Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемhse.ru
2 Миссия МИЭФ МИЭФ – продукт сотрудничества двух университетов: ГУ-ВШЭ и ЛШЭ Миссия МИЭФ – сделать доступным студентам в России самое современное экономическое образование, сопоставимое с образованием ведущих университетов мира. Ценности: Интеллектуальная свобода и создание условий для самореализации Ориентация на качество исследований и образования, а не количество Открытость Приверженность высоким академическим идеалам Обеспечение равных возможностей для всех студентов и преподавателей Девиз: «Multum in parvo» / «Великое в малом»* * Предложен студентами МИЭФ в ходе конкурса 2
3 Стратегическая цель – формирование академического центра в области экономики, осуществляющего научные исследования и образовательные программы на уровне ведущих университетов мира. 3
4 Долговременные цели и приоритеты: международно признаваемые образовательные программы всех уровней по экономике; состав преподавателей, научные исследования которых имеют международное признание; лучшие абитуриенты с глобального рынка образования; высокий спрос на выпускников на глобальном рынке труда и дальнейшего обучения; активное взаимодействие с академическим сообществом, бизнесом, властью. 4
5 МИЭФ: академические итоги за 12 лет Бакалаврская программа двух дипломов по Экономике 500 студентов 450 выпускников с двумя дипломами 80% выпускников МИЭФ получили дипломы ЛУ 1 и 2 степени с отличием Студенты МИЭФ (3% по Внешней Программе ЛУ) получили 20% всех дипломов ЛУ 1 степени 30% выпускников МИЭФ на постдипломных программах в ведущих университетах мира Выпускники МИЭФ получили наряду с дипломом ЛУ приложение к диплому европейского образца Магистерская программа «Финансовая Экономика» Выпуск 2009 г. – 16 выпускников получили диплом ГУ-ВШЭ и письмо-сертификат от ЛШЭ Преподаватели со степенью PhD Студенты – выпускники бакалавриата из вузов разных стран Конкурс – 3 человека на место Экзамены с участием экзаменаторов из ЛШЭ Обучение на английском языке Благодаря стипендиальной системе ВТБ-24 лучшие абитуриенты имеют доступ к программе. 5
6 Классификация дипломов Лондонского университета, которые получили выпускники МИЭФ, Более 450 выпускников, 80% из них с дипломами 1 и 2 степени. 6
7 Куда идут выпускники МИЭФ ( ) Зарубежные университеты, в которых продолжают обучение выпускники МИЭФ Континентальная ЕвропаСШАВеликобритания University of Bremen Humboldt University Amsterdam Business School ESLSCA Graduate School of Business Stockholm School of Economics EADA- Escuela de Alta Dirección y Administración University of St. Gallen Maastricht University INSEAD Bocconi University University of New York Columbia Business School Stanford University Carnegie Mellon University Tepper Business School Thunderbird University Boston University The London School of Economics and Political Science The London Business School University of Oxford University of Cambridge Warwick Business School Tanaka Imperial Business School Cass Business School University of Birmingham University of Edinburgh City University of London Imperial College London Aston University University of Westminster Durham University Durham Business School 7
8 МИЭФ: сравнительные преимущества 1.Высокий академический потенциал преподавателей МИЭФ в области современной экономики: 100% штатных преподавателей со степенью PhD Регулярный научный семинар (69 докладчиков за 3 года, 41 из зарубежных университетов) Выступления на международных конференциях (53 доклада за 3 года) Статьи в ведущих международных реферируемых журналах (9 за 4 года) 2.Опыт академического и административного сотрудничества с ЛШЭ и Лондонским университетом 3.Исследования и преподавание на английском языке 4.Опыт управления институтом с участием представителей внешней среды: академической (ЛШЭ) и бизнеса (Попечительский совет) 5.Опыт организации долгосрочного финансирование на основе дифференциации источников МИЭФ - потенциальная точка роста всего университета и приоритетная точка вложения ресурсов. Степень вклада МИЭФ в развитие ГУ-ВШЭ как исследовательского университета зависит от характера использования сравнительных преимуществ. Наибольшее приращение академической конкурентоспособности всего университета достигается в случае, когда оно основывается на укреплении и дальнейшем развитии основных сравнительных преимуществ института. 8
