Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемВалентин Наследышев
1 Использование ИКТ в развитии ВПФ у дошкольников Педагог-психолог ДОУ 13 «Буратино» Бутров Виталий Евгеневич
2 Значение использования ИКТ в процессе развития дошкольников позволяют наиболее полно и успешно реализовать развитие способностей ребенка очень актуально в раннем детстве - умение самостоятельно приобретать новые знания заложить потенциал обогащенного развития личности ребенка.
3 Использование новых непривычных приёмов объяснения и закрепления, тем более в игровой форме, повышает непроизвольное внимание детей, помогает развить произвольное внимание. Вне занятий компьютерные игры помогают закрепить знания детей. Компьютерные программы приучают к самостоятельности, развивают навык самоконтроля. Почему повышается уровень познавательных возможностей
4 Преимущества использования компьютера предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес; несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам; движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка; проблемные задачи, поощрение ребенка при их правильном решении самим компьютером являются стимулом познавательной активности детей; предоставляет возможность индивидуализации обучения;
5 Ребенок сам регулирует темп и количество решаемых игровых обучающих задач в процессе своей деятельности за компьютером дошкольник приобретает уверенность в себе, в том, что он многое может; позволяет моделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни (полет ракеты, половодье, неожиданные и необычные эффекты); компьютер очень "терпелив", никогда не ругает ребенка за ошибки, а ждет, пока он сам исправит их
6 Области применения ИКТ для развития ВПФ у дошкольников Опосредованное обучение и развитие Непосредственное обучение.
7 Использование глобальной сети Интернет Во-первых, это дополнительная информация, которой по каким-либо причинам нет в печатном издании. Во-вторых, это разнообразный иллюстративный материал, как статический, так и динамический (анимации, видеоматериалы). В-третьих, в информационном обществе сетевые электронные ресурсы - это наиболее демократичный способ распространения новых методических идей и новых дидактических пособий, доступный методистам и педагогам независимо от места их проживания и уровня дохода. Использование Интернет-ресурсов позволяет сделать образовательный процесс для старших дошкольников информационно емким, зрелищным, комфортным. Поисковые системы сети Интернет предоставляют педагогам возможность найти практически любой материал по вопросам раннего развития и обучения и любые фотографии и иллюстрации для занятий.
8 Сайты, которые могут использовать при подготовке педагоги Журнал «Вопросы интернет-образования» Журнал «Компьютерные инструменты в образовании» Газета «Первое сентября» Газета «Библиотека в школе» Газета «Дошкольное образование»
9 Сайты, которые могут использовать при подготовке педагоги Газета «Здоровье детей» Электронные пособия с помощью развития речи дошкольников Путеводитель по ИКТ Путеводитель для преподавателя по новым информационным технологиям Смотреть презентацию Современные ИКТ- технологии» id=0B9k6vo6QWtlIZDQyZjk5YzQtYmY5Mi00OTZkLWExYmMtMTNiM DY3Yzg1Yjcw&hl=en_US
10 Электронные учебные пособия на данных представленные на данных сайтах предназначены специально для детей дошкольного возраста. Они помогут выучить начертание букв и научиться читать. Данные разработки в полном объеме учитывают психические и культурно-социальные особенности постижения детьми такого феномена культуры, как слово и словосложение.
11 Использование компьютера для ведения документации Компьютер может оказывать неоценимую услугу педагогам- психологам по составлению всевозможных планов мероприятий с помощью программ-организаторов, вести индивидуальный дневник ребенка, записывать различные данные о нем, результаты тестов, выстраивать графики, в целом отслеживать динамику развития ребенка. Это можно сделать и вручную, но временные затраты несопоставимы. Немаловажный аспект использования компьютера - это ведение базы данных по книгам. На сегодня появилось очень большое количество книг по воспитанию и развитию детей, многие книги отражают комплексные подходы в обучении, другие отражают развитие какого-то определенного качества, дифференцируя возрастные категории и др. Без базы данных трудно ориентироваться в литературе.
12 Непосредственное обучение. Использование развивающих компьютерных программ Использование мультимедийных презентаций и флеш-игр
13 Использование развивающих компьютерных программ Возможности компьютера позволяют увеличить объём предлагаемого для ознакомления материала. Яркий светящийся экран привлекает внимание, даёт возможность переключить у детей аудиовосприятие на визуальное, анимационные герои вызывают интерес, в результате снимается напряжение.
14 Классификация обучающих программ: 1. Игры для развития памяти, воображения, мышления и др. 2. "Говорящие" словари иностранных языков с хорошей анимацией. 3. АРТ-студии, простейшие графические редакторы с библиотеками рисунков. 4. Игры-путешествия, "бродилки". 5. Простейшие программы по обучение чтению, математике и др.
15 Серия программ "Несерьезные уроки"
16 Серия программ " Маша и медведь "
17 Значение развивающих компьютерных программ Использование компьютерных программ позволяет не только обогащать знания, использовать компьютер для более полного ознакомления с предметами и явлениями, находящимися за пределами собственного опыта ребенка, но и повышать креативность ребенка; умение оперировать символами на экране монитора способствует оптимизации перехода от наглядно-образного к абстрактному мышлению; использование творческих и режиссерских игр создает дополнительную мотивацию при формировании учебной деятельности; индивидуальная работа с компьютером увеличивает число ситуаций, решить которые ребенок может самостоятельно
18 Использование мультимедийных презентаций и флеш-игр Мультимедийные презентации и флеш-игры позволяют представить обучающий и развивающий материал как систему ярких опорных образов, наполненных исчерпывающей структурированной информацией в алгоритмическом порядке. В этом случае задействуются различные каналы восприятия, что позволяет заложить информацию не только в фактографическом, но и в ассоциативном виде в память детей. Мультимедийные презентации и флеш-игры позволяют быстро создавать дидактический материал, необходимый для занятия, позволяющий реализовывать индивидуальный подход к ребёнку, учитывая зону его ближайшего развития.
19 Виды презентаций и флеш-игр, используемых в работе: Презентации и флеш-игры - картинки; Презентации и флеш-игры - загадки, сказки; Презентации и флеш-игры - игры (на развитие эмоционально-волевой сферы и развитие ВПФ); Презентации - на расширение представлений об окружающем мире.
20 Ссылки на сайты, на которых представлены презентации и флеш-игры Логические игры для детей Раскраска Логические игры Игры для детей 4-5 лет Флеш-игры для дошкольников Игры для малышей. Развивающие онлайн игры... - Мама в сети Портал «Солнышко»
21 Ссылки на сайты, на которых представлены презентации и флеш-игры Играемся Бесплатные логические игры для детей. Развивающие игры и упражнения детских презентаций и 300 флеш-игр ребёнку с 1 года Читарики Мультемедия для дошколят
22 В заключение хотелось бы отметить, что какими бы положительным, огромным потенциалом не обладали информационно- коммуникационные технологии, но заменить живого общения педагога с ребенком они не могут и не должны.
23 Спасибо за внимание!!!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.