Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемАлина Яськова
1 Примеры использования оценки в государственном секторе XIII ежегодная конференция Международной Сети «Оценка Программ» (IPEN) Ирина Кравчук, Глава Правления УАО (соавторы, предоставившие примеры: И.Кузин, Р.Рудницкая, О.Носова, В.Куприй) Кишинев, Молдова 26 сентября 2013
2 Структура презентации Определение «evaluation capacity» - «способность к оценке» Условия и возможности для оценки в госсекторе + примеры в Украине Международный опыт – США, Польша Что дальше ?
3 Individual Level (skills, knowledge, experience) Institutional Level (policies, procedures, frameworks) Enabling Environment (policies, legislation, power relations, social norms) A Systemic approach to National Evaluation Capacity Development (Marco Segone) Demand Supply Tailored to the specific context of each country Country leadership and ownership
4 Cпособность к оценке 1)cпрос на оценку/evaluation demand - организационно-правовой механизм оценки государственной политики: - Способность и обязательства правительства инициировать оценку и использовать результаты оценки, включающая правовые основы (правовой механизм), организационную культуру, политический контекст, то есть; - институты, правила и процедуры системы мониторинга и оценки (институциональный механизм); 2) предложение оценки/evaluation supply – ресурсный механизм - кадровое, информационное и финансовое обеспечение оценки, достаточные человеческие ресурсы с необходимыми навыками, технический потенциал - информационные технологии и системы коммуникации 3) институицонализация/institutionalization – практическая разработка и внедрение системы мониторинга и оценки, которая предоставляет важную информацию для ключевых заинтересованных сторон
5 Украина анализ регуляторного влияния (ОРВ) (Закон 2002 г.) оценка экономической и социальной эффективности выполнения государственных целевых программ (Закон 2004 г.) оценка эффективности бюджетных программ (Бюджетный кодекс 2010 г.) примеры оценки в отдельных секторах
6 Оценка регуляторного влияния предварительная оценка применяется к проектам регуляторных актов на стадии разработки (2018 проектов в 2012 г.) отслеживание результативности регуляторного акта в процессе его внедрения (808 актов в 2012 г.) помогает определить неефективные акты и те, которые ухудшают условия хозяйственной деятельности (Государственная служба регуляторной политики может отказать в согласовании – 21 %)
7 Оценка регуляторного влияния НО… почти половина отчетов (48 %) не имеют оценки определения степени достижения целей установленных при принятии регуляторных актов (2012) только 5 % отчетов имели информацию о сравнительном анализе фактических значений показателей результатов с прогнозными значениями показателей, определенных в АРВ (2012) формальная юридическая процедура, которая мало используется при принятии решений
8 Оценка государственных целевых программ (ГЦП) ГЦП - это комплекс взаимосвязанных задач и мероприятий, направленных на решение важнейших проблем развития государства, отдельных отраслей экономики или административно - территориальных единиц, осуществляются с использованием средств Государственного бюджета Украины и согласованы по сроками выполнения, составом исполнителей, ресурсным обеспечением заключительный отчет о исполнении должен содержать основные данные о программе, ее цели и результаты достижения цели, информацию о фактических объемах и источниках финансирования программы, выполнение заданий и мероприятий, оценку эффективности выполнения программы. на основе анализа количественных и качественных показателей, достигнутые в результате выполнения программы, делается оценка еффективности ее выполнения Методические рекомендации по проведению оценки еффективности ГЦП (Минекономразвития)
9 Оценка государственных целевых программ (ГЦП) часть государственных целевых программ не финансируются, так как главные распорядители средств не включают их в бюджетные программи, не имеют кодов ГЦП это переходный механизм во внедрении программно- целевого планирования, который уже выполнил свою задачу с каждым годом количество государственных целевых программ сокращается
10 Оценка ефективности бюджетных программ Программно-целевой метод бюджетирования паспорт бюджетной программы включает результативные показатели бюджетных программ (качественные и количественные показатели, используемые для оценки эффективности бюджетной программы, разрабатываемые органами исполнительной власти в соответствии с нормативно-правового акта Министерства финансов) ответственные исполнители бюджетных программ, паспорта бюджетных программ
11 Оценка ефективности бюджетных программ Оценка эффективности бюджетных программ на всех стадиях бюджетного процесса: мониторинг, анализ и контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств результаты оценки эффективности бюджетных программ и заключения контролирующих органов является основой для принятия решения о внесении изменений в бюджетные назначения или остановки финансирования программ Методические рекоммендации оценки еффективности бюджетных программ (Министерство финансов)
12 Примеры в секторах Описание (предмет оценки, цель, методология, главные заключения и рекоммендации) Каким образом главные заключения и рекоммендации были использованы в процессе принятия решений, планировании, распределении финансирования? Какие факторы помогали использованию оценки? Какие факторы мешали использованию результатов оценки?
