II кв. утвердить рекомендации по формированию регистров получателей социальных услуг (издать приказ Минтруда России) II кв. СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА ПЛАН ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ НА 2014 ГОД

17 ПЛАНЫ 2014 ГОДА ][ НА 2014 ГОД ЗАПЛАНИРОВАНО: - принять федеральный закон о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов; - разработать новую Государственную программу на годы Назначение технических средств реабилитации осуществляется с учетом индивидуальных потребностей инвалидов (на основании медицинских показаний и с учетом противопоказаний). Приказом Минтруда России от 18 февраля 2013 г. 65 н утвержден перечень показаний и противопоказаний для обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации (ТСР) В 2013 году обеспеченность инвалидов, нуждающихся в технических средствах реабилитации, составила 95% ДЕЙСТВИЕ РЕЗУЛЬТАТ В 2013 г. техническими средствами реабилитации были обеспечены 1431,1 тыс. инвалидов Приказом Минтруда России от 24 мая 2013 года 215 н утверждены Сроки пользования техническими средствами реабилитации, протезами, протезно-ортопедическими изделиями до их замены, в соответствии с которыми срок пользования ТСР исчисляется с даты предоставления его инвалиду. В случае если срок службы, установленный изготовителем ТСР, превышает срок пользования ТСР, утвержденный указанным приказом, замена такого ТСР осуществляется по истечении срока службы, установленного изготовителем ТСР ИНВАЛИДЫ ИТОГИ 2013 года Продолжилась системная реализация программы «Доступная среда» Продолжена реализация Концепции совершенствования государственной системы медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов Началось поэтапное повышение оплаты труда медицинских работников учреждений медико-социальной экспертизы Каждый шестой из наиболее приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры стал более доступным для инвалидов и других маломобильных групп населения

18 Определены основные требования к оснащению специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов Федеральный закон от 2 июля 2013 г. 168-ФЗ обязал уполномоченный федеральный орган государственной власти определить основные требования к оснащению (оборудованию) специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов с учетом нарушенных функций и ограничений их жизнедеятельности. Это предполагает, что специальные рабочие места для трудоустройства инвалидов требуют дополнительных мер по организации труда, включая адаптацию основного и вспомогательного оборудования, техническое и организационное оснащение, дополнительное оснащение и обеспечение техническими приспособлениями с учетом индивидуальных возможностей инвалидов ДЕЙСТВИЕ РЕЗУЛЬТАТ В 2013 году создано 14,7 тыс. специально оборудованных (оснащенных) рабочих мест, или 103,5% от установленного значения Федеральным законом от 2 июля 2013 г. 183-ФЗ расширены полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в осуществлении квотирования рабочих мест для трудоустройства инвалидов. Закреплена возможность законодательством субъектов Российской Федерации устанавливать работодателям, численность работников которых составляет не менее 35 человек и не более 100 человек, квоту для приема на работу инвалидов в размере не выше 3% среднесписочной численности работников ПЛАНЫ И ЗАДАЧИ 2014 ГОДА Продолжена реализация мероприятий по содействию трудоустройству незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) рабочие места ИНВАЛИДЫ -сформировать реестр оборудованных (оснащенных) рабочих мест для трудоустройства инвалидов; -наладить частно-государственное партнерство в создании инфраструктуры для беспрепятственного доступа инвалидов к специально оборудованным рабочим местам; -расширить практику сопровождения инвалидов при трудоустройстве и осуществлении трудовой деятельности, развивать институт наставничества для адаптации на рабочих местах, обеспечить равную доступность для инвалидов услуг по сопровождаемой занятости (вне зависимости от места проживания) ИТОГИ 2013 года

