Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwww.forest.ru
1 ФГУ "Авиалесоохрана"1 Предварительные итоги мониторинга организации и состояния лесопользования в лесах Российской федерации в 2005 году Федеральное агентство лесного хозяйства ФГУ Центральная база авиационной охраны лесов «Авиалесоохрана»
2 ФГУ "Авиалесоохрана"2 Территория интенсивного лесопользования Работа центров дистанционного мониторинга за организацией лесопользования г. Петрозаводск г. Москва г. Нижний Новгород г. Хабаровск г. Красноярск Архангельская область Республика Коми Пермская область Иркутская область Красноярский край Приморский край Хабаровский край Территория мониторинга в 2005 году: Территория мониторинга в 2005 году - 50 млн. га
3 ФГУ "Авиалесоохрана"3 Субъект Российской Федерации Площадь мониторинга, млн.га Расчётная лесосека на объекте, млн.га Фактически рубится, млн.кбм. В том числе летом Млн. кбм.% от факта 1Архангельская область 5,77,43,80,923,4 2Пермская область 3,95,71,50,426,6 3Республика Коми 9,411,83,50,720,1 4Красноярский край 10,118,85,40,814,8 5Иркутская область 10,721,49,12,119,1 6Хабаровский край 7,55,72,91,034,4 7Приморский край 5,74,71,80,529,0 ИТОГО 5375,528,06,422,8 Планируемый объём мониторинга организации и состояния лесопользования в 2005 году
4 ФГУ "Авиалесоохрана"4 Показатели Ед. измер. Арханге- льская Иркутская Республика Коми Приморский край Хабаровс- кий край Краснояр- ский край Пермский край Итого Общая площадь обследуемых лесхозов т.га11430,09862,29653,22509,06635,011613,74113,055816,1 Обследовано - лесхозов шт площадь т.га5671,39862,29653,22509,06635,011613,74113,050057,4 - вырубок шт в т.ч. КМ, АС - площадь т.га7,828,016,52,511,023,010,599,3 - вырубок шт Объём выполненных работ в 2005 году по субъектам РФ
5 ФГУ "Авиалесоохрана"5 Виды мониторинга По материалам космической съемки По материалам крупномасштабной аэрофотосъемки По материалам аэрофотосъемки плановых объектов лесоустройства По материалам космической съемки и крупномасштабной аэросъемки Статистический метод
6 ФГУ "Авиалесоохрана"6 Схема работ с применением космических снимков
7 ФГУ "Авиалесоохрана"7 Схема работ с применением крупномасштабной аэрофотосъёмки
8 Федеральное агентство лесного хозяйства (Рослесхоз) З А К А З Ч И К Федеральное агентство лесного хозяйства (Рослесхоз) З А К А З Ч И К Лесоустроительные предприятия Мониторинг на плановых объектах лесоустройства СЗ ЛуП (исполнитель) Центральная база авиационной охраны лесов ФГУ «Авиалесоохрана» (Организатор и исполнитель работ по КС и КМС) Центральная база авиационной охраны лесов ФГУ «Авиалесоохрана» (Организатор и исполнитель работ по КС и КМС) Технологическая схема исполнения работ по мониторингу организации и состояния лесопользования ЦЕНТРЫ МОНИТОРИНГА (подготовительные работы и приёмка работ) ЕвропейскийСеверо-ЗападныйПриволжскийКрасноярскийДальневосточный приказ Рослесхоза от Центр информационных технологий (Исполнитель) Центр информационных технологий (Исполнитель) Центральное лесоустроительное предприятие (Генподрядчик) г.Москва «Аэроэкология» (Крупномасштабная цифровая аэросъёмка, H=50м) «Аэроэкология» (Крупномасштабная цифровая аэросъёмка, H=50м) Отряды лесной авиации Подрядчики Восточно-Сибирское лесоустроительное предприятие г.Красноярск Поволжское лесоустроительное предприятие г. Н.Новгород Дальневосточное лесоустроительное предприятие г. Хабаровск Организовано административно Сформировано на конкурсах
