Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемМарина Грацианская
1 «Кубанский Пушкин» Краевой конкурс «Проектная деятельность учащихся при изучении кубановедения» с. Кулешова 2014 год Автор: ученица 10 класса МБОУ СОШ 18 Польщикова Наталья Александровна Руководитель: учитель кубановедения МБОУ СОШ 18 Саленко Любовь Васильевна
2 Актуальность Наша Родина подобна огромному дереву. Но всякое дерево имеет корни. Корни – это то, чем мы жили вчера, год назад, сто, тысячу лет назад. Это наша история. Без прошлого невозможно понять настоящее. Сегодня русские люди в суматохе будней потеряли главное чувство – чувство патриотизма. А это не должно случиться. Мы должны знать историю родного края. Певца и музыканта по имени Ганус И. П. практически знает каждый житель села, да и района тоже и многие в крае. Но далеко не каждый знает о его способностях писать стихи, составлять сценарии праздников, пьес. А мы, нынешнее поколение, должны знать о таких творческих и одаренных людях, живущих рядом с нами. И поэтому я поставила перед собой
3 Цель: исследовать жизнь и творчество моего земляка, поэта, музыканта, певца, режиссера, педагога- Ганус Ивана Петровича нашего современника, односельчанина. Задачи: Изучить жизнь и деятельность нашего земляка. Ознакомиться с его творчеством (особое внимание обратить на творчество писателя, режиссера) Передать собранные материалы в школьный музей. Донести данную информацию учащимся школы, жителям села.
4 Проблема: что является источником творчества И.П.Ганус Гипотеза: В настоящее время очень и очень многие пишут стихи, песни. Никого не хочу обидеть, но не все стихи тревожат сердце, оставляют тепло в душе, как это происходит после знакомства с прозаическими и лирическими, народными (шуточными) произведениями Ивана Петровича. Если внимательно изучить творчество Ганус И.П., то это поможет понять особенности кубанского фольклора. Прогнозируемые результаты: Сбор информации о творчестве Ивана Петровича, подбор его произведений.
5 Практическая значимость материал проекта и его выводы можно использовать при изучении духовной культуры кубанского казачества, фольклора, а также при проведении воспитательных мероприятий. Данную работу я бы рекомендовала для широкого ознакомления и пропаганды творчества нашего земляка, так как нынешнее поколение плохо не осведомлено о жизни и творчестве односельчанина. Кроме того, данная работа, может применяться на уроках Кубановедения, как дополнительный материал.
6 Пути в искусстве у всех разные. У одного - это ровная дорога, где все складывается последовательно, у других - путь тернистый и неровный, идущий через преодоления многих преград. Нередко бывает так, что именно второй путь ближе к цели, и он приводит к высоким результатам в искусстве. Талант, преданность своей родной культуре и традициям здесь неизменные помощники. Пример тому - творчество Ивана Петровича Ганус. Ганус Иван Петрович - заслуженный работник культуры Кубани, заместитель атамана Белоглинского казачьего войска по духовному воспитанию молодёжи. Награжден медалью «Патриот России»
7 Ганус Иван Петрович - заслуженный работник культуры Кубани
8 Биография Ганус И.П. Родился Ганус Иван Петрович 3 мая 1951 года в селе Кулешовка Белоглинского района, Краснодарского края (на Кубани). С самого раннего детства Ваня проявлял особую тягу к знаниям: в пятилетнем возрасте умел бегло читать и считать на уровне третьеклассника. В этом большую роль сыграл его дедушка Евдоким Иванович.
9 Родители Вани Петр Евдокимович и Татьяна Ефремовна были общительными, активными селянами. В их доме часто собирались люди и проводили «посиделки». Вечерами, зимней порой, при свете керосиновой лампы, пряли, ткали, вязали, шили и, конечно же, пели. Да как пели! Петр Евдокимович хорошо играл на балалайке, а Татьяна Ефремовна была «выводчицей» в певческом кругу. С первых своих шагов полюбил Ваня эту райскую музыку и всегда с нетерпением ждал очередных «посиделок». Но особенно в его душу запала первая встреча с гармонью. Когда ему исполнилось 6 лет, дедушка подарил гармонь. И это стало первыми шагами в музыкальную жизнь.
10 В 1958 году пошел Ваня учиться в школу ( 30), заодно учился сам на слух играть на гармошке и петь любимые песни. Когда он учился в третьем и четвертом классах, на новогодние утренники взрослых кулешовских гармонистов уже не приглашали т.к. был свой музыкант. До окончания средней школы 18 Иван Ганус научился играть на гармони, гитаре, баяне. Наряду с музыкой любил писать стихи, петь, танцевать.
11 Желанный гость - на каждой празднике, в каждом доме
12 В 1968 году сбылась его мечта – он поступил в Краевое культпросвет училище в станице Северской, по окончании дипломированный специалист был направлен на работу в Кулешовский СДК. Иван Петрович был назначен на должность художественного руководителя Дома культуры.
13 Параллельно он руководил эстрадным оркестром, пел в хоре, танцевал в хореографическом коллективе, играл в духовном оркестре, руководил агитбригадой.
14 Духовой оркестр- детище Ивана Петровича
15 В 1973 году Иван Петрович женился на Раисе Ивановне, которая окончила КПУ и прибыла на работу в ДК на должность хормейстера. И с тех пор они всегда вместе
16 А с ними и их дети: Сергей и Алёша
17 Награда супругам Ганус- медаль «За верность и любовь», вручена 8 июля 2010 г.
