Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемresgimnaz.edusite.ru
2 «Главное в обучении детей состоит не только в том, что им сообщается, а в том, как им сообщается изучаемое…» Н.И.Пирогов. «Вечным законом да будет: учить и учиться всему через примеры, наставления и применение на деле». Я.А.Коменский.
4 Учебный предмет: интегрированный Тип проекта: научно – методический
5 Продолжительность: долгосрочный (2010 – 2012 год) Участники проекта: учитель, обучающиеся.
6 Актуальность. Инновационные процессы, идущие сегодня в системе педагогического образования, наиболее остро ставят вопрос о поисках резервов совершенствования подготовки высокообразованной, интеллектуально развитой личности. Введение интеграции предметов в систему образования позволит решить задачи, поставленные в настоящее время перед школой, а именно, всестороннее развитие личности учащихся, формирование, закрепление, углубление знаний. Интегрированное обучение влияет на развитие творческого мышления учащихся, оно способствует систематизации, активизации учебно-познавательной деятельности.
7 Противоречия Большой объем информации снимают утомляемость, перенапряжение учащихся Требования Госстандарта нехватка времени переработка содержания (разрушение старых форм, создания новых связей между отдельными элементами системы). индивидуальные особенности обучающихся
8 Проблема. изучение учителями теоретических вопросов проблемы и практического опыта в условиях организационной работы педагогического коллектива школы; осознание учителями многоплановых функций межпредметных связей в обучении и формировании личности школьника; овладение учителями методическими приемами реализации межпредметных связей в системе уроков и во внеклассной работе по предмету в индивидуальных, групповых и коллективных формах организации педагогического процесса; овладение учителями элементарными методами исследования эффективности обучения на основе межпредметных связей, приемами фиксации показателей, например, познавательного интереса и умений школьников; координация работы учителей, педагогического коллектива в целом и внутри гуманитарного и естественно научного циклов предметов с учетом специфики мировоззренческих проблем.
9 Гипотеза. Важным условием интеграции является построение материала на основе естественного подчинения единой цели и функции в ряде предметов и методике. Интеграция должна дать ученику знания, отражающие связанность отдельных частей мира как системы. Научить ребёнка с первых шагов обучения представлять мир как единое целое, в котором все элементы взаимосвязаны. Интеграция как средство обучения направлена на развитие эрудиции обучающегося, на обновление существующей узкой специализации в обучении. В то же время она не должна заменить обучение классическим учебным предметам, а должна лишь соединить получаемые знания в единую систему. Интеграция – это путь к достижению целостного взгляда на окружающий мир, основой интеграции являются межпредметные связи, интеграция тесно связана с дифференциацией и немыслима без неё.
10 Цель проекта Изучение эффективных методов и приёмов интегрированного обучения русскому языку и литературе, способствующих формированию гармонично развитой личности.
11 Задачи: реализовать творческий потенциал обучающихся, активизировать их познавательную деятельность; предоставить каждому обучающемуся оптимальные возможности в личностном становлении; способствовать повышению эффективности учебного процесса, внедрению новых технологий в изучении предметов; выпустить сборник разработок по интегрированному обучению.
12 Объект исследования - педагогический процесс - обучение и развитие учащихся по технологии интегрированного обучения. Предмет исследования – всестороннее развитие познавательных процессов, развитие творческого мышления средствами интегрированного подхода.
13 Ресурсы проекта: - информационные (Интернет – ресурсы); - учебные (библиотека, музей); -технические (ТСО, интерактивная доска, цифровой фотоаппарат, видеокамера; - кадровые (психолог гимназии); учитель алтайского языка, учитель истории Горного Алтая…)
14 Сроки реализации проекта: Подготовительный – 2010год; Основной – 2011год; Завершающий – 2012 год.
