Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемНаталья Соловьёва
1 МБОУ «Томторская средняя общеобразовательная школа им. Н.М.Заболоцкого» Оймяконского улуса (района) Корякина Наталья Васильевна Учитель биологии высшей категории, отличник образования РС(Я)
2 Родилась 14 августа 1962 году в г. Якутске Якутской АССР Учитель биологии. С 1994 г. заведующая кабинетом биологии в Томторской СОШ. Руководитель МО естественных наук с 1996 по 2007 год
3 Образование – высшее, Якутский государственный университет, Биолого-географический факультет, 1986 г. Специальность – Биология. Квалификация - Биолог. Преподаватель биологии и химии. С 1986 года началась моя педагогическая деятельность: первый год - в школе 20 г. Якутска, два следующих – в Верхоянском улусе. Начиная, с 1989 года работаю в Оймяконском районе. Семейное положение: замужем, трое детей: сын Егор – работает в ОАО «Сургутнефтегаз», дочери: Елизавета – студентка 3 курса Мединститута СВФУ и Галина – ученица 9 класса. Сроки аттестации: 2005 г. высшая квалификационная категория, 2010 г.- подтверждение высшей квалификационной категории, 2015 г.- подтверждение высшей квалификационной категории Общий трудовой стаж - 34 лет Педагогический стаж - 28 года. Стаж в данной школе - 24 года Тема самообразования: «Системно – деятельностный подход на уроках биологии» Выбор темы обусловлен тем, что обучение в средней и основной школе скоро переходит на новые стандарты обучения. Система в знаниях, деятельность учителя и учеников особенно значимы в условиях ФГОС, где учитель выступает, как тьютор.
4 Педагогические технологии используемые на уроках биологии Принципы обучения биологии Наглядность Деятельностный Характер деятельности Актуализация обучения Задания творческого характера Демонстрация незавершенности познания и неполноты научного знания Деятельностный характер деятельности
5 Технология проектной деятельности Проектная деятельность учащихся – одна из важнейших составляющих образовательного процесса. Она, как элемент учебного процесса, предоставляет учащимся максимум свобод в реализации задачи, что повышает у ребят интерес к предмету, способствует творческому развитию личности. Одним из видов такой деятельности являются наблюдения и исследования в природных условиях. Походы в природу не только способствуют формированию исследовательских умений, они способствуют становлению экологической культуры учащихся. I этап – работа с литературой
6 Использование исследовательских методов: -определение проблемы, вытекающих из нее задач исследования; -выдвижения гипотезы их решения; обсуждения методов исследования; -оформления конечных результатов; -анализ полученных данных; подведение итогов формулирование выводов.
7 Метод Шаталова В.Ф. Метод В.Ф.Шаталова давно известен, но сейчас он является частью контрольно- корректирующей технологии обучения (ККТО). Внедрение ККТО начинается с информационного ввода учащихся в данную тему, которую осуществляет учитель. Информационный ввод может представлять обзорную лекцию, объяснение опорной схемы или конспекта по теме и т.д. Учитель обращает внимание учащихся на узловые моменты темы, наиболее сложные вопросы и понятия. Данный метод используется в системно-деятельностном подходе на уроках биологии.
8 Опорный конспект по теме: «Внешнее строение паука» 7 класс БРЮШКО 8 простых глаз Челюсти (хелицеры) Ногощупальца (педипальпы) 4 пары ходильных ног 3 пары паутинных бородавок ГОЛОВО- ГРУДЬ Опорные конспекты позволяют активизировать, развить мыслительные процессы у учащихся и проявить их как можно ярко, широко, образно. Развивается память, улучшается запоминание новой информации, раскрываются интеллектуальные возможности.
9 Приведем пример использования логических цепочек в опорных конспектах (9,10 классы): ДНК==ХРОМАТИДА==ХРОМОСОМА==ЯДРО== ==КЛЕТКА==ТКАНЬ==ОРГАНИЗМ В течение двух последних лет, использую опорные конспекты не только на открытых уроках, но и на обычных, что позволяет показать уровень подготовки учащихся. Как следствие можно с уверенностью сказать, что данный метод позволил повысить интерес к предмету.