9 МИЭФ: Сценарии развития и их вклад в развитие ГУ-ВШЭ 1.Как международный центр бакалаврских программ двух дипломов в определенных областях знаний в РФ, странах СНГ и Восточной Европы 2.Сохранение status quo института фактически на нынешнем уровне из-за недоступности ресурсов развития ( финансовых, кадровых, материально- технических, информационных, условий для инноваций) и ограничений в автономности принятия решений 3.Как научно-образовательный центр по экономике в РФ, странах СНГ и Восточной Европе, результаты исследований которого имеют признание в мире, что позволяет реализовывать все уровни образовательных международно-конкурентоспособных программ (б-т, м-ра, аспирантура) Выводы: Новые программы не должны развиваться за счет распыления академических ресурсов на новые области и возможного ослабления действующих программ, наоборот, они должны вести к приращению академического потенциала института в приоритетном предметном поле. Наибольший вклад в развитие ГУ-ВШЭ, как исследовательского университета, вносит сценарий 3, основанный на наиболее полном использовании сравнительных преимуществ МИЭФ 9
10 Основные задачи развития МИЭФ до 2013 года 1.Развитие научно-исследовательского потенциала и качества исследований по экономике, как основы академической репутации и устойчивости образовательных программ* 2.Развитие бакалавриата двух дипломов и магистратуры, проработка открытия аспирантуры с целью расширения подготовки кадров экономистов с современными компетенциями* 3.Расширение взаимодействия с внешней средой, в частности, развитие международных связей и возможностей обучения иностранных студентов, а также взаимодействия с бизнес сообществом* 4.Развитие системы управления МИЭФ на основе накопленного опыта и лучших мировых практик* 5.Распространение опыта МИЭФ в ГУ-ВШЭ и содействие международному признанию ГУ-ВШЭ * На основе приложения 10 к договору 4 ГУ-ВШЭ - ЛШЭ 10
11 Развитие научно-исследовательского потенциала и качества современных исследований по экономике Действия:Индикаторы: 1 Развитие потенциала и качества экономических исследований действующих преподавателей Исследовательский семинар : расширение круга докладчиков, включая зарубежных; Еженедельно, в двух областях: экономическая теория и финансы Участие в ведущих международных конференциях90 за Публикации в ведущих международных реферируемых журналах за Совместные исследовательские проектыНе менее 10 Гранты с внешней экспертизой20 за Найм и совершенствование процедуры оценки деятельности преподавателей со степенью PhD 1 специалист со степенью PhD в год, 4 за 4 года Разработка положения о процедуре оценки деятельности преподавателей со степенью PhD 3 Открытие международной исследовательской лаборатории финансовой экономики с участием исследователей ЛШЭ 8-10 исследовательских проектов в год 11
12 Развитие качества и спектра образовательных программ Действия:Индикаторы 1 БАКАЛАВРИАТ двух дипломов: Создание предпосылок для открытия новых специализаций по экономике: «Бухучет и финансы», как более привлекательной академически и финансово. Найм 1 – 2 преподавателей в данной области Открытие специализации Изучение и содействие созданию совместно с другими факультетами предпосылок для открытия новых программ двух дипломов в других областях (Бизнес, Менеджмент, Право и др.). 1.Выявленные предпосылки: –Наличие программы и спроса –Наличие возможностей дополнительного финансирования –«готовые» Команды преподавателей в ЛШЭ и ВШЭ 2.Подготовленные при участии МИЭФ и согласованные с ЛШЭ концепции новых программ 3.Открытие программ Повышение качества обучения: международные открытые методические семинары, комитеты экзаменаторов, взаимодействия с Лондонским университетом и другими университетами – участниками внешней программы ЛУ 8 за 2010 – 2013 годы Усиление доступности программы для абитуриентов, независимо от страны проживания и рост их числа. 10% иностранных студентов в МИЭФ к 2013 году 1212