9 Исполнитель работ Подготовительные работы Космическая съёмка (КС) Космическая съёмка (КС) Крупномас- штабная аэросъёмка (КМС) Обработка Анализ Обработка Анализ Отчет о результатах мониторинга ФАЛХ, организатором лесопользования, (ТАЛХ, лесхозы) для принятия мер Технологическая схема работ по мониторингу и представлению отчета до года
10 ФГУ "Авиалесоохрана"10 Обследовано: лесхозов, кол-во. – шт.68 - площадь, млн. га50,1 - количество вырубок, шт В том числе по крупномасштабной АС - площадь, тыс. га99,3 - количество вырубок, шт.7311 Объёмы выполненных работ в 2005 году
11 ФГУ "Авиалесоохрана" ,9 Текущие результаты мониторинга по лесхозам Архангельской области Отсутствие планов рубки Несоответствие отводов плану рубок Несоответствие сроков примыкания Несоответствие ширины лесосеки Несоответствие фактического состояния лесосек акту освидетельствования Несоответствие площади вырубок нормативам Рубки на особо защитных участках леса Выявлено в ходе мониторинга Лесонарушения лесхозов Скрытый переруб из-за нарушений при отводе лесосеки по запасу, тыс. кбм % Нарушения лесопользователей % от общего количества лесосек Неустойки, млн. руб. Рубка за пределами лесосек25,8 Компактные недорубы917,1 Всего 22,9
12 ФГУ "Авиалесоохрана"12 Последовательность освоения участка лесного фонда Состояние после рубки 3-4 год освоения 1-2 год освоения Неосвоенная зона Емецкий лесхоз Челмохотское лесничество
13 З А К А З Ч И К Рослесхоз З А К А З Ч И К Рослесхоз Общий отчет Предложения Исполнитель работ Технологическая схема организации работ по мониторингу с г. Подготовительные работы совместно с организатором лесопользования. Передача документов по акту Космическая съёмка (КС) Крупномасштабная аэросъёмка (КМС) выборочно Анализ документов дающих право лесопользования и назначенных в рубку участков ЛФ гг Обработка КС (дешифрирование, перенос на КС данных проекта, плана рубок, данных отвода) Обработка КМС (дешифрирование, измерение параметров вырубок и нарушений) Анализ данных обработки КС Анализ данных обработки КМС Контроль устранения замечаний промежуточный отчет, предложения, требования. Работа ТАЛХ, лесхозов по устранению замечаний ОТЧЕТ Промежуточный отчет, предложения, требования Работа ТАЛХ, лесхозов по устранению замечаний ОТЧЕТ Контроль устранения замечаний промежуточный отчет, предложения, требования.
14 ФГУ "Авиалесоохрана"14 Задачи мониторинга рубок Эффективно влиять на организацию лесопользования Повышение доходности от использования лесов Добиться соблюдения лесного законодательства всеми участниками процесса лесозаготовок Прозрачность лесопользования – формирование сайта по мониторингу мест рубок Воздействие на нарушителей лесного законодательства
15 ФГУ "Авиалесоохрана"15 Арендные отношения, схема освоения Размещение арендованных участков в Березниковском лесхозе
16 ФГУ "Авиалесоохрана"16 Ожидаемые результаты лесного мониторинга Сокращение количества случаев нарушений лесного законодательства в организации лесопользования. Увеличение доходности лесов с единицы площади. Переработка и принятие новых инструкций, правил, положений регулирующие процесс лесопользования, лесовостановления и охраны лесов от пожаров. Увеличение покрытых лесом площадей. Рост биологического разнообразия в лесах. Повышение активности населения в решении вопросов лесопользования, охраны лесов, в том числе от пожаров, лесовостановления.