10 Успеваемость и качество обучения по предмету биология
11 Результаты сдачи выпускных экзаменов (ЕГЭ) Учебные года Количеств о сдавших экзамены Успевают (кол- во) % успеваемость и Сдали на качество (количеств о) % качества
12 Результаты сдачи выпускных экзаменов (ОГЭ) Учебные года Количество сдавших экзамены Успевают (количеств о) % успеваемости Сдали на качество (количеств о) % качества
13 Результаты участия в олимпиадах (конкурсах) по биологии Год КлассУровень участия Результат Муниципальный Республиканский «Абитуриент 2010» 3 место 4 место Два целевых места на БГФ ЯГУ Муниципальный 3 место Муниципальный Всероссийский конкурс «Человек и природа» 2 место 3 место 1 место в районе Муниципальный Республиканский Олимпиада СВФУ по биологии (7 участников) 2 место 4 место Двое учениц вышли на 2- ой тур олимпиады СВФУ по биологии: Кондакова Мария обладатель Сертификата по биологии Муниципальный Международный дистанционный конкурс «Новый урок» (2 участника) 2-3 место 5 место 2 место 6 место 3 место 4 место 3-4 место место 3 место
14 Поступление выпускников в ВУЗы (по профилю) и другие специализированные учебные заведения Учебный год ЯГСХАуниверсите т мед институт пединститут медколледж
15 Поступаемость в ВУЗы и ССУЗы
16 Результаты научно- исследовательской деятельности. НПК «Шаг в будущее» Срокиуровеньучащиесякласстема доклада результаты Декабрь 2009Региональная Дьячкова Туяра Корякина Елизавета Винокурова Нарыйа., Ефимова Майя «Анемия у детей школьного возраста» «Экология и биология княженики», Диплом III степени Диплом II степени Январь 2010Республиканская Винокурова Нарыйа., Ефимова Майя 11«Экология и биология княженики», Участие в I туре Декабрь 2010Региональная Корякина Галина Долгунова Варя Дьячкова Туяра «Гнездование городской ласточки в п. Томтор» «Изучение структур мышления у детей школьного возраста» Диплом «Лучший оратор» Диплом III степени, сертификат Январь 2011Республиканская Секция «Психология» Долгунова Варя Дьячкова Туяра 9999 «Изучение структур мышления у детей школьного возраста» Диплом IV степени, сертификат
17 Январь 2012 Республиканская секция «Медицина», Дьячкова Туяра 10 «Изучение проблемы недосыпания у подростков» сертификат Декабрь 2012Региональная Васильев Саша Савинов Миша Кондакова Таня, Шкулева Анна Егорова Елизавета Дьячкова Туяра «Числа Фибоначчи в природе» «Вред и польза домашних питомцев «Пропорции тела человека» «Изучение биоритмов учащихся» сертификаты сертификат Диплом IV степени Январь 2013Республиканская Дьячкова Туяра 11«Изучение биоритмов учащихся Сертификат Декабрь 2013Региональная Корякина Галина 8 «Нарушение опорно- двигательного аппарата у подростков» Диплом I степени, сертификат Январь 2014Республиканская Корякина Галина 8 «Нарушение опорно- двигательного аппарата у подростков» сертификат
18 НПК «Шаг в будущее» Региональная НПК, Диплом 1 степени, 2013 г. Республиканская НПК, 2012 г
19 Внеклассная работа по предмету Год, месяц мероприятие название класс Неделя естественных наук Викторина 9 кл Неделя естественных наук Игра- викторина Брейн- ринг 10 кл Неделя естественных наук Беседы со слайдовой презентацией: «Гигиенические навыки» и конкурс рисунков «Паразиты человека: черви и насекомые» Конкурс газет «Паразиты человека» 6 кл. 7 кл. 8 кл Неделя естественных наук Занятие «День открытых дверей» в кабинете биологии «Интеллектуальное казино» кл Неделя естественных наук -игра «Зов джунглей» - внеклассное мероприятие – «Практикум по анатомии человека» в кабинете биологии микропрепаратами -викторина «Интеллектуальное казино» по предметам естественного цикла (Биология, химия, география) 5-6 кл. 8 кл кл.
20 Внеурочная деятельность учащихся проявляется в организации кружковой работы и элективных курсов. Кружок «Комнатное цветоводство» Цель кружка - научить ухаживать за комнатными растениями, узнать биологические особенности их выращивания, привить детям чувство прекрасного. Составлена программа, занятия проводятся 1 раз в две недели. На основе кружка проводятся различные внеурочные мероприятия: устные журналы, викторины, познавательные игры и т.п. Занятия проводятся в школьной медиатеке, где собрана богатая коллекция комнатных растений силами библиотекаря Томской М.Г., родителями и учащимися. Все растения определены, паспортизированы, сделаны этикетки 60-ти видов комнатных растений В учебном году был организован кружок «Юный натуралист» для учащихся 6-7 классов. Разработала авторскую программу кружка. Цель кружка: повысить интерес к предмету, использовать натуральные объекты для изучения живой природы. Задачи кружка: 1. выработать практические навыки для изучения биологических явлений. 2. использовать лабораторные и практические работы для полного восприятия окружающего мира. 3. научить учащихся работать с увеличительными приборами и лабораторным оборудованием. 4. научить учащихся выполнять простейшие эксперименты 5. выработать умение работать с научно – популярной литературой. В течение последних пяти лет вела несколько элективных курсов: 9 класс «Практикум по физиологии и анатомии человека» 10 класс «Основы фармакологии» 11 класс «Подготовка к ЕГЭ по биологии» авторский элективный курс.
21 Кружок «Комнатное цветоводство» Цель кружка - научить ухаживать за комнатными растениями, узнать биологические особенности их выращивания, привить детям чувство прекрасного. Составлена программа, занятия проводятся 1 раз в две недели. На основе кружка проводятся различные внеурочные мероприятия: устные журналы, викторины, познавательные игры и т.п. Занятия проводятся в школьной медиатеке, где собрана богатая коллекция комнатных растений силами библиотекаря Томской М.Г., родителями и учащимися. Все растения паспортизированы, сделаны этикетки. Корякина Н.В. и Томская М.Г
22 Этикетки на комнатных растениях (определено и паспортизировано более 60 видов комнатных растений)
23 Красивоцветущие комнатные растения Гипеаструм Фуксия гибридная Гортензия Зигокактус-Декабрист
24 Глоксиния Клен Каланхое Герань зональная
25 ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ КВАЛИФИКАЦИИ
26 НАГРАДЫ: сертификаты, грамоты, дипломы, благодарственные письма
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.