13 Развитие качества и спектра образовательных программ Действия:Индикаторы: 2 МАГИСТРАТУРА «Финансовая Экономика»: развитие с целью обеспечения высоких устойчивых академических стандартов Доукомплектование штата преподавателей4 за 4 года Привлечение новых приглашенных профессоров для чтения специальных курсов 4 за 4 года Расширение на этой основе возможностей выбора специализации в соответствии с интересами студентов и потребностями рынка - Прикладная экономика - Прикладные корпоративные финансы - Количественные методы в финансах Усиление доступности программы для абитуриентов, независимо от страны проживания и рост их числа. 3 специализации 10% иностранных студентов к 2013 году 1313
14 Развитие качества и спектра образовательных программ Действия:Индикаторы: 3 АСПИРАНТУРА: изучение возможностей и подготовка открытия в МИЭФ Анализ сопоставимости программ аспирантуры и PhDАналитический доклад Круглый стол Семинар Проработка совместно с факультетом экономики возможности комбинированного обучения на программах аспирантуры и PhD в российских и западных университетах Подготовленные предложения Содействие штатным преподавателям в нострификации их степеней PhD и кандидатских диссертаций. 3 научные степени PhD, нострифицированные в России к 2013 году 1414
15 Расширение возможности обучения иностранных студентов (на английском языке) 1 Бакалавриат Программы для включенного обучения (1 семестр, 1 год) Годовая программа для подготовки к обучению в бакалавриате международного уровня 3-летняя программа Бакалавра Лондонского университета с вручением диплома ЛУ и сертификата ГУ-ВШЭ 2 Магистратура Программы включенного обучения (1 семестр, 1 год) 2-летняя программа с получением диплома магистра ГУ- ВШЭ и письма-сертификата ЛШЭ Индикаторы: В целом 10% по всем программам Создание необходимых предпосылок в ГУ-ВШЭ: Инфраструктура и процедуры работы с иностранными студентами без знания русского языка в рамках всего цикла: от заявления до вручения документа об итогах обучения Система привлечения иностранных студентов на обучение на регулярные программы в ГУ-ВШЭ, включая МИЭФ 1515
16 Развитие роли МИЭФ как потенциальной точки роста ГУ-ВШЭ 1.Использование опыта МИЭФ в сотрудничестве с другими факультетами для усиления академического потенциала университета и реализации Программы Развития ГУ-ВШЭ в областях: –научные исследования (совместные научные семинары и проекты) –преподавание и методическая работа (работа над оригинальными стандартами, новыми программами двух дипломов, методические семинары, программы повышения преподавательских компетенций) –набор преподавателей с мирового рынка труда и их оценка –содействие дальнейшему обучению выпускников в ведущих университетах мира –обучение иностранных студентов на английском языке 2.Содействие признанию ГУ-ВШЭ на мировом рынке образовательных услуг –Международное признание результатов научных исследований в форме публикаций в ведущих международных журналах и докладов на ведущих конференциях –Фактическая «конвертация» диплома бакалавра и магистра ГУ-ВШЭ у выпускников МИЭФ в международно признаваемый. –Статус уполномоченного центра Внешней программы ЛУ –Ежегодное поступление 20 – 30 выпускников МИЭФ на программы магистратуры и PhD в ведущие зарубежные университеты 3.Создание на базе МИЭФ программы развития компетенции преподавателей по чтению курсов на английском языке с получением сертификата ЛШЭ (Postgraduate certificate in higher education) 1616
17 Основные индикаторы развития МИЭФ к 2009до 2013 года% прироста до 2020 года% прироста 1. Исследования Штатные преподаватели со степенью PhD Международные конференции5390 за 2010 – за Публикации912 за за Образовательная деятельность Число студентов бакалавриата магистратуры всего Международная открытость Процент иностранных студентов2%10%В 5 раз15%