13 Примеры в секторах Внешняя независимая Оценка выполнения Общегосударственной программы обеспечения профилактики ВИЧ - инфекции, лечения, ухода и поддержки ВИЧ - инфицированных и больных СПИДом на годы в Украине Оценка Региональной Программы развития малого предпринимательства во Львовской области Оценка эффективности государственной антикорупционной стратегии Общественная экспертиза деятельности госорганов
14 Общегосударственная программа обеспечения профилактики ВИЧ Задачи оценки: проанализировать достижения, сильные стороны, недостатки и слабые стороны, определить ключевые проблемы, разработать стратегические и практические рекомендации Инициаторы: Национальный совет протидействия туберкулезу, ВИЧ- инфекции/СПИД, Госслужба соцзаболеваний вместе с ЮНЕЙДС Рабочая группа: представители госорганов, общественных и международных организаций в сфере ВИЧ/СПИД, 15 независимых национальных и международных экспертов Финансовая и нематериальная поддержка - ВООЗ, Глобальный фонд, ЮНИСЕФ, ЮНЕЙДС, ПРООН, USAID,ЮНОДОК) Длительность: июль-декабрь 2012 г.
15 Общегосударственная программа обеспечения профилактики ВИЧ Использование: Концепция Общегосударственной целевой социальной программы противодействия ВИЧ-инфекции/СПИДа на годы Проект Общегосударственной целевой социальной программы противодействия ВИЧ-инфекции/СПИДа на годы (на стадии согласования с Минэкономразвития) Факторы (+): Своевременность ее завершения ( перед началом процесса разработки новой программы) Широкое обсуждение результатов и выводов оценки Факторы (-): Большинство первичных текстов было подготовлено на английском и были определенные трудности с адаптацией украиноязычного варианта
16 Региональная Программа развития малого предпринимательства во Львовской области Задачи оценки: провести оценку эффективности и результативности реализации программы с привлечением заинтересованных сторон и разработать рекомендации по ее совершенствованию, разработать методику мониторинга и оценки региональных программ развития малого предпринимательства Использование: для совершенствования следующего документа сроком на 2 года, а также при разработке Стратегии развития малого предпринимательства в регионе, для разработки Методики мониторинга и оценки с привлечением заинтересованных сторон
17 Региональная Программа развития малого предпринимательства во Львовской области Факторы (+): поддержка руководства Львовской государственной администрации, а также руководства департамента экономики, который был основным заказчиком оценки, активность заинтересованных сторон активное сотрудничество Львовской государственной администрации и областного совета Факторы (-): смена руководства - за год изменилось 3 руководителя департамента экономики и руководитель который заказывал оценку вернулся к исполнению своих обязанностей недостаток доверия со стороны предпринимателей к органам власти недофинансирование программы, составляет 40 % от плановой потребности
18 Оценка эффективности антикорупционной стратегии Национальная антикоррупционной стратегии на имеет раздел X «Мониторинг и оценка» - условием успешной реализации Национальной антикоррупционной стратегии является разработка и внедрение системы мониторинга и оценки мониторинг и оценку реализации стратегии осуществляет Национальный антикоррупционный комитет к мониторингу в целях соблюдения объективности и беспристрастности привлекаться неправительственные организации и независимые институты индикаторы не SMART, нет теории изменений, почти нет финансирования работает общественный мониторинг
19 Общественная експертиза Постановление Кабинета Министров Украины от 5 ноября "Об утверждении Порядка содействия проведению общественной экспертизы деятельности органов исполнительной власти» - проведение институтами гражданского общества оценки деятельности органов исполнительной власти, эффективности принятия и выполнения такими органами решений, подготовку предложений по решению общественно значимых проблем для их учета органами исполнительной власти в своей работе
20 Общественная експертиза Запрос от общественной организации о проведении экспертизы (предмет, цель, перечень документов) орган исполнительной власти содействует экспертизе: издает распоряжение, создает рабочую группу, предоставляет документы, рассматривает предложения на коллегии, разрабатывает меры, размещает на своем сайте и сайте «Гражданское общество и власть» Реестр общественных экспертиз - около 26 за гг.
