Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемОксана Кадомцева
1 Государственное образовательное учреждение дополнительного профильного образования (повышение квалификации) специалистов Московской области «Педагогическая академия последипломного образования» «Содержание современных педагогических технологий на уроках английского языка. Особенности проектной технологии при работе с детьми с задержкой психического развития» Автор: слушатель курса «Страноведение Великобритании на уроках английского языка» учитель английского языка МБСКОУ ГОШИ 2 г. Ногинска Романова Г.Н. Руководитель: профессор, доктор исторических наук Лайне С.В.
2 Проектная деятельность в школе В основу метода проектов положена идея направленности учебно-познавательной деятельности школьников на результат, который достигается при решении той или иной практически или теоретически значимой проблемы. Проектная деятельность в школе – это комплексная образовательная технология, в которой можно найти черты и деловой игры, и соревнования, и развлечения.
3 Требования к разработке проекта.
4 Виды проектов практико-ориентированный (активация социальных интересов участников проекта); исследовательский (научное исследование); информационный (направлен на сбор информации о каком-то объекте или явлении с целью их анализа, обобщения и представления); творческий (максимально свободный и нетрадиционный подход к оформлению результатов, театрализации, альманахи); ролевой (проектанты берут на себя роль литературных и исторических персонажей).
5 Страноведческий материал – стимул для изучения иностранного языка при помощи методов проекта. Страноведение : расширяет коммуникативные возможности учащихся; благоприятствует созданию положительной мотивации на уроке; повышает познавательную активность учащихся; Страноведение : расширяет коммуникативные возможности учащихся; благоприятствует созданию положительной мотивации на уроке; повышает познавательную активность учащихся;
6 дает стимул к самостоятельной работе на уроке; способствует решению воспитательных задач; дает стимул к самостоятельной работе на уроке; способствует решению воспитательных задач;
7 стимулирует заинтересованность учащихся; стимулирует развитие личности. способствует ознакомлению с реалиями страны изучаемого языка;
8 Особенности развития детей с задержкой психического развития (ЗПР) и методы работы с данными детьми при изучении английского языка. У детей с ЗПР проявляется: недостаточность дифференцированного восприятия; бедность сферы образов-представлений; непрочность связи между вербальной и невербальной сферами; слабость развития познавательных процессов: памяти, мышления, речи.
9 Коррекционная работа с учащимися с ЗПР. При коррекционной работе с учащимися с ЗПР необходимо: преодолевать наступление утомления, используя для этого разнообразные средства (чередование умственной и практической деятельности, преподнесение материала небольшими дозами, использование интересного и красочного дидактического материала); использовать те методы, с помощью которых можно максимально активизировать познавательную деятельность детей, развивать их речь и формировать у них необходимые навыки. осуществлять индивидуальный подход;
10 Общие цели и задачи, стоящие перед учителем, работающим с классами с ЗПР при разработке проектов. Привлекать внимание учащихся к предмету. Развитие у учащихся логического мышления, памяти, внимания, воображения. Приобретение учащимися навыков правильного чтения, перевода, понимания текстов, аудирования, говорения. Способствовать расширению кругозора учащихся. Способствовать развитию у учащихся навыков самостоятельной работы. Развитие творческих способностей учащихся. Создание атмосферы доброжелательности и творчества. Преодолеть ЗПР у учащихся при помощи групповой посильной работы. Углубление и систематизация знаний английского языка у учащихся.
11 Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии « Глуховская общеобразовательная школа-интернат 2 для детей с задержкой психического развития» , Московская область, Г. Ногинск, улица Чапаева д.3 Тел., факс (251) 5 – 32 – 63 Работа над проектами в МБСКОУ ГОШИ 2 г. Ногинска
12 Проект «Этот прекрасный уголок планеты – Англия». Девиз проекта – «Приглашаем Вас открыть для себя Британию». Учащиеся работали над темами: История Англии и ее городов. Великобритания и ее люди. Географическое положение Англии. Климат. Обычаи и традиции Англии. Символика английского государства. Достопримечательности Англии. Королевская семья. Лондон и его достопримечательности. Крупнейшие города Англии. Результат работы: выставка творческих работ.
