Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемСветлана Засекина
1 Актуальные вопросы противодействия коррупции в органах местного самоуправления Архангельской области Директор правового департамента администрации Губернатора Архангельской области и Правительства Архангельской области И.С. Андреечев
2 1. Сведения о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера Указ Губернатора Архангельской области от 10 декабря 2014 года 125-у Указ Президента Российской Федерации от 23 июня 2014 года 460 Единая форма справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (для лиц, претендующих на замещение должностей и замещающих должности, осуществление полномочий по которым влечет за собой обязанность представлять указанные сведения, в том числе в отношении своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей) В муниципальном образовании Архангельской области должна быть утверждена аналогичная форма справки
3 Не во всех муниципальных образованиях приведены в соответствие с законодательством Российской Федерации и Архангельской области муниципальные нормативные правовые, регулирующие предоставление сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера Правовым департаментом подготовлены и направлены в муниципальные образования 68 правовых экспертиз: в отношении муниципальных правовых актов, регулирующих порядок предоставления сведений, – 17 экспертиз; в отношении муниципальных правовых актов, регулирующих порядок размещения сведений, – 38 экспертиз; в отношении муниципальных правовых актов, регулирующих порядок предоставления сведений руководителями муниципальных учреждений, – 13 экспертиз.
4 ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ГРАЖДАНАМИ, ПРЕТЕНДУЮЩИМИ НА ЗАМЕЩЕНИЕ ДОЛЖНОСТЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ В АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И МУНИЦИПАЛЬНЫМИ СЛУЖАЩИМИ, ЗАМЕЩАЮЩИМИ ДОЛЖНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ В АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕДЕНИЙ О ДОХОДАХ, ОБ ИМУЩЕСТВЕ И ОБЯЗАТЕЛЬСТВАХ ИМУЩЕСТВЕННОГО ХАРАКТЕРА НЯНДОРМСКИЙ РАЙОН1 Мошинское 1 КОНОШСКИЙ РАЙОН5 Вохтомское 1 Климовское 1 Мирный 1 Волошское 1 Тавреньгское 1
5 ВЕРХНЕТОЕМСКИЙ РАЙОН1 Афанасьевское 1 ВЕЛЬСКИЙ РАЙОН5 Судромское 1 Пакшеньгское 1 Верхнешоношское 1 Пежемское 1 Попонаволоцкое 1 ОНЕЖСКИЙ РАЙОН1 Золотухское 1 ПРИМОРСКИЙ РАЙОН1 Лявленское 1 ПЛЕСЕЦКИЙ РАЙОН2 Пуксоозерское 1 Савинское 1 ШЕКУРСКИЙ РАЙОН1 Никольское 1 ИТОГО17
6 РАЗМЕЩЕНИЕ СВЕДЕНИЙ О ДОХОДАХ, ОБ ИМУЩЕСТВЕ И ОБЯЗАТЕЛЬСТВАХ ИМУЩЕСТВЕННОГО ХАРАКТЕРА ЛИЦ, ЗАМЕЩАЮЩИХ МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ДОЛЖНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ И ЧЛЕНОВ ИХ СЕМЕЙ НА ОФИЦИАЛЬНОМ САЙТЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЭТИХ СВЕДЕНИЙ СРЕДСТВАМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ ДЛЯ ОПУБЛИКОВАНИЯ МЕЗЕНСКИЙ РАЙОН1 Сафоновское 1 КОНОШСКИЙ РАЙОН4 Ерцевское 1 Вохтомское 1 Коношское 1 Подюжское 1 ВЕРХНЕТОЕМСКИЙ РАЙОН3 Пучужское 1 Верхнетоемское 1 Горковское 1 ВЕЛЬСКИЙ РАЙОН10 Солгинское 1 Пежемское 1 Липовское 1 Верхнешоношское 1
7 Усть-Шоношское 1 Верхнеустькулойское 1 Благовещенское 1 Пакшеньгское 1 Пуйское 1 Ракуло-Кокшеньгское 1 МЕЗЕНСКИЙ РАЙОН1 Соянское 1 ХОЛМОГОРСКИЙ РАЙОН1 в район 8 в поселения Холмогорский муниципальный район 1 Матигорское 1 Койдокурское 1 Ухтостровское 1 Ломоносовское 1 Усть-Пинежское 1 Луковецкое 1 Кехотское 1 Хаврогорское 1 ВИЛЕГОДСКИЙ РАЙОН1 Ильинское 1
8 ВЕРХНЕТОЕМСКИЙ РАЙОН1 в район 1 в поселения Верхнетоемский муниципальный район 1 Двинское 1 МИРНЫЙ11 КАРГОПОЛЬСКИЙ РАЙОН1 в район 4 в поселения Каргопольский муниципальный район 1 Печниковское 1 Ухотское 1 Приозерное 1 Павловское 1 Ошевенское 1 ИТОГО3 в район, 34 в поселения, 1 в городской округ 38
9 ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ГРАЖДАНАМИ, ПРЕТЕНДУЮЩИМИ НА ЗАМЕЩЕНИЕ ДОЛЖНОСТЕЙ РУКОВОДИТЕЛЕЙ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И РУКОВОДИТЕЛЯМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕДЕНИЙ О ДОХОДАХ, ОБ ИМУЩЕСТВЕ И ОБЯЗАТЕЛЬСТВАХ ИМУЩЕСТВЕННОГО ХАРАКТЕРА Название Сколько экспертиз было отправлено Итого по району ХОЛМОГОРСКИЙ РАЙОН6 Селецкое 1 Луковецкое 1 Хаврогорское 1 Койдокурское 1 Ухтостровское 1 Двинское 1 ПРИМОРСКИЙ РАЙОН6 Заостровское 1 Васьковское 1 Ластольское 1 Катунинское 1 Лисестровское 1 Талажское 1 МЕЗЕНСКИЙ РАЙОН Целегорское 11 ИТОГО13
