Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемАртём Гендриков
1 Методика проведения позиционного семинара на уроках иностранного языка Учитель немецкого языка: Алиева О.В.
2 Ц Е Л ь: Содержание: Средства: Форма: Обсуждаемая проблема: РЕЗУЛЬТАТРЕЗУЛЬТАТ
3 Цель: передать опыт использования методики проведения позиционного семинара учителям иностранного языка Средства: мультимедийная презентация, алгоритм проведения позиционного семинара, раздаточный материал Форма: позиционный семинар Содержание: Обсуждаемая проблема: «Menschliche Werte haben Vorteile. Oder? Результат: владение методикой проведения позиционного семинара учителями иностранного языка
4 Цель: передать опыт использования методики проведения позиционного семинара учителям иностранного языка Средства: мультимедийная презентация, алгоритм проведения позиционного семинара, раздаточный материал (текст и лексика) Форма: позиционный семинар Содержание: Обсуждаемая проблема: «Menschliche Eigenschaften haben Vorteile. Oder? Результат: владение методикой проведения позиционного семинара учителями иностранного языка
5 Проявление отношения к содержанию Нормативное ДиалектическоеСмысловое
6 Ассоциация С Х Е М А От сохи Поэзия Понятие Апология Оппозиция Театр
7 In unserer Gesellschaft ist es augenommen, dass man einen Menschen nach seinen Eigenschaften und Fähigkeiten schätzt. Aber in unserem Alltag beobachten wir, wie viele Menschen eine grove Aufmerksamkeit ihrem Aussehen schenken. Haben die menschliche Werte Vorteile?
8 Assoziation S c h e m a Vom Pflug Poesie Begriff Apologie Opposition Theater
9 mit seinem Aussehen zufrieden sein auf etwas achten Probleme mit dem Gewicht haben dem Aussehen eine grosse Aufmerksamkeit schenken zu dick / dünn sich fühlen einen so nehmen, wie man ist gut gebaut sein sich akzeptieren, wie man ist jemanden beruhigen zunehmen – полнетьabnehmen - худеть furchtbar finden Wert auf etwas legen Eine grosse Bedeutung haben Sicher sich fühlen Ausdrücken - выражать Einen Eindruck machen Verraten - выдавать Meinung äuβern - выражать Innere Werte/Welt – внутренние качества, мир Vorteile haben – иметь преимущества
10 Man empfängt dem Mann nach dem Gewand und entlässt nach dem Verstand Schöne Federn machen schöne Vögel Kleider machen Leute Der Mensch trägt die Welten in sich Unser Aussehen (unsere Kleidung) verrät unsere innere Charaktereigenschaften Kleidung/Aussehen ist ein wichtiger Teil der Kultur Unser Aussehen ist wie die Handschrift Im Aussehen spiegelt die Seele und das Innenleben des Besitzers wieder. Unser Aussehen weist auf den Charakter auf. Das Aussehen weist auf den gesellschaftlichen Status des Menschen Das Aussehen weist auf ästhetische Eigenschaften eines Menschen Menschliche Werte regen uns dazu an, sich zu verändern/sich zu verwirklichen/sich zu verbessern/die anderen Menschen zu verstehen/ an sich selbst zu arbeiten/sich selbst zu basteln
11 Результат Иной способ структурирования содержания. При овладении диалектическими умственными действиями появляется продуктивный механизм анализа нового, незнакомого содержания. Смена пассивной воспроизводящей позиции на активную, субъектную, преобразующую. Преодоление «центрации». Текст начинает восприниматься как свой собственный.
12 Синквейн Позиционный семинар - 3 прилагательных 3 существительных 3 глагола
13 Рефлексия Сегодняшнее занятие было для меня полезным, так как я … Сегодняшнее занятие было для меня бесполезным, так как я … Мы не / научились … У нас не / получилось… Я Мы Дело
14 Проявление отношения к содержанию – нормативное Понятие «Вам необходимо выделить из содержания прочитанной вам лекции ряд понятий (сколько получится) и раскрыть их. Понятие легче находить, если помнить, что любое понятие предназначено для того, чтобы понимать какую-то проблему». Апология «Вам необходимо на время семинара стать адептами содержания, предъявленного вам. Нужно придумать и записать на выданном вам листочке ряд положений, тезисов (их может быть сколько угодно), которые показались вам наиболее привлекательными. К каждому тезису необходимо выдвинуть систему доказательств, обоснований. Доказательства могут быть любыми: логическими, примерами из жизни, мысленными экспериментами и т.п.»
15 Проявление отношения к содержанию- диалектическое Схема. «Ваша задача отразить содержание лекции в виде схемы. По форме схема может быть любой, на ваш выбор. Схема это не оглавление лекции, не простое перечисление её элементов. Схема должна отражать наиболее существенные взаимоотношения между понятиями. Желательно в схеме как можно меньше использовать слова, а применять иные средства (разного рода стрелки, условные обозначения и т.п.)». Оппозиция. «Вашей группе предстоит противостоять группе «Апология». То есть выделить несколько положений (тезисов), которых тоже может быть любое количество, и доказать их ложность. Опять же, способы опровержения могут быть любыми. Не забывайте, что все позиции условны: в реальной жизни вы можете быть и со всем согласны, но тут уж ничего не поделаешь придётся опровергать, позиция такая».
16 Проявление отношения к содержанию –смысловое Ассоциация. «Участникам вашей группы нужно попытаться выстроить ассоциативный ряд по отношению к содержанию занятия. Ассоциации могут быть любого типа (рисунок, фраза из кинофильма и т.п.). Важно указать, к какому из элементов содержания относится каждая предложенная вами ассоциация». Поэзия. «Попробуйте отразить содержание занятия в поэтической форме. Постарайтесь раскрыть в стихах то, что вам показалось самым важным. Не забывайте, что это поэтическое изложение содержания занятия, а не манеры говорить лектора или описание его внешнего вида». От сохи. «Представьте, что вы ничего не знаете о содержании, и судьба вас занесла каким-то образом на это занятие. Попытайтесь отнестись к нему с позиции обычного здравого смысла нормального человека». Театр. «Покажите без слов спор двух людей, имеющих противоположные точки зрения по обсуждаемой проблеме».
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.