19 ДЕЙСТВИЕ Федеральным законом от 21 декабря 2013 г. 366-ФЗ обеспечена открытость посредством доступа в сети «Интернет» к информации о вакансиях на государственной гражданской службе и требованиях, предъявляемых к кандидатам Создана правовая основа для формирования многоуровневой межведомственной системы кадровых резервов (Федеральный закон от 7 июня 2013 г. 116-ФЗ) Внедрены кадровые технологии поиска и отбора кандидатов для поступления на госслужбу на основе единой системы тестирования. Определены базовые квалификационные требования для госслужащих. Организовано внедрение системы комплексной оценки госслужащих, включающей оценку соответствия квалификационным требованиям; оценку результативности деятельности, в том числе с учетом мнения граждан - получателей государственных услуг; оценку профессиональных и личностных качеств гражданских служащих Правовое оформление мер противодействия коррупции и повышение уровня правосознания государственных служащих Приняты постановления Правительства Российской Федерации, распространяющие ограничения и запреты на работников государственных корпораций, а также регулирующие вопросы дарения деловых подарков на государственной службе и в государственных организациях В целях повышения эффективности общественного контроля определены единые требования к порядку и формату раскрытия сведений о доходах и иной информации в области противодействия коррупции на сайтах государственных органов и государственных организаций ГОСУДАРСТВЕННАЯ ГРАЖДАНСКАЯ СЛУЖБА

20 ДЕЙСТВИЕ Правовое оформление мер противодействия коррупции и повышение уровня правосознания государственных служащих Более 1730 федеральных государственных служащих прошли обучение по вопросам организации антикоррупционной работы. При этом аналогичные программы рекомендованы к применению в субъектах Российской Федерации Подготовлены методические рекомендации, разъясняющие механизм проведения контроля за доходами и расходами, выявления коррупционно опасных функций, взаимодействия с правоохранительными органами и др. Осуществляется системный мониторинг деятельности комиссий по конфликту интересов, адекватности принимаемых мер ответственности за коррупционные правонарушения, а также введены показатели, позволяющие оценить эффективность принимаемых в государственных органах антикоррупционных мер Знание антикоррупционного законодательства рекомендовано включить в квалификационные требования для всех должностей гражданской службы. Государственным органам предоставлена для использования система заданий, которая способна оценить насколько кандидаты на должности и гражданские служащие знают антикоррупционное законодательство Совместно с ведущими общественными объединениями работодателей подготовлены рекомендации всем бизнес- организациям по исполнению статьи 13.3 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. 273-ФЗ «О противодействии коррупции», которая обязывает все организации на территории Российской Федерации применять антикоррупционные меры в своей деятельности РЕЗУЛЬТАТ Внедрен стандарт антикоррупционного поведения государственных служащих и обеспечен мониторинг его соблюдения ГОСУДАРСТВЕННАЯ ГРАЖДАНСКАЯ СЛУЖБА

ДОСТОЙНЫЙ ТРУД, СПРАВЕДЛИВАЯ ЗАРПЛАТА ДОСТОЙНАЯ ПЕНСИЯ ЗА ПРОДОЛЖИТЕЛЬНЫЙ ДОБРОСОВЕСТНЫЙ ТРУД УЛУЧШЕНИЕ ДЕМОГРАФИЧЕСКОЙ СИТУАЦИИ. СЕМЬИ С ДЕТЬМИ ПОЛУЧАТ ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПОДДЕРЖКУ СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА ПРИБЛИЗИТСЯ К ЧЕЛОВЕКУ, СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА СТАНЕТ АДРЕСНОЙ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ГРАЖДАНСКАЯ СЛУЖБА – ОТКРЫТА И ПРОФЕССИОНАЛЬНА Цель 1. Цель 2. Цель 3. Цель 4. Цель План деятельности Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации

22 ЗАКОНОПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МИНТРУДА РОССИИ В 2013 ГОДУ Продолжается подготовка к внесению в Государственную Думу в текущем году еще более 20 проектов федеральных законов, относящих к непосредственной компетенции Минтруда России В 2013 году в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации Правительством Российской Федерации внесен 41 проект федеральных законов, разработанных Минтрудом России По итогам года 34 из них были приняты и одобрены Федеральным Собранием Российской Федерации В настоящее время на рассмотрении в Государственной Думе находятся 15 «правительственных» законопроектов, разработанных Минтрудом России Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. 400-ФЗ «О страховых пенсиях» Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. 424-ФЗ «О накопительной пенсии» Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. 421-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О специальной оценке условий труда» ВАЖНЕЙШИЕ ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ЗАКОНЫ 2013 ГОДА