Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwww.dvsi.ru
1 Правовые барьеры развития конкуренции в федеральном, региональном законодательстве и муниципальных правовых актах Н. Поличка, Хабаровск, декабрь 2009
2 Основные угрозы конкуренции административные барьеры, инфраструктурные ограничения конкуренции, ограничивающие конкуренцию действия органов власти, органов местного самоуправления и их должностных лиц, ограничивающие конкуренцию действия хозяйствующих субъектов. Программа развития конкуренции в РФ
3 Ограничивающие конкуренцию действия органов власти неформальных преференций, создания искусственных барьеров, дискриминационный подход к оказанию государственных и муниципальных услуг, проведение необоснованных проверок, организация давления посредством использования административного ресурса. Возможности органов власти используются в конкурентной борьбе и стали неотъемлемой ее частью! Программа развития конкуренции в РФ
4 Цифры за 2007 год Антиконкурентных действий органов власти - 46,2% от общего числа нарушений. Количество нарушений, совершенных органами власти, по сравнению с 2006 годом возросло на 17%, а доля повторных нарушений составила 22 процента общего количества выявленных нарушений.
5 Состояние конкуренции в 2008 году «….антиконкурентные действия органов власти не сокращаются и представляют собой наибольшую угрозу» (из доклада о «О состоянии конкуренции в РФ», 2009). Основные нарушения: ограничивающие конкуренцию акты и действия или бездействие (статья 15 Закона о защите конкуренции), ограничивающие конкуренцию соглашения или согласованные действия (статья 16); несоблюдение антимонопольных требований к торгам (статья 17), к заключению договоров в отношении государственного и муниципального имущества (статья 17.1), отбору финансовых организаций (статья 18), предоставлению государственной или муниципальной помощи (статьи 19-21).
6 Цифры за 2008 год
8 Структура нарушений запретов на антиконкурентные действия власти
9 Динамика основных показателей, характеризующих итоги контроля соблюдения антимонопольного законодательства в годах Нормы антимонопольного законодательства Год Принято заявлений Возбуждено дел Принято решений о признании факта нарушения Выявлено нарушений Запрет на антиконкурентные акты и действия органов власти к 2007, % 103,9 156,6173,8144,9
10 Право в демократическом обществе это средство регулирования социально-экономических процессов с целью - повышения качества жизни, - развития конкуренции,…….. На практике в России право стало средством ограничения конкуренции и создания благоприятных условий для коррупции Что с этим делать?
11 Что делать? Доклад о состоянии конкуренции в РФ 3. Предложения, направленные на стимулирование конкуренции на рынках Российской Федерации 3.4. Развитие малого бизнеса … активизация работы органов исполнительной власти субъектов РФ и местного самоуправления, отвечающих за развитие малого и среднего бизнеса путем включения задач по развитию конкуренции демонополизации экономики в программы социально-экономического развития регионов; + Повышать качество правового регулирования на муниципальном уровне!
12 Пути повышения качества правового регулирования Строительство системы регулятивного управления Улучшение качества новых нормативов Повышение качества существующих нормативов оценка и пересмотр действующих норм, в т.ч. через подготовку обобщённых обзоров уменьшение проволочек и формальностей Питер Ладегаард «Надлежащее руководство и регулятивное управление»
13 Обобщенные обзоры -политика, требующая от регулирующих органов провести оценку всей совокупности применяемых ими норм регулирования на соответствие таким общим критериям как потребность в нормах, их эффективность.
14 Порядок проведения обобщённых обзоров в конкретной отрасли (опыт ДВНЦМС) 1. Собираются все (федеральные, региональные и муниципальные) правовые акты, регулирующие отрасль 2. На основе содержательного анализа правовых актов строится экономико- правовая модель отрасли, включающая в себя услуги, обращаемые на данном рынке; потребители услуг; поставщики услуг; инфраструктура рынка; регуляторы рынка и их полномочия. Экономический анализ права!
15 РЕЗУЛЬТАТЫ, полученные с помощью экономического анализа права
16 Проблемы развития конкуренции на рынке ритуальных услуг Федеральный закон от ФЗ «О погребении и похоронном деле» Статья Организация похоронного дела осуществляется органами местного самоуправления. Погребение умершего и оказание услуг по погребению осуществляется специализированными службами по вопросам похоронного дела, создаваемыми органами местного самоуправления.
