Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемГерасим Слонов
1 ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ «Окружная школа для профессионалов: компетентностно-ориентированные УДМ учителя в системе управления качеством образования»
2 ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ А КТУАЛЬНОСТЬ, ТЕМАТИКА И ПРОБЛЕМА, НА РЕШЕНИЕ КОТОРОЙ НАПРАВЛЕН ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ Почему необходимо делать ставку на инновационные УДМ учителя, если мы хотим развивать компетенции? Согласно 3-м признакам образовательных инноваций, УДМ учителя, как и новые УМК по предметам, должны: быть ориентированы на новую структуру ОР – осваиваемые школьником способы оперирования собственным знанием. Без компетентности знания (осведомленность) и умения (тренированные, освоенные действия) не производятся, поэтому она и включена в структуру ОР. Она есть способ включения знаний/ умений в практику производства новых. изменять содержание и формы действий учителя и ученика с репродуктивных (подлежащих трансляции и воспроизведению) на поисковые (провоцирующие ученика добывать новое знание, оперируя известным). изменять характер взаимодействий между учеником и учителем с «ответных» на «инициирующие».
3 ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ А КТУАЛЬНОСТЬ, ТЕМАТИКА И ПРОБЛЕМА, НА РЕШЕНИЕ КОТОРОЙ НАПРАВЛЕН ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ Какую проблему решает проект? В новых УМК по предметам ничего нет про средства, с помощью которых культивируется «инициирующий», а не «ответный» тип образовательных взаимодействий. Не предусматривая это в УДМ, учитель ставит под угрозу компетентностную направленность этих УМК: берет на себя контроль над детским поиском, целеубойно мотивирует его извне – своими учительскими требованиями/ оценками или – требованиями «программы». Это напрямую противодействует развитию компетенций, и эффект от работы по компетентностно-ориентированным УМК нивелируется работой не по компетентностно- ориентированным УДМ.
4 ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ А КТУАЛЬНОСТЬ, ТЕМАТИКА И ПРОБЛЕМА, НА РЕШЕНИЕ КОТОРОЙ НАПРАВЛЕН ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ В чем ключевые особенности проекта? В современной практике инновационные УДМ конструируются под ОР, ориентированный на ученика, в них обучающие модули строятся не как разделы одноименной науки, а вокруг задачи, проблемы (А.Каспржак, А.Воронцов и др.). Все отличия нашего проекта – в разработке интерактивного формата УДМ: - вместо уровневого или избыточного набора заданий для индивидуального роста детей – многоверсионные «задания для всех», дающие детям индивидуальные траектории поиска нового правила; варианты заданий на выбор для освоения нового действия; - вместо конспекта урока с избыточным материалом по теме, нескольких «путей» его совместного с учителем освоения – сценарный формат проекта диалога, в котором ученик сам строит «схему будущего действия»;
5 ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ А КТУАЛЬНОСТЬ, ТЕМАТИКА И ПРОБЛЕМА, НА РЕШЕНИЕ КОТОРОЙ НАПРАВЛЕН ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ - вместо заданий для учительского мониторинга – набор разноуровневых и разнотипных заданий на создание ребенком «оценочных карт» и объективное оценивание себя без учителя; - вместо вопросов для «подведения» учителем детей к «открытию» – техника педагогического оппонирования в учебном диалоге; - вместо введения «самоучителей» (электронных учебников, решебников…) для восстановления детьми пробелов в знаниях – создание «персональных УДМ» самими детьми (справочников, тетрадей открытий, карт знаний, дневников достижений, портфолио…).