10 Сроки подачи и размещения сведений 30 Апреля Муниципальные служащие представляют сведения ежегодно не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным. 25 Мая 30 Мая Уточненные сведения могут быть представлены муниципальным служащим в течение 1 месяца после 30 апреля года, следующего за отчетным. Сведения размещаются на официальном сайте муниципального образования в течение 14 рабочих дней со дня истечения срока, установленного для подачи сведений.
11 Сведения должны размещаться в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет» на официальных сайтах органов местного самоуправления о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера начиная с 2011 года (часть 6 статьи 8 Федерального закона 273-ФЗ) о расходах начиная с 2013 года (частью 4 статьи 8.1 Федерального закона 273-ФЗ) Несоблюдение данного требования является нарушением закона (Постановление Президиума суда Еврейской автономной области от 19 июля 2013 года по делу N 44-Г-105/2013, Апелляционное определение Красноярского краевого суда от 08 октября 2012 года по делу N /2012)
12 размещаются на официальном сайте за весь период замещения должности муниципальной службы и ежегодно обновляются (пункт 4 Порядка размещения сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера отдельных категорий лиц и членов их семей на официальных сайтах, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 08 июля 2013 года 613) муниципальных служащих органов местного самоуправления поселений, входящих в муниципальный район, могут размещаться на официальном сайте этого муниципального района (часть 1 статьи 10 Федерального закона от 09 февраля 2009 года 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления») Сведения о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера
13 осуществлять анализ поступающих сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера Данные требования закреплены в: 1. статьей 10 Федерального закона от 03 декабря 2012 года 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам»; 2. Указе Президента Российской Федерации от 08 марта 2015 года 120 «О некоторых вопросах противодействия коррупции»; 3. Указе Губернатора Архангельской области от 06 мая 2015 года 54-у «О внесении изменений в указ Губернатора Архангельской области от 17 августа 2012 года 128-у и в Положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования Архангельской области» Органы, подразделения и должностные лица, ответственные за профилактику коррупционных и иных правонарушений, обязаны:
14 Крайне низкая эффективность деятельности подразделений и должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений 1. За все время действия указа Губернатора Архангельской области от 17 августа 2012 года 128-у «О проверке достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы в Архангельской области, и муниципальными служащими в Архангельской области, и соблюдения муниципальными служащими в Архангельской области требований к служебному поведению» с инициативой о направлении запроса Губернатора Архангельской области о представлении сведений, составляющих банковскую, налоговую или иную охраняемую законом тайну и о проведении оперативно-розыскных мероприятий от муниципальных органов поступило лишь 2 запроса: -в 2013 году от мэрии города Архангельска; -в 2014 году от муниципального образования «Сольвычегодское» Котласского муниципального района
15 Крайне низкая эффективность деятельности подразделений и должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений 2. В рамках указа Губернатора Архангельской области от 17 августа 2012 года 128-у проверки фактически не проводятся. В 2014 году комиссиями по урегулированию конфликта интересов установлено 20 нарушений соблюдения требований о достоверности и полноте сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера Прокуратурой Архангельской области в ходе прокурорского надзора за исполнением законодательства о противодействии коррупции в 2014 году выявлено 3685 нарушений, к дисциплинарной ответственности привлечено 500 должностных лиц. Значительную часть этих правонарушений составляют факты предоставления недостоверных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
