«В словари – за частями речи» Учитель Кравченко Л.И. Бухавник М., 2 класс.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Составила: Аврахова Полина ученица 2 «Б» класса. * Смекалка – сообразительность, догадливость, способность быстро понять, смекнуть. * Однокоренное слово.
Advertisements

РАДУГА Красный: как быстро мы справились с заданием, успели сделать работу за предложенное время. Оранжевый: организованная работа, был лидер. Жёлтый:
ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ Учебный тренажёр и проверочный тест по теме : МБОУ СОШ с.ТАРЕМСКОЕ Колоскова Н.Л.
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В 6 КЛАССЕ Гибок, богат и, при всех своих несовершенствах, прекрасен язык каждого народа. Н.Чернышевский.
СЛОВА ПОХОЖИЕ, НОРАЗНЫЕ проект по русскому языку.
Составила: учитель-логопед Кузнецова Н.Ю.. 1. Обогащение речи дошкольника грамматическими средствами (морфологическими, словообразовательными, синтаксическими)
Путешествие на остров Антонимов. Начинаем путешествие Декабрь за окнами блестит Пушистый снег в лицо летит Скоро, скоро Новый год! Ждёт его весь наш народ.
«Путешествие в Цветоград» Обобщающее повторение по теме «Имя прилагательное»
Части речи. Имя существительное.. Расскажи о частях речи. Части речи. Часть речи Имя существительное Глагол Имя прилагательное Обозначает ….. Отвечает.
Гиперссылки: «Омонимы», «Прямое и переносное значение», «Синонимы», «Однозначные и многозначные слова», «Прямое и переносное», «Антонимы» Зуева Татьяна.
1 Русский язык Тема: «Обобщение знаний о словах, предложениях?» Тема: «Обобщение знаний о словах, предложениях?» УМК «Школа России» Русский язык, 3класс.
Составитель: Шевцова О.Н. Путешествие в зимний лес начинается.
ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ У УЧАЩИХСЯ С НЕДОСТАТКОМ ИНТЕЛЛЕКТА НА УРОКАХ РАЗВИТИЯ РЕЧИ Шишканова С. Е.
Жил-был на свете мальчик Витя Перестукин. Уроки русского языка казались ему самыми скучными на свете, и Витя получал по этому предмету плохие отметки.
«А метели – зимы как хорошо изображены!» Л. Н. Толстой (обобщающий урок по теме «Имя прилагательное» 6 класс.) Цель: 1. обобщить и систематизировать знания.
Антонимы Учитель русского языка и литературы, татарского языка и литературы Староатлашской СОШ Старокулаткинского района Ульяновской области Сайфетдинова.
Имя существительное 2 класс Автор : Салаватова Ризалия Ахметзакиевна, учитель начальных классов 2013 год.
Части речи Общее название группы слов Имя существительное Имя прилагательное Глагол На какие вопросы отвечает Кто? Что?Какой? Какая? Какое? Какие? Что.
Группа подготовительная 4 Воспитатели: Ермилова Т.А. Дадиян Л.Н. Магнитогорск, 2014.
Лексика Однозначные и многозначные слова Прямое и переносное значение слов ОмонимыСинонимыАнтонимы.
Транксрипт:

«В словари – за частями речи» Учитель Кравченко Л.И. Бухавник М., 2 класс

Вокзал «Словаринский» Именно с этого вокзала начинается наше длительное путешествие по городам-словарям. Именно с этого вокзала начинается наше длительное путешествие по городам-словарям. Билетом на поезд являются накопленные знания и непреодолимое желание узнать что-то новое. Билетом на поезд являются накопленные знания и непреодолимое желание узнать что-то новое. Усаживайтесь поудобнее. Усаживайтесь поудобнее. Наше путешествие начинается! Наше путешествие начинается!

В путь, друзья!

Станция «Толковый словарь» На этой станции нас встретило слово «СМЕКАЛКА», которое предложило выполнить несколько его заданий. На этой станции нас встретило слово «СМЕКАЛКА», которое предложило выполнить несколько его заданий. Значение слова, часть речи: Смекалка – сообразительность, догадливость, способность быстро понять, смекнуть. Это слово является именем существительным. Значение слова, часть речи: Смекалка – сообразительность, догадливость, способность быстро понять, смекнуть. Это слово является именем существительным. Однокоренное слово: смекалистый. Однокоренное слово: смекалистый. Предложение с этим словом: Мальчик был очень смекалистый. Предложение с этим словом: Мальчик был очень смекалистый. МЫ ПРОШЛИ ЭТО ИСПЫТАНИЕ!!! МЫ ПРОШЛИ ЭТО ИСПЫТАНИЕ!!!

Станция «Орфографический словарь» Из этой станции мы попали в довольно мрачный замок. Как выяснилось, такой мрачный он потому, что не любит никаких ошибок в отношении его обитателей. Король этого замка задал задание, только лишь выполнив которое можно двинуться в путь дальше. Найти имена существительные – названия растений. Подчеркнуть орфограммы. Распределить эти слова по группам. Берёза, земляника, капуста, малина, морковь, осина, яблоня. Деревья: берёза, осина, яблоня. Овощи – капуста, морковь. Ягоды – земляника, малина.

