Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемМарфа Тотменина
1 Тема урока: Растворы, растворимость. «Незнающие пусть научаться, а знающие вспомнят еще раз»
2 Цели урока: Углубление знаний учащихся о растворах, растворимости, способах выражения растворимости Закрепить на практике умения приготовления растворов нужной концентрации
3 Задачи: А) обучающие: 1)Вооружить учащихся конкретными знаниями 2) Актуализировать навыки решения расчетных задач Б) развивающие 1)Развивать логическое мышление, сообразительность, умение находить решение в нетипичных ситуациях 2)Активизация познавательной деятельности через решение проблемных ситуаций 3)Развивать умения анализировать, делать выводы В) воспитательные 1)Показать материальное единство мира 2)Формировать навыки исследовательской деятельности 3)Воспитывать четкость, наблюдательность и организованность в работе
4 Характеристика урока: Тип урока: Изучение нового материала Методы урока: Исследовательский, Проблемный, Практико- репродуктивный, Объяснительно- иллюстративный
5 Формы урока: Урок с элементами исследования и решения проблемных задач способствует применению индивидуальной, парной, фронтальной формы работы.
6 Сегодня о растворах мы поговорим, И рассмотрим их значенье на земле. На растворимость поглядим, Разных веществ в воде. Узнаем много способов мы разных, Выраженье растворимости, друзья. Для растворения ведь очень важно: Температура, природа вещества и растворителя. Ребята! Как вы думаете, из чего складывается процесс растворения?
7 Процесс растворения складывается из: -Разрушения структуры растворяемого вещества под воздействием растворителя. -Взаимодействия частиц растворенного вещества с молекулами растворителя ( процесс сольватации, а в случае воды – гидратации) -Равномерного распределения частиц растворенного вещества с молекулами растворителя. А, какое вещество является универсальным растворителем?
8 Вода является универсальным растворителем
9 В ходе эволюции вода создала окружающую нас природу, живой мир, да и самого человека.
10 Веселая минутка Мир загадок: 1.Как только попаду я в воду, То не видать меня вам сроду? 2.В воду – родится, А воды – боится? 3.Только в воду окунется Невидимкой обернется? Химический анекдот: На уроке химии: Скажи –ка, Володя, какие вещества не растворяются в воде? Володя, не раздумывая сказал: Рыбы. Это интересно: Красивые облака – это тоже вода. Кажется, что они невесомы, но 1 км их весит около 2000 тонн.
11 Итак, ответьте на вопросы: Есть ли абсолютно нерастворимые вещества? Что такое растворитель ? Что такое растворимое вещество? Что такое растворение веществ? Что такое раствор?
12 Ответы: Растворение- это измельчение (диспергирование) вещества до структурных частиц (атомов, молекул, ионов) под воздействием растворителя. Растворитель –это жидкость в которой растворяемое вещество растворяется, образуя раствор. Растворимое вещество- это вещество, которое растворяется в растворителе, образуя раствор. Раствор – это гомогенная система, состоящая из растворителя, растворенных веществ и продуктов их взаимодействия. А что вы можете сказать о растворах?
13 Ответы: 1.Прозрачные, непрозрачные 2.Осаждаются, не осаждаются 3.Расслаиваются, не расслаиваются 4.Видны невооруженным глазом, не видны. Вопрос: От чего зависит растворимость? Опыт: Взаимодействие воды с Na и Fe.
14 Проблемная задача Помоги друзьям! Однажды Незнайка и Знайка пошли с друзьями в поход. Наловили рыбу, развели костёр и собрались варить уху. Но Незнайка оказался таким неловким, что опрокинул баночку с солью на речной песок. - Ничего страшного! – воскликнул Знайка. – Беда легко поправима! Нам для этого нужно взять только …? Что сказал Знайка? Каков план действий?
15 Правильные ответы ребят: Растворить смесь в воде. Тщательно перемешать. Профильтровать. Выпарить соль. Ребята! Назовите виды растворов, которые вы знаете.