17 Последствия статьи 25 Решение Хабаровской городской думы от N 27 «О погребении и похоронном деле в городе Хабаровске» Организация похоронного дела осуществляется администрацией города через специализированную службу. Погребение умерших и оказание услуг по погребению осуществляется специализированной службой. Обслуживание, хозяйственную деятельность на муниципальных общественных кладбищах осуществляет специализированная служба. Взаимодействие специализированной службы с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, оказывающими ритуальные услуги, осуществляется на основании Договора.
18 Последствия статьи 25 Постановления Мэра города от «Об организации похоронного дела в г.Хабаровске» 1.Функции специализированной службы г. Хабаровска по вопросам похоронного дела возложить на МУП "Специализированный производственный комбинат коммунального обслуживания". 2.МУЗ "Городская станция скорой медицинской помощи" после установления факта смерти круглосуточно передает информацию в специализированную службу о необходимости вывоза тела (останков) умершего в морг. 3.Стоимость услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню, возмещается специализированной службе.
19 Проблемы развития конкуренции на рынке сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов Постановление Правительства РФ от « Об утверждении Правил предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов » исполнитель услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов - организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, оказывающие потребителю услуги по вывозу бытовых отходов по возмездному договору.
20 Решение Хабаровской городской думы от «Об утверждении Положения об организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов на территории городского округа «Город Хабаровск»» Статья 2. Специализированная организация - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, основной деятельностью которых является сбор и вывоз отходов, имеющие лицензию на данный вид деятельности. Статья Сбор и вывоз отходов производится … согласно схемам, разработанным и утвержденным специализированными организациями. 7. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, при осуществлении деятельности которых образуются отходы: …заключают договоры со специализированными организациями.
21 Последствия Решение Хабаровской городской думы от Распоряжение Мэра г.Хабаровска от г. N 567-р « Об утверждении схемы санитарной очистки г. Хабаровска » Исполнитель (специализированная организация) - муниципальное предприятие "Спецавтохозяйство по санитарной очистке города" (САХ)
22 Проблемы развития конкуренции на рынке образовательных услуг ЗАКОН РФ "ОБ ОБРАЗОВАНИИ" от N Статья 8. Понятие системы образования Система образования в РФ представляет собой совокупность взаимодействующих: преемственных образовательных программ …; сети реализующих их образовательных учреждений и научных организаций; органов, осуществляющих управление …; объединений юридических лиц, общественных и государственно-общественных объединений,..
23 ЗАКОН РФ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ» от N Статья 11. Учредитель образовательного учреждения Статья Государственные и негосударственные образовательные организации 1. Государственные и негосударственные образовательные организации могут создаваться в организационно- правовых формах, предусмотренных гражданским законодательством РФ для некоммерческих организаций. 2. Деятельность государственных и негосударственных образовательных организаций в части, не урегулированной настоящим Законом, регулируется законодательством РФ.
24 ЗАКОН РФ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ» от N Статья 12. Образовательные учреждения Статья 13. Устав образовательного учреждения Статья 33. Порядок создания образовательных учреждений и регламентация образовательной деятельности Статья 36. Управление негосударственным образовательным учреждением Статья 41. Финансирование образовательных учреждений Статья 46. Платная образовательная деятельность негосударственного образовательного учреждения Статья 47. Предпринимательская и иная приносящая доход деятельность образовательного учреждения Статья Компенсация части родительской платы за содержание ребенка в образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования
25 ФЗ «О НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ» от 12 января 1996 года N 7-ФЗ Статья 9. Учреждения 1. Учреждением признается некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально- культурных или иных функций некоммерческого характера и финансируемая полностью или частично этим собственником. 2. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по обязательствам учреждения несет его собственник.