15 Этап Ожидаемые результаты Аналитико- подготовительный Изучить литературу, собрать информацию по теме и выработать, подобрать способы и пути решения этих проблем Поисково- преобразующий Повысить мотивацию к изучению русского языка и литературы и развить логическое мышление обучающихся Контрольно- обобщающий Подвести итог использования интерактивных методов обучения на уроках русского языка и литературы, определив их положительные и отрицательные стороны, а также результаты данного проекта Обучающий Распространить накопленный в ходе реализации проекта опыт Механизм реализации проекта.
16 Результаты работы Выступление на республиканском семинаре по теме «Интегративный подход в образовании как путь формирования метапредметных умений»- с.Чоя, апрель, 2010 год; Выставка на региональной конференции, посвящённой дню Учителя. Г.Горно-Алтайск,октябрь,2010 год; Защита проекта в ИПКРО РА. г.Горно- Алтайск, ноябрь,2010 год.
17 Достижения моих учеников 2009год: Шинжин Кару- диплом победителя первого этапа Всероссийской олимпиады школьников -1 место по русскому языку; 1 место по литературе ; Манзырова Алтынай – Всероссийский конкурс «Языкознание для всех» 1 место в регионе(2008г; 1- место в регионе в 2009г);Мекечин Амыр – диплом победителя 1- го этапа Всероссийской олимпиады школьников- 3 место по литературе.
18 Литературный обзор Анализ психолого-педагогической литературы показывает, что проблемой интеграции знаний, посредством межпредметных связей занимались многие исследователи: Я. А. Каменский, Ж. Ж. Руссо, И. Г. Песталоцци, в том числе – К. Д. Ушинский, П. Ф. Каптеров, И. Д. Зверев, В. Н. Максимова, В. К. Кириллов, Н. А. Лошкарева, Л. Я. Зорина, Н. М. Сокольникова и другие. По мнению И. М. Фролова именно интегрированное обучение является образованием будущего.
19 Технологии в интегрированном обучении. 1. Технология объяснительно - иллюстрированного обучения; 2. Технология личностно – ориентированного обучения; 3.Технология дифференцированного обучения; 4.Технология учебно-игровой деятельности; 5.Технология коммуникативно-диалоговой деятельности; 6.Технология проектной деятельности
20 Интеграции предметов предполагает выполнение трёх условий : Объекты исследований должны совпадать, либо быть достаточно близкими; В интегрированных учебных предметах используются одинаковые или близкие методы исследования; Интегрируемые учебные предметы строятся на общих закономерностях, общих теоретических концепциях.
21 Заключение Для успешного проведения интегрированных уроков необходимо создать атмосферу заинтересованности и творчества. Необходима целенаправленная работа учителя, система продуманных дидактических приемов, которые бы способствовали возникновению связей сознании учеников. Задачи интегрированных уроков – способствовать активному и осознанному усвоению учениками учебного материала, развитии логического мышления, дает возможность использовать в ходе обучения современные интерактивные методики, позволяют просто и объективно оценивать достижения учащихся.
22 Список литературы : Образование: традиции и инновации в условиях современных перемен; сборник-М.,1997г. Федорец Г.Ф.Проблемы интеграции в теории и практике обучения-Л.,1990г.; Назарова Н.М.Понятие интеграции в специальной педагогике- Екатеринбург,1998г.Вып3-; Зверева И.Д.Межпредметные связи в современной школе.М.,1981г.; Лямина Н.В.Интегрированные уроки-одно из средств привития интереса к учебным предметам. Нач.школа11,1995г; Мельников Э.Л.Интегрированное обучение в начальной школе: теория и практика.С-петербург:»КАРО»,2003г; Фоминых Ю.В.Интегрированный подход к формированию мировоззрения-М: «Педагогика»,1993г; Назарова Н.М.Истоки интеграции: уроки для будущего.С- Петербург,2008г.
24 Литературная гостиница, посвящённая жизни и творчеству Григория Ивановича Чорос – Гуркина «Человек необыкновенной судьбы» (внеклассное мероприятие по интегрированной технологии);
26 На усадьбе Г. И. Чороса - Гуркина
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.