Руководитель ФСТ России С.Г. Новиков Всероссийское совещание «Об итогах прохождения субъектами электроэнергетики осенне-зимнего периода 2009-2010 годов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Совершенствование законодательство в сфере регулирования электроэнергетики после завершения переходного периода Помчалова Е.В. Заместитель Руководителя.
Advertisements

Милютин Д.В. ФСТ России Регулирование в рынке мощности Флоренция, Италия Февраль, 2012.
КОМИТЕТ ПО ЦЕНАМ И ТАРИФАМ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ Тарифное регулирование в электроэнергетике на годы.
Тарифно-балансовые решения ФСТ России в отношении субъектов Российской Федерации, расположенных на территории Дальневосточного Федерального округа Июль,
Базовый уровень подконтрольных расходов Индекс эффективности подконтрольных расходов Коэффициент эластичности подконтрольных расходов по количеству активов.
Прогноз изменения тарифов и оптовых цен на услуги естественных монополий в 2011г. и плановый период г.г. оценкапрогноз Электроэнергия.
Переход на долгосрочное регулирование МРСК и оптимизация тарифных решений в 2011 году Москва Всероссийское совещание ФСТ 7-8 апреля 2011.
Государственное регулирование тарифов с применением метода доходности инвестированного капитала (RAB) Сасим Сергей Вячеславович Г. Великий Новгород Апрель.
Новое в законодательстве об электроэнергетике и особенности подготовки тарифных предложений на 2013 год 29 марта 2012 года.
Ключевые изменения нормативной базы в сфере тарифного регулирования.
Государственный Комитет РТ по тарифам.
Департамент топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области Основные принципы формирования тарифов на услуги по передаче электрической.
Регулирование тарифов в электросетевом комплексе с использованием метода доходности на инвестированный капитал (RAB)
Заместитель начальника Управления Д.В. Милютин Критерии согласования ФСТ России перехода на метод доходности инвестированного капитала Нахабино
Совещание Федеральной службы по тарифам «Подготовка тарифно-балансовых решений на 2007 год в условиях принятия нового Порядка функционирования оптового.
Оптовый рынок электрической энергии и мощности (ОРЭМ)
RAB-регулирование: настоящее и будущее Сасим С.В. Начальник отдела регулирования электросетевого комплекса ФСТ России Екатеринбург Июнь 2011.
Новое в тарифном регулировании. Структура тарифа при использовании метода долгосрочной индексации. А.И. Дурнева июнь 2014 год.
1 Вопросы государственного регулирования тарифов на энергию: итоги регулирования тарифов на 2009 год и задачи на 2010 год Помчалова Е.В. Начальник Управления.
Федеральный закон от ФЗ «О теплоснабжении» 2 Постановление Правительства Российской Федерации от
Транксрипт:

Руководитель ФСТ России С.Г. Новиков Всероссийское совещание «Об итогах прохождения субъектами электроэнергетики осенне-зимнего периода годов и задачах на предстоящий осенне-зимний период годов» Москва

Генерация 2 Тарифное регулирование 2010 г. - Затраты на содержание СШГЭС отнесены на объем располагаемой мощности СШ ГЭК (СШГЭС+Майнский гидроузел) Обеспечение надежности энергоснабжения потребителей ТЭС (Протокол заседаний Правительственной комиссии от (р. III, п. 11) и от 3 октября 2009 г. 2 (раздел III, пункт 6)) -Индексация средств на ремонты (+6,4%) при общем снижении постоянных затрат на 10% - итоговый индекс=93,4 - Учет в тарифах на мощность незапланированных расходов из-за разницы в индексах (по ГК, получившим отрицательный финансовый результат от реализации э/э) Обеспечение финансирования эксплуатационных расходов СШГЭС (Протокол заседания Правительственной комиссии от , р. III, п. 9, 10) Совершенствование структуры ДПМ (Поручения Правительства Российской Федерации от ИС-П9-4741, от ИС-П9-3517, п. 17, 18 и 19 Плана действий по обеспечению контроля за ходом сооружения генерирующих объектов, предусмотренных ДПМ) - Учет экономии по газу из-за разницы в индексах на 2009 г. на основании предоставленной Минэнерго России информации о компаниях, недобросовестно выполняющих инвестиционные обязательства в части ДПМ - Учет инвестиций в тарифах поставщиков, исполняющих ДПМ ОГК-1, -4, -5, -6 ТГК-1, -8, -11, -14 Курган, Оренбург, Иркутск-, Новосибирск-, Бийскэнерго, Красноярская ГЭС ОГК-2, -3 ТГК-2, -4, -5, -6, -9, -12, -13 ТГК-2, -11, -12, - 13, -14 Курганская ГК, ЮжноКузбасская ГРЭС