13 Проект «Экологические проблемы человечества». Ход работы над проектом: 1. Чтение и обсуждение текстов по данной теме: то такое экология? Экологические проблемы человечества. Ядерный век. Защита окружающей среды. Актуальные проблемы современной экологии. Животные и растения. Флора и фауна Британии. Как мы будем жить? Охрана животного мира. Особо охраняемые природные территории. Организации, стоящие на защите окружающей среды. Ход работы над проектом: 1. Чтение и обсуждение текстов по данной теме: то такое экология? Экологические проблемы человечества. Ядерный век. Защита окружающей среды. Актуальные проблемы современной экологии. Животные и растения. Флора и фауна Британии. Как мы будем жить? Охрана животного мира. Особо охраняемые природные территории. Организации, стоящие на защите окружающей среды. 2. Задания после текстов и обсуждения тем. 3. Рубрика «Это интересно». 4. Выполнение творческих работ. 2. Задания после текстов и обсуждения тем. 3. Рубрика «Это интересно». 4. Выполнение творческих работ. Результат – выставка творческих работ, проект.
14 Проект «Книги в нашей жизни». Девиз – «Выбирай книгу, как выбираешь товарища!» Ход работы над проектом: 1.Подборка изречений о книгах 2.Краткая биографическая справка о зарубежных писателях, чтение и обсуждение отрывков из их произведений 3.Крупнейшие библиотеки мира. 4.Выполнение заданий учителя по заданной теме. Результат - выставка творческих работ учащихся.
15 Проект «Наша цель – знания». 5 класс – «Основы английского языка – алфавит» 6 класс – «Система образования в России» 7 класс – «Книги и библиотеки» 8 класс – «Наш школьный театр «Карнавал»» 9 класс – «Система образования в Англии» Учащиеся подбирают материал по заданной теме, читают, обсуждают тексты, оформляют творчески свои работы. Проходит выставка, посвященная дню учителя, выставка-праздник «Счастливый случай». Для заинтересованности учащихся к предмету, к работе над проектом дается задание всем классам с учетом возрастных особенностей учащихся:
16 Проект «Мир, завоеванный жизнью». При работе над проектом на обсуждение берутся следующие темы: День ПобедыПартизаныВторой ДанкоЗояМамаев курганХатыньПодвиг 28-ми героевДневник Тани СавичевойГерои Брестской крепостиПамятник в БерлинеНогинск в годы войны
17 Проект «Новый год шагает по планете». Ход работы над проектом: Учащиеся подбирают материал по темам: Рождество в Англии Новый год в Англии Новый год в России Обычаи и традиции празднования Нового года в других странах Дедушки Морозы по всей планете Обсуждение данного материала. Подарки и сувениры своим родным и близким людям. Выставка творческих работ.
18 Стенгазета.
19 Заключение (вывод). Основная цель работы – поиск новых, активных методов обучения. Одним из таких методов является метод проектов. Суть данного метода заключается в том, чтобы сделать учащихся активными участниками образовательного процесса, повысить их мотивацию, заинтересованность. С помощью работы над проектами можно решить проблему разноуровневой подготовки учащихся, дать возможность учащимся проявить свои индивидуальные творческие способности, научиться работать в коллективе, понять необходимость междисциплинарных связей, привлечь внимание к предмету. Работа над проектами способствует расширению кругозора учащихся, развитию навыков самостоятельной работы. При работе с детьми с ЗПР использование метода проектов дает возможность преодолеть у них задержку психического развития. Основная цель работы – поиск новых, активных методов обучения. Одним из таких методов является метод проектов. Суть данного метода заключается в том, чтобы сделать учащихся активными участниками образовательного процесса, повысить их мотивацию, заинтересованность. С помощью работы над проектами можно решить проблему разноуровневой подготовки учащихся, дать возможность учащимся проявить свои индивидуальные творческие способности, научиться работать в коллективе, понять необходимость междисциплинарных связей, привлечь внимание к предмету. Работа над проектами способствует расширению кругозора учащихся, развитию навыков самостоятельной работы. При работе с детьми с ЗПР использование метода проектов дает возможность преодолеть у них задержку психического развития.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.