Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемbibl-systema.narod.ru
1 О, математики! Французский писатель ХIХ столетия Анатоль Франс однажды заметил : «Учиться можно весело… Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом» Учитель математики: Майстренко В.М. Библиотекарь: Хозивалиева М.П.
2 Цели урока: Закрепить : 1)знание формул квадратного уравнения; 2)формулы сокращенного умножения; 3)построение точки по её координатам и нахождение координаты точек. Развивать культуру математической речи, уметь выступать перед аудиторией подготовленным сообщением. Приучать работе со справочной, дополнительной литературой.
3 Круг часть плоскости, ограниченная окружностью (содержащая ее центр). Площадь круга S = R 2, где R радиус окружности, а =3, отношение длины окружности к диаметру
4 квадрат (от лат. quadratus четырехугольный), 1) прямоугольник с равными сторонами. 2) Вторая степень числа ( а), то есть а × а = а ²
5 Треугольник ТРЕУГОЛЬНИК, часть плоскости, ограниченная тремя отрезками прямых (сторонами треугольника), имеющими попарно по одному общему концу (вершины треугольника). Сумма всех углов треугольника равна (180°).
6 Команда «Треугольники» Решите квадратные уравнения и угадайте фамилию одного известного французского математика. И х 2 – 3х – 4 =0 Т х 2 + 4х +3 =0 В х 2 -2х =0 Е х 2 – 4 =0 (0;2)(4;-1)(2;-2)(-1;-3)
7 КомандаКвадрат Найдя букву,которая соответствует каждой координате, вы узнаете фамилию французского математика и философа. О х у БОЛЫЦ Ш ГМИТ ПНРЯХ КЗЖЕУ ЮДАВЩ (2;4)(4;3)(1;3)(3;4)(3;2)(5;1)
8 Команда Круг Упростив выражения и расставив их по местам в таблице вы узнаете имя древнегреческого ученого (III в). А (а -9) 2 – (81 + а 2 ) Д (с +b)(c - b) – (5c 2 –b 2 ) И ( х +3) 2 – 6х – 9 Н (р - 3)(р + 3) – р 2 О 6ab +(7 – 6ab) T ( 10dc - 3) -10dc Ф с 2 х2х а
9 Решение. (команда«Треугольников») Франсуа Виет ( ) (0;2)(4;-1)(2;-2)(-1;-3) в и е т
10 Решение.(команда «Квадрат») Рене Декарт ( ) (2;4)(4;3)(1;3)(3;4)(3;2)(5;1) ДЕКАР Т
11 Решение. (команда»Круг») -4с²х²х²753-18а-9-3 ДИОФ АНТ Диофант
12 История квадратного уравнения. Квадратные уравнения в Индии. Задачи на квадратное уравнение встречаются в астрономическом трактате» Ариабхаттиам»составленном в 499г. индийским математиком и астрономом Ариабхаттой. Другой индийский ученый – Брахмагупта (VIIв) изложил общее правило решения квадратных уравнений. Его правило по существу совпадает с современным. Квадратные уравнения в Древнем Вавилоне. Квадратные уравнения умели решать вавилоняне около 2000лет до н.э. Применяя современную алгебраическую запись, можно сказать, что в их клинописных текстах встречаются, кроме неполных, и такие, например, полные квадратные уравнения. Несмотря на высокий уровень развития алгебры в Вавилоне, в клинописных текстах отсутствуют понятие отрицательного числа и общие методы решения квадратных уравнений. Квадратные уравнения в Европе(ХIIIХVIIвв.) Формы решения квадратных уравнений по образцу ал-Хорезми в Европе были впервые изложены в «Книге абаха», написанной в 1202г. Итальянским математиком Леонардо Фибоначчи. Общее правило решения квадратных уравнений, приведенных к единому каноническому виду х²+ bx= c было сформировано в Европе в 1544г.М.Штифелем.Вывод формулы решения квадратного уравнения в общем виде имеется у Виета, однако Виет признавал только положительные корни. Итальянские ученые Тарталья, Кардано, Бомбелли среди первых в ХVIв. Учитывают,помимо положительных, и отрицательные корни. Лишь в ХVIIв. Благодаря трудам Жиррара, Декарта, Ньютона и других ученых, способ решения квадратных уравнений принимает современный вид.
13 Урок – соревнование. «Математика 6 класс.» Ванцян А.Г. «Предмет математика настолько серьезен, что полезно не упускать случая делать его немного занимательным» - писал выдающийся французский ученый ХVII века Блез Паскаль.
14 Все действия с десятичными дробями. Цель: Повторить, обобщить и систематизировать знания, умения и навыки по теме. Способствовать развитию творческой деятельности учащихся, потребности к самообразованию. Воспитывать культуру общения.
15 Разминка. 1. Какое слово употребляется и в математике, и на охоте? ( дробь ) 2. Какое слово пропущено? Обыкновенная дробь – дробная черта; десятичная дробь - …… (запятая). 3. Найдите закономерность и вместо»?»поставьте число. а) 7,1 2,5 1,5 3,2б) 10,8 2,6 5,3 1,2 9,6 ? 8,2 ? Решение: 4,7; 4,1.
16 Догадайтесь. 3/6; 5/4; 15/25; 4/10; 10/7; 7/9; 24/8. Решение: 1) 3/6,15/25, 4/10,7/9. 2 ) 5/4,10/7,24/8. 3) 5/4, 15/25, 4/10. 14,8 ; 3,21 ; 9,003; 71,083 Решение: десятых, целых, тысячных, сотых.
17 Лесенка 5,3+3 18,7 - * * ·10 25% от * 6, ,8 + * * :10 75% от *
20 Экология. Над заводом – 0,86% Над городом - 0,129% Над селом – 1/100% Над водой – 1/1000% Над лесом – 0,0003% Ответ: 0,0003%,0,001%,0,01%,0,129%0,86%
21 Конкурс реставраторов. 2,0…< 2,02; 0,368 < 0,3..8 6,413> 6,4…8 1,892 < 1,89...
22 Найдите лишнее. 7,1; 1/6; 0,5; 3,4. Решение: 1/6 т.к.обыкновенная дробь, а остальные десятичные 5,8; 3,6; 0,34; 6,7. Варианты ответа : 1)0,34 –меньше единицы, а остальные дроби больше единицы; 2) 6,7 – т.к. оканчивается нечетной цифрой; 3) 0,34 – т.к. у неё два десятичных знака,а у остальных один.
23 Помогите сказочным героям. Округлите дробь: 10,7628 до десятых, сотых, тысячных. Решение: 10, ,8; 10, ,76; 10, ,763. Найдите 35% от 60 Решение: 60 · 0,35 =21 Найдите число а если известно, что 15% от а составляет 90 Решение: 90: 0,15=600 Сравни дроби: 0,7 и 0,75 Решение: 0,7 < 0,75
24 Прочитайте фразу. БУПЗСРОАИК 2,063,111,020,2411,91,844,17,2512,562,5
25 Удачи. 1. 3,7+8,2 8. 0,25-у=0, ,27-3, ,725 · , а+12,7=15, , ,4: , : ,6-3, ,025 · ,5-19,4
26 Спасибо за урок.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.