CAPEX-ЦИС х Кдеп /10 (бюджет?) Генерация Наименование тарифов (цен, надбавок) Для кого утверждается Тарифы на э/э (и мощность-?) для НАСЕЛЕНИЯ ТЭС, ГЭС, АЭС, в т.ч. НОВАЯ мощность-? ПРЕДЕЛЬНЫЙ размер цены на мощность по ЗСП, где нет конкуренции ТЭС, ГЭС, АЭС, в т.ч. НОВАЯ мощность Тарифы на э/э и мощность для ВЫНУЖДЕННЫХ поставщиков ТЭС Цены на мощность для САМЫХ ДОРОГИХ ТЭС ТЭС Цены на мощность для НЕ ЗАКЛЮЧИВШИХ ДПМ ТЭС Цены на мощность для НЕ ИСПОЛНЯЮЩИХ ДПМ ТЭС Инвестиционная (на гг.) и надбавка для обеспечения безопасной эксплуатации ГЭС и АЭС ГЭС, АЭС Цена на мощность для НОВЫХ ГЭС и АЭС ГЭС, АЭС Формула цены, если не достаточно – экономически обоснованные затраты: Амортизация, Перекрестка с т/э (?), Налоги (водный, на имущество, на землю), ФОТ+ЕСН, Ремонты (по нормативам МЭ(?)) + 20 т.р./МВт.мес. 1 руб./МВт.мес пока не компенсируют сумму IPOхКдеп Ц N -CAPEX х dIPO х Кдеп х d, d 1 =1/10, d 2 =2/9, d 3 =3/8 …… (?) Стандарты раскрытия информации: публикация ценовых (тарифных) заявок! Ценовые параметры, устанавливаемые ФСТ России на 2011 г. (и далее) 3

4 Тарифное регулирование 2010 г. ОАО «ФСК ЕЭС» Метод доходности инвестированного капитала на долгосрочный период регулирования г.г. : - инвестиционная программа ОАО «ФСК ЕЭС» на г.г., включающая на 2010 год мероприятия по улучшению режимно-балансовой ситуации в ОЭС Сибири (10 млрд. руб.) (протокол заседания Правительства Российской Федерации от ), -в составе неподконтрольных расходов учтена реализация «Программы первоочередных организационно-технических мероприятий по обеспечению надёжности работы электрических сетей ЕНЭС ОЭС Сибири», -дифференциация тарифов для Северного Кавказа (снижение на 35%) г. Продление долгосрочного периода (3+2) Утверждение инвестпрограммы на 5 лет Техприсоединение генераторов 66,0 93,8 124,6 155,4

5 Что сделано: Распределительные сети Учет инвестиций: 1.предельные уровни (ФСТ России) – без инвестиций (рост Т кон = 8%) 2.региональные регуляторы – превышение предельных уровней за счет инвестпрограммы (постановление Правительства Российской Федерации от ) (рост Т кон = 12%) Учет инвестиций: 1.предельные уровни (ФСТ России) – без инвестиций (рост Т кон = 8%) 2.региональные регуляторы – превышение предельных уровней за счет инвестпрограммы (постановление Правительства Российской Федерации от ) (рост Т кон = 12%) Применение метода RAB: с 2009 г.с 2010 г. Пермский край Пермэнерго Владимирская областьВОЭСК, Владимирэнерго Тверская область Тверьэнерго Калужская областьКалугаэнерго Белгородская область Белгородэнерго Ярославская областьЯрэнерго Астраханская область Астраханьэнерго Курская областьКурскэнерго Курганская область Курганэнерго, Энергкурган Новгородская областьНовгородэнерго Тульская область Тулаэнерго Удмуртская республикаУдмуртэнерго Рязанская областьРязаньэнерго Тюменская областьСУЭНКО Ростовская областьРостовэнерго, Донэнерго Омская областьОмскэнерго Липецкая областьЛипецкэнерго Томская областьТомскэнерго Республика АлтайГорно-Алтайские электросети Приморский крайДРСК

6 Повышение ответственности РСК за исполнение инвестпрограмм Возможность переходить на метод RAB в течение текущего года Применение пятилетнего долгосрочного периода, а также «3+2» (вкл. ФСК ЕЭС) Ограничение величины сглаживания 12% от НВВ Долгосрочное регулирование индексным методом Исполнение Федерального закона «Об энергоэффективности…» в части перехода ВСЕХ сетей на долгосрочное тарифообразование Наличие сетевых организаций, владеющих имуществом исключительно на правах аренды Отсутствие по ряду регионов программ перспективного развития Несоответствие инвесткапитала компаний оптимальной структуре инвестированного капитала Изменение нормативной правовой базы ценообразования Сетевой комплекс Согласование ФСТ России перехода на RAB при доле заемного капитала не менее 30% Методика RAB, внесение изменений в Основы ценообразования Методика RAB, внесение изменений в Основы ценообразования

7 Развитие ценообразования на услуги по ОДУ ОАО «СО ЕЭС» Тариф на услуги по ОДУ в части управления технологическими режимами работы объектов электроэнергетики 0,209 руб./МВт.ч снижение тарифа 3,9% к уровню 2009 г. плательщиками являются покупатели- субъекты ОРЭМ (кроме приобретающих электроэнергию на собств. и (или) хоз. нужды электростанций Предельный максимальный уровень цен (тарифов) на услуги по ОДУ в части: услуг по ФПТРМ (постановление Правительства РФ от ) услуг по обеспечению вывода ЕЭС России из аварийных ситуаций (приказ МЭ, после – методика ФСТ) услуг по организации отбора исполнителей и оплаты услуг по обеспечению системной надежности 6 458,7 руб./МВт.мес - НПРЧМ, - АВРЧМ, -регулирование реактивной мощности, -развитие систем противоаварийного управления ЕЭС России цены, определенные по результатам конкурсных процедур регулируемые цены Рынок услуг по системной надежности (постановление Правительства РФ от ) х min 10 раз (без МГИ)

8 Вопросы (задачи): Тарифы для населения Последняя миля Перекрестное субсидирование тепловой энергии Качество и надежность Реализация постановления Правительства Российской Федерации от Изменение федеральных законов (35-ФЗ, 36-ФЗ) Донастройка правил рынков

9 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!