Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемВалентин Гофман
1 «Читающие дети – успешные ученики» Программа
2 Актуальность программы Интерес к чтению является важным условием повышения грамотности людей, что во многом определяет качество трудовых ресурсов, уровень общего образования, доступ к культурным ценностям и информационным ресурсам. Век видео и компьютеров привёл к падению интереса к чтению. Проанализировав ситуацию в нашей школе, мы пришли к выводу, что необходимо создать условия для формирования духовного мира ребёнка через чтение, книгу, объединив усилия всех, от кого это зависит: родителей, школы, библиотек, социальных организаций села.
3 Цель программы: Возродить престиж чтения как необходимое условие формирования духовно зрелой, образованной и социально ценной личности
4 Задачи: Активизировать чтение в семье. Развивать и поддерживать в детях привычку и радость чтения и учения, а также потребность пользоваться библиотекой. Организовывать мероприятия, воспитывающие культурное и социальное самопознание, содействующие эмоциональному развитию школьников. Побуждать учащихся овладевать навыками критической оценки и использования информации вне зависимости от вида, формата и носителя и применять полученные знания на практике.
5 Руководство реализацией программы Педсовет Директор Зам. директора по воспит. работе Педагог-организатор Библиотекарь Орган самоуправления «Школьная республика» Газета «Школьные вести» Библиотечный актив Классные руководители Руководители кружков Родители
6 Основные мероприятия по реализации программы I этап - подготовительный 1. Познакомили с программой классных руководителей на МО. 2. Провели анкетирование учащихся, учителей, родителей.учащихся учителей родителей 3. Провели родительские собрания в каждом классе, познакомили с программой, выработали план действий. 4. Оформлен информационный стенд «Чтение – вот лучшее учение».«Чтение – вот лучшее учение». 5. Разработали положения о конкурсах «Лучший читатель года», «Лучший читающий класс».«Лучший читатель года», «Лучший читающий класс». 6. В каждом классе оформлены «зоны чтения».«зоны чтения». 7. Ежегодно библиотечный фонд пополняется справочной и художественной литературой с учётом запросов учащихся.
7 II этап - практический 1. Регулярно проводятся библиотечные, внеклассные мероприятия и классные часы с книгой.классные часы с книгой 2. Организован выпуск школьной газеты с рубрикой «Библиотечные вести». «Библиотечные вести». 3. Один раз в четверть проводится анализ чтения детей «Мы читаем», выявляются лучшие читатели. «Мы читаем», 4. Проводится реклама дополнительной литературы по предметам. 5. Организована работа кружка «Читаем, обсуждаем, творим» для учащихся младших классов. 6. Создан банк педагогических технологий, направленных на пробуждение интереса к чтению.
8 III этап - обобщающий 1. В конце каждого учебного года проводится анализ чтения детей за год.анализ чтения 2. Подводятся итоги конкурса «Лучший читатель года», «Лучший читающий класс», победители награждаются дипломами, подарками на итоговой общешкольной линейке. 3. Педагоги школы проводят диагностику: читательская активность учащихся; техника чтения учащихся; влияние чтения на формирование нравственных качеств учащихся. 4. На МО классных руководителей, педсоветах и родительских собраниях обсуждаются итоги работы по программе.
9 Школьная библиотека в реализации программы Школьная библиотека в реализации программы Установлена связь со всеми участниками учебно-воспитательного процесса, общественными организациями, родителями. Проводятся массовые мероприятия и библиотечные уроки, ориентированные на развитие общей, информационной и читательской культуры школьников. Осуществляется руководство чтением детей, но учащимся предоставлена самостоятельность при выборе литературы, выборе формата, выборе объёма. Особое внимание уделяется мало читающим детям, тем у кого низкая мотивация и неуверенность в чтении. Пополняется копилка материалов по проблеме продвижения чтения, используется опыт коллег в работе. Оказывается помощь педагогам в подборе информации для подготовки к урокам и внеклассным мероприятиям. Изучаются и внедряются инновационные технологии.