16 Классификация:
17 Голодный « динозаврик»- это Сытый « динозаврик»- ненасыщенный раствор, насыщенный раствор. который готов принять Наш «динозаврик» насытился. новые порции растворимого вещества
18 Проблемная задача «Алмазные веточки» Готовим насыщенный раствор хлорида натрия. В миску положим небольшую веточку красивой формы на 2 часа. Потом быстро вынеси на мороз в миске. К утру веточка покроется красивыми кристаллами. Почему?? Ответ: В растворе соли больше, чем надо. Вот соль и обрадовалась, когда появилась веточка, и излишки соли отдала ей.
19 Виды растворов: По количеству растворенного вещества По размерам частиц НенасыщенныеГомогенные насыщенныеГетерогенные пересыщенные
20 В зависимости от структурных единиц различают растворы: 1.Молекулярные – водные растворы неэлектролитов 2.Ионные – водные растворы электролитов 3.Молекулярно- ионные – водные растворы слабых электролитов. Закрепление в виде теста: ( перед проведением проверочной работы проводится физ. минутка)
21 Физ. минутка Вы глаза свои закройте, про себя тихонько спойте: 1,2,3,4,5 – будем тихо отдыхать 6,7,8 – мы усталость свою сбросим. На 9 – лени пальцем погрозим, На 10 - дружно говорим, Быть лентяем не хотим!
22 Тест о растворах 1.Насыщенный раствор одновременно: А) может быть разбавленным Б) не может быть разбавленным В) не может быть концентрированным 2. Что не представляет собой раствор? А) дистиллированная вода Б)хлорная вода В)аммиачная вода Г)известковая 3. Раствор, в котором при данной температуре вещество больше не растворяется А) пересыщенный б) насыщенный в)ненасыщенный
23 4. При растворении твердых веществ в воде энергия: А) всегда поглощается б) всегда выделяется В) может выделяться или поглощаться Г) не выделяется и не поглощается 5. Укажите компоненты сахара в воде: А) вода б) катион глюкозы и анион фруктозы В) сахароза г) фруктоза и глюкоза 6. Растворимость веществ в воде зависит от: А) их природы б) для газов от давления В) от природы растворителя г) от температуры 7. Ненасыщенный раствор можно сделать насыщенным: А) добавив в раствор воды б) упарив раствор В) дополнительно растворив соответствующую порцию соли 8. В какой воде лучше растворяется поваренная соль: А) в холодной б) в горячей
24 9. Укажите признаки, которые свидетельствуют о химической стороне процесса растворения: А) выделение энергии б) поглощение энергии В) диффузия частиц растворимого вещества Г) изменение окраски раствора 10. Процесс, при котором молекулы воды окружают молекулы растворенного вещества называется: А) сольватация б) гидратация в) синерезис
25 Формулы для выражения состава раствора 1 W= (m р. в-ва /m р-ра). 100% - массовая доля р.в. 2 W = (V р.в/ V р-ра). 100% - объемная доля р.в. (для газовых смесей) 3 См = (n р.в/ V р-ра). 100% - молярная концентрация 4 m = (m р.в./ m р-ля).100% - моляльная концентрация
26 Таблица – подсказка по решению задач на растворы Нахождение неизвестного Все число м в-ва Процентное соотношение числа (w) Часть числа м р.в. Нахождение части числа 25 г. 20%= 0,2 г. ? m p.в-ва= m в-ва×w Нахождение всего числа m. В-ва×100% ?m= w 20%= 0,2 г. 5 г. Нахождение процентного соотношения чисел 25 г. m р. в-ва ?w= ×100% m в-ва 5 г.
27 Занимательная задача
28 Закрепление 1.Сколько г медного купороса и воды нужно взять для получения 200г 10% раствора сульфата меди (II)? 2.Сколько г меда, в котором было 50% глюкозы, съел Чебурашка, если клетки его организма получили 120 г. воды? 3.Сколько г гидроксида натрия потребуется для получения 500 мл 0,2 М раствора?
29 Применение
30 Итог урока Сегодня на уроке? Теперь я знаю? Мне на уроке?
31 Дом. задание * 8, стр , упр. 4 Практическая работа по желанию Спасибо за работу!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.