6 ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Ц ЕЛИ И ЗАДАЧИ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА - оснастить работу учителей УДМ нового поколения, с помощью которых можно было бы не информировать учеников о правилах грамотных действий и не упорядочивать их поиск извне, а строить инициирующие образовательные взаимодействия учеников с учителем; - разработать и апробировать компетентностную структуру рабочей программы, основанную на поисковом содержании и формах взаимодействий учителя и ученика; - внедрить сценарный способ проектирования урока-диалога, используя содержание исследующей дискуссии как средство реализации компетентностного подхода к изучению темы; - разработать и внедрить систему оценочных средств для «открытого тестирования», которые в ходе текущей и рубежной аттестации способствуют развитию детской контрольно- оценочной самостоятельности; - разработать и апробировать такую политику управления качеством образования (систему стимулирования персонала, процедуры создания локальных актов, социальное партнерство, прогностический подход к принятию управленческих решений на основе потребительской оценки образовательных результатов), которая бы обеспечивала переход школы на работу по инновационным УДМ.
7 ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ М ЕХАНИЗМЫ И СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА а) через взаимодействие участников «Окружной школы для профессионалов» (на основе Договора о дессиминации проектных продуктов между школой- стажировочной площадкой; школами-опорными площадками; школами-подготовительными площадками); б) через пакет стажировочных программ («Проведение конкурсов и экспертиз инновационных УДМ учителя в компетентностно-ориентированном образовании» – для подготовки группы экспертов; «Компетентностно- ориентированные УДМ учителя в системе управления качеством образования» – для подготовки инновационных команд опорных школ; «Инновационные средства педагогической поддержки учебно-предметных компетенций школьника» – для подготовки команд предпроектной подготовки школ-подготовительных площадок); в) через формы организации стажировок (презентационные семинары, тренинги, проектировочные семинары- практикумы, краткосрочные КПК, обзорные семинары, проектно-творческие сессии на базе школ-участников «Окружной школы для профессионалов»)
8 ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ О ЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА - переход в 2015 году в школе-стажировочной площадке ( 368) на работу по инновационным УДМ в 1-х-8-х классах; в школах- опорных площадках – в 1-х- 5-х классах, в школах- подготовительных площадках – в 1-х-2-х классах; - обогащение участниками «Окружной школы для профессионалов» банка проектных продуктов, предлагаемых для дессиминации: Управленческих: 1.Технологическая карта «Инновационные характеристики УДМ учителя в условиях КОО». 2.Программа мониторинга включенности учителя в КОО. 3.Списки работ и исполнительные списки как оценочная система для стимулирующей части ФОТ учителей в КОО. 4.Методика потребительской оценки качества КОО (индексы информированности, удовлетворенности, полезности, содействия). 5.Сценарии проектировочных практикумов (на 8 часов каждый): 6.- «Оценочная политика школы в условиях КОО»; 7.- «Поддержка учителей как разработчиков инновационных УДМ в условиях КОО». 8.Программа КПК (на 72 часа, с раздаточным материалом и медиа- презентациями) «Управленческое проектирование нового качества образования: инновационность как конкурентоспособность»
9 ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ О ЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА Методических: (включают видеоматериалы, протоколы, подборки авторских УДМ учителей, раздаточный материал, медиа-презентации, печатные дидактические пособия) 1.Конструктор «Урок-диалог: компетентностный подход к изучению темы». 2.Конструктор «Цикл уроков-диалогов: компетентностный подход к изучению тематического раздела программы». 3.Конструктор «Рабочая программа учителя: компетентностный подход к изучению школьного предмета». 4.Конструктор «Оценочные средства учителя: компетентностный подход к текущей и рубежной аттестации учащихся». 5.Программы КПК (на 36 часов каждая, с раздаточным материалом и медиа-презентациями): - «Сотрудничество «учитель – ученик» в контрольно-оценочной деятельности: идеология и средства стимулирования индивидуальных достижений». - «Разработка УДМ на основе компетентностного подхода к оценке качества образования».