18 Музыкант и хранитель кубанской старины
19 С гг. Он работал директором ДК, По собственной инициативе уволился с этой должности для создания коллектива высокого художественного уровня. Это ему удалось: детский фольклорный ансамбль «Родничок Кубани» в 2001 году был удостоен звания «Образцовый», художественный коллектив, стал известен и популярен в крае, а руководителю Ганусу И.П. в 2003 году было присвоено звание «Заслуженный работник культуры Кубани».
20 С «Родничком» проехали пол света
21 Особую активность в поэтическом жанре Иван Петрович стал проявлять в последующие годы. Он написал множество юмористических произведений, связанных с местным материалом и диалектом, в основу многих из которых легли рассказы деда - Ганус Ф.И.Сохраняя традиции и кубанскую речь, Иван Петрович старается на краевых и российских фестивалях подавать свои произведения искусства, за что неоднократно был награжден и поощрен.
22 Он подготовил детей для Российского детского фестиваля «Казачок». 1. Волотов Роман занял 2 место в конкурсе « Юный Атаманец», 2. Суханов Сергей занял 2 место в конкурсе « Юный Атаманец», 3. Лиханос Иван занял 1 место в конкурсе « Юный Атаманец», Столба Сергей в 2011 и в 2012 году занял 2 место в конкурсе « Юный Атаманец», 4. Мацарский Константин в 2013 году занял 2 место в конкурсе « Юный Атаманец». 5. Ганус Екатерина в 2009 году заняла 2 место в конкурсе « Берегиня», 6. Цуканова Дарья в 2010 году заняла 2 место в конкурсе « Берегиня», 7. Кучерова Анастасия в 2011 году заняла 2 место в конкурсе « Берегиня», 8. Польщикова Наталья в 2013 году заняла 2 место в конкурсе « Берегиня».
23 Свой талант поэта Иван Петрович стал проявлять в последние годы. Он написал множество юмористических произведений (побрехенек), связанных с местным материалом и диалектом, в основу многих из которых легли рассказы деда - Ганус Ф.И.
24 Стих « О Кулешовке» Далеко, далеко птицы к югу летели И в суровом пути, выбиваясь из сил, На приветливый край сесть они захотели, И вожак приуставший свой клин приземлил. Будет пусть навсегда здесь у нас остановка. Здесь рассветом алеть и закатом гореть, Мы гнездовье свое назовём Кулешовкой, Здесь детей нам растить, здесь нам плакать и петь. Над землей полилась журавлиная песня, И в цветенье садов, и в колосьях полей Светлый радостный дом птицы строили вместе, и у них стало все как у добрых людей ….. ( И. Ганус)
25 Побрыхенька «Вэрблюд» Водыть батька в зоопарку Сыночку молого «Будь уважным, та приватным!» Поучае строго « Он дывыся, верблюдяка, Корабель пустыни, А пид ним така пузяка, Й два горба на спыни, Вин до кижи як дорветься, То вже ж не зивае, Сам по гирло нажереться, Ще й в горбы напхае. О! Дывыся! Став на ноги! До барьеру суне! Можешь, сынку, дулю даты, Ось побачош плюнь!» А хлопчина й рад старатысь Здратував тварыну, Тыснув дулю, та й сховався Батькови за спину. Як крутнеться, Та як харкне Бисова худоба! Заплювала батьку очи, Залипыла й люба. Батько сына- смык за вуха! Потим- за волосы. « Ох! Якэ ж ты чмо покане! В кого ж ты вдалося?!»
27 Планы на будущее Савельев Владимир Константинович, солист ансамбля русской песни и музыки Краснодарской краевой филармонии, заслуженный артист России, не один год предлагает помощь в издании сборника произведений, ему очень нравятся произведения Ивана Петровича, он говорит, что таких людей как Ганус И.П мало, тех кто пишет произведения на украинском языке.
28 Анкетирование
29 В опросе приняли участие 70. Ответили на первый вопрос 100%. А с его творчеством, как поэта, знают только 10% учащихся.
30 Выводы Проведенное анкетирование среди учащихся школы, что у учащихся низкий уровень знания творчества Ганус И.П. Поэтому я предлагаю, используя данный материал, знакомить учащихся с творчеством Гануса И.П. на классных часах и уроках кубановедения.
31 Выводы В результате исследования творчества Ганус Ивана Петровича я выяснила, что 1. Все его работы имеют большое культурное значение. Творения поэта несут духовный смысл, символизируя возвращение общества к своим традициям. 2. Творчество этого замечательного сценариста продолжает служить на благо селян и края в целом. 3. Большой вклад вносит Иван Ганус в дело духовного развития человека и изучения,возрождение национальной традиции и культуры Кубани.
32 Выводы Ганус И.П. – жизнелюбивый, талантливый, неординарный, открытый человек, обожающий своих близких, сыновей и внуков, свою работу, родные места. Его жизнь и творчество являются примером для молодежи, воспитывают в них любовь и уважение к традициям Кубани. Развитию творческой деятельности Ивана Петровича способствовали не только талант, но и упорство, трудолюбие, терпение.
33 «Кубанский Пушкин», - так говорит о нём Савельева Валентина Сергеевна, Заслуженная артистка Бурятской АССР, Заслуженная артистка РФ, профессор консерватории Краснодарского ГУКиИ
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.