26 Последствия ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОБЩЕДОСТУПНОГО БЕСПЛАТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ГОРОДЕ ВЛАДИВОСТОКЕ 1. Общие положения 1.1. Положение об организации предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования в городе Владивостоке (далее - Положение) устанавливает порядок организации предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования муниципальными образовательными учреждениями (далее - дошкольное образование) в городе Владивостоке. Решение Думы города Владивостока от N 143
27 Последствия ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЯМ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ХАБАРОВСК" Настоящее Положение направлено на организацию предоставления дополнительного образования детям в муниципальных учреждениях образования, культуры и спорта, расположенных на территории городского округа «Город Хабаровск» Решение Хабаровской городской Думы от 20 сентября 2005 г. N 139
28 Проблемы развития конкуренции на рынке услуг здравоохранения ЗАКОН РФ «Основы законодательства РФ об охране здоровья граждан» от N Статья 56. Право на занятие частной медицинской практикой Частная медицинская практика - это оказание медицинских услуг медицинскими работниками вне учреждений государственной и муниципальной систем здравоохранения за счет личных средств граждан или за счет средств предприятий, учреждений и организаций, в том числе страховых медицинских организаций, в соответствии с заключенными договорами. _________________________________________________________________ Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 15 января 2007 г. N 33 «О порядке и условиях оплаты государственным и муниципальным учреждениям здравоохранения (а при их отсутствии – медицинским организациям, в которых в установленном законодательством РФ порядке размещён государственный и (или) муниципальный заказ) услуг по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности, …»
29 Статья 57. Право на занятие народной медициной (целительством) Народная медицина - это методы оздоровления, профилактики, диагностики и лечения, основанные на опыте многих поколений людей, утвердившиеся в народных традициях и не зарегистрированные в порядке, установленном законодательством РФ. Право на занятие народной медициной обладают граждане РФ, получившие диплом целителя, выдаваемый органами исполнительной власти субъектов РФ в области здравоохранения. Решение о выдаче диплома целителя принимается на основании заявления гражданина и представления профессиональной медицинской ассоциации либо заявления гражданина и совместного представления профессиональной медицинской ассоциации и учреждения, имеющего лицензию на медицинскую деятельность. Диплом целителя дает право на занятие народной медициной на территории, подведомственной органу управления здравоохранением, выдавшему диплом. Лица, получившие диплом целителя, занимаются народной медициной в порядке, устанавливаемом органами исполнительной власти субъектов РФ в области здравоохранения.
30 Последствия Только в 6 субъектах РФ приняты НПА, регулирующие деятельность народных целителей. А значит во всех других субъектах РФ народные целители занимаются незаконной предпринимательской деятельностью. Порядок деятельности целителей (неограниченного круга лиц), как правило, установлен органами исполнительной власти. Многие целители (особенно работающие в сфере фитотерапии) обладают большим инновационным потенциалом, но не могут его реализовать, так как целители не могут выйти «из подполья».
31 Совет по конкурентоспособности и предпринимательству при Правительстве РФ Москва, 5 июня 2007 г. Доклад Министра экономического развития и торговли РФ Г.О. Грефа «О развитии малого предпринимательства и мерах его государственной поддержки»
32 2% 4,9% 15,8% 45% 12% 0,4% 0,2% 2,8% 2,4% 1% 0,3% Сельское хозяйство Рыболовство, рыбоводство Добыча полезных ископаемых Обрабатывающие производства Производство и распределение электроэнергии, газа и воды Оптовая и розничная торговля Гостиницы и рестораны Транспорт и связь Операции с недвижимым имуществом Образование и здравоохранение Прочие услуги Отраслевая структура малого предпринимательства в России (по состоянию на 1 января 2007 г.) Строительство
33 Основные цели Правительства РФ до изменение структуры видов деятельности малых предприятий, в том числе: рост числа предприятий, занятых в сфере услуг – до 30% (в 2 раза по сравнению с 2007 годом); увеличение числа предприятий, занятых в сфере науки и информационных технологий, в 5 раз (с 2% в 2006 году до 10% к 2020 году); увеличение числа малых предприятий, занятых в образовании, здравоохранении и сфере социальных услуг, в 5 раз (с 1% в 2006 году до 5% к 2020 г.)
34 Вывод Для развития конкуренции в регионах и муниципалитетах необходимо повышать качество правового регулирования через оценку и пересмотр действующих федеральных, региональных и муниципальных отраслевых норм с помощью экономического анализа права
35 Нина Петровна Поличка директор ДВНЦМС, сопредседатель Общественно-консультативного совета при Управлении Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю, профессор Дальневосточного юридического института Тихоокеанского государственного университета, кандидат физико-математических наук, доктор педагогических наук Адрес ДВНЦМС: Хабаровск ул. Ленина д.18-в, к.707 тел./факс: (4212) , Сайт ДВНЦМС: Благодарю за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.