16 Крайне низкая эффективность деятельности подразделений и должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений 3. В соответствии с указом Губернатора Архангельской области от 17 августа 2012 года 128-у любое нарушение, связанное с предоставлением недостоверных или неполных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также непредставлением указанных сведений обязательно должно повлечь: 1. Проведение подразделением и должностными лицами, ответственными за профилактику коррупционных и иных правонарушений соответствующей проверки; 2. Рассмотрение материалов проверки в соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов
17 2. Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Архангельской области и урегулированию конфликта интересов в муниципальных органах Единое Положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования Архангельской области утверждено указом Губернатора Архангельской области от 04 августа 2014 года 89-у. В муниципальных образованиях неудовлетворительно проводится работа по приведению муниципальных нормативных правовых актов в соответствие с законодательством Архангельской области. Правовым департаментом подготовлено и направлено в муниципальные образования 103 правовые экспертизы (95 в поселения, 7 в районы, 1 в городской округ)
18 Название муниципального образования Сколько экспертиз было отправлено Итого по району ВИЛЕГОДСКИЙ РАЙОН 7 Ильинское 2 Никольское 1 Беляевское 2 Селянское 1 Павловское 1 КРАСНОБОРСКИЙ РАЙОН 1 в район 1 в поселения Красноборский муниципальный район 1 Телеговское 1 МЕЗЕНСКИЙ РАЙОН10 Дорогорское 1 Сафроновское 1 Ручьевское 1 Соянское 1 Целегорское 1 Каменское 1 Совпольское 1 Мосеевское 1 Козьмогорское 1 Койденское 1
19 ОНЕЖСКИЙ РАЙОН1 в район Онежский муниципальный район 1 ЛЕШУКОНСКИЙ РАЙОН2 Лешуконское 1 Ценогорское 1 ВЕРХНЕТОЕМСКИЙ РАЙОН2 Верхнетоемское 1 Пучужское 1 ШЕНКУРСКИЙ РАЙОН2 Никольское 1 Верхоледское 1 ВИНОГРАДОВСКИЙ РАЙОН2 Шидровское 1 Осиновское 1 КОТЛАС11 КОТЛАССКИЙ РАЙОН3 в поселения, 1 в район Котласский муниципальный район 1 Сольвычегодское 1 Черемушское 2
20 КАРГОПОЛЬСКИЙ РАЙОН1 в район 4 в поселения Каргопольский муниципальный район 1 Печниковское 2 Приозерное 1 Ошевенское 1 УСТЬЯНСКИЙ РАЙОН8 Октябрьское 1 Киземское 1 Шангальское 1 Синицкое 1 Дмитриевское 1 Плосское 1 Илезское 1 Лойгинское 1 ХОЛМОГОРСКИЙ РАЙОН10 Холмогорское 2 Двинское 1 Койдокурское 1 Леуновское 1 Хаврогорское 1 Белогорское 1 Кехотское 1 Емецкое 1 Матигорское 1
21 ПРИМОРСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН 3 Патракеевское 1 Заостровское 1 Лявленское 1 ПЛЕСЕЦКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН (письмо от /2690) 1 в район 4 в поселения Плесецкий мунциипальный район 1 Почезерское 1 Савинское 1 Емцовское 1 Тарасовское 1 НЯНДОМСКИЙ РАЙОН1 Мошинское 1 ВЕЛЬСКИЙ РАЙОН1 в район, 13 в поселения Вельский муниципальный район 1 Хозьминское 2 Благовещенское 1 Усть-Шоношское 1 Шадреньгское 1 Низовское 1 Липовское 1
22 Попонаволоцкое 1 Верхнешоношское 1 Тегринское 1 Верхнеустькулойское 1 Пуйское 1 Судромское 1 ВЕРХНЕТОЕМСКИЙ РАЙОН2 Двинское 1 Горковское 1 КОНОШСКИЙ РАЙОН1 в район 5 в поселения Коношский муниципальный район 1 Коношское 1 Ерцевское 1 Климовское 1 Подюжское 1 Волошское 1 ЛЕНСКИЙ РАЙОН3 Урдомское 1 Козьминское 1 Сафроновское 1
23 ПИНЕЖСКИЙ РАЙОН14 Сурское 1 Шилегское 1 Покшеньгское 1 Кушкопальское 1 Сийское 1 Пинежское 1 Веркольское 1 Карпогорское 1 Сосновское 1 Кеврольское 1 Пиринемское 1 Труфаногорское 1 Лавельское 1 Нюхченвское 1 ИТОГО95 в поселения, 7 в районы, 1 в городской округ 103
24 Низкая эффективность работы комиссий по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Архангельской области и урегулированию конфликта интересов в муниципальных органах Общее число образованных в муниципальных образованиях комиссий в Архангельской области в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 01 июля 2010 года 821 составляет 222 В 2014 году проведено 93 заседания комиссий, на которых рассмотрены: 30 материалов по фактам представления служащими недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера; 6 материалов несоблюдения служащими требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов; 59 материалов дачи согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора; 3 материала невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах супруги (супруга) и несовершеннолетних детей; 23 материала обеспечения соблюдения служащими требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления мер по предупреждению коррупции