10 Структура взаимодействия библиотеки Библиотека Зам. директора по воспит. работе Классные руководители, педколлектив ЦСДК, с/библиотека, женсовет Педагог-организатор Библиотечный актив Школьная газета Родители Учащиеся Дополнительное образование
11 Работа с учащимися 1. Проводится информирование о книгах в помощь учебному процессу, о новинках художественной литературы и периодических изданий с использованием разных видов выставок.видов выставок 2. Массовая работа проводится по программе «Книжная радуга».«Книжная радуга». 3. Постоянно обновляется стенд «Чтение – вот лучшее учение». 4. Информация о работе библиотеки помещается в газете «Школьные вести» и на школьном сайте. 5. Продолжается ведение альбома отзывов о прочитанных книгах, начато ведение электронного дневника читательских интересов.дневника читательских интересов 6. Раз в неделю на общешкольной линейке дежурный класс рекламирует книгу, журнал, статью. 7. Используются новые формы пропаганды книги: электронный рекомендательный список, метод проектов, рейды «книгонош», «Час тихого чтения», «Заочные путешествия», малый драмтеатр «В гостях у сказки», «Устные журналы», акции «Золотая полка книг нашей школы», «На каникулы с книгой», читательские конференции, просмотр фильмов по прочитанным книгам, выступление библиобригады др.электронный рекомендательный список метод проектов «Час тихого чтения», «Заочные путешествия», малый драмтеатр «В гостях у сказки», «Устные журналы», «Золотая полка книг нашей школы», «На каникулы с книгой»,
12 Работа с родителями Проводятся: общешкольные и классные родительские собрания по проблеме приобщения к чтению: «Откуда берутся не читающие взрослые», «Нужны ли книжки девчонкам и мальчишкам», «Книга в семье», конференция отцов (с показом презентации «Воспитание через чтение»); конференция отцов«Воспитание через чтение»); обзоры книг и периодических изданий для родителей и детей разных возрастных групп; консультации с родителями о необходимости громких семейных чтений и обсуждений книг. В каждую семью – «Памятку для родителей»«Памятку для родителей»
13 Работа с общественными организациями Познакомили с программой «Читающие дети – успешные ученики». Проводятся совместные мероприятия с ЦСДК, с/библиотекой, женсоветом. Привлекаются работники отделения связи к пропаганде периодических изданий для детей и подростков. Вместе с администрацией школы организован поиск ресурсов для приобретения справочной, художественной литературы и периодических изданий для учащихся
14 Работа классных руководителей: Проводятся классные часы и внеклассные мероприятия с обращением к книге. Оформляются и обновляются «зоны чтения» в классах, выставки: «Отдыхай с книгой», «Ни дня без книги», «С книгой по жизни», «Прочти, это интересно», «Ты читаешь? Ты – лучший!» и др. Контролируется заполнение учащимися читательских дневников один раз в месяц на классных часах. Проводится диагностирование в конце учебного года.
15 Работа учителей-предметников Проводят рекламу дополнительной литературы по предметам (обзоры «Это надо прочитать, чтоб пятёрки получать», создают электронные рекомендательные списки «С книгой в мире интересных наук» )обзоры «Это надо прочитать, чтоб пятёрки получать», «С книгой в мире интересных наук» Готовят школьников к участию в районной НПК «Шаг в будущее», в олимпиадах, конкурсах. Ведут тетрадь учёта выполненных поисковых и творческих заданий. Применяют на уроках новые педагогические технологии (РКМЧП, модульное обучение, проблемное обучение)
16 Ожидаемые результаты : Возрастёт читательская активность Улучшится техника чтения Установится контакт между детьми и взрослыми Облегчится процесс учёбы, улучшится успеваемость в школе Чтение поможет воспитанию духовно- моральных ценностей
17 Реальные результаты Второй год охват чтением детей – 100%охват чтением детей – 100% Возросла читательская активность читательская активность У большинства учащихся появилась потребность пользоваться библиотекой Во многих классах улучшилась техника чтения Повысилась успешность обучения Установлена связь с родителями Сменились приоритеты при выборе книг (учащиеся читают в основном классику)
18 Использованные источники: 1. Газета «Библиотека в школе» 8, 9, 10, 11, 20, 22 – 2004 г.; 1, г., 17, г. 2. Журнал «Школьная библиотека» 1. – 200 г., 6. – 2001 г., 6. – 2002 г., 1. – 2003 г. 3. Любителям чтения – о книгах и библиотеках. – Мирос, г. 4. Справочник заместителя директора по воспитательной работе. Волгоград: Учитель, г. 5. Пишем программу поддержки и развития чтения Проблемы детского чтения - aspx 7. Привлечение к чтению с помощью информационных технологий -
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.