17 ФГУ "Авиалесоохрана"17 Межведомственное информационное взаимодействие федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации Рослесхоз Сервер Рослесхоза Серверы агентств лесного хозяйства в субъектах РФ Центр анализа информации удаленные терминалы МВДФТСФНС пакетная рассылка изменений базы данных по коммутируемым каналам Органы МВД Органы ФТС Органы ФНС Органы исполнительной власти субъекта РФ Агентство лесного хозяйства по субъекту РФ Филиал центра анализа информации локальная сеть Серверы и удаленные терминалы Пакетная рассылка изменений баз данных по системам всех участников локальная сеть Органы Росприроднадзора коммутируемые или выделенные каналы Лесхозы Формирование баз данных Ежемесячное предоставление данных коммутируемые каналы спутниковая связь ПИЛОТНЫЕ РЕГИОНЫ Приморский край Хабаровский край Иркутская область Архангельская область Ленинградская область Республика Карелия
18 ФГУ "Авиалесоохрана"18 План проведения дистанционного мониторинга за организацией и состоянием лесопользования в 2006 году Субъект Российской Федерации Площадь мониторинга, млн. га РЕСПУБЛИКА КАРЕЛИЯ 4,0 / 4439,5 - 5 РЕСПУБЛИКА КОМИ 11,9 / 12110,3-18 АРХАНГЕЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ 5,7 / 5700,0 -13 ВОЛОГДСКАЯ ОБЛАСТЬ 3,0 / 3260, ЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ 1,5 / 1660,0 - 9 КОСТРОМСКАЯ ОБЛАСТЬ 1,0 / 1038,0 - 6 КИРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ 3,0 / 3307,0 - 9 ПЕРМСКАЯ ОБЛАСТЬ 3,9 / 6277, СВЕРДЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ 4,0 / 4553, КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ 14,5 / 15040, ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ 16,1 / 17167, ТОМСКАЯ ОБЛАСТЬ 7,0 / 8168, ЧИТИНСКАЯ ОБЛАСТЬ 4,1 / 5716,2 - 4 ПРИМОРСКИЙ КРАЙ 5,7 / 6023, ХАБАРОВСКИЙ КРАЙ 10,5 / 10673, Амурская область Республика Бурятия 1,3 / 1260, ,0 / 4617, ИТОГО 101,2/ ,
19 ФГУ "Авиалесоохрана"19 101,2 млн. га План проведения дистанционного мониторинга Площадь дистанционного мониторинга Субъект Российской Федерации Площадь мониторинга, млн. га РЕСПУБЛИКА КАРЕЛИЯ4,0 / 4439,5 – 5 РЕСПУБЛИКА КОМИ11,9 / 12110,3-18 АРХАНГЕЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ5,7 / 5700,0 -13 ВОЛОГДСКАЯ ОБЛАСТЬ3,0 / 3260,4 – 11 ЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ1,5 / 1660,0 - 9 КОСТРОМСКАЯ ОБЛАСТЬ1,0 / 1038,0 - 6 КИРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ3,0 / 3307,0 - 9 ПЕРМСКАЯ ОБЛАСТЬ3,9 / 6277, СВЕРДЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ4,0 / 4553, КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ14,5 / 15040, ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ16,1 / 17167, ТОМСКАЯ ОБЛАСТЬ7,0 / 8168, ЧИТИНСКАЯ ОБЛАСТЬ4,1 / 5716,2 - 4 ПРИМОРСКИЙ КРАЙ5,7 / 6023, ХАБАРОВСКИЙ КРАЙ10,5 / 10673, Амурская область1,3 / 1260,0 - 1 Республика Бурятия 4,0 / 4617, ИТОГО 101,2/ ,
20 ФГУ "Авиалесоохрана"20 Предложения 1. Государственные центры по дистанционному мониторингу за лесопользованием необходимо создавать на базе существующих государственных лесоустроительных предприятий. 2. Необходимо определить конкретный перечень задач государственной системы по дистанционному мониторингу за лесопользованием, исходя из оптимального сочетания требований периодичности, оперативности, достоверности, всеохватности зон активного лесопользования, трудовых и финансовых затрат на эти цели, а также, утвердить перечень и формы итоговых выходных документов, в соответствии с решаемыми задачами. 3. Государственная система по дистанционному мониторингу за лесопользованием должна иметь 3 уровня: 1-й уровень – сплошной. Работа выполняется синхронно с плановым лесоустройством, но по отдельным контрактам. Техническая основа – аэрофотоснимки лесоустройства. Срок выполнения работ: январь – апрель года полевых лесоустроительных работ. Объектом работ является лесхоз, обследуется фактическое лесопользование за последние два года, предшествующие году аэрофотосъемки
21 ФГУ "Авиалесоохрана"21 Предложения Например: АФС для целей лесоустройства выполнена в 2004 году. Работа выполняется в январе – апреле 2005 года. Объекты обследования: лесопользование в 2002 – 2003 гг. Таким образом, в течение каждых 10 лет системно будет покрываться дистанционным мониторингом вся территория активного лесопользования России (20 % территории ежегодно). 2-й уровень – выборочный. На основе районирования территории лесного фонда по активности лесопользования определяются наиболее проблемные районы, где дистанционный мониторинг дополнительно к 1-му сплошному уровню осуществляется 1-3 раза в межревизионный период лесоустройства. Технической основой для выполнения работ 2-го уровня являются АФС последнего лесоустройства и свежие летние КФС с разрешением не хуже 8 м. Объект обследования – фактическое лесопользование за 2 года, предшествующие году КФС.