25 Полномочия комиссий по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Архангельской области и урегулированию конфликта интересов в муниципальных органах а) рассмотрение материалов проверки, свидетельствующих о представлении муниципальным служащим недостоверных или неполных сведений в соответствии с Положением о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение муниципальной службы, и муниципальными служащими, и/или соблюдения муниципальными служащими требований к служебному поведению (утвержден Указом Губернатора Архангельской области от 17 августа 2012 года 128-у); б) рассмотрение материалов проверки, свидетельствующих о несоблюдении муниципальным служащим (бывшим муниципальным служащим) требований к служебному поведению и/или требований об урегулировании конфликта интересов; в) рассмотрение заявлений муниципальных служащих о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
26 г) рассмотрение обращений граждан, замещавших в муниципальном органе должность муниципальной службы, включенную в Перечень должностей, утвержденный нормативным правовым актом муниципального образования, о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по управлению этой организацией входили в его должностные ( служебные ) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с муниципальной службы; д) рассмотрение уведомлений коммерческой или некоммерческой организации о заключении с гражданином, замещавшим должность муниципальной службы в муниципальном органе, трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг); е) рассмотрение материалов об обеспечении соблюдения муниципальными служащими требований к служебному поведению и/или требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в муниципальном органе мер по предупреждению коррупции.
27 Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения. Комиссия не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины муниципальными служащими, поскольку проведение служебных проверок относится к компетенции кадровых служб. Вместе с тем по поступившим в Комиссию заявлениям и обращениям председатель Комиссии может обратиться к руководителю органа местного самоуправления о проверке изложенных в них сведений сотрудниками кадровой службы. За каждый случай несоблюдения муниципальным служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции к муниципальному служащему должно применяться взыскание (Указ Губернатора Архангельской области от 17 августа 2012 года 129-у) При этом учитываются: а) доклад о результатах проверки; б) рекомендации комиссии; в) объяснения муниципального служащего; г) иные материалы.
28 3. Наполнение специальных разделов по противодействию коррупции на официальных сайтах муниципальных образований в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» Доступность информации о деятельности органов местного самоуправления в области противодействия коррупции на официальных сайтах муниципальных образований Архангельской области не обеспечивается. Наиболее представленными блоками на сайтах является общая информация о принимаемых в муниципальном образовании нормативных правовых актах, о комиссии по урегулированию конфликта интересов, о сведениях о доходах. В то же время такие сведения как отчетность и статистическая информация, информация о проводимых антикоррупционных мероприятиях, пресс-релизы по антикоррупционной тематике, материалы по антикоррупционной пропаганде и просвещению населения не представлены ни в одном из муниципальных образований.
29 4. Не выполнение обязанности по предоставлению и размещению отчетов о деятельности администрации муниципального образования в сфере противодействия коррупции Ежегодно до 15 января следующего за отчетным (2014, 2015 годы) органам местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области рекомендовано направлять в администрацию Губернатора Архангельской области и Правительства Архангельской области информацию о ходе выполнения плана по противодействию коррупции в муниципальном образовании на годы (подпункт 1 пункта 17 Плана противодействия коррупции в Архангельской области на 2014 – 2015 годы). Ни одно муниципальное образование Архангельской области не подготовило и не представило информацию о принимаемых мерах по противодействию коррупции. Ни одно муниципальное образование не разметило указанную информацию у себя на сайте в разделе противодействие коррупции.
