Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемhost-trade.ru
1 НКО
2 Регулярный систематический сбор количественных данных о результатах деятельности организации, реализации проектов, эффективности использования ресурсов. Направлен на достижение конкретных целей. Мониторинг результативности подразумевает 2 составляющие: собственно мониторинг и оценку результативности
3 МОНИТОРИНГОЦЕНКА ПРОВОДИТСЯ НЕПРЕРЫВНОПРОВОДИТСЯ НА КЛЮЧЕВЫХ ЭТАПАХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА МОДЕЛЬ ПРИНИМАЕТСЯ В СУЩЕСТВУЮЩЕМ ВИДЕ БЕЗ ИЗМЕНЕНИЙ МОДЕЛЬ ПОДВЕРГАЕТСЯ АНАЛИЗУ С ЦЕЛЬЮ ОПТИМИЗАЦИИ/УЛУЧШЕНИЯ ЗАПЛАНИРОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И РЕЗУЛЬТАТЫ СРАВНИВАЮТСЯ С ФАКТИЧЕСКИМИ АНАЛИЗИРУЮТСЯ ПРИЧИНЫ ДОСТИЖЕНИЯ/ОТСУТСТВИЯ ЗАПЛАНИРОВАННЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ПОЛУЧЕННАЯ ИНФОРМАЦИЯ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПО ПРОЕКТУ ПОЛУЧЕННАЯ ИНФОРМАЦИЯ МОЖЕТ ИСПОЛЬЗОВАТЬСЯ КАК ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ РАБОТЫ ПО ДАННОМУ ПРОЕКТУ, ТАК И ДЛЯ УТОЧНЕНИЯ ПЛАНОВ НА БУДУЩЕЕ
4 Мониторинг – контроль процесса осуществления проекта на соответствие целям (либо деятельности организации уставным целям) – КАК? Оценка – контроль результата проекта или его этапов (результативности/эффективнос ти деятельности организации) с анализом – ПОЧЕМУ?
5 Позволяют выявить, насколько успешно действует организация, реализуется программа Сотрудники и руководители организации могут определить «критические точки», оказывающие решающее влияние на качество и эффективность работы организации Периодическое проведение оценки делает организацию более привлекательным и надежным партнером
6 формулировать свои задачи в виде ожидаемых результатов определять методы контроля того, были ли достигнуты эти результаты постоянно сопоставлять фактическую деятельность с ожидаемыми результатами вносить корректировку, если получаемая информация показывает, что получать ожидаемые результаты не удается.
7 Внутренний – проводится самой организацией для определения эффективности своей деятельности Внешний – проводится контролирующими и административными органами для определения наиболее надежных партнеров среди НКО
8 Оценка результативности – экспертиза организационного процесса выполнения программы, анализ причин отклонений в реализации программы от намеченных изначально целей Оценка эффективности – сопоставление результатов программы с затраченными в ходе ее реализации ресурсами
9 Время деятельности, количество штатных сотрудников и волонтеров, основные направления деятельности, их соответствие уставным целям Какие проекты были выполнены организацией и какие источники финансирования привлекались Бюджет организации, финансовая история организации Наличие сайта Наличие офиса География деятельности Целевая группа организации Наличие партнерских организаций и структурных подразделений Прозрачность и открытость
10 Ресурсы Продукты Результаты Эффективность
11 Ресурсы, которые требуются для производства продукта (финансовые и материальные ресурсы, рабочее время)
12 Продукт, произведенный в течение отчетного периода, или услуга, предоставленная в течение отчетного периода, представляющие собой непосредственный результат произведенных затрат
13 Результат - это конечный итог, завершающий собой какие-нибудь действия, явления, развитие чего-нибудь. Результат прогнозируется заранее и описывается с помощью показателей и индикаторов с разных точек зрения (позиций, аспектов): с точки зрения эффективности деятельности; с точки зрения качества и количества произведенного продукта (товаров, услуг,…); с точки зрения удовлетворения запросов потребителя продукта.
14 Показатель – то, по чему можно судить о развитии чего-нибудь или ходе чего-либо.
15 должны характеризовать ЦЕЛЕВОЕ (ЖЕЛАЕМОЕ) ЗНАЧЕНИЕ, которое должно и может быть достигнуто в результате осуществления процесса (решения задачи, реализации программы,…) и могут устанавливаться с учетом и на основе: значений показателя за прошлые периоды; метода прямого счета, когда целевое значение устанавливается на уровне, означающем, что проблема, породившая какую-то задачу, полностью решена; показателей аналогичных программ; показателей других организаций, являющихся примерами «лучшей практики»,…
16 Отражает взаимосвязь между использованными ресурсами (затраты, рабочее время) и достижением успешных результатов
17 Отношение величины продукта (output) или результата (outcome) к величине затраченных ресурсов (успехи, достигнутые за счет определенного объема инвестиций)
18 ЦЕЛЬИндикато ры достижен ия цели Источник и информа ции Допущен ия ЗадачиИндикатор ы Источники информац ии Угрозы и риски Виды деятельно сти Способы реализаци и Источники информац ии о прогрессе Предпосыл ки
19 Во-первых, потому, что большинство НКО строят свою работу на проектной основе, а «логическая схема» была специально разработана для управления проектами и программами. Во-вторых, схема позволяет четко разграничить а) необходимые ресурсы, б) деятельность/процесс и в) получаемый результат (колонка «КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ»). В-третьих, «логическая схема» описывает не только процесс и результат, но и методы их измерения (колонки «ОБЪЕКТИВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ» и «СРЕДСТВА ПРОВЕРКИ»). В-четвертых, этот инструмент предполагает контроль за состоянием внутренней и внешней среды осуществления запланированной деятельности (колонка «ВАЖНЫЕ ПРЕДПОЛОЖЕНИЯ»). В-пятых, использование этого инструмента дает возможность выстроить иерархию целей и задач отдельных проектов, программ и всей организации в целом. Наконец, в шестых, он позволяет четко определить границу между «сферой полной ответственности» организации за окончательный результат и ее «вкладом» в воздействие на проблему и изменение ситуации.