10 ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ О ЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА 6.Сценарии занятий (на 6 часов каждый, с раздаточным материалом): - проектировочные практикумы («Урок-диалог: компетентностный подход»; «Цикл уроков-диалогов в системе изучения тематического раздела программы»; «Компетентностная структура Рабочей программы учителя»; «Оценочные средства учителя: компетентностный подход»); - тренинги («Нет, никогда ничьим учителем я не был!»; «Поддержка универсальных учебных действий и компетенции»; «Техники групповой работы и компетенции»; «Техники учебной дискуссии и компетенции»); - рефлексивные практикумы («Типовые проблемы и затруднения учителя при переходе на новые стандарты»; «Рабочая программа: что предусматриваю и как себя позиционирую?»; «Оценочные средства: что предусматриваю и как себя позиционирую?» «Преподавание тематического раздела программы: что предусматриваю и как себя позиционирую?» «Современный урок: что предусматриваю и как себя позиционирую?»)
11 ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ С ОСТАВ И КОМПЕТЕНЦИИ УЧАСТНИКОВ РЕАЛИЗАЦИИ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА Научный руководитель Каминская Маргарита Владимировна - кандидат педагогических наук, доктор психологических наук. Проектная группа управленцев: Кузина Ольга Федоровна - ИО директора школы, почетный работник общего образования Российской Федерации, участник городского профессионального конкурса «Учитель года Москвы – 2002», методист развивающего обучения, награждена памятной медалью «За особые заслуги в развивающем обучении» Криско Наталья Пименовна - заместитель директора по УВР, отличник народного просвещения, лауреат конкурса «Грант Москвы», награждена памятной медалью «За особые заслуги в развивающем обучении» Глудкина Светлана Викторовна заместитель директора по УВР, победитель конкурса «Лучший учитель Российской Федерации», финалист городского профессионального конкурса «Учитель года Москвы – 2008»
12 ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ С ОСТАВ И КОМПЕТЕНЦИИ УЧАСТНИКОВ РЕАЛИЗАЦИИ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА Проектная группа учителей школы: Бодрягина Надежда Анатольевна - учитель начальных классов (3-4 классы) Ковалева Ирина Юрьевна - учитель начальных классов (3-4 классы) Романова Ирина Филипповна - учитель начальных классов (1-2 классы) Панькина Наталья Михеевна - учитель математики (5, 10, 11 классы), кандидат физико-математических наук, участник городского профессионального конкурса «Учитель года Москвы – 2004» Машкова Екатерина Валерьевна - учитель математики (5, 6 классы) Павлычева Вера Николаевна - учитель русского языка и литературы (6 классы), лауреат конкурса «Грант Москвы»
13 ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ С ОСТАВ И КОМПЕТЕНЦИИ УЧАСТНИКОВ РЕАЛИЗАЦИИ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА Афанасьева Ирина Александровна - учитель географии (5-11 классы) Грек Ольга Тимофеевна - учитель русского языка и литературы (5, 7, 8 классы) Селиванова Наталья Николаевна - учитель русского языка и литературы (6, 10, 11 классы) Хомякова Мария Федоровна - учитель музыки (1, 4, 5, 7 классы), награждена благодарственным письмом за участие в конкурсе на соискание Грант Москвы Лопанцева Ольга Алексеевна - учитель музыки (2, 3, 6 классы) Афонина Ирина Александровна - учитель английского языка (3, 6 классы) Макарова Алиса Александровна - учитель английского языка (4, 5 классы), участник городского профессионального конкурса «Учитель года Москвы – 2011»
14 ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ П РЕДЛОЖЕНИЯ ПО ПРОДВИЖЕНИЮ И ТИРАЖИРОВАНИЮ ИННОВАЦИИ На данном этапе – приглашение желающих на презентационный семинар, организация инновационной сети «Окружная школа для профессионалов», заключение Договоров о дессиминации и проведение Окружного конкурса компетентностно-ориентированных УДМ учителя.
15 ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
16 К ОНТАКТЫ : Г ОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА М ОСКВЫ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА И МУЗЫКИ 368 «Л ОСИНЫЙ ОСТРОВ » Москва, ул. Уссурийская, д. 12, тел.: (495) «О КРУЖНАЯ ШКОЛА ДЛЯ ПРОФЕССИОНАЛОВ : КОМПЕТЕНТНОСТНО - ОРИЕНТИРОВАННЫЕ УДМ УЧИТЕЛЯ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ », 2012 ГОД
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.