Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwww.zanyatie.ru
1 ИГРА С БУДУЩИМ Семинар в ВШЭ 15 февраля 2005 года
2 ВВЕСТИ В КОНТЕКСТ идущих дискуссий относительно эволюции мировой экономики и, в этой связи, перспектив развития деловых организаций и способов управления ими СФОРМИРОВАТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ относительно Существующих приемов учета неопределенности в практике управления современных концепций эволюции организации и осуществления культурных изменений в них n ПРОБУДИТЬ ИНТЕРЕС к дальнейшему самообразованию в этой области Про семинар Учебные цели
3 Про семинар Структура КАМО ГРЯДЕШИ ? Эволюция организаций и культурная эволюция Сценарии для стратегического планирования СЦЕНАРИИ ДЛЯ РОССИИ
4 Комментарий к построению семинара С2 15 марта Откуда берется сознание ? Как мы думаем ? Наука или искусство ? Современное государство ? Представления о доверии Как корпорации учатся Что у русских особенного ? Тема 2 Успешные корпорации через 15 лет Год 2050 и Россия Выборы и развитие до 2020 ГруппыФокусирующие вопросы для дискуссий С3 12 апреля С4 17 мая Движущие силы, неопределенности и сценарии для России Тема 2
5 n ГРУППОВЫЕ ДОКЛАДЫ (18.00 – 19.00) – Откуда берется сознание ? – Как мы думаем ? n ЛЕКЦИОННАЯ ЧАСТЬ (19.00 – 20.00) n ДИСКУССИЯ ( ) – Управление – наука или искусство? – Что такое современное государство ? ПЛАН 15 МАРТА
6 n МЕНТАЛЬНЫЕ МОДЕЛИ / ПЛАНИРОВАНИЕ КАК ОБУЧЕНИЕ n ЭВОЛЮЦИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О СТРАТЕГИЧЕСКОМ ПЛАНИРОВАНИИ n БИЗНЕС-ИДЕЯ/СТРАТЕГИЧЕСКАЯ ПОВЕСТКА/МЕНТАЛЬНАЯ ПОДЕЛЬ n ИЛЛЮСТРАЦИИ n КЛЮЧЕВОЙ ВОПРОС СЦЕНАРНЫХ УПРАЖНЕНИЙ Лекционная часть : о чем будем говорить сегодня
7 МЕНТАЛЬНЫЕ МОДЕЛИ / ПЛАНИРОВАНИЕ КАК ОБУЧЕНИЕ
8 ОПРЕДЕЛЕНИЯ МЕНТАЛЬНОЙ МОДЕЛИ n ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ОБЪЯСНИТЕЛЬНАЯ КОНСТРУКЦИЯ (РАМКА), ПОЗВОЛЯЮЩАЯ – ОПРЕДЕЛЯТЬ (СТАВИТЬ ПРЕДЕЛЫ) – СОЗДАВАТЬ ЛИЧНЫЕ СМЫСЛЫ (ОТ СЛОВ – ОСМЫСЛИВАТЬ) n ПЕРСОНАЛЬНЫЙ ФИЛЬТР, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЙ ПРОПУСКАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНО ЗНАЧИМЫХ СИГНАЛОВ И ОТСЕИВАНИЕ ПРОЧИХ
9 ОПЫТ НАБЛЮДЕНИЯ И РЕФЛЕКСИЯ ФОРМИРОВАНИЕ АБСТРАКТНОЙ КОНЦЕПЦИИ ИЛИ ТЕОРИИ ПРОВЕРКА ПРИМЕНИМОСТИ Концепция «петли знания» (LEARNING LOOP)
10 Рост трафика 10% Рост выручки 1% Дискуссия на Правлении Объясняющие концепции Отключения Некорректности записей в платформе Снижение цен Рабочая группа проверяет теорию Коммерческий руководитель озаботился и поставил тему в повестку Частичное подтверждение + Новые гипотезы относительно структуры клиентской базы Действия, направленные на улучшение показателей Как работает «петля знания» в жизни
11 ЭВОЛЮЦИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О СТРАТЕГИЧЕСКОМ ПЛАНИРОВАНИИ
12 БОЛЬШОЕ «НО» ЗА ПОСЛЕДНИЕ 30 ЛЕТ ПРИРОДА ИЗМЕНЕНИЙ И ИХ СКОРОСТЬ ИЗМЕНИЛИСЬ КАРДИНАЛЬНО ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЕГО МЫСЛИТЕЛЬНОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВСЕ ЕЩЕ ТРАДИЦИОННЫ БИОЛОГИЧЕСКИ ЧЕЛОВЕК ТОТ ЖЕ САМЫЙ, КОТОРЫЙ ВЫШЕЛ ИЗ ЛЕСА В НЕОЛИТЕ
13 «НЕУДОБСТВО» ТРАДИЦИОННОГО ПОДХОДА ПРОВОДИМ АНАЛИЗ СИТУАЦИИ ФОРМИРУЕМ ПРЕДПОЛО- ЖЕНИЯ ОТНОСИТЕЛЬНО БУДУЩЕГО ОПИСЫВАЕМ БИЗНЕС- МОДЕЛЬ ФОРМИРУЕМ ЛОГИСТИКУ И УПРАВЛЕНИЕ ОПЕРАЦИЯМИ ПОТРЕБИТЕЛИ КОНКУРЕНТЫ ТЕХНОЛОГИИ РЕГУЛЯТОР КОГДА ГДЕ КАК НЕОПРЕДЕ ЛЕННОСТЬ ??