22 ФГУ "Авиалесоохрана"22 Предложения 3-й уровень – оперативный. Выполняется в межревизионный период в объектах, по которым имеется оперативная информация о серьезных лесонарушениях. Для этих целей могут использоваться космические фотоснимки с разрешением не хуже 8 м или оперативно выполненная нормативная аэрофотосъемка для целей лесоустройства. 4. Необходимо официально дать исчерпывающее определение термину « незаконные рубки ». В нашем случае важно понять, какие из видов выявленных лесонарушений можно квалифицировать как « незаконные рубки ». 5. Необходимо разработать нормативную базу по определению штрафных санкций по всем видам лесонарушений, выявляемым при дистанционном мониторинге за лесопользованием. 6. Государственная система по дистанционному мониторингу за лесопользованием может стать эффективным инструментом в руках государства для оценки уровня сертификационных систем и аудиторских компаний, действующих на территории России на рынке лесной сертификации, а также для контроля за соблюдением арендаторами декларации о соответствии осуществляемой ими деятельности, связанной с использованием, охраной и воспроизводством лесов, требованиям лесного законодательства.
23 ФГУ "Авиалесоохрана"23 Предложения 7. Необходимо организовать широкое информирование всех субъектов лесных отношений в России и общественности о создании государственной системы по дистанционному мониторингу за лесопользованием и о конкретных результатах работ.
24 ФГУ "Авиалесоохрана"24 Выводы 1. Государственная система дистанционного мониторинга за лесопользованием, основанная на аналитическом дешифрировании материалов аэрокосмических съемок с разрешением на местности 2-8 м, позволяет оперативно и достоверно выявить следующие виды лесонарушений в лесном фонде и оценить их объемы: несоответствие размещения лесосек плану (проекту) рубок; несоответствие способа рубки нормативным требованиям; несоответствие площади лесосеки нормативным требованиям; несоответствие ширины лесосеки нормативным требованиям; несоответствие сроков примыкания нормативным требованиям; несоответствие количества зарубов на 1 км нормативным требованиям; рубка за пределами лесосеки (завизирная); оставление компактных недорубов; несоответствие способа рубки указанному в лесорубочном билете; несоответствие фактического состояния лесосеки акту освидетельствования мест рубок.
25 ФГУ "Авиалесоохрана"25 Выводы 2. Общее число выявленных лесонарушений при обследовании 121 делянки главного пользования в зоне концентрации лесопользования на территории ФГУ « Березниковский лесхоз » составило 175 случаев. 3. Организация и контроль за лесопользованием на территории ФГУ « Березниковский лесхоз » осуществляется на низком организационном и техническом уровне. 4. Отсутствует нормативно-правовая база по квалификации 8 из 10 видов лесонарушений в « незаконные рубки » и по определению сумм неустоек (штрафов) за указанные лесонарушения при дистанционном мониторинге за лесопользованием. 5. Для целей выявления и учета основных (крупных) видов лесонарушений при осуществлении рубок главного пользования технической основой должны быть материалы аэрофотосъемки планового лесоустройства с разрешением на местности 2-3 м и материалы летней космической съемки с разрешением на местности не хуже 8 м.
26 ФГУ "Авиалесоохрана"26 Выводы 6. Учитывая большие объемы и территориальную разбросанность лесопользования в России по организационным, технологическим и экономическим причинам в проведении крупномасштабной аэрофотосъемки для целей дистанционного мониторинга, как правило, нет необходимости, и она может выполняться только в ограниченных объемах, для целей освидетельствования мест рубок. 7. При общем большом числе выявленных лесонарушений количество лесонарушений на арендованных участках лесного фонда существенно меньше, чем на делянках, полученных на аукционах. 8. Региональная политика развития арендных отношений в Архангельской области не соответствует принципам устойчивого лесоуправления. Формирование лотов участков, предлагаемых в аренду, ведется бессистемно. Они, как правило, располагаются по территории разрозненными, мелкими участками. Преобладает краткосрочная аренда. Использование составленных планов рубок носит формальный характер. В практической деятельности планы рубок используются неэффективно, что приводит к многочисленным лесонарушениям при осуществлении лесозаготовок.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.