20 ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ ПРОМЕЖУТОЧНЫЕ ЗАВЕРШАЮЩИЕ итоговые
21 Что оцениваетяВопросы Финансовая эффективность проекта/организации Насколько приемлемо соотношение ресурсов, вовлеченных в проект, и его результатов? Эффективность управленияСоответствует ли выбранная схема управления типу проекта и осуществляемым видам деятельности? Способствовала ли она успешной реализации проекта? Достаточно ли гибко руководители проекта реагировали на изменения? Насколько правильными были принимаемые решения? Методология проектаВсе ли методы привели к достижению результатов? Какие методы оказались наиболее эффективными?
22 Что оценивается?Методология Устойчивость проекта?Будет ли работать проект при повторении его в другом месте? Будет ли жизнеспособен проект после завершения его финансирования? Полнота решения проблемы или удовлетворения потребности В какой мере решена заявленная проблема? Можно ли говорить о том, что проблема решена кардинально, т.е. не появится вновь? Достаточно ли полно удовлетворены потребности благополучателей проекта?
23 5 - Изменение ситуации а значит 4 - Воздействие (Цель) Эффект а значит 3 - Результаты (Задача) Результат деятельности а значит 2 – Непосредственные результаты ("выход") произведенные услуги и/или продукты, количественное выражение деятельности. а значит 1 – Деятельность ("вход") Мероприятия по программе Ресурсы (деньги, сотрудники, помещение, изменение ситуации – соответствует проблеме. Показатель применяется когда осуществляется несколько видов деятельности или программ в проекте. Если мониторинг и оценка 1 деятельности/проекта в целом - соответствует воздействию. 4 - Воздействие – отвечает на вопрос Достигает ли данный проект поставленных в нем целей?, соответствует результатам по целям проекта. Изменяется ли ситуация, решается ли проблема. - люди добиваются карьерного роста, возможности влиять на принятие решений - достигается экономический рост, благоприятный для уровня жизни населении - улучшается демографическая ситуация. 3 - Результаты – Результаты - это то, что происходит в силу того, что выполняется по проекту: - люди используют новые умения и навыки на работе - предприятия увеличивают производство продукции - меньше детей умирает от детских заболеваний. 2 - Выход/непосредственные результаты – Это результаты видов деятельности - того, что выполняется по проекту: - проводится обучение ХХ человек по YY специальностям/ за YY срок - выдаются кредиты ХХ людям за YY срок/ на ZZ сумму - делаются прививки ХХ людям за YY срок. Услуги и/или продукты, произведенные по программе, количественное выражение деятельности. 1 - Вход – Это ресурсы для деятельности по проекту, виды деятельности - того, что выполняется по проекту: - проводится обучение - выдаются кредиты - делаются прививки
25 Изменение ситуации 20 человек повысили свой жизненный уровень Воздействие (Цель) Эффект 30 человек нашли работу Результаты (Задача) Результат деятельности 40 человек получили навыки Непосредственные результаты ("выход") Услуги и/или продукты, произведенные по программе, количественное выражение деятельности Прошли обучение 40 человек Деятельность Мероприятия по программе Обучающие мероприятия Вложения/ресурсы ("вход") Деньги, сотрудники, помещение, оборудование, опыт...
26 Публичный годовой отчет НКО – это документ, ёмко и наглядно представляющий деятельность организации в прошедшем году. Он информирует клиентов, сотрудников, партнеров и общество в целом о том, как некоммерческая организация реализует цели, заложенные в ее миссии или стратегических планах.
27 информировать общественность о вкладе организации в развитие общества. Основанный на честной информации, годовой отчет ведет к улучшению репутации организации, повышает доверие к ней, что, в конечном счете, приводит к улучшению позиции организации на рынке услуг. продемонстрировать значимость и надежность организации клиентам, коллегам, властям, потенциальным партнерам. Годовой отчет становится инструментом создания деловой репутации и привлечения ресурсов (потенциальные доноры используют его при оценке деятельности организации и проведении сравнительного анализа).
28 Проанализировать деятельность организации за год, оценить сильные и слабые стороны, учесть их при планировании дальнейшей работы. Регулярное создание годовых отчетов способствует целостному пониманию динамики развития организации и перспектив ее деятельности в местном сообществе. Создать в организации систему сбора информации о ее деятельности (клиентах, членах, услугах, партнерах и т.д.) Это особенно важно для начинающих организаций. Повысить ценность организации в глазах сотрудников и волонтеров, которые в процессе создания годового отчета лучше представляют основные направления деятельности организации, ее расходы и доходы, а значит, могут сформулировать конструктивные предложения по оптимизации деятельности. Кроме того, когда виден результат работы, повышается мотивация тех, кто работает в организации
29 Сотрудники, волонтеры и члены организации Учредители и члены попечительского/консультативного совета Клиенты организации (фактические и потенциальные получатели услуг) Доноры Государственные органы и учреждения Партнеры (настоящие и будущие) Другие НКО Соискатели, желающие работать в вашей организации Средства массовой информации Широкая общественность Исследователи
30 Создание рабочей группы Определение целей и приоритетов Определение каналов распространения отчета Определение формата отчета (отдельная брошюра, СD, публикация на сайте) Разработка структуры отчета Выбор показателей, характеризующих результаты работы организации Сбор и анализ информации Написание отчета Публикация отчета Распространение отчета
31 ИЦГИ
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.