30 5. Формальный подход к составлению и исполнению планов по противодействию коррупции в муниципальном образовании Планы муниципальных образований по противодействию коррупции на 2014 – 2015 годы в подавляющем большинстве случаев носят формальный характер полностью копируя положения типового плана, разработанного правовым департаментом. В планах не предусматривается проведение индивидуальных мероприятий с учетом отраслевой специфики. Планы не исполняются, так как на официальных сайтах муниципальных образований отсутствует какая либо информация о принимаемых мерах в целях реализации плана. Отсутствие реального контроля за реализацией плана на территории муниципального образования.
31 6. Повышение эффективности взаимодействия органов местного самоуправления муниципальных районов с городскими и сельскими поселениями, входящими в состав муниципального района Органы местного самоуправления муниципального района должны осуществлять: -координацию деятельности городских и сельских поселений, входящих в состав муниципального района, в сфере противодействия коррупции; -оказывать консультационную и методическую помощь; -доводить до городских и сельских поселений информацию, подготовленную Правительством Архангельской области; -проверки администраций поселений на предмет исполнения требований законодательства о противодействии коррупции; -анализ с целью перераспределения полномочий по решению вопросов местного значения между органами местного самоуправления поселений и муниципальных районов (Федеральный закон от 27 мая 2014 года 136-ФЗ)
32 В целях приведения органами местного самоуправления Архангельской области подготовительных мероприятий по реализации положений Федерального закона от 27 мая 2014 года 136-ФЗ «О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 27 мая 2014 года 136-ФЗ) областным законом от 26 сентября 2014 года ОЗ решение вопроса местного значения по осуществлению мер по противодействию коррупции в границах поселения закреплено за сельскими поселениями Архангельской области до 31 декабря 2015 года. С 01 января 2016 года данный вопрос передан на уровень муниципального района.
33 7. Новое в законодательстве по противодействию коррупции Федеральным законом от 22 декабря 2014 г. 431-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции»: 1) предусмотрено применение к работникам взыскания в виде замечания или выговора при малозначительности совершенного им коррупционного правонарушения на основании рекомендации комиссии по урегулированию конфликтов интересов; 2) Законом уточнен запрет для государственных и муниципальных служащих и лиц, замещающих государственные и муниципальные должности в части участия в управлении хозяйствующим субъектом. В соответствии с изменениями запрещено заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, а также участвовать в управлении хозяйствующим субъектом (за исключением жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости и профсоюза, зарегистрированного в установленном порядке);
34 3) Законом устанавливаются требования о представлении сведений о расходах лиц, замещающих должности, включенные в соответствующие перечни, а также о расходах их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей, в случае если общая сумма сделок по приобретению объектов недвижимости, транспортных средств, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), совершенных в течение отчетного периода, превышает общий доход данного лица и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих отчетному периоду. Тогда как ранее условием сдачи сведений о расходах было совершение в отчетном периоде одной такой сделки, сумма которой превышала общий доход за три предыдущих года. 4) изменения также предусматривают представление сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданами, претендующими на замещение любой должности государственной службы. Тогда как ранее сведения о доходах представлялись претендентами на должности государственной гражданской службы, входящие в установленные нормативными правовыми актами перечни должностей.