14 Школы стратегического планирования РациональнаяЭволюционнаяСценарная Парадигма Ключевые слова Ограничения Есть один правильный ответ и его просто надо найти Миссия, SWOT анализ, политика... Сложность мира вокруг Скорость и новая природа изменений Стратегия «вырастает» из текущих действий Консенсус, соглашение, договоренность Затраты времени Короткий взгляд Планирование это обучение Тренды, сценарии, неопределенности... Эффективность коммуникаций Профессионализм и креативность
15 Длина взгляда СЦЕНАРИИ ГОРИЗОНТ ПРОГНОЗА НАДЕЖДА 1 год3 года ВРЕМЕННОЙ ГОРИЗОНТ Степень неопределенности
16 Элементы 1 и 2 должны быть сформулированы и точно определены - это задача стратегического планирования Задачами операционного планирования являются 1) определение и конкретизация элементов 3, 4 и 5 в форме Операционного Плана, под который формируется Бюджет 2) определение измерителей, позволяющих контролировать процесс реализации Стратегии Разница (Gap) ВИДЕНИЕ БУДУЩЕГО КОМПАНИИ ПОЛОЖЕНИЕ СЕГОДНЯ 1 Рыночные Стратегии и задачи Стратегии по развитию организационных способностей Проблемы - Возможности
17 Действия, результат которых зависит от того, как неопределенности разрешатся Действия, дающие положительный результат при любом разрешении неопределенностей «Крупные ставки» «Страховка» «Беспроигрышные ставки» Стратегические действия в условиях неопределенности Кардинально изменяют расстановку сил в индустрии Являются ключевыми с точки зрения долгосрочного успеха Банка Большие инвестиции и сравнительно высокий риск Сравнительно невысокий риск и небольшие инвестиции ( по сравнению с «Крупными ставками») Положительный результат не зависит от того, как разрешатся неопределенности Действия в условиях неопределенности (McKinsey&Co)
18 БИЗНЕС ИДЕЯ / СТРАТЕГИЧЕСКАЯ ПОВЕСТКА/ МЕНТАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ
19 ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ СПОСОБНОСТИ И УМЕНИЯ ПРОДАВЦА СИСТЕМА ЦЕННОСТЕЙ ПОКУПАТЕЛЯ РЫНОЧНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ КОМПАНИИ VALUE IS HERE Бизнес Идея как концепция
20 ПОНИМАНИЕ ВОЗНИКАЮЩИХ В ОБЩЕСТВЕ ПОТРЕБНОСТЕЙ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКАЯ ИННОВАЦИЯ ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ УМЕНИЯ И НАВЫКИ КОНКУРЕНТНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА РЕЗУЛЬТАТЫ РЕСУРСЫ + СИСТЕМНАЯ СТРУКТУРА БИЗНЕС ИДЕИ
21 СТРУКТУРЫ НЕОПРЕДЕЛЕННОСТИ СЦЕНАРИИ ОЦЕНКИ РЕВИЗИЯ БИЗНЕС ИДЕИ РЕЗУЛЬТАТЫ Стратегическая повестка ИННОВАЦИОННЫЕ ИДЕИ
22 ПОВЛИЯТЬ НА БУДУЩЕЕ МОЖНО ТОЛЬКО ВЛИЯЯ НА ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О НЕМ
23 ЧТО ВНУТРИ МЕНТАЛЬНЫХ МОДЕЛЕЙ – С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ «ДЛИННОГО ВЗГЛЯДА»? n ГОРИЗОНТ ВЗГЛЯДА n СТРАТЕГИЧЕСКАЯ (СЦЕНАРНАЯ) ПОВЕСТКА n ДВИЖУЩИЕ СИЛЫ n ИГРОКИ n НЕИЗБЕЖНЫЕ СЮРПРИЗЫ n КЛЮЧЕВЫЕ НЕОПРЕДЕЛЕННОСТИ n ВЫЗОВЫ n СЦЕНАРНАЯ ПОЛЯНА (ПРОСТРАНСТВО) n СЦЕНАРНЫЕ ЛОГИКИ (ПАТТЕРН) n СЦЕНАРНЫЕ ИСТОРИИ
24 ПЕРЕКЛЮЧИТЬСЯ С ТРАДИЦИОННОГО ВОПРОСА «СЛУЧИТСЯ ЭТО ИЛИ НЕ СЛУЧИТСЯ?» К ПОИСКАМ ОТВЕТА НА ВОПРОС «ЧТО Я БУДУ ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ЭТО СЛУЧИТСЯ ?» КЛЮЧЕВОЙ ВОПРОС СЦЕНАРНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.