21 Украина: выводы Спрос (demand) неправильное понимание терминов «оценка», ассоциация с функциями аудита и контроля законодательство по МиО существует, но выполняется формально отсутствие политической воли требование доноров в основном проводят внутреннюю оценку. Не заказывают внешнее оценивание гос. программ по собственной инициативы
22 Украина: выводы Предложение: нехватка местных кадров и экспертизы. Международные эксперты оцениваются выше национальные нехватка ресурсов (финансовых, технических, информационных) бюджеты по МиО отсутствуют отсутствие стандартов качества
23 Украина: выводы Институционализация формальное проведение оценки формализованные процедуры отслеживания выполнения рекомендаций оценки отсутствуют конечные результаты оценки государственных программ недоступны населению отсутствуют подразделения и структуры, ответственные за инициоравание оценки
24 Польша: документы Руководящие принципы по оценке операционных программ на гг (основные принципы системы и обязанности учреждений); План по оценке Национальной стратегической рамочной программы (основные направления мероприятий по оценке) Национальный план развития и система оценки Национальной стратегической рамочной программы (организация процесса оценки)
25 Польша: институции Национальное подразделение по вопросам оценки - в Министерстве регионального развития, который является основным субъектом в польской системе оценивания и отвечает за координацию других подразделений по вопросам оценки Подразделения по оценке в министерствах - которые отвечают за организацию процесса оценки операционных программ Надзорные группы - на уровне директоров министерств обеспечивают согласованность и определяют стратегические направления процесса оценки, принимают решение о внедрении результатов оценки Мониторинговые комитеты - созданы для каждой операционной программы для того, чтобы вести мониторинг реализации программы
26 США: правовой механизм Правительственный акт о деятельности и результатах (1993 г.): 5- етние стратегические планы, определение целей и ежегодных планов деятельности, индикаторов деятельности, измерения прогресса, мониторинга и оценки выполнения программ и их влияния, подавать годовые отчеты о деятельности и достижения целей. Инструмент определения рейтинга программ (эффективная, средняя эффективность, удовлетворительно, неэффективная, результатов нет)(2004) Акт о модернизации правительственного акта о деятельности и результаты (2010 г) - акцент с рейтингования программ на требование устанавливать небольшое количество высоко- приоритетных целей с индикаторами и количественными значениями индикаторов (targets), и возможностью привлечь общественность. демонстрировать прогресс в достижении целей, объяснять тенденции.
27 США: институции Офис управления и бюджета обеспечивает соответствие планов и отчетов агентств политике и бюджету Президента Общий офис аудита (GAO) - развивает и распространяет методы оценки для федерального правительства Межведомственный совет по совершенствованию деятельности осуществляет координацию управления деятельностью, с ориентацией на результаты, включая выработку и совершенствование стратегических планов и ежегодных отчетов о деятельности.
28 An Evaluation Roadmap for a More Effective Government – 2010 г.(AEA) Сфера применения оценки Управление Качество и независимость Прозрачность Аналитические методы Ресурсы Профессиональный компетенции Планы по оценке Распространение результатов Процедуры и политика по оценке Институционализация (центры по оценке, координаторы по оценке, комбинированный вариант, роль исполнительной и законодательной власти, офиса аудита )
29 Что дальше ?
30 Шаг 1. Осмыслить проблему Шаг 2. Шаг 3. Создать рабочую групу IPEN по разработке рекомендаций для правительств по развитию способности к оценке Шаг 4. Определить структуру документа Шаг 5. Разработать Шаг 6. Представить на следующей конференции Шаг 7. Адвокационная компания в странах
31 Спасибо за внимание! УАО на FaceBook: Ел.адрес:
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.