Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемЯрослав Красинский
2 Ученые выделяют деятельность экспериментирование - как ведущую деятельность в период дошкольного развития ребенка. Дошкольник проявляет живой интерес к различного рода исследовательской деятельности (экспериментированию). Оно пронизывает все сферы детской деятельности ( прием пищи, игру, занимательное дело, прогулку). Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 3-4 лет : педагог ставит проблему и намечает методы ее решения. Поиск решение предстоит осуществить детям Совместно с педагогом и самостоятельно. Также в этот проект были включены сюжетно-ролевые игры, а любая игра ребенка это проект. Даже игра в семью. У него есть собственный замысел, он должен обдумать обстановку, то как он будет играть, что ему нужно для игры. Он привлекает других детей если это не режиссерская игра, а сюжетно-ролевая. В игре определенным образом распределяются роли. Возникают общественные отношения, коммуникации, связи. Происходит реализация замысла проекта. Если игра не идет, надо понять, почему. Например, замысел был один, а происходит все по-другому. Почему? Поэтому игра необходима для того, чтобы развивалась проектная деятельность. При участии ребенка в проекте, возникает возможность его социализации и включения самосознания, самооценки и самопроизвольности.
3 организация увлекательного дела (эксперимент) с детьми младшего дошкольного возраста совместно с педагогом и самостоятельно в свободной деятельности; интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие; реализация проекта в течении месяца ; создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка, как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром. Экспериментирование и фиксирование результата происходило в игровой форме, чтобы ребенок сам захотел принять участие в деятельности (эксперименте) и сюжетно-ролевых играх; педагог выступает в роли партнера, проявляющего живой интерес к познаваемому объекту; экспериментирование призвано развивать познавательный интерес, как потенциал естественнонаучного образования (1 ступень образования- это дошкольное образование); свободное общение и перемещение детей во время деятельности, с учетом безопасного поведения во время эксперимента; время деятельности не ограничено временным интервалом, исключая режимные моменты; закрепление полученных знаний и умений происходит в режимные моменты;
4 Познавательное развитие (развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации Социально-коммуникативное развитие (развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, развитие и социального, эмоционального интеллекта). Речевое развитие (владение речью как средством общения и культуры). Художественно-эстетическое развитие (становление эстетического отношения к окружающему миру, умение отражать объекты природы в лепке и рисовании).
5 инициативность (ребенок предлагает свои пути решения проблемы, высказывает свое мнение, предположение); бытовую и интеллектуальную самостоятельность (в процессе эксперимента ребенок все пробует делать сам); уверенность в себе («могу, мое мнение уважают», снимается страх перед ошибкой); развитие воображения (всякое эмоциональное возбуждение ведет к работе воображения); волевое усилие (ребенок учиться сдерживать себя, чтобы дать возможность другому высказать свою точку зрения); любознательность.; разносторонние интересы.
6 Вовлекать детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы Способствовать накоплению ребенком ярких впечатлений о природе, развивать эмоциональную отзывчивость и разнообразие переживаний детей в процессе общения с природой. Обогащать представления детей о растениях и об объектах неживой природы, встречающихся в ближайшем окружении, связи между живым и неживым в природе; Развивать познавательную активность, умение выдвигать гипотезы, сравнивать и делать выводы. Развивать проектную деятельность Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к воде и растениям; Развивать эмпатию, желание помочь другим ;умение ребенка работать вместе, сообща. Развивать мышление, логику, творчество ребенка, мелкую моторику, координацию. Активизировать связную речь и обогащать словарь детей Привлекать малышей к посильной деятельности по уходу за растениями; Закреплять культурно-гигиенические навыки.
7 Совместные со взрослым наблюдения, выявление сенсорных признаков объектов природы ( цвет, величина, форма), постановка проблемной задачи, выполнение эксперимента. Игры-экспериментирования с водой, камешками, снегом, льдом, растениями. Образные игры-имитации, организация игровых ситуаций с использованием игрушек. Продуктивная деятельность ( делаем из воды лед, лепим снежную фигуру, разукрашиваем ее подкрашенной водой). Использование в проектной деятельности природного материала (вода, камешки, растения, снег, лед).
8 Постановка исследовательской задачи ( при педагогической поддержке в раннем и младшем дошкольном возрасте); Уточняем правила безопасности жизнедеятельности в ходе осуществления эксперимента; Выполнение эксперимента ( под руководством воспитателя) Наблюдение результатов эксперимента; Фиксирование результатов эксперимента; Формулировка выводов ( при педагогической поддержке в раннем и младшем дошкольном возрасте).
14 1) « Детство» (примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования). Изд. «Санкт-Петербург Детство- Пресс» 2011 г 2) «Организация Опытно-Экспериментальной деятельности детей 2-7 лет.» Авторы: Е.А. Мартынова, И.М. Сучкова. Изд. «Учитель» Волгоград 2013 г 3) «Методологические проблемы пропедевтики проектной и исследовательской деятельности детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста». Кларина Любовь Матвеевна, кандидат педагогических наук, ведущий научный сотрудник ИПППД РАО, г. Москва. 4) «Федеральный Государственный стандарт дошкольного образования»
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.