Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемОльга Лужина
1 Механизмы формирования образовательной среды школы, обеспечивающей реализацию технологий, методов и приемов работы с текстом в разных предметных областях Н.Г.Горох, заместитель директора по УВР МБОУ «СОШ с.Ключи Лысогорского муниципального района Саратовской области»
2 Концепция Для современных учеников сегодня нет сложностей с поиском необходимой информации, трудности вызывает неумение работать с ней. С одной стороны, расширилось образовательное пространство, в связи с чем появились возможности, например, активно заниматься исследовательской или проектной деятельностью, используя при этом мультимедийные технологии. С другой ученик не может рационально и грамотно выполнить работу, не владея системно необходимыми навыками и умениями.
3 Пути решения проблемы Возможное решение этой проблемы - в разработке методических приёмов по развитию у учащихся общеучебных навыков, необходимых для преобразования текстовой информации, так как работа с текстом составляет основу изучения и освоения любого предмета. При этом понятие текст используется в самом широком его значении.
5 §Работа с текстом – это предметный результат или метапредметный?
6 ФГОС: метапредметные результаты школьного обучения -«освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные)», а также способность применять их на практике. Из 12 названных во ФГОС результатов 3 имеют непосредственное отношение к работе с текстом: §умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; §умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; §смысловое чтение
7 Что лежит в основе работы с текстом? Вы не научили их читать!
8 Метапредметное обучение русскому языку учителями-словесниками: §использование на уроках русского языка текстов из разных предметных областей, §разработка и проведение факультативных курсов лингвистической направленности о языке СМИ, Интернета, семейного общения и т.д., §осуществление внеклассной работы лингвистической направленности, охватывающей разные сферы жизни (проектно-исследовательская деятельность, классные часы, лицейские дни, тематические недели и т.д.)
9 Из Примерных программ по математике: §(из личностных результатов) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры; §(из метапредметных результатов) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, представлять ее в понятной форме, принимать решения в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации; §(из предметных результатов) умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), грамотно применять математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики.
10 Из Примерных программ по химии: §(из метапредметных результатов) формулирование гипотез, анализ и синтез, сравнение, обобщение, систематизация, выявление причинно-следственных связей, поиск аналогов; §(из предметных результатов) умение описывать демонстрационные и самостоятельно проведенные эксперименты, используя для этого естественный язык (русский, родной) и язык химии.
11 Из Примерных программ по истории: §(из метапредметных результатов) владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т.д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях; §(из предметных результатов) работа с историческими источниками: §читать историческую карту с опорой на легенду; §проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках…; §сравнивать данные разных источников, выявлять их сходство и различия.
12 Из Примерных программ по физике: §(из метапредметных результатов) формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символических формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его; §(из предметных результатов) коммуникативные навыки докладывать о результатах своего исследования, участвовать в дискуссии, кратко и точно отвечать на вопросы, использовать справочную литературу и другие источники информации.
15 §Как сделать учебные тексты (а особенно – встречающиеся в них термины) полностью понятными школьникам? §Как привлечь внимание, вызвать интерес к языку того или иного предмета – главному инструменту изучения предметного содержания? §Как выработать единый речевой режим? Вывод: для решения общих проблем необходима методика комплексной работы с языком обучения в масштабе всего образовательного учреждения
16 Единый речевой режим - §это комплекс мер, направленных на формирование универсальных умений, обеспечивающих речевые, языковые и социокультурные компетенции и способствующих созданию единой образовательной среды.
17 Зеленые звезды упали с небес- Стоял за рекой заколдованный лес. Там в черной избушке колдунья жила – Творила свои колдовские дела. А рядом, в селении, Вовочка жил, Колдуньею он заколдованный был: Он бился, как пойманный в сети фазан, Он гордо молчал, как в плену партизан. И в жизни никто никогда не слыхал, Чтоб он на уроке хоть слово сказал. - Колдунья, колдунья, а ну поскорей Над Вовочкой страшные чары развей, Чтоб стала на место его голова, Скажи-ка свои колдовские слова! Вздохнула старушка: - Да что говорить?.. Уроки как следует надо учить! Ю.Макаров
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.