Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемЕвгений Рагозин
1 14 декабря 2015 год Консультация по регламенту проведения мероприятий в рамках Московского городского конкурса проектно-исследовательских работ обучающихся Координатор развития исследовательской и проектной деятельности учащихся межрайонного совета директоров Панченко В.П.. ГБОУ «Образовательный центр на пр-те Вернадского»
2 Регламент проведения мероприятий в рамках Московского городского конкурса исследовательских и проектных работ обучающихся Тематические модули «Регламента…»: 1. Требования к структуре работы 2. Требования к тексту работы 3. Требования к компьютерной презентации 4. Требования к оформлению стенда 5. Требования к проведению школьных и межрайонных конференций
3 Требования к структуре работы В ходе научного исследования, как правило, организуется поиск в какой-то определенной научной области, и при этом на начальном этапе лишь обозначается направление исследования, может быть, формулируются отдельные (далеко не все) характеристики итогов работ. Проект направлен на получение вполне конкретного задуманного, за мысленного разработчиком результата – продукта, обладающего определенной системой свойств, предназначенного для определенного конкретного использования.
4 СТРУКТУРА ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА 1. Обоснование темы. Здесь автор раскрывает, что конкретно ему неясно и какие конкретно свойства объекта или явления нуждаются в прояснении. ПРОЕКТНАЯ РАБОТА 1. Постановка проблемы – обоснование актуальности заявленного проекта. Необходимо раскрыть, почему возникла необходимость создания нового объекта (или в чем польза усовершенствования имеющегося объекта).
5 ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА 2. Постановка цели и задач. Формулируется генеральное направление исследований (цель) и поэтапные шаги, которые нужно предпринять, чтобы эту цель достигнуть (задачи). ПРОЕКТНАЯ РАБОТА 2. Определение критериев результативности – по каким главным позициям автор планировал судить об успешности результата на стадии проектного замысла.
6 СТРУКТУРА ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА 3. Гипотеза (для школьных исследований не всегда обязательна) – предположение, которое доказывается или опровергается в ходе исследований. ПРОЕКТНАЯ РАБОТА 3. Создание концепции проекта, анализ ситуации, прогнозирование последствий. Необходимо представить, на основе каких научных или технических принципов предполагалось получить заявленные новые характеристики объекта.
7 СТРУКТУРА ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА 4.Методика. Методика должна быть определена конкретно, и автор должен уметь объяснять ее суть (например, маршрутный учет хищных птиц; контент-анализ и др.). Необходимо помнить, что у признанных научных методик есть авторы. Ссылки на источники, из которых были получены сведения о методах исследования, обязательны при изложении полученных результатов. ПРОЕКТНАЯ РАБОТА 4. Определение доступных ресурсов – что необходимо для реализации проекта: какие материалы, комплектующие и где их найти; сколько времени предполагалось потратить реализацию проекта; финансовые средства на что и сколько; какие требовались консультанты и какова их квалификация и др.
8 СТРУКТУРА ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА 5. Собственные данные (главный этап работы). Эту часть автор должен четко выделять и предъявлять как собственную. Данные должны быть получены путем самостоятельного применения автором методики. ПРОЕКТНАЯ РАБОТА 5. План выполнения проекта. Здесь необходимо представить график выполнения проекта, рассчитав время и необходимые ресурсы, методы работы.
9 СТРУКТУРА ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА 6.Анализ, выводы. Здесь учащийся с помощью руководителя обобщает полученные данные, анализирует их, сравнивая как между собой, так и с взятыми из литературы, и формулирует лаконичное резюме своей работы; фиксирует новые знания, которые удалось получить. ПРОЕКТНАЯ РАБОТА 6. Оценка эффективности и результативности. Общая оценка достигнутого результата, его сравнение с первоначальным замыслом, авторская оценка эффективности проекта и перспективы его дальнейшего развития.
10 СТРУКТУРА ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА 7. Литература. Приводится список литературных источников, использованных в работе. ПРОЕКТНАЯ РАБОТА 7. Литература. Приводится список литературных источников, использованных в работе.
11 Требования к тексту работы Наличие напечатанного текста работы является необходимом условием участия в конференции: На стендовой конференции текст находится рядом со стендом, на «докладной» передается экспертам перед началом конференции.
12 Требования к тексту работы Текст должен быть напечатан 14 кеглем, через 1.5 интервала, гарнитура Times New Roman, иллюстрации, графики вставляются в окна с обтеканием вокруг рамки, объем основной части работы – не более 10 страниц.
13 Ошибки в работах: 1. сильное превышение установленного объема; 2. отсутствие структуры работы (неопределенность целей и задач, методов, результатов и выводов); 3. чрезмерная широта темы, что ведет к невозможности ее раскрытия школьником; 4. реферативный характер работы; 5. необоснованное или некорректное использование социологических опросов.
