Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемЗоя Ананьина
1 из опыта работы педагога дополнительного образования Дильбо Галины Александровны 2011 год МОУ ДОД детско-юношеский центр «Ровесник»
2 Основные задачи нравственного воспитания 1) Формирование нравственного сознания; 2) Воспитание и развитие нравственных чувств; 3) Выработка умений и привычек нравственного поведения Автор- Шемшурина Алла Ивановна - доктор педагогических наук, заведующая лабораторией аксиологических основ воспитания (ранее - лаборатории воспитания нравственно-этической культуры) Российской академии наук
4 Формируется стремление на все иметь свою точку зрения. Появляются – самооценка. Завершается развитие самосознания. Дети не только лучше запоминают, но и способны размышлять о том, как они это делают. Мышление у детей начальной школы развивается от эмоционально-образного к абстрактно-логическому. Идёт развитие интеллекта до уровня понимания причинно-следственных связей. Мышление детей развивается во взаимосвязи с речью. Восприятие младших школьников отличается остротой и свежестью, «созерцательной любознательностью». Память имеет преимущественно наглядно-образный характер. Развиваются элементы социальных чувств, формируются навыки общественного поведения. Много времени дети уделяют игре. В ней развиваются чувства сотрудничества и соперничества, приобретают личностный смысл понятия, как справедливость и несправедливость, предубеждение, равенство, лидерство, подчинение, преданность, предательство.
5 Цель программы: Духовно-нравственное и этическое воспитание. Задачи: Приобщение детей к гуманистическим ценностям Актуализация духовного потенциала личности Достижение приоритета духовности в ценностных ориентациях Самоопределение и самосовершенствование личности, как основы нравственного развития. Прогнозируемый результат: Формирование нравственных качеств личности: доброжелательное и уважительное отношение к другим людям способности к сочувствию, состраданию и милосердию ответственность за собственное слово, дело, поступок чувство собственного достоинства, основанное на самоуважении и самосовершенствовании
6 п/ п Раздел, тема Количество часов дата 1.Введение. Каждый из нас неповторим 2 2. Простые нравственные истины.7 3. Добродетели поступков 7 4. Понять и простить 7 5Творение души 7 6Слово, обращенное к себе 6 7Итоговое занятие: Мой выбор 1 Итого:36 Календарно-тематический план к программе «Азбука вечных истин» 1 год обучения, 36 часов
7 Цель: Воспитание и развитие нравственных чувств обучающихся Задачи Обучения -Актуализация понятий «чувство, поступок», повторение логической последовательности «чувство-поступок». - Определение нравственного содержания понятия «благодарность»; Воспитания -Воспитание чувства благодарности людям -Выработка умения быть благодарным; Развития -Чуткости и внимания к людям, - Побуждение к проявлению благодарности Формы и методы: эвристическая беседа, этический диалог, чтение и обсуждение библии, афоризмов; творческие задания, работа в тетради. Оборудование: детская библия, тетради, книги: Маршак С. Я. «Рассказ о неизвестном герое», К. Паустовский «Заячьи лапы», ленты с мудрыми мыслями.
8 Что составляет основу души? любовь, ненависть, жалость, радость, зависть, печаль, нежность, гнев, сожаление, терпение, забота, возбуждение, ласка, страх, благодарность, безразличие, милосердие. Подчеркните те чувства, которые вы хотели бы иметь в своей душе. Как проявляются чувства? Во что они превращаются, когда выходят? Что пропущено в этой цепочке? Чувство- ……… - поступок
9 Витя долго смотрел фильм и не сделал домашние дела, как обещал маме. Что чувствовала мама? Как поступить Вите? Юля требовала купить ей новые джинсы. Мама объясняла, что не может. Юля закрылась в своей комнате. Что чувствовала мама? Как поступить Юле?
10 Благодарность – это уважение, признательность людям за их помощь, участие, поддержку. благодарность - особое чувство, оно является мерой душевного развития человека. Быть благодарным – это свойство хорошего человека. Благодарить надо обязательно. Неблагодарный человек не умеет помнить добро, а значит и сам мало способен на добрый поступок.
11 Я благодарен Кому вы выразили благодарность? Всех ли вспомнили? Кому вы должны испытывать благодарность, но забываете это сделать? Подумайте и исправьте это в своем поведении. Как можно проявить благодарность, какими словами и поступками?
12 Какое чувство называют мерилом человеческой души? Что такое – благодарность? Как благодарить людей? Надо ли ждать благодарности? Почему надо быть благодарным? Отметим светопись своего настроения. Спасибо вам всем за работу на уроке. Желаю вам замечать добро и быть благодарными. До свидания
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.