Станция «Орфографический словарь» Внезапно мрачное королевство превратилось в прекрасную берёзовую рощу и король сказал, что мы с успехом прошли испытание и сняли злые чары с королевства. Также мы увидели те растения, названия которых мы нашли. Это было множество ягод и небольшой огород с овощами. Внезапно мрачное королевство превратилось в прекрасную берёзовую рощу и король сказал, что мы с успехом прошли испытание и сняли злые чары с королевства. Также мы увидели те растения, названия которых мы нашли. Это было множество ягод и небольшой огород с овощами. Мы двинулись дальше в путь. Мы двинулись дальше в путь.

Станция «Словарь синонимов» Прибыв на эту станцию, мы заметили множество слов, вроде бы похожих друг на друга, но было в каждом из них что-то, что отличало его от другого. Мы поняли, что попали в страну Синонимов. Здесь нас ждало испытание, в котором мы должны были отыскать в королевстве слова-синонимы, обозначающие цвета и составить с ними предложения. И признаться, какие же слова мы употребляем чаще. Голубой – лазурный, жёлтый – золотой, зелёный – изумрудный, красный – алый, оранжевый – апельсиновый, синий – васильковый, фиолетовый – лиловый. Чаще употребляем: жёлтый – золотой, красный – алый, синий – васильковый. На зелёной траве лежали изумрудные украшения королевы. Король поблагодарил нас за оказанную помощь и подарил на прощание множество подарков в разноцветных упаковках.

Станция «Словарь антонимов» Символом этой страны являлся китайский символ «Инь и янь», наводящий нас на мысль, что мы находимся в стране Антонимов. Здесь нас также попросили найти глаголы-антонимы, составить с ними предложения, а также объяснить значение пар глаголов, которые предлагают сами жители этой страны. Символом этой страны являлся китайский символ «Инь и янь», наводящий нас на мысль, что мы находимся в стране Антонимов. Здесь нас также попросили найти глаголы-антонимы, составить с ними предложения, а также объяснить значение пар глаголов, которые предлагают сами жители этой страны. Антонимы: встречать – провожать, говорить – молчать, любить – ненавидеть. Объяснение значений: а) помогать – мешать. Помогать – содействовать чему-то, оказывать поддержку, а мешать – препятствовать успешному выполнению чего- либо. б) одобрять – осуждать. Одобрять – соглашаться, принимать, а осуждать – не принимать, выступать против. Предложения: По выходным мы принимаем гостей, пьём с ними чай с пирогами, а вечером провожаем гостей домой. Антонимы: встречать – провожать, говорить – молчать, любить – ненавидеть. Объяснение значений: а) помогать – мешать. Помогать – содействовать чему-то, оказывать поддержку, а мешать – препятствовать успешному выполнению чего- либо. б) одобрять – осуждать. Одобрять – соглашаться, принимать, а осуждать – не принимать, выступать против. Предложения: По выходным мы принимаем гостей, пьём с ними чай с пирогами, а вечером провожаем гостей домой. Мы снова успешно прошли испытание! На прощание нам подарили маленькую игрушечную зебру. Мы снова успешно прошли испытание! На прощание нам подарили маленькую игрушечную зебру.

Станция «Орфоэпический словарь» Следующей нашей остановкой была страна «Орфоэпия». Здесь во всём, даже в дуновении ветра, слышалось правильное произношение. Также в этой стране мы увидели много людей, занятых различной работой. Поэтому задание было таково: найти слова- названия людей по роду их занятий, указать у них часть речи и число. Следующей нашей остановкой была страна «Орфоэпия». Здесь во всём, даже в дуновении ветра, слышалось правильное произношение. Также в этой стране мы увидели много людей, занятых различной работой. Поэтому задание было таково: найти слова- названия людей по роду их занятий, указать у них часть речи и число. Директор, инженер, столяр, шофёр. Все слова являются именами существительными в единственном числе. Директор, инженер, столяр, шофёр. Все слова являются именами существительными в единственном числе. И мы снова на славу справились с заданием. На прощания работники пожелали нам удачи и правильного выбора профессии. И мы снова на славу справились с заданием. На прощания работники пожелали нам удачи и правильного выбора профессии.

Станция «Словарь однокоренных слов» На закате дня мы добрались к нашему последнему пункту назначения – стране Однокоренных слов. В этой стране много жителей приходились друг другу братьями и сёстрами, так как имели одинаковые корни. Здесь нам задали последнее за наше путешествие задание, которое заключалось в поиске слов с корнем –зим-, обозначении у этих слов частей речи и составлении с ними предложения. На закате дня мы добрались к нашему последнему пункту назначения – стране Однокоренных слов. В этой стране много жителей приходились друг другу братьями и сёстрами, так как имели одинаковые корни. Здесь нам задали последнее за наше путешествие задание, которое заключалось в поиске слов с корнем –зим-, обозначении у этих слов частей речи и составлении с ними предложения. Зима (имя существительное), зимний (имя прилагательное), зимовье (имя существительное), зимовать (глагол). Я люблю зимний пушистый снег. Зима (имя существительное), зимний (имя прилагательное), зимовье (имя существительное), зимовать (глагол). Я люблю зимний пушистый снег. Задание выполнено снова!!! Задание выполнено снова!!!

Снова дома Вот и подошло к концу наше увлекательное мероприятие. Мы узнали много нового и интересного и стали чуточку ближе к достижению своей главной цели – Знаниям. Вот и подошло к концу наше увлекательное мероприятие. Мы узнали много нового и интересного и стали чуточку ближе к достижению своей главной цели – Знаниям.