18 Обеспечение решения основных задач 1.Кадры –Найм штатного преподавателя с PhD по экономике и финансам (1 в год; всего 4 до 2013 года) –Приглашение зарубежных профессоров для чтения курсов (+ 1 в год) –Привлечение выпускников ГУ-ВШЭ, РЭШ и других университетов в качестве преподавателей и исследователей (2 – 3 в год) 2.Площади: 7 комнат общей площадью 105 м 2 в 2010 – 2013гг.: –4 комнаты для штатных преподавателей (60 м 2 ) (1*15 м 2 в год) –1 комната для лаборатории (15 м 2 ) –1 комната для методического кабинета (15 м 2 ) –1 комната для сотрудника по работе с Лондонским университетом (15 м 2 ) 3.Информационное и программное обеспечение: –Доступ к библиотечным электронным ресурсам (в рамках библиотеки ГУ-ВШЭ) –Доступ к основным базам данных по финансам (Compustat, CRSP, Datastream) - ежегодная подписка, текущая стоимость от 50,000 US$ в год –Закупки баз данных по текущим исследованиям преподавателей (ориентировочная потребность - 15,000 US$ в год) –Оперативный доступ к обновляемой информации о социально-экономических ресурсах, имеющихся в ГУ- ВШЭ (в рамках деятельности Дата-Центра) –Лицензионные версии профессиональных пакетов для работы с данными и написания научных статей: Stata, EViews, Matlab, Gauss, Maple, Scientific Word (по числу работающих с ними преподавателей) + 1 лицензия на SPSS, SAS, RATS, Mathematica. 4.Финансы: устойчивое долгосрочное финансирование может быть обеспечено за счет большей диверсификации и роста возможных источников финансирования, включающих: –Доходы от образовательной деятельности, прежде всего за счет увеличения числа студентов. –Средства государственного финансирования, прежде всего на фундаментальные научные исследования. –Внебюджетные средства ГУ-ВШЭ. –Средства Целевого фонда развития, целевые благотворительные средства доноров – на обеспечение долгосрочного финансирования найма международных специалистов, а также на стипендии студентам. –Доходы от консультационной деятельности. 1818
19 1919 Основные ограничения в реализации поставленных задач Возможные меры по снятию ограничений 1.Ограниченность возможностей найма ППС международной квалификации в том числе из-за недостаточной привлекательности условий найма Создание более благоприятной среды для исследовательской работы, ориентированной на международные нормы, и лучших условий найма. 2. Нехватка финансовых ресурсов, прежде всего для долгосрочного финансирования: Аккумулирование дополнительных финансовых ресурсов, в том числе в рамках Попечительского совета МИЭФ –Отсутствие интереса и мотивации бизнеса и благотворителей к долгосрочному устойчивому финансированию в условиях финансового кризиса Активизация деятельности Фонда Целевого капитала ГУ-ВШЭ, в том числе для финансирования найма преподавателей- исследователей международного уровня в МИЭФ. –Сложность процедур использования средств ЦБ ГУ-ВШЭ на цели академического развития на долговременной основе. Разработка процедур софинансирования со стороны ЦБ ГУ-ВШЭ фундаментальных научных исследований, проводимых на базе МИЭФ в рамках сотрудничества с ЛШЭ. 3. Возможное сокращение числа талантливых абитуриентов в условиях демографического и финансового кризиса. Дополнительные действия по привлечению талантливых абитуриентов из регионов. 4. Отсутствие необходимых площадей в институте для развития. Выделение дополнительных площадей. 5. Недостаточная эффективность системы управления и принятия решений в ГУ-ВШЭ по реализации задач развития из-за сложности процедур и недостаточного участия подразделений в процессе принятия решений. Обеспечение большей нацеленности процедур и работы центральных служб и инфраструктурных подразделений Университета на создание необходимых условий для реализации целей развития.
20 Давайте работать вместе ! 1. Сотрудничество преподавателей 2. Сотрудничество исследователей 3. Обмен ценным опытом 4. Мобильность и возможности студентов 5. Обмен идеями (качество, объективность, доступность) Вместе мы можем сделать больше, чем каждый в отдельности! Icef.hse.ru 20
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.