Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемpedklass.ru
1 Командный принцип организации мероприятий, как способ воспитательной работы с современными подростками Автор: Смирнова Елизавета Юрьевна, ученица 11 «А» класса МОУ лицея 20
2 Л. Н. Толстой Общественный прогресс истинный в большем и большем единении людей.
3 Рабочая гипотеза: командный принцип является актуальным способом организации воспитательных мероприятий для современных подростков. Цель работы: доказать актуальность командного принципа как способа организации воспитательных мероприятий для современных подростков.
4 Задачи работы: изучение соответствующего спектра научной литературы; подготовка теоретической базы исследования; подбор доступного исследовательского инструментария; определение выборки респондентов; составление плана исследования; проведение антропонимического исследования и обработка материалов; интерпретация результатов исследования и формулировка выводов.
5 Ключевые понятия работы: Команда – временная или постоянная группа людей, нацеленная на выполнение определенной работы, задания. Конкурс – (от латинского concursus, буквально стечение, столкновение, встреча) соревнование, имеющее целью выявить лучших из числа участников. Подростковый возраст – период онтогенеза, занимающий промежуточное положение между детством и юностью (приблизительно от 1112 до 1516 лет).
6 Конкурсная программа «Слава земли Костромской» Цель: подвести учащихся к восприятию истории и культуры Костромского края, как неотъемлемой части истории и культуры России. Задачи: Образовательные: Обеспечить более подробное знакомство учащихся с важнейшими «брендами» Костромской земли Воспитательные: Способствовать формированию у учащихся чувства гордости за свой родной край; Способствовать развитию интереса учащихся к истории Костромской земли; Способствовать формированию у учащихся уважения к культурным традициям малой родины; Способствовать формированию у учащихся бережного отношения к родной природе. Развивающие: Способствовать развитию творческих способностей учащихся; Способствовать развитию коммуникативных навыков учащихся; Выявить учащихся, обладающих способностями к творческой деятельности.
7 Конкурсная программа «Слава земли Костромской» Воспитание патриотизма начинается с воспитания любви к малой родине. История Костромы неотделима от истории России. С Костромской землёй неразрывно связаны самые прославленные российские династии: Романовы, Пушкины, Лермонтовы, Вяземские, Фонвизины и многие другие. Всему миру известен подвиг патриота земли Русской – Ивана Сусанина. С костромским краем тесно связано творчество великих русских писателей и поэтов: Н.А. Некрасова, А.Н.Островского, А.Н.Плещеева и других. Кроме того, природа, история и культура Костромского края являются богатейшим материалом для развития детского творчества.
9 Исследовательский инструментарий: методика КОС; авторская блиц – анкета для участников программы; авторская блиц – анкета для педагогов; анализ документации психолого–педагогической службы лицея; анализ материалов беседы с педагогами лицея.
10 Результаты методики КОС
11 Результаты блиц анкеты для педагогов
12 Результаты блиц анкеты для пятиклассников
13 Результаты анализа документации психолого- педагогической службы лицея Анализ документации психолого-педагогической службы показал, что план воспитательной работы лицея включает 59 мероприятий, из них 27 организованы по командному принципу, что составляет примерно 46% от общего числа мероприятий. На каждой параллели проводится ежегодно примерно 5 воспитательных мероприятий в год, из них 2 имеют командный характер. С учётом воспитательной работы на параллелях и в классах (планы которых во многом неизбежно совпадают со структурой и цикличностью плана воспитательной работы в лицее), можно утверждать, что каждый лицеист в течение учебного года участвует в командных мероприятиях примерно 5-6 раз.
14 Результаты анализа материалов беседы с педагогами Педагогам лицея было предложено прокомментировать результаты методики КОС: как они объясняют снижение у учащихся 11 класса уровня коммуникативных компетенций. 93% педагогов высказали предположение, что решающую роль в этом явлении сыграли два фактора: подготовка к ЕГЭ, имеющая выраженный индивидуальный характер (индивидуальное решение тренировочных тестов, индивидуальные занятия с репетитором и т.д.); подмена в молодёжной среде реального непосредственного общения виртуальным общением через сеть Internet. 91% педагогов выразили пожелание в адрес психолого- педагогической службы лицея: включать в план воспитательной работы больше мероприятий, способствующих развитию у старшеклассников навыков конструктивного общения.
15 Выводы 1) Примерно половина учащихся выпускных классов имеет необходимые данные для работы в команде. 2) Мероприятия, организованные по командному принципу имеют многоплановое воспитательное значение, в том числе и коллективообразующее. 3) Современные подростки положительно относятся к командному принципу организации мероприятия. 4) Мероприятия, организованные по командному принципу, позволяют учащимся раскрывать свои способности и узнать способности своих одноклассников. 5) Современные образовательные учреждения готовы включать в свои планы воспитательной работы мероприятия, организованные по командному принципу для учащихся всех возрастных групп.
16 Рекомендации педагогам – организаторам и классным руководителям: 1) активнее включать в план работы воспитательные мероприятия, разработанные по командному принципу для всех возрастных групп учащихся; 2) учитывать, что мероприятия, организованные по командному принципу, могут быть разработаны для всех направлений воспитательной работы, а также носить комплексный характер; 3) привлекать учащихся, обладающих организаторскими и лидерскими способностями, к подготовке и проведению мероприятий. 4) во время подготовки и проведения мероприятий обращать внимание на учащихся, испытывающих сложности в коммуникативной сфере.
17 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.