Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемmyschool37.ucoz.ru
1 Психологические аспекты обучения иностранным языкам Доклад на МО учителей ИЯ СОШ 37 учителя английского языка Петровой М.А.
2 ПЛАН Учет психологического аспекта при постановки задач к уроку ИЯ Психологические особенности предмета ИЯ Психофизиологические особенности возраста учащихся средней школы Психологические особенности личности уч-ся Психологические особенности личности учителя ИЯ
3 Кто не знает, куда направляется, очень удивится, узнав, что попал не туда. Марк Твен
4 Т.о., психологический аспект находит свое применение при постановке, прежде всего, задач урока. 1.Воспитательный компонент 2. Образовательный компонент 3. Развивающий компонент: Способствовать развитию... А. –развитие речи- способствовать обогащению словарного запаса, усилению коммуникативных свойств речи, овладению художественными образами, выразительными свойствами языка, развитию языковой догадки,… В. – развитие познавательных процессов- способствовать развитию умения анализировать, выделять главное, умения устанавливать сходство и различие между языками, развитию творческого воображения, долговременной памяти, фонематического слуха, речевых интонаций, тонкой моторики руки, умения соблюдать правила игры
5 Личностно- деятельностный подход в обучении ИЯ Вся деятельность направлена на развитие личности, с учетом мотивов, целей и неповторимого склада этой личности
6 Изменение мотивации изучения ИЯ ( по данным, полученным в ходе исследования группой ученых во главе с И.Е. Пассовым) 1 год обучения- стойкий интерес к изучению ИЯ - 97% 4 год обучения- стойкий интерес к изучению ИЯ - 14%
7 Причины, по которым пропадает желание изучать ИЯ (по результатам анкетирования уч-ся 7а класс а ) Объем материала увеличился Много незнакомых слов Не понял предыдущий материал Не могу справиться с д/з Не успеваю выполнять задания на уроке
8 Мотивы изучения ИЯ Внешние «5» похвала подарок одноклассники увидят и т.д. Внутренние Смогу применить в общении с иностранцами Смогу читать книги в оригинале Смогу узнать о продукте и т.д.
9 Мотивационная установка Я ХОЧУ… Я МОГУ… Я БУДУ…
10 Учет психофизиологических особенностей возраста при обучении ИЯ
11 Начальный этап- 2-4 класс ( 7-10 лет) Наиболее сенситивный к овладению языком Наиболее восприимчивы к активным формам работы ВВД - учеба Оправдано обучение не от л.е. и г.е. к ситуации, а от ситуаций общения к порождению собственных путем подстановки.
12 Среднийэтап- 5-9 класс ( лет) Подростковый возраст- формирование рефлексии, развитие самооценки ВВД- общение, отношения со сверстниками При обучении ИЯ общение при решении КЗ должно способствовать формированию ценностных ориентаций
13 Старший этап- 10, 11 класс (16,17 лет) ВВД- учебно-профессиональная деятельность Ребенок приближен к максимальному раскрытию своих способностей Обучение ИЯ профессионально- ориентированно (резюме, автобиография), совершенствование механизмов РД
14 Ф., имяФонем слух Особ- ти памяти Особ-ти внима ния Соц.статус в классе Эмоц. сфера 1.Б. Эржена механичпроизв, концентр. прин.Уравн. Мотив + 2.Б. Сергей +механичнепроизв.предп.Неуравн. Мотив- 3.Б. Елена +логич. долговр. произв, концентр Л.Неуравн. Мотив+ 4.Б. Вера логич произв,прин.Уравн. Мотив + 5.Д Эрженамеханичпроизв, концентр прин.Уравн. Мотив - 6.Г. Алена +логичпроизв, концентр прин.Уравн. Мотив +
15 Преобладающие сферы сенсорного опыта (канал получения информации) Фамилия, имяАудиалВизуалКинестетикСмешанный тип 1.Б. Эржена + 2.Б. Сергей + 3.Б. Елена + 4.Б. Вера Д Эржена + 6.Г. Алена + 7.П. Вика +
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.