35 Обзоры судебной практики о применении законодательства Российской Федерации по противодействию коррупции: 1) обзор практики по рассмотрению в 2012–2013 годах дел по спорам, связанным с привлечением государственных и муниципальных служащих к дисциплинарной ответственности за совершение коррупционных проступков, утверждённый Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 30 июля 2014 года; 2) обзор судебной практики применения Федерального закона от 25 декабря 2008 года 273-ФЗ «О противодействии коррупции», рассмотренный на заседании коллегии департамента государственной гражданской службы и кадров администрации Губернатора Архангельской области и Правительства Архангельской области 23 декабря 2014 года
36 Информационные письма в адрес муниципальных образований Архангельской области: 1)об утверждении единой формы справки о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера (письмо от 29 декабря 2014 года 09-04/1159); 2)о заполнении справки о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, их предоставлению и публикации (письмо от 09 февраля 2015 года 02-38/51); 3)о недопустимости практики фиктивного трудоустройства работников в организации, надлежащего контроля за соблюдением подведомственными организациями установленных правил хозяйствования, целевым использованием финансовых и материальных ресурсов, денежных средств и материальных ценностей, а также соблюдения работодателями и работниками подведомственных муниципальных организаций требований трудового законодательства (письмо от 19 февраля 2015 года 02-38/64 );
37 Информационные письма в адрес муниципальных образований Архангельской области: 4)о необходимости использования в работе методических рекомендации по вопросам представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и заполнения соответствующей формы справки (письмо от 26 февраля 2015 года 02-38/73 ); 5)о направлении методических рекомендаций по организации работы подразделений кадровых служб по профилактике коррупционных и иных правонарушений, должностных лиц, ответственных за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений (письмо от 30 апреля 2015 года 02-38/126); 6)о внесении изменений в указ Губернатора Архангельской области от 17 августа 2012 года 128-у и в Положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования Архангельской области (письмо от 26 мая 2015 года 09-04/698)
38 Информационные письма в адрес муниципальных образований Архангельской области: 7)о перечне должностей муниципальной службы, при назначении на которые граждане, и при замещении которых муниципальные служащие обязанные предоставлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (письмо от 27 мая 2015 года 09-04/710); 8)о соблюдении муниципальными служащими запрета на получение в связи с выполнением должностных обязанностей вознаграждений и подарков от физических и юридических лиц; 9)о рассмотрении информационной справки о возбужденных и расследованных в 2014 году и за 5 месяцев 2015 года уголовных делах в отношении депутатов представительных органов муниципальных образований, глав муниципальных образований, муниципальных служащих муниципальных образований Архангельской области и руководителей муниципальных организаций. Все информационные письма и методические материалы для муниципальных служащих Архангельской области размещены в разделе «Противодействие коррупции» на официальном сайте Правительства Архангельской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» а также на специализируемом сайте «Противодействие коррупции в Архангельской области»
39 Информационные письма в адрес муниципальных образований Архангельской области Все информационные письма и методические материалы для муниципальных служащих Архангельской области размещены в разделе «Противодействие коррупции» на официальном сайте Правительства Архангельской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» а также на специализируемом сайте «Противодействие коррупции в Архангельской области»
40 Осуществление контроля за организацией работы по противодействию коррупции в муниципальных образованиях Проводятся выездные проверки организации деятельности местных администраций муниципальных образований Архангельской области по вопросам предупреждения и профилактики коррупции. В 2014 году выездные проверки проведены в отношении муниципальных образований «Устьянский муниципальный район», «Плесецкий муниципальный район» и «Верхнетоемский муниципальный район». В 2015 году в отношении муниципального образования «Виноградовский муниципальный район», «Мезенский муниципальный район» и «Каргопольский муниципальный район» (проверка продолжается). На основании результатов проверок деятельность администрации Мезенского муниципального района по противодействию коррупции признана удовлетворительной, а деятельность администрации Виноградовского муниципального района в данной сфере признана неудовлетворительной.
41 Осуществление контроля за организацией работы по противодействию коррупции в муниципальных образованиях В 2015 году планируется провести выездные проверки в муниципальных образованиях: -«Пинежский муниципальный район»; -«Холмогорский муниципальный район»; -«Вилегодский муниципальный район»; -«Лешуконский муниципальный район»; -«Котласский муниципальный район»; -«Приморский муниципальный район».
42 Осуществление контроля за организацией работы по противодействию коррупции в муниципальных образованиях Основные замечания, выявленные в ходе выездных проверок: 1)низкая активность деятельности совета по противодействию коррупции в муниципальном образовании; 2)отсутствие полной необходимой нормативной правовой базы по противодействию коррупции; 3)несвоевременная работа по приведению нормативных правовых актов муниципального образования в соответствие с законодательством Российской Федерации и Архангельской области о противодействии коррупции; 4)отсутствие отчетов о деятельности муниципального образования по противодействию коррупции, включающую информацию о результатах реализации антикоррупционной политики на территории муниципального образования, о проводимых мероприятиях, их результатах; 5)слабое наполнение раздела «Противодействие коррупции» на официальном сайте муниципального образования; 6)малое количество обучающих мероприятий по вопросам профилактики и противодействия коррупции на муниципальной службе; 7)низкая вовлеченность институтов гражданского общества в антикоррупционную деятельность органов местного самоуправления муниципального образования.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.