14 Требования к компьютерной презентации ( в программе PowerPoint слайдов) а) название доклада, ФИО автора, ФИО руководителя, название организации (возможные варианты построения: текст, фото автора, фото организации, фото объекта исследования). б) Цели и задачи работы (возможные варианты построения: текст, рисунок объекта исследования или проектирования). в) Блок-схема выполнения работы (Возможные варианты построения: гипотеза – методика – эксперимент - массив данных – обработка - анализ – выводы). г) Демонстрация хода работы. Фото автора или коллектива, выполняющих работу. Карта или схема местности. д) Демонстрация объектов (фото образцов, информантов и т. д.) с подписью. е) Таблица полученных данных (или массив данных в иной форме) ж) Выводы (текст – 3-5 пунктов). з) Благодарности руководителю и помощникам (возможные варианты построения: текст, рисунок, фото).
15 Требования к компьютерной презентации ( в программе PowerPoint слайдов) Слайды презентации не должны быть перегружены информацией, применение анимации – минимальное, только в самых необходимых случаях. В случае необходимости, презентация может включать фрагменты медиа-продуктов (фильмов, слайд фильмов, аудиозаписей.
16 Требования к оформлению стенда Размер площади для размещения стендового сообщения составляет 800*800 мм. Рекомендуется в верхней части стенда расположить полоску шириной около 105 мм, содержащая название работы, выполненное шрифтом 48 (12 мм высоты прописной буквы). Под названием на той же полосе - фамилии авторов и научного руководителя, учреждение, город, где выполнена работа - шрифтом 36 (8 мм высоты прописной буквы). В левом углу полоски должен быть выделен индивидуальный номер стенда, который сообщается в пригласительном письме или при регистрации.
17 Требования к оформлению стенда Текст, содержащий основную информацию о проделанном исследовании или проекте рекомендуется выполнить шрифтом Arial, размер 20 или 22 через 1,5 интервала. Таблицы не должны быть перегружены цифровым материалом. Рисунки и графики должны иметь пояснение. Весьма уместно использование цветной графики. Фотографии должны нести конкретную информационную нагрузку. Оптимальное соотношение текстового и иллюстративного материала примерно соответствует 1:1 по занимаемой площади стенда.
18 Удобно выполнять стенд: - на стандартном листе плотной бумаги или же - на восьми вертикально ориентированных обычных листах бумаги формата А4 (210*297 мм).
19 Требования к проведению школьных и межрайонных конференций: Конференции проходят по секциям. Состав работ секции формируется по тематическому признаку. Количество работ на одной секции рекомендуется не менее 8 и не более 20. Малочисленные секции рекомендуется объединять друг с другом, многочисленные делить. Конференции всех уровней предполагают отборочный заочный этап, к участию не допускаются работы, не соответствующие формальным требованиям Положения (плагиат, реферативный характер, превышение по объему и т. д.).
20 Рекомендуется: проводить общее открытие конференции, на котором рассказать участникам о порядке проведения конференции и требованиях к работам и их презентации. показать короткий установочный фильм или пригласить для выступления ученого. Рекомендуется проведение конференций в стендовой форме (стендовая сессия зрелищна, дает возможность повысить «прозрачность» экспертизы, позволяет участникам и экспертам ознакомиться с большим количеством сообщений, побеседовать с автором в удобное время).
21 Формы конференции: ДОКЛАДНАЯ заслушивание докладов, время заседаний не должно превышать 2 часов, за час рекомендуется заслушивать 4-6 докладов (с регламентом 7-8 минут и вопросами 4-5 минут). СТЕНДОВАЯ интервью у стенда, количество работ от 8 до 20, комиссия разбивается на экспертные группы так, чтобы с каждым автором состоялось не менее трех экспертных интервью (оптимальное количество – 1 эксперт на 4 работы). сообщение автора не должно превышать 5-7 минут.
22 Роль руководителей секций: ДОКЛАДНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ должен объявить порядок работы секции, критерии оценки работ; по ходу заседания – снимать некорректные вопросы, корректировать стилистку высказываний докладчика и участников, следить за соблюдением регламента, должен организовать научную дискуссию. СТЕНДОВАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ Комиссия (эксперт) подходит к стенду, знакомится с автором. Далее комиссия берет интервью у автора. сообщение автора не должно превышать 5-7 мин Далее каждый член комиссии может задать вопрос по каждому из критериев оценки, обозначенных в экспертном листе
23 Характерные ошибки экспертов: прослушивание всего монолога учащегося без учета регламента; вопросы на фактическое знание материала или отсутствие вопросов; отсутствие позитивного обсуждения результатов работы и советов автору на будущее.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.